Скачать 195.76 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Монашевская средняя общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Мухаметдиновой Н. А. Первой квалификационной категории по русскому языку в 11 классе Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ____от «__»__________2011_ г. 2011-2012учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе авторской программы для 10-11 кл.: Гольцова. «Русский язык». 10-11 кл. – М., «Русское слово», 2005. Программа предназначена для изучения русского языка в 10 – 11 классах на базовом уровне и составлена из расчёта 1час в неделю (34ч.). Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся и способствовать восприятию языка как системы. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА:
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. СТРУКТУРА КУРСА Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре данной рабочей программы. Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык». Теоретические сведения подчинены формированию конкретных умений и навыков по основным разделам русского языка, обеспечивая повторение при подготовке к ЕГЭ. Программа охватывает все разделы курса «Русский язык». Основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимодействии. Подача материала осуществляется крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему во всём своём многообразии и единстве. Большое внимание уделяется выработке практических навыков, в первую очередь навыков правильного письма. Орфографический, пунктуационный анализ обеспечивает прочные знания и повышает качество грамотного письма, культуру владения языком, совершенствует умение и навыки нормативного использования языковых средств. Включение в программу таких тем, как «Основные принципы русской орфографии», «Основные принципы русской пунктуации» и др. очень важны для повторения правил орфографии и пунктуации, так обеспечивают сознательный подход к изучаемому материалу. Темы «Сочетание знаков препинания», «Факультативные знаки препинания», «Индивидуально-авторская пунктуация» обращают внимание на такие особенности русской пунктуации, как вариантность в постановке знаков препинания, их многозначность и многофункциональность. Программа предполагает использование на занятиях и самостоятельной работе все виды языкового анализа. Фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический виды базируются на ранее полученных знаниях. Большое место отводится орфографическому и пунктуационному анализу, что обеспечивает прочные знания и повышает качество грамотного письма, культуру владения языком, совершенствует умения и навыки нормативного использования языковых средств. В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа. Эффективность работы обеспечивается сочетанием работы на занятиях в классе, а также правильной организованной самостоятельной работой, так как знания, добытые самостоятельно, являются более прочными, чем знания, полученные при пассивном восприятии. Общая характеристика учебного предмета Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V –XI классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями. Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения. Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Требования к уровню подготовки учащихся 10–11 классов В результате изучения курса русского языка на базовом уровне ученики должны знать: – связь языка и истории, культуры русского и других народов; – смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; – основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; – орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; должны уметь: – осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; – анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; – проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; – использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; – извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; – создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; – применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; – соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; – соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; – использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; должны владеть: коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни: – для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; – развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; – увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; – совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; – самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА русского языка в 11 классе I. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. Основные принципы русской пунктуации II. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ как синтаксическая единица. Словосочетание, типы словосочетаний по структуре, единицы словосочетания, виды подчинительной связи в словосочетании. III. ПРЕДЛОЖЕНИЕ как синтаксическая единица Типы предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по наличию второстепенных членов, по наличию всех структурно и семантически необходимых членов предложения, характеристика главных и второстепенных членов предложения. Простое предложение. Подлежащее и сказуемое, неполные предложения, интонация. Постановка тире в простом предложении. Простое осложнённое предложение: Предложения с однородными членами предложения. Однородные члены предложения, неоднородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися, повторяющимися и двойными союзами. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Обособленные члены предложения. Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства и дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением: Знаки препинания при сравнительном обороте. Сравнительный оборот, способы присоединения сравнительных оборотов. Знаки препинания при обращениях. Грамматические конструкции, не являющиеся членами предложения. Обращения. Вводные слова и вставные конструкции. Группы по значению. Вводные слова, вставные конструкции, группы вводных слов по значению. Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова, знаки препинания при их выделении. Сложные предложения: Сложные предложения. Типы сложных предложений. Сложносочинённые предложение. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. Сложноподчинённые предложения; главная часть, часть придаточная, виды придаточных. Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с одним придаточным. Последовательное, однородное соподчинение, неоднородное соподчинение, смешанное подчинение. Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными. Бессоюзные сложные предложения. Значения частей сложного бессоюзного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Сложные предложения с разными видами связи. Сложная синтаксическая конструкция, период. Способы передачи чужой речи: Чужая речь, прямая, косвенная речь, несобственно-прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью. Цитата. Способы оформления цитат. Знаки препинания при цитатах. Употребление знаков препинания: Сочетание знаков препинания. Знаки препинания, сочетание знаков препинания, факультативные знаки препинания, альтернативные знаки препинания, вариативные знаки препинания. Авторская пунктуация. Авторские знаки препинания. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тематическое планирование 11 класс. Базовый уровень (34 ч)
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена по русскому языку для 10 класса составлена на основе Примерной программы... | Рабочая учебная программа по русскому языку для 8 общеобразовательного... Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных школ (базовый уровень) | ||
Рабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на... Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы... | Рабочая программа по русскому языку для 6 класса Антоновой Елены Альбертовны (2011-2012гг.) Рабочая программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана (2004г.) и авторской программы по русскому языку для... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса моу «Сайгатинская... Она составлена на основании Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по русскому языку для пятого класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной... ... | Рабочая программа по русскому языку для 5 б класса разработана на... Морф по русскому языку, авторской концепции Т. А. Ладыженской с учетом требований регионального образовательного стандарта Забайкальского... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе... Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального... | Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе... Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе... Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой... | Рабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская... Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса составлена на... Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса составлена на... Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе... Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Основной курс. Элективные | Пояснительная записка к рабочей программе Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе авторской программы для 5- 9 кл.: Ладыженской Т. А. Баранова... |