Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 146.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.04.2014
Размер146.41 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
НОУ СОШ «Московская интернациональная школа «Планета»

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________

Протокол № 1 от

«2» сентября 2013 г.


«Утверждено»

Директор НОУ СОШ «Планета»

_____________Сорокина Т.Б.

Приказ № 3 от «4» сентября 2013 г.


«Согласовано»

Зам. директора по учебной работе

НОУ СОШ «Планета»

___________Симонова А.В.

«4» сентября 2013 г.

Рабочая программа по МХК

Класс 9

Разработчик программы:

Никитина Н.В.

2013-2014 учебный год

Содержание программы

Пояснительная записка
Рабочая учебная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по предмету «Мировая художественная культура» 9 класса (базовый уровень) от 5 марта 2004г. № 1089 и ориентирована на учебник «Мировая художественная культура» 8,9 классы / авт.-сост. Т.И. Бакланова, Н.М. Сокольникова – Издательство «Интербук». М. 2002г.

Основная цель курса – формирование представлений о художественной культуре как части духовной культуры, приобщение школьников к общечеловеческим и национальным ценностям в различных областях художественной культуры, освоение художественного опыта прошлого и настоящего, воспитание художественного вкуса учащихся, повышение уровня их художественного развития.

Курс «Мировая художественная культура» ставит своей задачей выявить историческую логику развития художественного мышления через знакомство с выдающимися достижениями культуры, раскрыть его закономерности, показать основные этапы и периоды становления систем художественно-образного видения мира в разные эпохи у различных народов Земли.

В данной программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это поможет учащимся научиться связывать ряд проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных дисциплинах гуманитарного цикла (литература, языки, история, география).

В программе представлены разделы по художественной культуре Латинской Америки, Соединённых Штатов Америки, художественной культуре XX века, позволяющие учащимся на конкретных примерах понять многообразие эстетических принципов и форм творческого выражения, которые во многом связаны с особенностями природы, культуры и цивилизации, с одной стороны, и исторического развития, с другой.

Данный курс является базовым (34 часа) и изучается в 9 классах 1 час в неделю.

Цели: развитие целостного эстетического восприятия отображения природы и окружающей человека жизни в произведениях искусства народов Древнего мира, формирование представлений о закономерностях возникновения, становления и развития художественной деятельности человека на ранних этапах исторического развития человеческого общества и выделения искусства в особую сферу художественной культуры, составляющую ее ядро и связанную с созданием целостной картины мира на основе мифологических воззрений древнего человека.

Задачи:

- дать представление об общих закономерностях возникновения и развития древних цивилизаций (причины распада и ухода с мировой арены), их сходстве и различиях и характерных особенностях типов культур, возникших в эпоху Древнего мира;

- познакомить с памятниками архитектуры, скульптуры, живописи и литературы, созданными народами Древнего мира и современности;

- показать на примере памятников художественной культуры народов Древнего мира, что определяющей формой мышления в эту эпоху была мифология, поэтически переосмысленная и переработанная древними авторами античного мира;

- выявить на примере памятников архитектуры, скульптуры, живописи и литературы главные проблемы эпохи: законы происхождения мира, (мифологические системы), отражение в художественных памятниках модели мироздания (пирамида и храм), участие человека в миротворении и поддержании существующего миропорядка (обряды и жертвоприношения), решение проблемы бессмертия;

- развивать художественный вкус, аналитические способности и эстетическую мотивацию учащихся в процессе просмотра и обсуждения произведений искусства народов мира и при выполнении творческих заданий.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебых умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетным для учебного предмета « Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

- оценить, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

- осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа ( в том числе и созданных в иной знаковой системе- «языки» разных видов искусств);

- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

- владеть основными формами публичных выступлений;

- понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

- определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

- осознавать свою культурную и национальную принадлежность.


Результаты обучения
Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» должны соответствовать «Требованиям к уровню подготовки выпускников», которые полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру. Актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуру мировой и в результате более качественно оценивать ее уникальность и неповторимость. Развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

знать / понимать

- особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры;

- шедевры мировой художественной культуры;

- основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства;

- роль знака, символа, мифа в художественной культуре.

уметь

- сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;

- пользоваться искусствоведческими терминами;

- осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;

- аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;

- выполнять учебные и творческие задания (доклады, рефераты, сочинения, рецензии, презентации).

- использовать приобретенные знания и умения в жизни.


Тематическое планирование

Мировая художественная культура 9 класс

Количество часов: 34

Количество часов в неделю: 1

Литература: Т.И. Бакланова, Н.М. Сокольникова « Мировая художественная культура». Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений М. Издательство «Интербук» 2002г.



№ урока

Содержание урока

Виды учебной деятельности

Форма урока

ЗУН

Дата

1

Путешествие по Латинской Америке. Памятники доколумбовой эпохи.

Урок лекция

Теоретический урок

Знание особенностей и культурных традиций народа страны.




2

Самобытные мелодии, ритмы и танцы.

Объяснение учителя, работа с учебником

Теоретический урок

Знание особенностей музыкальных произведений и танцев




3

Театр ацтеков, инков, майя.

Беседа, ответы на вопросы

Теоретический урок

Знание исторического наследия древних цивилизаций




4

Тайны древних рукописей

Объяснение учителя, выступление учащихся

Контрольно-проверочный урок

тест




5

Художественная культура Соединённых Штатов Америки. Достопримечательности Вашингтона.

Объяснение учителя с использованием ИКТ

Теоретический урок

Знание истории страны и сравнение Вашингтона с другими столицами мира




6

Нью-Йорк – крупнейший культурный центр страны.

Беседа, ответы на вопросы

Теоретический урок

Представление об одном из крупнейших городов мира




7

В музеях Нью-Йорка

Объяснение учителя, выступление учащихся

Теоретический урок

Представление об особенностях музеев Нью-Йорка





8

На перекрёстках национальных традиций.

Беседы, работа с учебником.

Теоритический урок

Знание истоков музыкальной культуры




9

Голливуд

Беседа, выступление учащихся

Теоретический урок

Знание об особенносях «фабрики грёз» и сравнение с другими кинопроизводствами




10

Мультипликационные фильмы

Объяснение учителя, ответы на вопросы

Теоретический урок

Знание истории первых мультфильмов как старейшей разновидности «живых картинок»





11

Индустрия развлечений

Беседа, работа с учебником

Контрольно-проверочный урок

Знание истории возникновения развлечений. Тест





12

Художественная культура XX века. Изобразительное искусство.

Изысканный модерн.

Объяснение учителя с использованием ИКТ

Теоретический урок

Представление о художественных течениях и направлениях в искусстве XX века




13

Искусство авангардизма.

Объяснение учителя, выступление учащихся

Теоретический урок

Знание особенностей искусства авангардизма




14

Поиски экспрессии в искусстве фовизма.

Беседа, просмотр и анализ картин



Теоретический урок

Знание особенностей искусства фовизма




15

Экспрессионизм как средство самовыражения художника

Объяснение учителя, беседа и анализ картин

Теоретический урок

Представление о характерных особенностях самовыражения в экспрессионизме




16

Пластические эксперименты в кубизме

Объяснение учителя с использованием ИКТ, просмотр и изучение картин

Теоретический урок

Знание характеристик кубизма




17

Футуризм – искусство будущего.

Беседа, выступление учащихся, ответы на вопросы, просмотр слайдов

Теоретический урок

Знание приёмов и особенностей творческой манеры художников -футуристов




18

Абстракционизм – «гармония беспредметности»

Объяснение учителя с использованием ИКТ

Теоретический урок

Знание основных понятий и сравнение с другими стилями




19

Русский авангардизм в начале пути

Беседа, выступление учащихся, анализ картин

Теоретический урок

Знание особенностей русского авангардизма, сравнение с западным течением




20

Конструктивизм как основа художественной организации среды

Беседа, работа с учебником, ответы на вопросы



Теоретический урок

Представление о зарождении и истории развития советского дизайна




21

В поисках новых путей. Поп-арт - искусство успеха.

Объяснение учителя, выступления учащихся

Теоретический урок

Знание понятий поп-арта и его направлений и приёмов






22

Гиперреализм (фотореализм) – иллюзия реальности

Объяснение учителя, беседа, анализ картин

Теоретический урок

Знание понятий фотореализма, концептуальных проектов




23

Искусство соц-арта – игра с символами.

Беседа, работа с учебником

Теоретический урок

Понятие символики в произведениях соц-арта. Тест




24

Архитектура XX века.

Поиск новых форм, конструкций и стилей. Новаторство.

Урок лекция

Теоретический урок

Знание выдающихся архитекторов этого времени и их шедевров.




25

Дизайн – Искусство XXвека.

История и виды дизайна.

Урок лекция с использованием ИКТ

Теоретический урок

Знание понятий «дизайн», «свободное проецирование»





26

Музыкальный мир XX века.

История звукозаписи. Звучат старые пластинки

Урок лекция с использованием

DVD, анализ музыкальных произведений

Теоретический урок

Знание истории музыки




27

Поп- музыка на экране и в жизни.

Беседа, ответы на вопросы

Теоретический урок

Представление о клипах, поп-музыкантах, ансамблях.




28

На концерте рок-музыки

Беседа, работа с учебником, прослушивание и анализ музыкальных произведений

Теоретический урок

Представление о творчестве кумиров рока и их произведений, сравнительная характеристика с представителями других музыкальных направлений и течений




29

Фестивали авторской песни. Праздники песни.

Объяснение с использованием

DVD, анализ музыкальных произведений

Контрольно-проверочный урок

Знание понятий КСП, «фестиваль», «группа», «авторская песня». Тест




30

Театр XX века. В поисках новых путей. Театр и революция.

Объяснение учителя, выступление учащихся.

Теоретический урок

Знание понятий «Агитационный театр», «ТРАМЫ», « газетно-журнальная графика».






31

Современные театры России

Беседа, выступление учащихся

Теоретический урок

Знание творчества театральных режиссёров и их постановок, сравнение с современными спектаклями.





32

Кинопанорама XX века. Судьба России в отечественном кино.

Объяснение учителя с показом фрагментов фильмов

Теоретический урок

Представление о творчестве первых российских режиссёров и актёров, фильмах, завоевавших премию «Оскар»




33

Мир зарубежного кино

Объяснение учителя, анализ фильмов

Теоретический урок

Представлениие о зарождении кинематографа, немом кино, шедеврах мирового кино




34

Заключительное занятие по теме «Художественная культура XX века»

Беседа, дискуссия

Обобщающий урок

Обсуждение любимых кинофильмов





Рекомендуемая учебно-методическая литература:
1. Бакланова Т.И. , Сокольникова Н.М. « Мировая художественная культура». Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений М. Издательство «Интербук». 2002г.

2.Бакланова Т.И., Сокольникова Н.М. « Мировая художественная культура». Учебник для 9 класса. М. Издательство «Интербук».2002г.

3. Лескова И.А. Мировая художественная культура. Конспекты уроков. Издательство «Учитель». Волгоград, 2008.

4.Пособие для учителя «Методика преподавания мировой художественной культуры» авт. Л.В. Пешикова, М. Издательство «Владос».2004г.

5. Пособие для учителя «Мировая художественная культура 8,9 классы». Авт. Н.В. Кошмина, М. Издательство «Владос».2004г.

6. Энциклопедия «Мифы народов мира» 1-2 том. М. Издательство «Советская энциклопедия».1987г.

7. Энциклопедия для детей. «Аванта», 2006.

8. «100 великих городов мира» М. 2005г.

9. «Энциклопедия российской поп и рок-музыки» авт. А. Алексеев, А. Бурлаков.М.2001г.

10. «История дизайна» авт. С.М. Михайлов. М.том1, 2009г.

11. Журналы: «Дизайн», «Мир дизайна», «Интерьер», «Ландшафтный дизайн».

12. «Футуризм» авт. Е. Бобринская М.2007г.

13. «История мировой культуры» Справочник школьника. М. 2006г.

14. «Культура Латинской Америки» Энциклопедия М. 2006г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск