Скачать 442.53 Kb.
|
Аналитическая записка «О состоянии качества образования» (по результатам итоговой аттестации)
Количество учащихся по ступеням 1 ступень – 184 чел. 2 ступень – 180 чел. 3 ступень – 25 чел. Количество классов Количество учащихся в них 9 классы – 3 45 11 классы – 1 10 Среди 9-ых классов – один общеобразовательный и два с задержкой психического развития Все учащиеся 9-ыхи 11-ого классов допущены до итоговой аттестации, 2 ученика 9б класса допущены с одной «2» по алгебре с обязательной сдачей этого предмета. Количество выпускников основной школы, продолжающих образование
Процент количества учащихся, желающих продолжить образование в средней школе, не изменился, остается стабильным на протяжении нескольких лет, большая часть выпускников основной школы поступает в средние профессиональные учреждения. Все учащиеся мотивированы на получение дальнейшего образования.
Основными образовательными задачами текущего учебного года являются:
Педагогами школы успешно решаются задачи по организации образовательной среды, способствующей выявлению и оценке результативной и процессуальной стороны обучения, обеспечивающей овладение учащимися умения учиться, реализацию принципов гуманистической педагогики, развитие благоприятной и мотивирующей на учебу психолого-педагогической школьной атмосферы. Решению образовательных задач способствует целенаправленная работа методической службы ОУ. Каждым МО составлен и реализован план, отражающий специфику объединения, цель которого способствовать качеству образования и повышению мотивации учащихся на получение образования, на заседаниях МО рассмотрены следующие вопросы, содействующие повышению качества образования:
Руководителям МО была делегирована часть функций по осуществлению внутришкольного контроля (контроль, анализ, качество знаний по определенным темам предметов). Два раза в год была проведена экспертиза качества образования, результаты которой рассматривались на заседаниях методсовета, а затем на заседаниях МО. Проведенные смотры кабинетов «Соблюдение требований СанПин в учебных кабинетах», «Создание информационных условий для прохождения ИА», «Мониторинг учебного процесса», которые обеспечивали повышение качества образования и лицензионных условий. Программы: «Преемственность», «Забота», «Здоровье» решали поставленные задачи, создавали оптимальные условия для перехода учащихся со ступени на ступень, а также содействовали социализации учащихся «группы риска» и обеспечивали условия для сохранения здоровья как учащихся, так и педагогов. Тематические педсоветы отражают работу педагогического коллектива:
- Круглый стол «Работа с детьми группы риска» Администрация имеет банк данных о работе учителей-предметников, классных руководителей, мониторинг результативности учебного процесса в течение года. Для отслеживания результата образования проведена экспертиза качества образования по предметам в 1 и 2 полугодии, результаты которой обсуждались на педсоветах. Итоги успеваемости учащихся в 2012-2013 учебном году:
Итоговая аттестация текущего учебного года проводилась в строгом соответствии с существующей нормативно-правовой базой. Своевременно были ознакомлены учащиеся, родители, учителя с инструкцией по ИА. Учащиеся 9 класса в этом учебном году более осознанно подошли к выбору учебных предметов на ИА. Продолжается введение итоговой аттестации в новой форме, в этом учебном году в учащиеся выбрали 4 экзамена: по русскому языку, математике, физике и истории. Заявлений на изменение выбора экзамена поступило 2. В этом учебном году количество учащихся 9 классов, выбравших реферативную форму сдачи экзаменов: 1 выбор (1,4 %), что ниже, чем в предыдущие годы.
В этом учебном году для 1 учащихся 9 класса созданы условия, исключающие влияние негативных факторов на здоровье ученика (по русскому языку и математике). З выпускника 9-ых классов из детских домов (ГОУ СО «Детский дом №4,5»). Если оценить выбор предметов на итоговую аттестацию, то учащиеся 9 классов отдают предпочтение предметам естественно-научного цикла, ОБЖ, обществознанию, информатике и ИКТ, черчение. 9 учащихся 11 класса сдавали экзамены по математике и русскому языку и по выбору в форме ЕГЭ, один человек – в форме ГВЭ. Выпускники, их родители и лица их заменяющие своевременно были ознакомлены со сроками проведения экзаменов, продолжительностью экзаменов, перечнем дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным предметам в 2013 году. Проведена консультация по заполнению бланков ЕГЭ (регистрационных и бланков ответов). Каждый учащийся был ознакомлен и получил памятку для участника ЕГЭ. В течение года было проведено 6 тренировочных работ по математике, 3 из которых были проверены с использованием системы СтатГрад., а также 3 этапа диагностических работ по русскому языку, математике, физике (школьный, муниципальный, репетиционный) Все необходимые материалы размещены на информационном стенде. Учащиеся 11 класса осознанно подошли к выбору предметов на ИА: выбирали те предметы, которые необходимы им для продолжения образования: обществознание, физика, химия, биология. Для оценки результата образования по трем составляющим педагоги использовали материалы, разработанные методической службой НТФ ИРРО. В подготовке и проведении ИА приняли участие 23 педагога, что составляет 85 % из числа работающих в среднем и старшем звене. Было проведено общее собрание – знакомство с Положением об ИА в 9-ых классах и 2 собрания – знакомство с нормативно- правовой базой ЕГЭ и по процедуре сдачи ЕГЭ в 11 классе. Классные руководители проводили собрания, классные часы, оформляли информационные уголки в классах, создавали комфортные условия для сдачи экзаменов. Учителя-предметники проводили консультации по всем предметам, выбранным на ИА, на ШМО своевременно рассмотрены и утверждены материалы к экзаменам, затем представлены методистам МИМЦ. При ознакомлении учащихся с инструкцией об ИА особое внимание уделялось соблюдению прав выпускников. Благоприятная обстановка на экзаменах предотвратила конфликтные ситуации и обращения в апелляционную комиссию.
В этом учебном году увеличилось количество выпускников в 9 классах по сравнению с прошлым годом – 45 (2012г. – 30 чел.); и в 11 классе количество учащихся стало меньше – 10 (2012 – 18 чел). Осталось на прежнем уровне количество выпускников, получавших по итогам года результат выше стандарта
Из перечня предметов учебного плана учащимися 9 классов выбрано 10 предметов (на один предмет больше, чем в прошлом учебном году), учащимися 11 классов – 4 (на 1 предмет меньше, чем в прошлом учебном году). Это объясняется тем, что в этом учебном году не было установлено фиксированное количество экзаменов по выбору, каждый ученик мог выбирать те предметы, которые нужны ему для продолжения образования. Выпускники 9 класса выбирают предметы образовательной области «Обществознание», «Естествознание», «Основы безопасности жизнедеятельности». Эта тенденция сохраняется на протяжении ряда лет. К перечисленным предметам присоединился предмет «Информатика и ИКТ» и «Черчение», которые в последнее время вызывает определенный интерес у учащихся всех классов. Распределение по формам ИА следующее: 9 класс
11 класс
Для подготовки к ЕГЭ всем учащимся был выдан логин и пароль для организации дистанционного обучения при подготовке к ЕГЭ. В этом учебном году на экзаменах использовались компьютерные технологии: учащийся подготовил презентацию для защиты реферата по обществознанию. Экзамены проводились с привлечением общественности: на ряде экзаменов присутствовали члены родкома школы., на экзаменах в новой форме присутствовали наблюдатели, на ГВЭ – наблюдатель и уполномоченный представитель ГЭК. Результаты экзаменов в 9 –х классах:
У выпускников основной школы сформированы способы общеучебной деятельности:
Для исследования жизненной позиции выпускников по традиции проведена анкета, позволяющая сопоставить особенности личности старшеклассников разных выпусков. Значимыми для выпускников этого года оказались такие качества, как оптимизм, уверенность в себе, карьерный рост, уверенность в своих силах. К значимым ценностям выпускники относят семью (20%), любовь (17%), получение образования (20%). 32% выпускников считают, что школа готовит к поступлению в профессиональные учебные заведения,30% - уверены, что школа готовит к взрослой жизни, 50 % понимают, что в современных условиях без образования трудно добиться успеха. К опасениям в дальнейшей жизни учащиеся относят безработицу (25%), болезни (43), бедность (32%). Своевременно изданы приказы по ИА, участники образовательного процесса ознакомлены с инструкцией по ИА, систематически проводился инструктаж членов экзаменационных комиссий, проведены педагогические советы по допуску учащихся к экзаменам и результатам ИА; проанализировано выполнение учебных программ в выпускных классах, осуществлялся контроль за правильностью ведения отчетной документации по ИА, проверялась объективность выставления итоговых оценок. Организовано дежурство во время сдачи экзаменов, питание учащихся, обеспечивался питьевой режим. |
Рабочая программа составлена на основании: Закона Российской Федерации... Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями на 2010 год | Рабочая программа по информатике и икт ориентирована на обучающихся... Закон РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17... | ||
Рабочая программа по географии 7 класса включает следующие разделы Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992г. №3266-1 (подпункт 7, пункт 2, статья 32) | Закон об образовании Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" Суняева Руслана Леонидовна зам руководителя по воспитательной работе со студентами Саратовской государственной академии права; автор... | ||
Рабочая программа по предмету «физика» для 7 класса составлена на основе Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями на 2010 год | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями на 2010год | ||
Междисциплинарный экзамен по направлению «Менеджмент» Закон РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17... | Формы и критерии оценки знаний учащихся Закон РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17... | ||
Пояснительная записка. Курс «Информатика и икт» Закон РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17... | Основные аспекты и тенденции риск-менеджмента Закон РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17... | ||
Учебно-методический комплекс инвестиционный анализ Закон РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17... | Министерство образования и науки РФ федеральное агентство по образованию Закон РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17... | ||
План-конспект урока Системы счисления(10 класс) Закон РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17... | Анализ качества образовательного процесса на основе технологий компьютерного тестирования Закон РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17... | ||
Тесты для итогового контроля знаний по дисциплине «Финансовый менеджмент» Закон РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17... | Пояснительная записка рабочая программа по природоведению составлена... Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями |