Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 160.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.02.2014
Размер160.66 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20


с углубленным изучением отдельных предметов»


РАССМОТРЕНА

на заседании МО учителей истории и обществознания

Протокол

от 25.06. 2013 г.

№ __06___


СОГЛАСОВАНА

заместитель директора

МОУ «СОШ № 20 с углубленным изучением отдельных предметов»

__________Н.В. Тулинова

(подпись)

25.06.2013

РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета

Протокол

от «29» 08 . 2013 г.

№ 01


УТВЕРЖДЕНА

Директор МОУ « СОШ № 20 с

углубленным изучением отдельных предметов»

_____________Н.Е. Дереча

(подпись)

Приказ

от «31» августа 2013 года

№ 405-р


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету "Экономика"

10 класс (базовый уровень)

2013-2014
Раздел 1

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету "Экономика" для 10 класса составлена на основе авторской программы Автономова В.С,. Азимова Л.Б. Экономика: Программа для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) .М.: "Вита-Пресс",2008

Авторская программа по экономике рассчитана на 68 часов учебного времени.

Рабочая программа, согласно учебному плану школы, отводит на изучение экономики учащимися 10 класса 35 часов, из расчета учебного времени 1 час в неделю. Выделение материала на 10 класс авторская программа не предусматривает, поэтому в 10 классе изучаются последовательно темы с первой по пятую включительно.

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

68 ч

35 ч (изучается тема 1 "Основы экономической жизни общества"; тема 2 "Спрос и предложение. Равновесие на рынке"; тема 3 "Потребители"; тема 4 "Фирмы ,рынки, конкуренция"; тема 5 "Деньги, банки"



Изучение экономики осуществляется при использовании учебника «Экономика», под редакцией В.С. Автономова, издательство «Вита-Пресс», М., 2012 год.

Программа ориентирована на изучение школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и государственной политикой в сфере рыночной экономики.

Цель рабочей программы : организация профессиональной деятельности, направленной на развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации.

Задачи:

1.Определение содержания учебного материала по темам и их последовательность.

2.Распределение учебных тем по часам.

3.Конкретизация требований к уровню подготовки учащихся.

4.Определение формы и средств контроля.
Преобладающими формами контроля знаний являются тестирование, фронтальный опрос, беседа.


полугодие

Количество тестовых работ

1 полугодие

2

II полугодие

4

Итого

6

Срок реализации рабочей программы - 2013-2014 учебный год.

Раздел 2

Требования к уровню подготовки

В результате изучения экономики на базовом уровне ученик 10 класса должен

Знать/понимать

основные вопросы экономики, основные типы экономических систем, соотношение спроса и предложения ,эластичность спроса и предложения, равновесная цена, конкуренцию, потребительский выбор права потребителя и их защита, основные типы рынков, банковскую систему, функции банков, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, свойства и функции денег,

Уметь

  • приводить примеры: экономических и свободных (неэкономических) благ, факторов производства, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

  • описывать: действие рынка, основные типы рынков, полезность благ, деятельность банков, виды кредитования, различные виды фирм, рынок ценных бумаг, деятельность фондовой биржы

  • объяснять: взаимосвязь спроса и предложения, причины неравенства доходов, зависимость ставки процента от срока кредитования в банке, недостатки монополий для потребителей и общества

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения и оценки экономической информации;

  • составления семейного бюджета;

  • оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.


Раздел 3
Календарно-тематическое планирование



п/п


урока

Наименование

раздела, темы

Кол-во часов

Сроки прохождения учебного материала

Подготовка к ЕГЭ

Примечание

по плану

фактически







Основы экономической жизни общества.

7













1

1

Что такое экономика

1







задания А5




2

2

Ограниченность экономических ресурсов и выбор.


1







Задания А6




3

3.

Производство.

1







Задания А8




4

4.

Производительность труда.

1













5

5.

Разделение труда и специализация.

1







Задания А6




6

6.

Экономическая система. Основные вопросы экономики.

1







Задания А5-А6




7

7.

Повторение по теме "Основы экономической жизни общества"

1







тестирование










Спрос и предложение. Равновесие на рынке.

7













8

1.

Спрос.

1







Задания А8




9

2.

Эластичность спроса.

1







Задания В3




10

3.

Предложение.

1







Задания В3




11

4.

Эластичность предложения.

1







Задания А6




12

5.

Равновесная цена.

1







Задания А8




13

6.

Анализ рыночной ситуации.

1













14

7.

Повторение по теме :"Спрос и предложение. Равновесие на рынке"

1







тестирование










Потребители.

6













15

1.

Полезность благ.

1







Задания С1С3




16

2.

Потребительский выбор.

1







Задания В6




17

3.

Доходы и расходы потребителей.

1







Задания С1




18

4.

Сбережения.

1













19

5.

Потребительский кредит и его виды.

1







Задания С1,С2




20

6.

Повторение по теме: "Потребители".

1







тестирование










Фирмы, рынки, конкуренция.

10













21

1.

Фирмы.

1







Задание С8




22

2.

Капитал и инвестиции.

1













23

3.

Максимизация прибыли.

1













24

4

Конкуренция.

1







Задания В3




25

5

Монополия и олигополия.

1







Задания С1,С3




26

6.

Монополистическая конкуренция.

1







Задание С8




27

7.

Различные виды фирм.

1













28

8.

Акционерное общество.

1







Задание В2




29

9.

Рынок ценных бумаг. Фондовая биржа.

1







Здание с8




30

10

Повторение по теме:"Фирмы, рынки, конкуренция"

1







тестирование










Деньги и банки

4













31

1.

Деньги.

1







Задание С8




32

2

Банки, их основные функции.

1







Задания В1




33

3

Банковские услуги потребителям.

1







С1-С3




34

4

Повторение по теме : "Деньги и банки".

1







тестирование




35

5

Итоговое повторение и обобщение.

1







тестирование





Раздел 4

Содержание учебного курса

Экономика (35 часов)
Основы экономической жизни общества. (7час)

Понятие "экономика" в буквальном и широком смысле. Экономическая наука. Потребности. Субъективный характер потребностей. Факторы, влияющие на формирование потребностей.

Блага и услуги. Редкость (ограниченность) благ. Свободные (неэкономические ) и экономические блага. Выбор и альтернативная стоимость. Процесс принятия решения.

Производство. Факторы производства. Продукт.

Производительность факторов производства. Способы увеличения производительности. Последствия роста производительности факторов. Возрастающая и убывающая отдача. Закон убывающей отдачи.

Натуральное хозяйство. Разделение труда. Специализация и её преимущества.

Экономическая система. Основные вопросы экономики: что производить? Как производить? Для кого производить? Традиционная экономика. Централизованная экономика Рыночная экономика. Смешанная экономика. Обмен и рынок. Деньги.

Повторение и обобщение по теме.

СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Равновесие на рынке. (7 час)

Спрос. Величина спроса. Закон спроса .Факторы, влияющие на спрос. Кривая спроса. Графическое отображение изменений спроса и изменений величины спроса. Эластичность спроса по цене и доходу. Товары-заменители. Предложение. Величина предложения. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение. Кривая предложения. Графическое отображение изменений предложения и изменений величины предложения. Эластичность предложения по цене. Равновесная цена. Равновесие на рынке и его графическое отображение. Анализ рыночной ситуации с помощью кривых спроса и предложения.

Повторение и обобщение по теме.

Потребители(6 час)

Полезность благ. Закон убывающей предельной полезности. Потребительский выбор. Суверенитет потребителя. Роль информации в процессе потребительского выбора .Реклама. Права потребителя и их защита. Доходы потребителей. Основные источники доходов (заработная плата, доходы от сбережений, трансферты). Расходы потребителей. Основные статьи расходов семьи. Страхование. Реальные и номинальные доходы. Сбережения. Банковские вклады. Вложения в ценные бумаги. Доходность и надежность сбережений. Потребительский кредит. Кредитные карточки. Страхование.

Повторение и обобщение по теме.

Фирмы, рынки, конкуренция (10 час)

Фирма. Роль фирм в экономике. Мелкие и средние фирмы, их преимущества и недостатки. Капитал. Физический капитал. Финансовый капитал. Инвестиции. Предпринимательство и менеджмент. Маркетинг.

Издержки. Выручка. Прибыль. Максимизация прибыли. Предельные издержки. Предельная выручка. Использование предельных величин в экономическом анализе.

Конкуренция. Совершенная конкуренция. Ценовая и неценовая конкуренция. Монополия. Преимущества монополии для продавца. Недостатки монополии для потребителей и общества в целом .Олигополия .Особенности формирования цены на олигопольном рынке. Монополистическая конкуренция.

Различные виды фирм. Индивидуальная фирма, товарищество, кооператив, акционерное общество. Особенности распределения прибыли различных видов фирм. Дивиденд. Различие между дивидендом и процентом. Банкротство.

Ценные бумаги .Акции. Номинал акций. Контрольный пакет акции. Облигация. Различие между акцией и облигацией. Рынок ценных бумаг. Факторы влияющие на курс акции. Фондовая биржа.Биржевые спекуляции. Фондовый индекс. Рыночная цена фирмы.

Повторение и обобщение по теме.

Деньги и банки. (3 час)

Деньги, их свойства и функции. Рыночная цена денег (ставка процента). Зависимость ставки процента от срока кредита.

Банки. Основные функции банков (привлечение вкладов, выдача кредитов, осуществление расчетов)Банковские услуги потребителям. Виды вкладов. Вклад до востребования. Срочный вклад. Банковские резервы. Норма обязательных резервов.

Повторение и обобщение по теме.( 1 час)

Итоговое повторение и обобщение (1 час)

Раздел 5
Формы и средства контроля:

Контроль знаний учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала по экономике03.09, диагностирование и корректирование полученных знаний.

Формы контроля, используемые на уроках: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Методы контроля: тестирование.


полугодие

Количество тестовых работ

1 полугодие

2

II полугодие

4

Итого

6


Раздел 6

Учебно-методические средства обучения
Литература

Основная литература:
1.Экономика. Учебник для 10,11 классов под редакцией В.С. Автономова, издательство «Вита-Пресс», Москва 2012 год.

2. Экономика. Методическое пособие для учителя. 10-11 кл. / Под. ред. Линькова А. Я. – М.: Вита-Пресс, 2001.

3.Основы экономических знаний. 10-11 кл. Пособие для учителей. / Под. Ред. Любимова Л.Л. – М.: Вита-Пресс, 2001.

Дополнительная литература:
1. Савицкая Е. В. Уроки экономики в школе: В 2 кн. Пособие для учителей.- М.: Вита-пресс, 2002.

2. . Экономика. Практикум для учащихся. 10-11 кл. / Под. ред. Линькова А. Я. – М.: Вита-Пресс, 2001

3 Равичев, С. А., Григорьев, С. Э., Протасевич Т. А. Современная экономика: Программа и сборник учебных материалов. – М.: МЦЭБ – Вита-пресс, 2002

Раздел 7

Оборудование и приборы






Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Дидактическое описание

Кол-во на класс (25 учащихся)

план

факт

1

Универсальный портативный компьютер.

Используется учителем.

1

1

2

Цифровой проектор.

Используется учителем и учащимися, при коллективной работе: выступлении учителя или учащегося, обсуждении у доски, общей дискуссии.

1

1

3

Экран настенный.

Предназначен для проецирования изображений с проекторов разного типа.

1

1

4

Цифровые образова-тельные ресурсы. Информа-ционные источники.

Обеспечивают потребности учащихся в информации по экономике, нужной при выполнении домашних заданий, самостоятельных творческих работ и т. д. Возможно ограничение использования информации источников при выполнении специальных видов аттестационных заданий.

  1

 1

5

Учебно-методические комплексы по экономике

УМК, включающие учебники, имеющие рекомендацию Министерства образования РФ, и предоставленные правообладателем для свободного использования их содержания в цифровой форме в системе общего образования РФ. Предназначены для использования материалов (текстов и изображений) учителем и учащимися в процессе классной, групповой и самостоятельной работы.

1

1
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск