Курс
«Мировая художественная культура»
в средней (полной) школе
Пояснительная записка. Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень).
Цель курса – формирование представлений о художественной культуре, воспитание художественно-эстетического вкуса, освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре.
В данной программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это поможет учащимся научиться связывать ряд проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных дисциплинах гуманитарного цикла (литература, история, география…).
Данный курс является базовым и изучается в 10 классе в течение 1 часа в неделю, в 11 классе в течение 1 часа в неделю.
Важнейшей особенностью содержания курса МХК в 10— 11 классах является представленная в нем широкая панорама развития мировой художественной культуры от истоков до современности. Избранный исторический путь изучения позволяет учащимся на качественно новом уровне обобщить ранее приобретенные знания, умения и навыки, а главное — выработать устойчивые представления о художественной картине мира на всем протяжении ее развития. Кроме того, такой путь изучения курса позволит учащимся выявить и осознать причины выдвижения на первый план того или иного вида искусства в конкретную культурно-историческую эпоху, а также увидеть «прорастания» древних пластов культуры в искусстве настоящего времени. Исторический путь изучения курса позволит также понять закономерности смены художественных эпох, стилей и направлений в искусстве различных стран и народов мира.
Особое внимание уделяется знакомству с основными этапами развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как с уникальным и самобытным явлением, имеющим непреходящее мировое значение. В условиях многонациональной российской системы образования учителю предоставляется возможность широко использовать национально-региональный компонент. При этом учитывается специфика развития региональных культур, определенная особенностями национального состава населения, сложившимися культурными традициями и религиозными представлениями. Эта особенность построения курса МХК продиктована спецификой искусства, обладающего универсальным языком общения между народами. Она позволяет в общем и мировом увидеть частное и индивидуальное, способствует пониманию друг друга, воспитывает взаимное уважение с помощью вечных, непреходящих ценностей мировой культуры.
Цели и задачи изучения курса МХК на базовом уровне
Приоритетными задачами и целями изучения МХК на базовом уровне являются:
развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;
освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
Поурочно-тематическое планирование. 10 класс.
№
урока
| Тема
| Содержание материала
| Приёмы,
формы
| Домашнее задание
| Дата
| 1
| Первые художники Земли
| Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Живопись Альтамиры. Зарождение архитектуры, её связь с религиозными верованиями и представлениями человека. Театр, музыка и танцы.
| Слово учителя, беседа
| Подгот. Сообщения, вопросы
|
| 2-3
| Архитектура страны фараонов
| Мировое значение древнеегипетской цивилизации. Пирамиды в Гизе как выдающиеся памятники мирового зодчества и одно из чудес света. Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царств.
| Слово учителя, беседа, работа с учебником
| Вопросы, доклад по данной теме
|
| 4
| Изобразительное искусство и музыка Египта
| Гигантизм и неизменность канона – примета Вечной жизни в изобразительном искусстве Древнего Египта.
| Работа с учебником, беседа
| Вопросы и задания по теме
|
| 5
| Художественная культура Древней Передней Азии.
| Особенности художественной культуры Междуречья. Аскетизм и красочность архитектурных ансамблей Вавилона.
| Слово учителя, беседа
| Вопросы, сообщения по теме
|
| 6
| Искусство доколумбовой Америки.
| Оригинальный и самобытный характер художественной культуры доколумбовой Америки. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефах.
| Слово учителя, работа с учебником.
| Вопросы и творческое задание
|
| 7
| Золотой век Афин
| Всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции. Идеалы красоты в ансамбле Акрополя, общественного и культурного центра греческой цивилизации.
| Слово учителя, беседа по вопросам.
| Вопросы по теме.
|
| 8
| Архитектура Древнего Рима
| Архитектурные символы римского величия. Римский Форум, центр деловой и общественной жизни «вечного города». Пантеон – «храм всех богов». Колизей – величественная зрелищная постройка Древнего Рима.
| Слово учителя, беседа.
| Вопросы и задания, реферат или доклад по данной теме.
|
| 9
| Театральное и музыкальное искусство Античности.
| Рождение греческого театра. Особенности театрализованного действа. Музыкальное искусство Античности.
| Самостоятельная работа с учебником, беседа
| Вопросы и задания.
| 10
| Мир византийской культуры.
| Значение культуры Византийской империи. Следование античным традициям, пролог к развитию средневековой культуры. Собор Святой Софии в Константинополе как воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве.
| Слово учителя, защита докладов.
| Вопросы и задания, реферат по теме.
|
| 11
| Архитектурный облик Древней Руси.
| Древнерусский крестово-купольный тип храма. Архитектурный облик Киева – «матери городов русских». Внешний облик и внутреннее убранство собора Святой Софии в Киеве.
| Сообщения заранее подготовленных учащихся.
| Вопросы и задания.
|
| 12
| Особенности новгородской и владимиро-суздальской архитектуры.
| Архитектура Великого Новгорода и её характерные особенности. Храм Софии Новгородской. Архитектура Владимиро-Суздальского княжества.
| Слово учителя, беседа, работа с заданиями учебника.
| Вопросы, творческие задания.
|
| 13
| Архитектура Московского княжества
| Следование традициям владимиро-суздальских мастеров, обращение к лучшим достижениям западноевропейского зодчества. Ансамбль Московского кремля.
| Семинар по вопросам темы
| Сообщения по данным темам.
| 14, 15
| Изобразительное искусство и музыка Древней Руси
| Икона и иконостас. Мозаика и фрески Киевской Софии. Особенности новгородской школы живописи. Творчество Феофана Грека. Шедевры Андрея Рублёва и основные вехи его творчества. Музыкальная культура Древней Руси.
| Работа с дополнительной литературой
| Вопросы и задания
|
| 16,
17
| Архитектура западно-европейского Средневековья
| Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор как образ мира. Собор Нотр-Дам в Париже и Кёльне.
| Слово учителя, беседа по вопросам.
| Творческое задание.
|
| 18
| Изобразительное искусство Средних веков
| Скульптура Романского стиля и готики, её теснейшая связь с архитектурой. Искусство витража.
| Работа с дополнительной литературой, беседа
| Вопросы, творческое задание, сообщение.
|
| 19
| Театральное искусство и музыка Средних веков.
| Понятие о литургической драме и средневековом фарсе. Монодический склад средневековой музыкальной культуры.
| Слово учителя, выразительное чтение, беседа.
| Вопросы и задания, сообщение.
|
| 20-
21
| Индия – «страна чудес»
| Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Шедевры индийского зодчества. Ступа в Санчи, её значение и особенности внешнего облика. Пещерные храмы и храм Кандарья Махадевы в Кхаджарухо. Искусство живописи. Музыкальное и театральное искусство Индии.
| Заочная экскурсия по Индии, беседа.
| Вопросы, творческое задние, реферат.
|
| 22-
23
| Художественная культура Китая.
| Значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Шедевры архитектуры. Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме неба в Пекине. Скульптура и живопись Китая. Пекинская музыкальная драма.
| Заочная экскурсия по Китаю, беседа.
| Вопросы, творческое задание, доклады.
|
| 24
| Искусство Страны восходящего солнца
( Япония )
| Своеобразие и неповторимость искусства. Шедевры японской архитектуры. Философия и мифология в садово-парковом искусстве. Мастера японской гравюры. Театральное искусство.
| Слово учителя, работа с дополнительной литерату-рой
| Вопросы, творческое задание, сообщение.
|
| 25
| Художественная культура ислама.
| Исторические корни и значение искусства ислама. Шедевры архитектуры. Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (древний Самарканд). Изобразительное искусство и литература Арабского Востока.
| Слово учителя, беседа, работа с дополнительной литературой
| Вопросы, творческое задание
|
| 26
| Флоренция – колыбель итальянского Возрождения
| Эстетика итальянского Возрождения. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. Флорентийское чудо Ф.Брунеллески-собор Санта-Мария дель Фюро. Скульптурные шедевры Донателло.
| Защита творческих заданий, беседа, Работа с дополнительной литературой
| Вопросы, творческие задания
|
| 27
| Золотой век Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи.
| Судьба Леонардо да Винчи. Основные этапы его творчества. Прославленные шедевры художника.
| Слово учителя, анализ картин
| Анализ одной из картин
|
| 28
| Золотой век Возрождения. Бунтующий гений Микеланджело
| Скульптурные и живописные шедевры художника. Отражение в них глубоких философских размышлений автора о смысле жизни и смерти
| Сообщения учащихся, беседа
| Биография художника, сообщение об одной из картин
|
| 29
| Золотой век Возрождения. Рафаэль - «первый среди равных»
| Судьба художника, основные этапы его творчества. Рафаэль – певец женской красоты. Портретное творчество художника.
| Сообщения учащихся, работа с дополнительной литературой, репродукциями
| Вопросы, творческое задание, реферат
|
| 30
| Возрождение в Венеции
| Архитектурный облик Венеции Художественный мир Тициана и основные вехи его творческой биографии. Мифологическая тематика
| Заочная экскурсия по Венеции, беседа
| Вопросы, творческое задание
|
| 31-
32
| Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров
| Гентский алтарь Яна Ван Эйка как обобщённый образ вселенной, гармонии человека с жизнью природы. Мастерство Дюрера-гравёра.
| Слово учителя, работа с дополни-тельной литерату-рой
| Вопросы, творческое задание, реферат
|
| 33
| Музыка и театр эпохи Возрождения
| Музыкальная культура Возрождения. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Мир человеческих чувств и сильных страстей Шекспира.
| Слово учителя, выразительное чтение, беседа
| Вопросы, творческое задание
|
| 34
| Заключительный урок
| Защита докладов, рефератов по изученным темам курса.
|
|
|
|
Поурочно-тематическое планирование. 11 класс
№
урока
| Тема
| Содержание материала
| Приёмы,
формы
| Домашнее задание
| Дата
| 1-2
| Стилевое многообразие искусства ХУП-ХУШ вв.
| Стили и художественные направления в искусстве. Разграничение понятий «стиль» и «историческая эпоха» в искусстве.
Человек и новая картина мира. Возникновение новых стилей и Возрождение. От «трагического гуманизма» Возрождения к барокко и классицизму. Эстетика и главные темы искусства барокко и классицизма. Понятие о рококо. Реалистические тенденции в развитии искусства ХУП-ХУШ вв.
Взаимопроникновение и обогащение художественных стилей
| Слово учителя, беседа
| Подгот. Сообщения, вопросы
|
| 3
| Архитектура барокко
| Характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского барокко. Творчество Лоренцо Берни-ни. Оформление площади перед собором Святого Петра в Риме. Архитектурные творения Ф. Б. Растрелли в Санкт-Петербурге и его окрестностях. «Дивное узорочье» московского барокко
| Слово учителя, беседа, работа с учебником
| Вопросы, доклад по данной теме
|
| 4
| Изобразительное
искусство
барокко
| Скульптура и живопись барокко, основная тематика и ее художественное воплощение.
П. П. Рубенс — «король живописи». Судьба художника, основные этапы его творческой биографии. Характерные особенности живописной манеры. Мифологические и библейские сюжеты и образы в произведениях Рубенса (по выбору, с обобщением ранее изученного)
| Работа с учебником, беседа
| Вопросы и задания по теме
|
| 5
| Классицизм в архитектуре Западной Европы
| Идея величия и могущества империи, нашедшая образное воплощение в архитектурных сооружениях классицизма и ампира. Характерные черты архитектуры классицизма. Создание нового типа грандиозного дворцового ансамбля (ансамбли Парижа). Прогулка по Версалю — зримому воплощению парадно-официальной архитектуры классицизма. Развитие понятия о регулярных (французских) парках (обобщение ранее изученного). Архитектурные творения К. Рена. Собор Святого Павла — главное творение архитектора
| Слово учителя, беседа
| Вопросы, сообщения по теме
|
| 6-7
| Шедевры классицизма в архитектуре России
| «Архитектурный театр» Москвы (В. И. Баженов и М. Ф. Казаков). Дом Пашкова, дворцовый ансамбль в Царицыно —- лучшие творения В. И. Баженова (по выбору). Классический облик Москвы в творчестве М. Ф. Казакова. Проект здания Сената в Кремле, строгость и простота внешнего облика «русского Пантеона» (по выбору). «Строгий, стройный вид» Петербурга. Архитектурный облик Северной Пальмиры и его блистательные зодчие (по выбору). Архитектурные пригороды Санкт-Петербурга. Здание Двенадцати коллегий Д. Трезини, Адмиралтейство А. Д. Захарова, Казанский собор А. Н. Воронихина (по выбору)
| Слово учителя, работа с учебником.
| Вопросы и творческое задание
|
| 8
| Изобразительное
искусство классицизма и рококо
| От классицизма к академизму в живописи. Пуссен как основоположник классицизма. Характерные черты его живописи. Мифологические, исторические, религиозные и пейзажные темы его произведений (с обобщением ранее изученного). Творчество Ж. Л. Давида. Мастера «галантного жанра» (рококо): А. Ватто, Ф. Буше (по выбору)
| Слово учителя, беседа.
| Вопросы и задания, реферат или доклад по данной теме.
|
| 9
| Реалистическая живопись Голландии
| Многообразие жанров голландской живописи и ее знаменитые мастера. Творчество Рембрандта — вершина реализма. Судьба художника, основные вехи его творческой биографии. Своеобразие художественной манеры, богатство и разнообразие тематики произведений. Мифологические и библейские сюжеты и образы (обобщение ранее изученного). Рембрандт — блестящий мастер портретной живописи (по выбору)
| Самостоятельная работа с учебником, беседа
| Вопросы и задания.
| 10
| Русский портрет XVIII в.
| У истоков портретного искусства. Шедевры русских портретистов: Ф. С. Рокотова, Д. Г. Левицкого, В. Л. Боровиковского. Мастера скульптурного портрета: Б. К. Растрелли, Ф. И. Шубин, М. И. Козловский (по выбору, с обобщением ранее изученного)
| Слово учителя, защита докладов.
| Вопросы и задания, реферат по теме.
|
| 11
| Музыкальная
культура
барокко
| Расцвет гомофонно-гармоническо-го стиля в опере барокко. Создание оперных школ в Италии и их выдающиеся мастера.
Высший расцвет свободной полифонии в творчестве И. С. Баха. Многогранность и разнообразие творческого наследия композитора. Русская музыка барокко
| Сообщения заранее подготовленных учащихся.
| Вопросы и задания.
|
| 12
| Композиторы Венской классической школы
| Музыка Венской классической школы — высшее выражение эстетики классицизма. Формирование классических жанров и принципов симфонизма. Музыкальный мир В. А. Моцарта. Судьба композитора и основные этапы его творческой биографии. Оперные шедевры Моцарта (по выбору). Л. ван Бетховен: путь от классицизма к романтизму, его смелые эксперименты и творческие поиски. Разнообразие музыкального наследия композитора (по выбору, с обобщением ранее изученного)
| Слово учителя, беседа, работа с заданиями учебника.
| Вопросы, творческие задания.
|
| 13
| Театральное искусство ХУП-ХУШ вв.
| Западноевропейский театр барокко, его особенности, цели и задачи. Золотой век французского театра классицизма, его основные драматурги и художественные принципы. Мольер — создатель классической комедии, бытописатель нравов современного общества (с обобщением ранее изученного). Пути развития русского драматического театра (с обобщением ранее изученного)
| Семинар по вопросам темы
| Сообщения по данным темам.
| 14
| Романтизм
| Романтизм как художественный стиль эпохи конца XVIII — начала XIX в. «Путь к свободе через красоту» (эстетика романтизма). Национальное своеобразие романтизма в искусстве различных стран (по выбору). Значение романтизма для дальнейшего развития мировой художественной культуры
| Работа с дополнительной литературой
| Вопросы и задания
|
| 15
| Изобразительное искусство романтизма
| Герой романтической эпохи в творчестве Ф. Гойи, Э. Делакруа, О. А. Кипренского и К. П. Брюллова. Пейзажная живопись. История глазами романтиков
| Слово учителя, беседа по вопросам.
| Творческое задание.
|
| 16
| Реализм — художественный стиль эпохи
| «Правдивое воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах» (художественные принципы реалистического искусства). Реализм и романтизм, их связь и отличие
| Слово учителя, беседа по вопросам.
| Творческое задание.
|
| 17
| Изобразительное искусство реализма
| Интерес к жизни человека простого сословия и бытовые картины жизни в творчестве Г. Курбе, О. Домье, художников-передвижников: И. Е. Репина, В. И. Сурикова. Мастера реалистического пейзажа. История и реальность
| Работа с дополнительной литературой, беседа
| Вопросы, творческое задание, сообщение.
|
| 18
| «Живописцы счастья» (художники импрессионизма)
| Художественные искания импрессионистов. Пейзажи впечатления К. Мо-не. Жизнь и Человек в произведениях Э. Дега, О. Ренуара. Постимпрессионизм В. ван Гога, П. Сезанна, П. Гогена
| Слово учителя, выразительное чтение, беседа.
| Вопросы и задания, сообщение.
|
| 19
| Многообразие стилей зарубежной музыки
| Западноевропейская музыка романтизма.
Романтический идеал и его отображение в музыке Р. Вагнера и Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Г. Берлиоза (по выбору).
Музыка импрессионизма. Творчество К. Дебюсси и М. Равеля (по выбору)
| Слушание музыки, беседа.
| Вопросы, творческое задние, реферат.
|
| 20
| Русская музыкальная
культура
| Русская музыка романтизма. Зарождение русской классической музыкальной школы. М. И. Глинка как основоположник русской музыкальной классики.
Композиторы «Могучей кучки»: М. А. Балакирев, А. П. Бородин, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков (по выбору, с обобщением ранее изученного).
Многообразие творческого наследия П. И. Чайковского (с обобщением ранее изученного)
| Слово учителя, слушание музыки, беседа.
| Вопросы, творческое задание, доклады.
|
| 21
| Пути развития западноевропейского театра
| «Порывы духа и страсти души» в театре романтизма. В. Гюго как теоретик и реформатор театральной сцены. «Торжество правды и истины» в реалистическом театре. Э. Золя как теоретик западноевропейского театра реализма. Реализм и символизм в национальном драматическом театре
| Слово учителя, работа с дополнительной литературой
| Вопросы, творческое задание, сообщение.
|
| 22
| Русский
драматический
театр
| Русский театр романтизма и его знаменитые актеры (П. С. Мочалов и В. А. Каратыгин). Русский реалистический театр и его драматурги (по выбору, с обобщением ранее изученного). М. С. Щепкин — выдающийся актер и реформатор русской театральной сцены. «Русский национальный театр» А. Н. Островского. Особенности театра А. П. Чехова (обобщение ранее изученного). Рождение МХТ
| Слово учителя, беседа, работа с дополнительной литературой
| Вопросы, творческое задание
|
| 23
| Искусство символизма
| Художественные принципы символизма и его известные мастера. Символ и аллегория в искусстве. Символ и миф в живописи. Символизм в творчестве М. А. Врубеля и В. Э. Борисова-Мусатова
| Защита творческих заданий, беседа, Работа с дополнительной литературой
| Вопросы, творческие задания
|
| 24
| Триумф модернизма
| Модерн — «последняя фаза искусства прошлого века». Создание новых художественных форм и образов, выработка единого интернационального стиля в искусстве. Особенности модерна в различных видах искусства (по выбору)
| Слово учителя, анализ картин
| Анализ одной из картин
|
| 25
| Архитектура: от модерна до конструктивизма
| Идеи и принципы архитектуры начала XX в.
Мастера и шедевры зарубежной архитектуры: А. Гауди, В. Орта, Ш. Э. Ле Корбюзье, Ф. Л. Райт, О. Нимейер (по выбору). Архитектурные достижения России. Творчество Ф. О. Шехтеля. Модерн как основа для формирования и развития архитектуры конструктивизма
| Сообщения учащихся, беседа
| Биография художника, сообщение об одной из картин
|
| 26
| Стили
и направления зарубежного изобразительного искусства
| Разнообразие художественных направлений и стилей изобразительного искусства. Фовизм А. Матисса. Кубизм П. Пикассо. Сюрреализм С.Дали
| Сообщения учащихся, работа с дополнительной литературой, репродукциями
| Вопросы, творческое задание, реферат
|
| 27
| Мастера русского авангарда
| Абстракционизм В. Кандинского. Супрематизм К. Малевича. «Аналитическое искусство» П. Филонова. В. Татлин — основоположник живописного конструкт ивизма
| Слово учителя, анализ картин
| Вопросы, творческое задание
|
| 28
| Зарубежная музыка XX в.
| Музыкальный мир XX в., разнородность его стилей и направлений. Новые принципы организации музыки. Мастера музыкальной классики. Искусство джаза и его истоки. Рок-музыка. Мюзиклы Э. Ллойда Уэб-бера (по выбору)
| Слово учителя, работа с дополнительной литературой
| Вопросы, творческое задание, реферат
|
| 29
| Русская музыка XX столетия
| Традиции символизма и романтизм в творчестве А. Н. Скрябина. Многообразие творческого наследия С. В. Рахманинова и И. Ф. Стравинского (по выбору). Творчество С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича и А. Г. Шнитке
| Слово учителя, слушание музыки,беседа
| Вопросы, творческое задание
|
| 30
| Зарубежный театр XX в.
| Основные пути развития зарубежного театра. Интеллектуальный театр Б. Шоу. Экспрессионизм и сюрреализм на театральной сцене. Театр абсурда. Эпический театр Б. Брехта. Творческие эксперименты П. Брука. Зарубежный театр последних лет
| Сообщения учащихся, работа с дополнительной литературой.
| Вопросы, творческое задание, реферат
|
| 31
| Русский театр XX в.
| К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко как основоположники русского театрального искусства. Понятие о «системе Станиславского» (обобщениеранее изученного). Театральный авангард В. Э. Мейерхольда и А. Я. Таирова (по выбору, с обобщением ранее изученного). Мастера современного отечественного театра
| Слово учителя, беседа, работа с дополнительной литературой
| Вопросы, творческое задание
|
| 32,
33
| Становление и расцвет мирового кинематографа
| Рождение и первые шаги кинематографа. Великий немой. Ч. С. Чаплин — выдающийся комик мирового экрана и его лучшие роли. Рождение звукового кино.
Киноавангард XX в. Рождение национального кинематографа. Шедевры отечественного кино, его режиссеры и исполнители
| Сообщения учащихся, работа с дополнительной литературой.
| Вопросы, творческое задание
|
| 34
| Заключительныейурок
| Проведение семинарского занятия, выполнение учебных и творческих заданий (эссе, докладов, рефератов, отзывов, сочинений, рецензий) и их защита по изученной теме курса
|
|
|
|
Требования к уровню подготовки учащихся. В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен знать / понимать:
- особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировой художественной культуры;
- шедевры мировой художественной культуры;
- основные выразительные средства художественного языка разных видов искусства;
- роль знака, символа, мифа в художественной культуре. УМЕТЬ:
- сравнивать художественные стили и соотносить их с определённой исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;
- пользоваться искусствоведческими терминами;
- осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;
- аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;
- выполнять учебные и творческие задания ( доклады, рефераты, сочинения, рецензии).
Использовать приобретённые знания и умения в жизни.
Литература:
Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до 17 века.
Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От 17 века до современности.
Мировая художественная культура. От истоков до 17 века. В лекциях, беседах, рассказах. М., Новая школа,1996.
Данилова Г.И. Мировая художественная культура. 10,11 классы. Тематическое и поурочное планирование. М., Дрофа, 2004.
Химик И.А. Как преподавать мировую художественную культуру. Книга для учителя. М., Просвещение, 1992.
Каратавцева М.И., Чернышева И.С. Уроки МХК. ТЦ. – Учитель, Воронеж, 2003.
Энциклопедия для детей. «Аванта+» Искусство, 1999.
|