Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 151.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.04.2014
Размер151.67 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
НОУ СОШ «Московская интернациональная школа «Планета»

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________

Протокол № 1 от

«2» сентября 2013 г.


«Утверждено»

Директор НОУ СОШ «Планета»

_____________Сорокина Т.Б.

Приказ № 3 от «4» сентября 2013 г.


«Согласовано»

Зам. директора по учебной работе

НОУ СОШ «Планета»

___________Симонова А.В.

«4» сентября 2013 г.

Рабочая программа по МХК

Класс 8

Разработчик программы:

Никитина Н.В.

2013-2014 учебный год

Содержание программы

Пояснительная записка
Рабочая учебная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по предмету «Мировая художественная культура» 8 класса (базовый уровень) от 5 марта 2004г. № 1089 и ориентирована на учебник «Мировая художественная культура» 8,9 классы / авт.-сост. Т.И. Бакланова, Н.М. Сокольникова – Издательство «Интербук». М. 2002г.

Основная цель курса – формирование представлений о художественной культуре как части духовной культуры, приобщение школьников к общечеловеческим и национальным ценностям в различных областях художественной культуры, освоения художественного опыта прошлого и настоящего, воспитание художественного вкуса учащихся, повышение уровня их художественного развития.

Курс «Мировая художественная культура» ставит своей задачей выявить историческую логику развития художественного мышления через знакомство с выдающимися достижениями культуры, раскрыть его закономерности, показать основные этапы и периоды становления систем художественно-образного видения мира в разные эпохи у различных народов Земли.

В данной программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это поможет учащимся научиться связывать ряд проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных дисциплинах гуманитарного цикла (литература, языки, история, география).

В программе представлены разделы по художественной культуре Индии, Китая, Японии, художественной культуре стран Юго-Восточной Азии, позволяющие учащимся на конкретных примерах понять многообразие эстетических принципов и форм творческого выражения, которые во многом связаны с особенностями природы, культуры и цивилизации, с одной стороны, и исторического развития, с другой.

Данный курс является базовым (34 часа) и изучается в 8 классах 1 час в неделю.
Цели: развитие целостного эстетического восприятия отображения природы и окружающей человека жизни в произведениях искусства народов Древнего мира, формирование представлений о закономерностях возникновения, становления и развития художественной деятельности человека на ранних этапах исторического развития человеческого общества и выделения искусства в особую сферу художественной культуры, составляющую ее ядро и связанную с созданием целостной картины мира на основе мифологических воззрений древнего человека.

Задачи:

- дать представление об общих закономерностях возникновения и развития древних цивилизаций (причины распада и ухода с мировой арены), их сходстве и различиях и характерных особенностях типов культур, возникших в эпоху Древнего мира;

- познакомить с памятниками архитектуры, скульптуры, живописи и литературы, созданными народами Древнего мира;

- показать на примере памятников художественной культуры народов Древнего мира, что определяющей формой мышления в эту эпоху была мифология, поэтически переосмысленная и переработанная древними авторами античного мира;

- выявить на примере памятников архитектуры, скульптуры, живописи и литературы главные проблемы эпохи: законы происхождения мира (мифологические системы), отражение в художественных памятниках модели мироздания (пирамида и храм), участие человека в миротворении и поддержании существующего миропорядка (обряды и жертвоприношения), решение проблемы бессмертия;

- развивать художественный вкус, аналитические способности и эстетическую мотивацию учащихся в процессе просмотра и обсуждения произведений искусства народов мира и при выполнении творческих заданий.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебых умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетным для учебного предмета « Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

- оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

- осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа ( в том числе и созданных в иной знаковой системе - «языки» разных видов искусств);

- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

- владеть основными формами публичных выступлений;

- понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;

- определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

- осознавать свою культурную и национальную принадлежность.
Результаты обучения
Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» должны соответствовать «Требованиям к уровню подготовки выпускников», которые полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру. Актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуру мировой и в результате более качественно оценивать ее уникальность и неповторимость. Развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:

Знать / понимать:

- основные виды и жанры искусства;

- направления и стили мировой художественной культуры;

- шедевры мировой художественной культуры;

- особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

- узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением;

- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

- пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

- выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выбора путей своего культурного развития;

- организации личного и коллективного досуга;

- выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства.

Тематическое планирование

Мировая художественная культура 8 класс

Количество часов: 34

Количество часов в неделю: 1

Литература: Т.И. Бакланова, Н.М. Сокольникова « Мировая художественная культура». Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений М. Издательство «Интербук» 2002г.



№ урока

Тема урока

Виды учебной деятельности

Форма урока

ЗУН

Дата

1

Художественные сокровища Индии. Страна чудес

Урок-лекция с использованием ИКТ

Теоретический урок

Особенности страны



2

Там, где зарождалась индийская культура. Большая ступа в Санчи.

Объяснение учителя, работа с учебником

Теоретический урок

Знание особенностей конструкции ступы




3

В гармонии с природой. Индийские храмы.

Объяснение учителя, ответы на вопросы

Теоретический урок

Знание о росписях в храмах




4

Тадж-Махал – памятник любви и красоты

Объяснения учителя, выступления учащихся

Комбинированный урок

Уникальность, характерные черты памятника




5

Гималаи в творчестве Н. Рериха

Объяснение учителя, просмотр картин

Теоретический.

урок

Знание творчества художника




6

На ярмарках художественных ремёсел. Традиционный костюм, ювелирные украшения.

Беседа, выступление учащихся, работа с наглядными пособиями.

Комбинированный урок

Знание видов ремёсел и особенностей индийского костюма




7

В музее изобразительных искусств

Беседа, работа с учебником

Теоретический урок

Неповторимость индийского изобразительного искусства




8

Среди древних книг. Два древних эпоса. Басни, притчи, сказки.

Объяснение учителя, изучение нового материала с использованием ИКТ

Комбинированный урок

Знание древних рукописей, вед и литературного наследия индийского народа




9

Волшебный мир индийской миниатюры

Объяснение учителя с показом репродукций.

Теоретический урок

Знание основных черт индийской живописи





10

На вечере индийской музыки

Объяснение учителя с прослушиванием музыкальных фрагментов.

Теоретический урок

Знание характерных черт индийской музыки.




11

В академии индийского танца

Объяснение учителя с просмотром фрагментов индийских танцев

Теоретический урок

Знание особенностей танцев Индии




12

На театральных представлениях и в кинотеатрах

Работа с учебником, презентации учащихся

Контрольно-проверочный урок

Знание особенностей театрального искусства и киноискусства Индии




13

Китай: Художественный мир «Поднебесной империи» Знакомство со страной.

Урок-лекция с использованием ИКТ

Теоретический урок

Знание особенносей и характерных черт страны




14

Великая китайская стена

Объяснение учителя, работа с учебником

Теоретический урок

Знание истории сооружения, архитектурных особенностей




15

Храм Неба. Пекинский императорский музей.

Объяснение учителя, ответы на вопросы

Теоретический урок

Знание особенностей культовых сооружений




16

Архитектура и природа. Традиционный китайский дом и сад.

Беседа, работа с учебником.

Теоретический урок

Знание особенностей древнекитайской архитектуры




17

Тайны тибетских монастырей

Беседа, изучение материала с использованием ИКТ

Теоретический урок

Представление о духовной культуре монастырей





18

Среди древних книг

Объяснение учителя, работа с учебником

Теоретический урок

Знание особенностей китайского письма




19

В музеях и на выставках изобразительного искусства

Объяснение учителя, беседа, работа с учебником

Теоретический урок

Знание жанров живописи




20

В мастерских художественных ремёсел

Беседа, выступление учащихся

Теоретический урок

Представление о связи ремёсел с укладом жизни




21

Представления, зрелища, цирк и театр

Объяснение учителя с использованием ИКТ

Контрольно-проверочный урок

Особенности и значение музыки в Древнем Китае




22

Япония: Художественная культура страны восходящего солнца. У подножия Фудзиямы.

Урок-лекция

Теоретический урок

Знание достопримечательностей Японии




23

Путешествие к древним храмам, замкам и дворцам.

Объяснение учителя, работа с учебником

Теоретический урок

Знание характерных особенностей японской архитектуры




24

Киото – город древних традиций.

Беседа, ответы на вопросы

Теоретический урок

Сравнение древних традиций разных народов




25

В гостях у японской семьи

Объяснение учителя, выступление учащихся

Теоретический урок

Знание особенности уклада жизни японцев




26

В музеях изобразительного искусства

Беседа, выступление учащихся

Теоретический урок

Знание характерных особенностей японского искусства




27

Изысканные произведения японского декоративно-прикладного искусства.

Объяснение учителя с использованием ИКТ

Теоретический урок

Знание видов прикладного искусства





28

Музыка и танцы.

Беседа, прослушивание музыкальных фрагментов.

Теоретический урок

Представление о своеобразии японских танцев




29

На спектаклях НО и Кабуки

Объяснение учителя, работа с учебником, ответы на вопросы

Теоретический урок

Представление о неповторимости театрального искусства




30

Японская поэзия.

Беседа, выступления учащихся

Контрольно-проверочный урок

Знание видов поэтического жанра




31

Художественная культура стран Юго-Восточной Азии .Вьетнам. Знакомая и незнакомая страна.

Урок- лекция

Теоретический урок

Знание особенностей культуры и традиций страны




32

Таиланд. Сказочно-прекрасная и свободная страна.

Объяснение учителя с использованием ИКТ, беседа.

Теоретический урок

Знание основных черт архитектуры страны.




33

Индонезия. Далёкие родные острова.

Беседы, выступление учащихся.

Теоретический урок

Представление о древних храмовых сооружениях, традициях и нравах страны.




34

Заключительное занятие по курсу «Художественный мир Востока»

Выступления учащихся

Итоговый урок

тест





Рекомендуемая учебно-методическая литература

1. Г.И. Данилова Мировая художественная культура. 7-9 классы. М., 2007

2. Г.И. Данилова Мировая художественная культура Вечные образы искусства Мифология. М., 2007.

3. С.А. Ивлев Мировая художественная культура: Контроль знаний учащихся в преподавании мировой художественной культуры: Методические материалы. М., 2006

4. А. Княжицкий Древний мир. Мировая художественная культура. От первобытности до Рима. Учебник для 5 класса. Часть1. М.. 2007

5. А. Княжицкий Древний мир. Мировая художественная культура. От первобытности до Рима. Учебник для 5 класса. Часть 2. М.. 2007

6. «Индия: атлас чудес света» авт. М. Альбанезе м. 2007г.

7. «Китайская цивилизация» авт. В.В. МалявинМ.2007г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск