Рабочая программа учебная





Скачать 113.92 Kb.
НазваниеРабочая программа учебная
Дата публикации29.06.2013
Размер113.92 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа
ГОУВПО «Марийский государственный университет»

Факультет психологии и безопасности жизнедеятельности

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета психологии и

безопасности жизнедеятельности

_____________/Бахтина С.В./
«___»____________2011г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Учебная дисциплина

Психология власти
Направление подготовки

030300.62 Психология
Профиль подготовки _______________________________________________
Квалификация (степень) выпускника

бакалавр
Кафедра общей психологии

(название)
Курс ____2______ семестр ___3_________
форма обучения ________очная_______________________



Программа разработана

Доцент кафедры общей психологии,

к.псх.н. Завиткевич И.М.




(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание автора(ов) программы)






Рецензент(ы) __________________________________________________________

(должность, Ф.И.О., ученая степень, звание рецензента(ов) программы)
Йошкар-Ола

2011


Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета) по направлению «Психология»




Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры


общей психологии


(назв. факультета/института, направления подготовки)




(название кафедры)

протокол заседания №____ от




протокол заседания №___ от

«____»_____________ 2011г.




«____»_____________2011г.







Маланов С.В.

(подпись, Ф.И.О. председателя)




(подпись, Ф.И.О. зав. кафедрой,)



СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой общей психологии

протокол заседания №__ от «__»___________2011г.

Маланов С.В.________________________________________________

(Ф.И.О. зав. кафедрой, подпись)




Сведения о переутверждении рабочей программы учебной дисциплины на очередной учебный год и регистрация изменений


Учебный год

Решение кафедры

(№ протокола, дата заседания кафедры, Ф.И.О., подпись зав. кафедрой)

Автор изменения

(Ф.И.О., подпись)

Номер изменения








































  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Курс Б.1.17 «Психология власти» представляет собой теоретический курс, где рассматривается одна из основных проблем как практической политики, так и политической науки – психология политической власти. Для изучения политической власти как психологического феномена исследуются базовые, ключевые концепции власти, психологические закономерности власти, психология политической власти.
Цель освоения дисциплины:

ознакомление с основами психологии власти, с основными базовыми понятиями данного курса с учетом отечественных и зарубежных исследований.
Место дисциплины в структуре ООП:

Междисциплинарный статус психологии власти, находящейся в сфере изучения общественных и естественных наук. Курс «Психология власти» входит в состав гуманитарного, социального и экономического цикла и дисциплин по выбору профессионального цикла учебных дисциплин ФГОС.
Связь с другими дисциплинами и практиками:

Свой вклад в изучение проблемы психологии власти внесли: философия, социология, социальная и политическая психология, психология личности и ряд других наук.
Задачами дисциплины являются:

Показать специфику изучения курса психологии власти , выработка у студентов навыков самостоятельной учебной деятельности, развитие у них познавательной потребности; показать теоретические и практические аспекты психологии власти.
Бакалавр, изучивший дисциплину «Психология власти», должен знать:

Основные психологические понятия, теории (отечественные и зарубежные) по курсу «Психология власти», ориентироваться в них. Основные теоретические и практические подходы по данному курсу.
Должен уметь:

Аргументировать научную позицию; теоретически обосновать возможности психологической науки (и практики) в данном курсе, иметь теоретические и практические представления о роли психолога в достижении практических политических целей и задач.
Должен владеть навыками:

Грамотного использования психологического научного языка; некоторыми элементами диагностики политических событий психологии власти и формирования имиджа политика, ознакомиться и овладеть некоторыми продуктивными моделями, алгоритмами и технологиями достижения практических политических целей и задач власти.
Основные компетенции обучающегося: формируются на основе задач, знаний, умений и навыков, а именно:

  1. механизмы формирования власти, методы и технологии борьбы за власть, в т.ч. в политике, коллективе, группе людей.

  2. способы и методы оказания психологической помощи руководителю и коллективу, группе.

  3. методы консультирования и психокоррекции личности, исправления деформации личностных структур.

  4. понимание методологии проведения психогигиенических и психопрофилактических мероприятий в органах власти.

  5. понимание механизмов, методов и технологий эффективного взаимодействия с представителями власти.


В результате овладения содержанием курса «психология власти» в соответствии с образовательной программой бакалавриата по направлению «030300.62 Психология» выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурные компетенции (ОК):

способность и готовность к:

пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);

пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);

владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5);

владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);

восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8);

проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. (ОК-9);

пониманию сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, осознанию опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, соблюдению основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12);

использованию знания иностранного языка в профессиональной деятельности и в профессиональной коммуникации (ОК-13);

использованию нормативных правовых документов в своей деятельности (ОК-14);

овладению средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-15).

Профессиональные компетенции (ПК):

общепрофессиональные:

практическая деятельность:

способность и готовность к:

реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);

описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);

осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4);

выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);

психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6);

прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7);

ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8).

Научно-исследовательская деятельность:

способность и готовность к:

применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9);

пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11);

проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-12);

реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13);

выбору магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы (ПК-14).

Педагогическая деятельность:

способность и готовность к:

преподаванию психологии как общеобразовательной дисциплины (ПК-15);

участию в учебно-методической работе в сфере общего образования (ПК-16);

подготовке условий для лабораторных и практических занятий, участию в их проведении (ПК-17);

использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18);

самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19);

просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).

Организационно-управленческая деятельность:

способность и готовность к:

анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах (ПК-21);

проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22);

реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23).
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Всего 72 часа, 2 зачетные единицы.

Курс рассчитан на 36 часов аудиторных занятий, из них 14 лекционных, 22 практических занятий, отдельные темы вынесены на самостоятельное (36 ч.) и углубленное изучение с последующим отчетом в виде конспектов первоисточников, устных сообщений, докладов, рефератов. Основными формами изучения материала являются учебные дискуссии, круглые столы, решение практических ситуаций, просмотр показательных занятий и их анализ, творческие задания.
Итоговый контроль осуществляется на зачете (3 семестр), промежуточный – в виде контрольных работ, тестовых заданий, коллоквиумов, опросов.


2.1. Тематический план учебной дисциплины


п/п раздела


Наименование

разделов и тем

Семестр

Количество часов по

учебному плану

Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации


Всего


Виды учебной работы

Аудиторная работа

Самостоятельная

работа




Лекции

Практические (семинарские) занятия

Лабораторные занятия




1

2




4




5

6

7

8




Раздел 1. Предмет, метод и история психологии власти.

























Тема 1.1. Предмет психологии власти. История , методы и направления. Психология авторитаризма и демократии. Тоталитаризм. Психология восприятия власти




8

2

2




4

Устный опрос(УО)




Раздел 2. Политические закономерности власти.

























Тема 2.1. Теории власти. Мотивация власти. Источники власти и принципы эффективности политической власти.




14


2

4




8

Устный опрос(УО)




Тема 2.2. Психологические закономерности устойчивости власти. Психология субъект- объектных отношений.




6

2







4

Собеседование (УО 1)




Раздел 3. Системно-психологическое описание политической власти.

























Тема 3.1. Формы проявления и система отношений носителей политической власти. Психологические особенности президентской власти.




8

2







6







Раздел 4. Личность в политике. Личностный аспект политики.

























Тема 4.1. Роль личностного фактора в политике. Структура личности в политике. Политическая социализация индивида.




12

2

6




4







Раздел 5. Политическое сознание и политическое поведение.

























Тема 5.1. Понятие политического менталитета (сознания). Структура политического менталитета.




10

2

4




4

Собеседование (УО 1)




Раздел 6. Политическое лидерство.

























Тема 6.1. Теоретические основы лидерства. Психологическая природа политического лидерства. Психология лидера и масс. Политическая психология и психологическая практика.




14

2

6




6

Коллоквиум



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебная iconРабочая учебная программа по математике 7
Рабочая учебная программа учебного предмета «Математика» (далее Рабочая учебная программа) составлена на основании сборника нормативно-правовых...
Рабочая программа учебная iconРабочая учебная программа дисциплины опд. Ф. 01. 1 «Введение в языкознание»
Рабочая учебная программа составлена к ф н., доцентом кафедры французской филологии Сотниковой Т. В
Рабочая программа учебная iconРабочая учебная программа Направление подготовки 080100. 62 «Экономика»
Внешняя политика и дипломатия [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: тгамэуп, 2013. 27 с
Рабочая программа учебная iconРабочая учебная программа дисциплины «Проектная логистика»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080200. 62 «Менеджмент»
Рабочая программа учебная iconРабочая учебная программа Направление подготовки 080100. 62 «Экономика»
Международный протокол и этикет [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: тгамэуп, 2013. 50 с
Рабочая программа учебная iconРабочая Учебная программа дисциплины «Введение в профессию»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080110. 51 «Банковское дело»
Рабочая программа учебная iconРабочая учебная программа Направление подготовки 030900 «Юриспруденция»
Уголовное право. [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2011. – 72 с
Рабочая программа учебная iconРабочая Учебная программа дисциплины «Введение в профессию»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 080100. 62 «Экономика» профиль «Финансы...
Рабочая программа учебная iconРабочая Учебная программа дисциплины Практикум Организация работы службы приема и размещения
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению (специальности) 071800. 62 «Социально-культурная...
Рабочая программа учебная iconРабочая учебная программа дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология»
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060103 Педиатрия, утвержденным приказом Минобрнауки...
Рабочая программа учебная iconРабочая Учебная программа дисциплины «Мировая культура и искусство»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлениям 071800. 62 «Социально-культурная деятельность»,...
Рабочая программа учебная iconРабочая учебная программа дисциплины «Гистология, эмбриология, цитология»
Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо специальности 060101. 65 Лечебное дело, утвержденным приказом Минобрнауки...
Рабочая программа учебная iconРабочая учебная программа по дисциплине «Архитектура компьютера»...
...
Рабочая программа учебная iconРабочая учебная программа по общей гигиене с экологией III курс
Рабочая учебная программа составлена согласно госу направления 5710200 – «Лечебное дело», учебному плану и программе дисциплины Общественного...
Рабочая программа учебная iconРабочая учебная программа по дисциплине разработана на основании...
Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры русского языка
Рабочая программа учебная iconРабочая учебная программа по информатике и информационно коммуникационным...
Рабочая учебная программа предназначена для учителей информатики и методистов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск