Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и Примерной программы начального общего образования, авторской программы по русскому языку Т.





Скачать 249.03 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и Примерной программы начального общего образования, авторской программы по русскому языку Т.
страница1/3
Дата публикации25.08.2014
Размер249.03 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя образовательная школа села Саянское

деревни Хандагай Черемховского района Иркутской области


Рассмотрено Согласовано: Утверждаю:_____

на заседании КМО заместитель директора директор МКОУ

начальных классов по УВР СОШ с. Саянское

руководитель КМО ________Шеянова М.А. Буйнова Н.А.

________Миленькая А.В.

________________2013г. ___________2013г. _________2013г

Протокол №__________

Рабочая программа

По русскому языку для 4 класса
базовый уровень


Учитель: Ходячева Н.В

учитель начальных классов

Разработана на основе Примерной программы «Школа России для начальных

классов Москва «Просвещение»(2008г.)

2013 \ 2014 учебный год

Пояснительная записка.
Статус документа.

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и Примерной программы начального общего образования, авторской программы по русскому языку Т.Г.Рамзаевой

(М.: «Просвещение», 2009 г.). Сравнение Примерной программы по русскому языку и авторской программы показало, что все дидактические единицы стандарта представлены в авторской программе.
Структура документа.
Рабочая программа включает три раздела:

- Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии;

- Основное содержание обучения с примерным распределением

учебных часов по разделам курса;

- Требования к уровню подготовки оканчивающих 4 класс.

Общая характеристика учебного предмета.
Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников.

Программа ориентирована на формирование у младших школьников представления о русском родном языке как целостной системе. Это предполагает:

1) освоение учащимися первоначальных знаний о звукобуквенном и словарном составе родного языка, его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования;

2) знакомство учащихся с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи - устной и письменной.

Программа ориентирована также на собственно лингвистическое и речевое развитие младших школьников:

- осознание (различение) детьми двух реальностей - окружающего мира и слова, называющего (отражающего) этот мир во всём его многообразии;

- поддержание и развитие «чувства языка», свойственного детям;

- дополнение интуитивного владения языком, осознанным отношением к его фактам и закономерностям;

- развитие (формирование) способности моделировать факты языка;

- овладение ведущими методами лингвистического анализа - действиями изменения и сравнения; развитие фонематического слуха.

Место предмета в базисном учебном плане.
На предмет «Русский язык» в базисном учебном плане на изучение отводится в каждом классе начальной школы 5 часов в неделю. Общий объём времени в 4 классе составляет 170 часов. Предусмотрено проведение: контрольных работ – 12, работ по развитию речи – 18 ч.

На совершенствование каллиграфически правильного письма рекомендуется отводить в 4 классе по 8-10 минут на уроке грамматики и правописания. Содержание этих занятий определяется программой по чистописанию для каждого класса.

Работа по каллиграфии содействует нравственному, эстетическому развитию школьников, воспитанию у них аккуратности, трудолюбия, добросовестного и старательного отношения к выполнению любой работы.

Цели и задачи обучения.
Ведущая идея курса – изучение русского языка с позиций духовной и культурно-исторической ценности.

Курс направлен: на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности; на становление всех форм общения – говорение, письма, слушания, чтения; на познание окружающего мира и самого себя.

Цель курса - открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление к его изучению.

Изучение предмета способствует решению следующих задач:

  • формирование правильности (произносительной, грамматической, лексической, словообразовательной, орфографической) основных видов речевой деятельности - говорения, чтения и письма;

  • развитие навыков речевого слуха, умения слышать и слушать себя и других; словарного состава и синтаксического строя высказываний младших школьников;

  • диалогической и монологической форм речи учащихся; способности и готовности самостоятельно строить небольшие по объёму сообщение (в устной и письменной форме), близкие детям по тематике (описание, повествование, рассуждение);

  • обогащение и развитие речи учащихся;

  • получение знаний о языке;

  • получение знаний по морфологии, лексике, синтаксису, фонетике, орфоэпии;

  • формирование орфографических умений.

Программа предполагает изучение родного языка в единстве с целенаправленным формированием у детей развернутой структуры учебной деятельности и познавательной самостоятельности.

В настоящем курсе это:

осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного выполнения (а впоследствии умение самому ставить перед собой эту задачу);

умение самостоятельно планировать ученую работу и пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами-моделями, алгоритмическими предписаниями, словарями и т. д.);

способность к самооценке и самоконтролю (умение школьника соотносить содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, восстанавливать знания (по памяти, учебнику, тетради, справочному материалу и т.д.), дополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания.

Умение планировать учебную работу рассматривается как общий способ учебной деятельности: осознание ребенком предстоящей работы, необходимых познавательных действий и учебных средств для ее выполнения, установление последовательности и распределение во времени самостоятельной работы.

Самооценка и самоконтроль, тесно связанные с умением самостоятельно планировать учебную работу, формирующую как готовность и способность ученика соотнести содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, решив для себя, возможно ли восстановить (по памяти, учебника и тетради и т. д.) и нужно ли дополнить эти знания для успешного выполнения задания.

Курс включает систему понятий, относящихся к фонетике (звуки речи, их фонетическая характеристика, сильная и слабая позиция звука в слове; звуковой, звуко – слоговой анализ слова), графике (состав русского алфавита, соотношение между звуками речи и буквами, их обозначающими), слову (морфемный состав слова, лексическое богатство языка, прямое и переносное значение слова, синонимы и антонимы, многозначность слова; части речи, их лексико – грамматические признаки); предложению (смысловая и интонационная законченность, связь слов в предложении; словосочетание как распространённое слово; виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, интонации; распространённые и нераспространённые предложения; предложения простые и сложные; предложение и текст).

Основной языковой единицей курса является предложение. В связи с предложением изучаются другие единицы языка.

Программа строится в соответствии с принципами природосообразности, поэтапности, непрерывности, с психолого-педагогическими особенностями обучения младших школьников. Формируемые языковые понятия соответствуют научным представлениям и в дальнейшем не требуют переучивания, а нуждаются лишь в углублении и более широкой конкретизации.
Учебно-методический комплект, реализующий программу

«Русский язык» в 4 классе включает:

  • Учебник «Русский язык» 4 класс (в 2-х частях)

Автор: Т.Г.Рамзаева, (М.: Дрофа, 2008 г.).

  • «Русский язык» - тетрадь для закрепления знаний. 4 класс.

Автор: О.В.Романовец.

  • «Итоговая аттестация. Типовые задания». (М.: «Экзамен», 2012 г.)

Автор: И.В.Щеглова.
Основные содержательные линии.
Программа включает систему понятий, относящихся:

- к предложению (предложение как единица сообщения и общения, цель высказывания, смысловая и интонационная законченность, связь слов в предложении и т. д.);

- слову (лексико-грамматические признаки);

- фонетике (состав русского алфавита, гласные и согласные звуки, их фонематическая характеристика, анализ звучащего слова, звуки и буквы, обозначение звуков буквами, способы обозначения твёрдости и мягкости согласных и т. д.);

- орфографии (совокупность правил, определяющих написание слов).

Основными разделами программы являются:

«Синтаксис и пунктуация», «Фонетика и графика» (звуки и буквы), «Лексика» (слово),

«Морфемика» (состав слова), «Морфология» (части речи), «Речевое развитие», «Орфография»,

«Чистописание».

Новизна программы состоит в том, что она расширяет примерную программу и соответствует авторской. Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Русский язык» полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, в ней заложены возможности для формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Предусмотрены специальные уроки по развитию связной письменной речи, которые входят в количество указанных часов. Работа по каллиграфии планируется на каждый урок с учетом ошибок и трудностей, которые возникают у учащихся по чистописанию.

Особенности организации учебного процесса по предмету: основная форма – урок.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Основная цель курса - открыть младшим школьникам язык как предмет изучения,

пробудить у детей интерес и стремление к постижению его удивительного словарного и интонационного богатства. Дети учатся понимать, что слово способно передать тончайшие оттенки, мысли и чувства.

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности,

умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, воспитание привычки обращаться к ним.

Учебная деятельность в 4 классе на уроках русского языка так же направлена на:

- потребность и способность понимать смысл поставленной задачи;

- умение планировать учебную работу;

- способность к самооценке и самоконтролю;

- способность дополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания.

Задача речевого развития реализуется системой заданий, направленных на формирование у детей навыков правильно строить устную и письменную речь, уметь аргументировано объяснять решение поставленной проблемы.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих 4 класс и содержат три компонента:

знать / понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;

уметь - владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Календарно-тематическое планирование,4 класс

№ п / п

Дата проведения

Тема урока

Примечание

плану

факту

Повторение  изученного за курс 3 класса (21ч)

1

Сетябрь






 Знакомство с учебником. Что мы знаем о слове.




2







Повторение: слово, предложение, текст.




3







Знаки препинания в предложении.




4







Главные и второстепенные члены предложения.




5







Связи в предложении.




6






 Текст. Словарный диктант.




7







Звуки, буквы, слог, ударение в словах.




8







Состав слова. Роль каждой части слова в языке.




9







Обобщение знаний о корне слова, приставках, суффиксах и окончаниях.




10







Правописание гласных и согласных в корне слова.




11






Упражнение в написании корня слова.




12







Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными.




13







Изложение повествовательного текста (упр. 50).




14







Работа над ошибками в изложении. Приставки и предлоги.




15







Разделительный ъ и ь.




16






Части речи. Имя существительное. Словарный диктант.




17







Контрольный диктант по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне, парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными».




18







Работа над ошибками в диктанте. Склонение имён существительных.




19







Имя прилагательное. Повторение.




20







Глагол. Повторение.




21

Октябрь






Изложение повествовательного текста (упр.82).













Предложения с однородными членами (11ч)




22







Анализ ошибок, допущенных в изложении. Однородные члены предложения.




23







Запятая в предложении с однородными членами без союзов.




24







Однородные члены предложения с союзами.




25







Однородные члены предложения, соединённые союзами и, а, но.




26

2н.




Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами. Словарный диктант.




27







Проверочный диктант по теме «Однородные члены предложения».




28







Работа над ошибками в диктанте. Закрепление знаний об однородных членах предложения.













Текст (3ч)




29







Тема и основная мысль текста.




30







План текста. Изложение повествовательного текста (упр.106).




31

3н.




Работа над ошибками в изложении.













Имя существительное (41ч)




32







Склонение имён существительных.




33







Упражнение в склонении имён существительных. Несклоняемые имена существительные.




34







Именительный падеж имён существительных.




35







Родительный падеж имён существительных.




36






Дательный падеж имён существительных.




37







Винительный падеж имён существительных. Словарный диктант.




38







Творительный падеж имён существительных.




39







Контрольная работа за 1 четверть




40







Работа над ошибками в диктанте




41

Ноябрь






Предложный падеж имён существительных




42







Именительный и винительный падежи




43







Винительный и предложный падежи (сопоставление




44







Изложение повествовательного текста (упр. 163).




45







Работа над ошибками в изложении. Три склонения имён существительных.













2 четверть Имя существительное (продолжение)




46






Упражнение в определении склонений имён существительных




47







Склонение  имен существительных.




48







Склонение  имен существительных, употребленных в косвенных падежах.




49







Ударные и безударные окончания имен существительных в единственном числе.




50







Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3го склонения.




51






Правописание безударных окончаний существительных в родительном падеже.




52







Изложение. Повествовательный текст с элементами описания.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и Примерной программы начального общего образования, авторской программы по русскому языку Т. iconРабочая программа включает три раздела: Пояснительную записку
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и Примерной программы начального общего образования, авторской программы по русскому языку Т. iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и Примерной программы начального общего образования, авторской программы по русскому языку Т. iconРабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена на основе...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и Примерной программы начального общего образования, авторской программы по русскому языку Т. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по русскому языку для пятого класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и Примерной программы начального общего образования, авторской программы по русскому языку Т. iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и Примерной программы начального общего образования, авторской программы по русскому языку Т. iconРабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и Примерной программы начального общего образования, авторской программы по русскому языку Т. iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и Примерной программы начального общего образования, авторской программы по русскому языку Т. iconРабочая программа по русскому языку для 4 в класса разработана на...
В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого( Москва, «Просвещение», 2007 г), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и Примерной программы начального общего образования, авторской программы по русскому языку Т. iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 3 «а» класса Кузнецова...
Планирование составлено на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. Г. Рамзаева, утверждённой...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и Примерной программы начального общего образования, авторской программы по русскому языку Т. iconРабочая программа по русскому языку для 5 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции Т. А. Ладыженской с учетом требований регионального образовательного стандарта Забайкальского...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и Примерной программы начального общего образования, авторской программы по русскому языку Т. iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной...
Планирование составлено на основе Государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и Примерной программы начального общего образования, авторской программы по русскому языку Т. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и Примерной программы начального общего образования, авторской программы по русскому языку Т. iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной...
Государственного стандарта, Примерной программы (основного)общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и Примерной программы начального общего образования, авторской программы по русскому языку Т. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе...
В мбоу «сош №46» выполнение учебного плана осуществляется на основе рабочих программ и методических комплексов одобренных и рекомендованных...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и Примерной программы начального общего образования, авторской программы по русскому языку Т. iconРабочая программа по русскому языку для 5-го класса составлена на...
Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и Примерной программы начального общего образования, авторской программы по русскому языку Т. iconРабочая программа по русскому языку для 6-го класса составлена на...
Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск