Скачать 160.66 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20 с углубленным изучением отдельных предметов»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету "Экономика" 10 класс (базовый уровень) 2013-2014 Раздел 1 Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету "Экономика" для 10 класса составлена на основе авторской программы Автономова В.С,. Азимова Л.Б. Экономика: Программа для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) .М.: "Вита-Пресс",2008 Авторская программа по экономике рассчитана на 68 часов учебного времени. Рабочая программа, согласно учебному плану школы, отводит на изучение экономики учащимися 10 класса 35 часов, из расчета учебного времени 1 час в неделю. Выделение материала на 10 класс авторская программа не предусматривает, поэтому в 10 классе изучаются последовательно темы с первой по пятую включительно.
Изучение экономики осуществляется при использовании учебника «Экономика», под редакцией В.С. Автономова, издательство «Вита-Пресс», М., 2012 год. Программа ориентирована на изучение школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и государственной политикой в сфере рыночной экономики. Цель рабочей программы : организация профессиональной деятельности, направленной на развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации. Задачи: 1.Определение содержания учебного материала по темам и их последовательность. 2.Распределение учебных тем по часам. 3.Конкретизация требований к уровню подготовки учащихся. 4.Определение формы и средств контроля. Преобладающими формами контроля знаний являются тестирование, фронтальный опрос, беседа.
Срок реализации рабочей программы - 2013-2014 учебный год. Раздел 2 Требования к уровню подготовки В результате изучения экономики на базовом уровне ученик 10 класса должен Знать/понимать основные вопросы экономики, основные типы экономических систем, соотношение спроса и предложения ,эластичность спроса и предложения, равновесная цена, конкуренцию, потребительский выбор права потребителя и их защита, основные типы рынков, банковскую систему, функции банков, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, свойства и функции денег, Уметь
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Раздел 3 Календарно-тематическое планирование
Раздел 4 Содержание учебного курса Экономика (35 часов) Основы экономической жизни общества. (7час) Понятие "экономика" в буквальном и широком смысле. Экономическая наука. Потребности. Субъективный характер потребностей. Факторы, влияющие на формирование потребностей. Блага и услуги. Редкость (ограниченность) благ. Свободные (неэкономические ) и экономические блага. Выбор и альтернативная стоимость. Процесс принятия решения. Производство. Факторы производства. Продукт. Производительность факторов производства. Способы увеличения производительности. Последствия роста производительности факторов. Возрастающая и убывающая отдача. Закон убывающей отдачи. Натуральное хозяйство. Разделение труда. Специализация и её преимущества. Экономическая система. Основные вопросы экономики: что производить? Как производить? Для кого производить? Традиционная экономика. Централизованная экономика Рыночная экономика. Смешанная экономика. Обмен и рынок. Деньги. Повторение и обобщение по теме. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Равновесие на рынке. (7 час) Спрос. Величина спроса. Закон спроса .Факторы, влияющие на спрос. Кривая спроса. Графическое отображение изменений спроса и изменений величины спроса. Эластичность спроса по цене и доходу. Товары-заменители. Предложение. Величина предложения. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение. Кривая предложения. Графическое отображение изменений предложения и изменений величины предложения. Эластичность предложения по цене. Равновесная цена. Равновесие на рынке и его графическое отображение. Анализ рыночной ситуации с помощью кривых спроса и предложения. Повторение и обобщение по теме. Потребители(6 час) Полезность благ. Закон убывающей предельной полезности. Потребительский выбор. Суверенитет потребителя. Роль информации в процессе потребительского выбора .Реклама. Права потребителя и их защита. Доходы потребителей. Основные источники доходов (заработная плата, доходы от сбережений, трансферты). Расходы потребителей. Основные статьи расходов семьи. Страхование. Реальные и номинальные доходы. Сбережения. Банковские вклады. Вложения в ценные бумаги. Доходность и надежность сбережений. Потребительский кредит. Кредитные карточки. Страхование. Повторение и обобщение по теме. Фирмы, рынки, конкуренция (10 час) Фирма. Роль фирм в экономике. Мелкие и средние фирмы, их преимущества и недостатки. Капитал. Физический капитал. Финансовый капитал. Инвестиции. Предпринимательство и менеджмент. Маркетинг. Издержки. Выручка. Прибыль. Максимизация прибыли. Предельные издержки. Предельная выручка. Использование предельных величин в экономическом анализе. Конкуренция. Совершенная конкуренция. Ценовая и неценовая конкуренция. Монополия. Преимущества монополии для продавца. Недостатки монополии для потребителей и общества в целом .Олигополия .Особенности формирования цены на олигопольном рынке. Монополистическая конкуренция. Различные виды фирм. Индивидуальная фирма, товарищество, кооператив, акционерное общество. Особенности распределения прибыли различных видов фирм. Дивиденд. Различие между дивидендом и процентом. Банкротство. Ценные бумаги .Акции. Номинал акций. Контрольный пакет акции. Облигация. Различие между акцией и облигацией. Рынок ценных бумаг. Факторы влияющие на курс акции. Фондовая биржа.Биржевые спекуляции. Фондовый индекс. Рыночная цена фирмы. Повторение и обобщение по теме. Деньги и банки. (3 час) Деньги, их свойства и функции. Рыночная цена денег (ставка процента). Зависимость ставки процента от срока кредита. Банки. Основные функции банков (привлечение вкладов, выдача кредитов, осуществление расчетов)Банковские услуги потребителям. Виды вкладов. Вклад до востребования. Срочный вклад. Банковские резервы. Норма обязательных резервов. Повторение и обобщение по теме.( 1 час) Итоговое повторение и обобщение (1 час) Раздел 5 Формы и средства контроля: Контроль знаний учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала по экономике03.09, диагностирование и корректирование полученных знаний. Формы контроля, используемые на уроках: индивидуальный, групповой, фронтальный. Методы контроля: тестирование.
Раздел 6 Учебно-методические средства обучения Литература Основная литература: 1.Экономика. Учебник для 10,11 классов под редакцией В.С. Автономова, издательство «Вита-Пресс», Москва 2012 год. 2. Экономика. Методическое пособие для учителя. 10-11 кл. / Под. ред. Линькова А. Я. – М.: Вита-Пресс, 2001. 3.Основы экономических знаний. 10-11 кл. Пособие для учителей. / Под. Ред. Любимова Л.Л. – М.: Вита-Пресс, 2001. Дополнительная литература: 1. Савицкая Е. В. Уроки экономики в школе: В 2 кн. Пособие для учителей.- М.: Вита-пресс, 2002. 2. . Экономика. Практикум для учащихся. 10-11 кл. / Под. ред. Линькова А. Я. – М.: Вита-Пресс, 2001 3 Равичев, С. А., Григорьев, С. Э., Протасевич Т. А. Современная экономика: Программа и сборник учебных материалов. – М.: МЦЭБ – Вита-пресс, 2002 Раздел 7 Оборудование и приборы
|