Скачать 151.67 Kb.
|
НОУ СОШ «Московская интернациональная школа «Планета»
Рабочая программа по МХК Класс 8 Разработчик программы: Никитина Н.В. 2013-2014 учебный год Содержание программы Пояснительная записка Рабочая учебная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по предмету «Мировая художественная культура» 8 класса (базовый уровень) от 5 марта 2004г. № 1089 и ориентирована на учебник «Мировая художественная культура» 8,9 классы / авт.-сост. Т.И. Бакланова, Н.М. Сокольникова – Издательство «Интербук». М. 2002г. Основная цель курса – формирование представлений о художественной культуре как части духовной культуры, приобщение школьников к общечеловеческим и национальным ценностям в различных областях художественной культуры, освоения художественного опыта прошлого и настоящего, воспитание художественного вкуса учащихся, повышение уровня их художественного развития. Курс «Мировая художественная культура» ставит своей задачей выявить историческую логику развития художественного мышления через знакомство с выдающимися достижениями культуры, раскрыть его закономерности, показать основные этапы и периоды становления систем художественно-образного видения мира в разные эпохи у различных народов Земли. В данной программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это поможет учащимся научиться связывать ряд проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных дисциплинах гуманитарного цикла (литература, языки, история, география). В программе представлены разделы по художественной культуре Индии, Китая, Японии, художественной культуре стран Юго-Восточной Азии, позволяющие учащимся на конкретных примерах понять многообразие эстетических принципов и форм творческого выражения, которые во многом связаны с особенностями природы, культуры и цивилизации, с одной стороны, и исторического развития, с другой. Данный курс является базовым (34 часа) и изучается в 8 классах 1 час в неделю. Цели: развитие целостного эстетического восприятия отображения природы и окружающей человека жизни в произведениях искусства народов Древнего мира, формирование представлений о закономерностях возникновения, становления и развития художественной деятельности человека на ранних этапах исторического развития человеческого общества и выделения искусства в особую сферу художественной культуры, составляющую ее ядро и связанную с созданием целостной картины мира на основе мифологических воззрений древнего человека. Задачи: - дать представление об общих закономерностях возникновения и развития древних цивилизаций (причины распада и ухода с мировой арены), их сходстве и различиях и характерных особенностях типов культур, возникших в эпоху Древнего мира; - познакомить с памятниками архитектуры, скульптуры, живописи и литературы, созданными народами Древнего мира; - показать на примере памятников художественной культуры народов Древнего мира, что определяющей формой мышления в эту эпоху была мифология, поэтически переосмысленная и переработанная древними авторами античного мира; - выявить на примере памятников архитектуры, скульптуры, живописи и литературы главные проблемы эпохи: законы происхождения мира (мифологические системы), отражение в художественных памятниках модели мироздания (пирамида и храм), участие человека в миротворении и поддержании существующего миропорядка (обряды и жертвоприношения), решение проблемы бессмертия; - развивать художественный вкус, аналитические способности и эстетическую мотивацию учащихся в процессе просмотра и обсуждения произведений искусства народов мира и при выполнении творческих заданий. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебых умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетным для учебного предмета « Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются: - умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; - устанавливать несложные реальные связи и зависимости; - оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства; - осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа ( в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств); - использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ; - владеть основными формами публичных выступлений; - понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности; - определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства; - осознавать свою культурную и национальную принадлежность. Результаты обучения Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» должны соответствовать «Требованиям к уровню подготовки выпускников», которые полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру. Актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуру мировой и в результате более качественно оценивать ее уникальность и неповторимость. Развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества. Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен: Знать / понимать: - основные виды и жанры искусства; - направления и стили мировой художественной культуры; - шедевры мировой художественной культуры; - особенности языка различных видов искусства. Уметь: - узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением; - устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; - пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; - выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения). Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для: - выбора путей своего культурного развития; - организации личного и коллективного досуга; - выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства. Тематическое планирование Мировая художественная культура 8 класс Количество часов: 34 Количество часов в неделю: 1 Литература: Т.И. Бакланова, Н.М. Сокольникова « Мировая художественная культура». Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений М. Издательство «Интербук» 2002г.
Рекомендуемая учебно-методическая литература 1. Г.И. Данилова Мировая художественная культура. 7-9 классы. М., 2007 2. Г.И. Данилова Мировая художественная культура Вечные образы искусства Мифология. М., 2007. 3. С.А. Ивлев Мировая художественная культура: Контроль знаний учащихся в преподавании мировой художественной культуры: Методические материалы. М., 2006 4. А. Княжицкий Древний мир. Мировая художественная культура. От первобытности до Рима. Учебник для 5 класса. Часть1. М.. 2007 5. А. Княжицкий Древний мир. Мировая художественная культура. От первобытности до Рима. Учебник для 5 класса. Часть 2. М.. 2007 6. «Индия: атлас чудес света» авт. М. Альбанезе м. 2007г. 7. «Китайская цивилизация» авт. В.В. МалявинМ.2007г. |