Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 года №3266-1 «Об образовании»





НазваниеЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 года №3266-1 «Об образовании»
страница1/23
Дата публикации28.09.2014
Размер3.32 Mb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Военное дело > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа им. А.И. Панкова с. Головинщино Каменского района Пензенской области

Принята на заседании педагогического совета

/Протокол № 3

от 23.03.2011 г/



«Утверждаю»

Директор школы: _______Ломакина Г.Н.

/Приказ №__ от «___» _______ 2011 г.
Изменения внесены приказом № ___

от «____»__________2012 г.



Основная образовательная программа

начального общего образования

(с изменениями и дополнениями)

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка 

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

  3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

  1. Содержательный раздел

  1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

  2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

  3. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

  4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

  5. Программа коррекционной работы

  1. Организационный раздел

  1. Учебный план начального общего образования

  2. План внеурочной деятельности

  3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

 

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения  средней общеобразовательной школы  им А.И. Панкова с. Головинщино Каменского района Пензенской области разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373) на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МОУ СОШ им. А.И. Панкова с. Головинщино.

Основание для   разработки  программы:

Закон    Российской    Федерации    от    10.07.1992    года   №    3266-1    «Об образовании»;           Послание  Президента Российской  Федерации  Федеральному Собранию Российской федерации от 12 ноября 2009 года;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 12.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования»

 Целью реализации образовательной программы МОУ СОШ им. А.И. Панкова с. Головинщино является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС 

Задачи реализации образовательной программы МОУ СОШ им. А.И. Панкова с. Головинщино:

  1. Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  2. Достижение метапредметных результатов обучающихся:

  • Освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  1. Достижение предметных результатов:

  • Освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

      Образовательная программа МОУ СОШ им. А.И. Панкова с. Головинщино определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности  образовательного учреждения.

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МОУ СОШ им. А.И. Панкова с. Головинщино в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

•          гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

•          воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

•          единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

•          общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

•          обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

•          формирование у обучающегося  адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

•          формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

•          содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

В соответствии с требованиями ФГОС  Образовательная программа МОУ СОШ им. А.И. Панкова с. Головинщино содержит следующие разделы:

Целевой раздел:

•          пояснительная записка;

•          планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

•          система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел:

•          программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учетом реализуемых педагогических технологий;

•          программы отдельных учебных предметов,

•          программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

•          программа формирования экологической  культуры, здорового и безопасного образа жизни,

Организационный раздел:

•          учебный план начального общего образования;

•          план внеурочной деятельности,

•          систему условий реализации ООП в соответствиями с требованиями Стандарта.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Пояснительная  записка

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы  начального общего образования обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки, используемой в данном образовательном учреждении; учитываются при создании основной образовательной программы начального общего образования и являются основой для анализа (разработки) рабочих программ учебных предметов. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС НОО) планируемые результаты конкретизируют и уточняют общее содержание личностных, метапредметных и предметных результатов обучения  младших школьников.

Личностные результаты обучения отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные качества. Они не подлежат итоговой оценке в виде отметки и не являются критерием перевода учащегося в основную школу. Вместе с тем, учитель должен обращать внимание на то, как происходит формирование личностных универсальных учебных действий, особенно тех, которые представлены в ФГОС НОО, оценивать изменения, происходящие в разных сферах личности школьника: учебно-познавательных мотивах; взаимоотношениях со сверстниками; гражданской идентичности (отнесение себя к семье, народу, национальности, вере); уровне рефлексивных качеств  (уважение к другому мнению, личная ответственность, самооценка) и др. Личностные результаты учащегося фиксируются учителем в двух документах: характеристике ученика и его портфолио. Характеристика, которая выдается выпускнику начальной школы, должна отражать его отличительные индивидуальные особенности, не только связанные с освоением учебных предметов (успеваемость), но и раскрывающие черты его характера, личностные качества. Характеристика может включать в себя следующие позиции:

1) оценка успеваемости учащегося, его достижения в изучении учебных предметов, возможные трудности усвоения отдельного программного  материала;

2) уровень сформированности учебно-познавательной мотивации, отношения к учебной деятельности; учебная самостоятельность и инициативность (высокий, средний/достаточный, низкий);

3) взаимоотношения с одноклассниками, уровень сформированности лидерских качеств, участие в совместной деятельности, наличие друзей в классе; отношение к учащемуся других детей.

Портфолио ученика ведется в течение всех лет обучения. Это совместная деятельность учащегося и учителя: школьник организует содержание портфолио, следит за порядком и организацией материалов, а педагог дает рекомендации, какие материалы могут его наполнять. К ним относятся: творческие работы ребенка, различные награды, полученные им за успехи во внеурочной деятельности (дипломы, похвальные грамоты, благодарности), оценочные характеристики успешных докладов, сообщений, презентаций, проектной деятельности и т. п. Эти документы могут оформляться как благодарственные письма учителя. Это письмо может быть оформлено как официальный документ с подписью педагога на красивом бланке. Такие письма могут составляться от лица завуча (директора школы), если проведенная учащимся работа выходит за рамки классной. 

Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

Показатель динамики образовательных достижений – один из основных показателей в оценке образовательных достижений.

В портфель достижений учеников начальной школы, который используется для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования, целесообразно включать следующие материалы.

1.Выборки детских работ — формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых учащимися факультативных учебных занятий, реализуемых в рамках образовательной программы образовательного учреждения (как её общеобразовательной составляющей, так и программы дополнительного образования).

Обязательной составляющей портфеля достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.

Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Примерами такого рода работ могут быть:

•по русскому, родному языку и литературному чтению, литературному чтению на родном языке, иностранному языку — диктанты и изложения, сочинения на заданную тему, сочинения на произвольную тем, «дневники читателя», иллюстрированные «авторские» работы детей  и т.п.;

•по математике — математические диктанты, оформленные результаты мини исследований, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, математические модели и т.п.;

•по окружающему миру — дневники наблюдений, оформленные результаты мини-исследований и мини-проектов, творческие работы  и т.д.

•по предметам эстетического цикла —  фото, иллюстрации к музыкальным произведениям, иллюстрации на заданную тему, продукты собственного творчества  и т. п.;

•по технологии — фотоизображения продуктов исполнительской деятельности,  продукты собственного творчества и т. п.;

•по физкультуре —  самостоятельно составленные расписания и режим дня, комплексы физических упражнений и т. п.

2. Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.п.) за процессом овладения универсальными учебными действиями, которые ведут учителя начальных классов (выступающие и в роли учителя-предметника, и в роли классного руководителя), иные учителя-предметники, школьный психолог, организатор воспитательной работы и другие непосредственные участники образовательного процесса.

3. Материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной (школьной и внешкольной)  и досуговой деятельности, например результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках, концертах, спортивных мероприятиях, поделки и др. Основное требование, предъявляемое к этим материалам, – отражение в них степени достижения планируемых результатов освоения примерной образовательной программы начального общего образования.

В содержание накопительной оценки обучающегося включаются документы, подтверждающие достижения обучающегося начальной общей школы:

- результаты диагностических итоговых работы по предметам за 1-4 классы;

- мониторинг техники чтения обучающегося;

- индивидуальные карты диагностики формирования универсальных учебных действий;

- в олимпиадах различного вида и уровня (копии дипломов, грамот, сертификаты участия);

-    в   конкурсах   различного   уровня    (копии   дипломов,    грамот,    сертификатов   участия, благодарственных писем);

- в поисково-исследовательской деятельности (копии дипломов, грамот, сертификаты участия);

- в области дополнительного образования (копии сертификатов участия и других документов);

- в спортивных состязаниях (копии грамот, дипломов и т.п.);

- в коллективных творческих делах (копии грамот, дипломов и т.п.).

          Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих и портфеля достижений в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального общего образования, закреплённых в Стандарте.

Оценка, как отдельных составляющих, так и портфеля достижений в целом ведётся на критериальной основе, поэтому портфели достижений должны сопровождаться специальными документами, в которых описаны состав портфеля достижений; критерии, на основе которых оцениваются отдельные работы, и вклад каждой работы в накопленную оценку выпускника. Критерии оценки отдельных составляющих портфеля достижений могут полностью соответствовать рекомендуемым или быть адаптированы учителем применительно к особенностям образовательной программы и контингента детей.

При адаптации критериев целесообразно соотносить их с критериями и нормами, представленными в примерах инструментария для итоговой оценки достижения планируемых результатов, естественно, спроецировав их предварительно на данный этап обучения.

По результатам оценки, которая формируется на основе материалов портфеля достижений, делаются выводы о:

1) сформированности у обучающегося универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих ему возможность продолжения образования в основной школе;

2) сформированности основ умения учиться, понимаемой как способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

3) индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности — мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

         Метапредметные результаты обучения раскрываются через умения и универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС НОО они отражают базовый уровень планируемых результатов и могут быть выстроены по следующим позициям.

1. Соответствие полученного результата поставленной учебной задаче:

  • «удержание» цели деятельности в ходе решения учебной задачи;

  • выбор и использование целесообразных способов действий;

  • определение рациональности (нерациональности) способа действия.

2. Планирование, контроль и оценка учебных действий. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии:

  • составление плана пересказа учебно-познавательного текста;

  • контроль (самоконтроль) процесса и результата выполнения задания; нахождение ошибок в работе (в том числе собственной);

  • адекватная самооценка выполненной работы;

  • восстановление нарушенной последовательности учебных действий.

3. Использование знаково-символических средств представления информации:

  • чтение схем, таблиц, диаграмм;

  • представление информации в схематическом виде.

4. Овладение логическими действиями и умственными операциями:

  • выделение признака для группировки объектов, определение существенного признака, лежащего в основе классификации;

  • установление причинно-следственных связей;

  • сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации;

  • использование базовых предметных и метапредметных понятий для характеристики объектов окружающего мира.

5. Речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий:

  • составление текста-рассуждения;

  • выбор доказательств для аргументации своей точки зрения;

  • использование обобщающих слов и понятий.

6. Смысловое чтение:

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

  • осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

  • составление текстов в устной и письменной формах.

7. Различные способы поиска и использования информации:

  • поиск значения слова по справочнику;

  • определение правильного написания слова;

  • «чтение» информации, представленной разными способами.

Для оценки достижения  метапредметных результатов обучения проводится итоговая контрольная работа. Проверка уровня достижений обучающегося в соответствии с ФГОС НОО осуществляется в конце четвертого года обучения. Контрольная работа проходит в четвертом классе, в мае месяце,  в течение одного урока. 70% выполнения заданий означает, что «стандарт выполнен», то есть делается вывод о достижении учащимся базового уровня метапредметных результатов обучения. Нецелесообразно оценивать итоговую контрольную работу отметкой. Результаты проведения итоговой контрольной работы отражаются в характеристике учащегося и в отчете школы по реализации ФГОС.

Государственная аттестация по завершению начального общего образования не проводится.  Система оценки полагает своей целью формирование ключевых компетенций личности через рефлексию и анализ своей деятельности. Позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимся в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной, проектной и др. за период обучения в начальной общей школе, определяет рейтинг выпускника начальной общей школы.

Задачами системы оценки являются:

1) поддержка и стимулирование учебной мотивации школьников;

2)   поощрение  их  активности  и  самостоятельности,  расширение возможности  обучения  и самообучения;

3) развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;

4)  формирование умения учиться – ставить цели и организовывать собственную учебную деятельность;

5)   создание   дополнительных   предпосылок  и   возможностей   для   успешной   социализации обучающихся.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 года №3266-1 «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз)
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 года №3266-1 «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17. 07. 2009 №148-фз)
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 года №3266-1 «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации «Об образовании»
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 №3266-1 (в редакции Федеральных законов от 13. 01. 1996г. №12-фз; от...
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 года №3266-1 «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании»
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (извлечения)
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 года №3266-1 «Об образовании» iconПрограмма духовно-нравственного воспитания обучающихся Нормативно-правовой...
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №3266-1 (с последующими изменениями)
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 года №3266-1 «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании» (в ред. 12. 11. 2012)

Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 года №3266-1 «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена...
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 года №3266-1 «Об образовании» iconРабочая программа по природоведению составлена на основе следующих...
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 года №3266-1 «Об образовании» iconРабочая программа по природоведению составлена на основе следующих...
Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 года №3266-1 «Об образовании» iconУчебный план гбоу школы №550 реализуется в соответствии с Федеральным...
Закон Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (гл I, ст. 28,п. 2),принятый 12. 03. 99г
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 года №3266-1 «Об образовании» iconРабочая программа составлена на основании: Закона Российской Федерации...
Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями на 2010 год
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 года №3266-1 «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании»
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки...
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 года №3266-1 «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании»
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки...
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 года №3266-1 «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании»
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки...
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 года №3266-1 «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 года №3266-1 «Об образовании» iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 n 3266-1 «Об образовании»
Правила разработки, оформления, порядка согласования и утверждения рабочей программы дисциплины


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск