Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов» города Белгорода
«Согласовано»
Руководитель МО
___________Черных Н.М.
Протокол №______ от
«_____»____________2010 г.
| « Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР МОУ СОШ №20 г. Белгород
__________Бугаёва В.В.
«____»_____________2010г.
| «Утверждаю»
Директор МОУ СОШ №20 г. Белгород
__________Маслова В.А.
Приказ №___от
«____»______________2010г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кондратьевой Светланы Ивановны
высшая квалификационная категория
по учебному курсу «Английский язык»
8 «Б» класс
Базовый уровень
2010-2011 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 8 «Б» классе МОУ «СОШ №20 с углубленным изучением отдельных предметов» города Белгорода.
Рабочая программа составлена на основе:
примерной программы основного общего образования по английскому языку 2004г.,
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004г.,
материалов авторского учебно-методического комплекта «Английский язык» для 8 класса (авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др.), рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области к использованию в образовательном процессе на 2010-2011 уч.год.
базисного учебного плана МОУ СОШ № 20 по осуществлению образовательной деятельности в 2010-2011 уч. г., аккредитованной в 2006г. и работающей над методической темой ««Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе краеведения. Реализация программ повышенного уровня по отдельным предметам».
положений МОУ СОШ № 20 о системе оценок, форм, порядке и периодичности текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
В состав УМК входит:
Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений. – 14-е изд., перераб. – Москва: Просвещение, 2010.
Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений. – 12-е изд., перераб. – Москва: Просвещение, 2010.
Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык: Книга для чтения к учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений. – 14-е изд., перераб. – Москва: Просвещение, 2010.
Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык:
Книга для учителя к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Просвещение, 2010.
Звуковое приложение к учебнику Кузовлева В. П. для 8 класса общеобразовательных учреждений.
В рабочую программу внесены следующие изменения: данная рабочая программа предусматривает резерв свободного учебного времени в объеме 20% (20-22 часа) для реализации регионального компонента, так как школа работает в режиме областного эксперимента. Данная рабочая программа адаптирует авторскую рабочую программу к реальным условиям преподавания в школе, функционирующей как школа – лаборатория по внедрению краеведческого компонента в содержание образования в рамках регионального эксперимента. В содержание программы включён региональный компонент, предусматривающий освоение учащимися материала краеведческой направленности. Краеведческий материал осваивается в структуре урока или выделяется в рамках самостоятельного урока. Тематика содержания учебной программы в части реализации регионального компонента согласована с темами, предусмотренными стандартом по ИЯ.
Программа рассчитана на 105 часов учебного времени (3 часа в неделю), в т.ч. количество часов для проведения контрольных (4). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом МОУ СОШ № 20, и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Формы организации учебного процесса – разнообразные, нацеленные на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.
Основное назначение курса «Английский язык» в 8 классе состоит в овладении следующим, более высоким в системе концентричности обучения, этапом формирования коммуникативной компетенции на базовом уровне с целью достижения допорогового уровня (соответствующего международному стандарту – А2) к окончанию основной школы;
Цели обучения
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, освоение знаний о языковых явлениях, ;разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА
В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен
знать/понимать
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложения;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события, явления в рамках изученных тем, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, объявления на вокзале, в аэропорту) и выделять значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ); уметь определять тему текста, использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
| Наименование раздела в учебнике
и изучаемой темы
| Часы учебного времени
| Плановые сроки прохождения
| Примечание
| 1
| Взгляд на мою страну
(Unit 1)
Страна изучаемого языка и родная страна: географическое положение, культурные особенности
| 24 ч
(в том числе 7ч. региональный компонент) 1 ч. – контр. работы
|
I четверть
| жирным шрифтом и маркером обозначены
названия тем для заполнения классных журналов в соответствии с содержанием Федеральной примерной программы
| 2
| Твоя страна – земля традиций?
(Unit 2)
Россия и страны изучаемого языка: национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи.
| 21 ч
(в том числе 4ч. региональный компонент) 1 ч. – контр. работы
|
II четверть
|
3
4
|
Ты любишь путешествовать?
(Unit 3)
Путешествие по странам изучаемого языка и России
Ты преуспеваешь в спорте?
(Unit 4)
Спорт. Спортивные достижения
| 31 15ч
(в том числе 4ч. региональный компонент) 15 ч (в том числе 5ч. региональный компонент)
1 ч. – контр. работы
|
III четверть
| 5
6
| Здоровый образ жизни
(Unit 5)
Здоровый образ жизни. Вредные привычки и борьба с ними
Меняются времена, меняются нравы
(Unit 6) покупки, карманные деньги
| 25ч 12ч (в том числе 2ч. региональный компонент)
12ч (в том числе 7ч. региональный компонент) 1 ч. – контр. работы
| IV четверть
| 3 часа – резервные уроки
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема №1.
Страна изучаемого языка и родная страна: географическое положение, культурные особенности. (24+1 час)
Цели:
1) изучить новые ЛЕ, ввести их в монологи-сообщения о географическом положении Британии и России, политических и национальных символах этих стран, оценочные диалоги с элементами размышления, согласия/несогласия, уверенности/неуверенности; научить употреблять артикль the с географическими названиями, отработать в устной и письменной речи конструкцию «…is said…», обратить внимание при написании личного письма и эссе на употребление средств логической связи;
2) расширить кругозор учащихся путем более глубокого знакомств c социокультурными
реалиями Британии;
3)развивать коммуникативные умения, навыки и умения аудирования и чтения в трех проекциях, написания писем личного характера и эссе.
чет вер
ть
| Не
де
ля
| №
уро
кА
| тема урока
| краеведение
| цели урока
| языковой
материал
| домашнее
задание
| I
|
| 1
| Географическое положение UK, национальные символы Британии
| Географическое положение Белгородской области
| Формирование лексических
навыков и умений чтения и говорения
| be situated, in the north (south/ west/ east), a state, to divide into, to make up. population, language, people/peoples/ a people, nationality
| монолог-сообщение «Географическое положение UK» с использованием активной лексики урока (письменно)
| 2
| Географическое положение России
|
| Совершенствование лексических и грамматических умений и навыков говорения
| Тот же
| монолог-сообщение «Географическое положение России» (письменно)
| 3
| Сравнительный
анализ
географического положения обеих стран
|
| Развитие умений и навыков устной речи
| As for...,
It seems to me that,
As far as I know, I've heard that, I've never been to
| №1, с. 10-11
PT: №1, с. 5-6
R:№1
| 4
| Моё представление Британии
|
| Формирование лексических навыков чтения, умений чтения на поиск заданной информации с
последующим обсуждением
| a traffic jam. to associate, to come into one's mind, when 1 think of.... I imagine.. , a tradition, violence
| письменный ответ на вопрос "What do you imagine when thinking of Britain?"
|
|
| 5
| Национальные
символы России
| Национальные символы Белгорода и области
| С
овершенствование умений устной речи
(positive/ negalive/true/false) с выражением своего мнения (согласия/ несогласия, уверенности/неуверенности)
| It's true that …,
It's false that …,
The opinion that... is far from the truth,
The fact is...
| №3, с. 13-письменно,
PT: №1, с.7-8,
№5,c.14
| 6
|
| Белгород - мой родной город
| Формирование лексических навыков и умений чтения и говорения
| Central federal District, East- European Plain, was formed, area, the City of the First Salute, Kurskaya Diorama, the Vezelka, the Severtskv Donets
| монолог -сообщение о Белгороде (история, географическое положение),
№1, с, 31-чт., перевод
| 7
|
| Белгород - современный экономический и культурный центр
| Совершенствование и развитие лексических и грамматических умений говорения и письменной речи
| sights, Drama Theatre, Puppet Theatre, a monument to Prince Vladimir
| Письмо-приглашение зарубежному другу посетить Белгород
| 8
| Какие британцы по характеру?
|
| Формирование лексических навыков и умений говорения
| look, look like,
be like,
friendly, sociable, lazy, hard-working, polite, honest, hospitable, reserved, emotional, have a good sense of humour, to think, to say, to suppose, to consider, to believe, to report
| №3. с. 16,
№2(4), с. 15,
PТ: №3 с.8,
новые ЛЕ - в словарь
R: №2
| 9
| Типичные черты
британцев
|
| Формирование грамматических навыков и умений говорения, чтения
| косвенная речь с выражением
…is said to...
| №4. с. 17
10 предложен.( с использованием правила) о британцах и россиянах- письменно
| 10
| Говорят, что…
|
| Развитие умений устной диалогической речи с выражением оценочного мнения (понятие об оценочном диалоге)
| уроки №№ 8,9
| №1,с.18-19
R: №4
| 11
| Открывая для себя Aнглию
|
| Развитие умений чтения в
3-х стратегиях
| Manchester United. Notting Hill. Hugh Grant, Sheffield, the Grand Canyon, scholarship, Afro-Carribbean
| №2, с. 33 (соч. о Москве с использ. выражений контраста, сопоставления,
противопоставле ния)
|
|
| 12
| Письмо домой о пребывании за границей
|
| Р
азвитие умений и навыков письменной речи
| культура написа ния письма, отличие писем в Британию и Америку
| Письмо по предложенной ситуации
| 13
| Каковы твои впечатления?
|
| Развитие умений и навыков аудирования в 3-х стратегиях
| I've heard, to expect, to my surprise, I couldn't understand, to spent a lot of time indoors
| №1, с.24-25
РТ: №1,2, с.9-10
| 14
| Tы гордишься своей страной?
|
| Совершенствование лексических умений и навыков чтения с последу ющим оценочным обсуждением
| the best thing about... is that…; the worst point is that ...
be proud of,
be crazy about,
be fond of,
be interested in, it's difficult to..., to be a great patriot, no doubt, to prefer,to enjoy, don't mind, can't stand, to admire, to respect,to hate, to dislike, can't help (V-ing)
| №1(4), с.25- письменно
| 15
| Какая она, твоя страна?
| Моя малая родина
| Совершенствование умений и навыков устной диалогической речи (диалог-интервью)
| Is that so?
And what about .
How do you compare...?
| №2, с. 30
| 16
| Что мы знаем о наших
странах?
|
| Развитие умений и навыков устной диалогической речи (диалог-расспрос, оценочный диалог)
| Ситуативиые диалоги по теме с использован. известн. лексики
| РТ: №1. с.11-12
№4, с. 14
| 17
| Что мы знаем друг о друге?
|
| Развитие умений и навыков устной диалогической речи (оценочный диалог)
| вся изученная лексика по теме
| РТ: №6, с.15
ИДЗ
| 18
| Что мне правится в моей стране?
|
| Формирование умений и навыков письменной речи при подготовке творческого проекта с выражением собственного мнения
(методика написания эссе)
| to begin with,
I want to start with,
when speaking about...,
what I mean is… to sum up,
to finish up,
in conclusion I should say that…, in short, first, second
| Эссе по проблеме «Что мне нравится в своей стране?»
|
|
| 19
|
| Что мне не
нравится в моем городе?
| С
овершенствование письменной речи по теме
| вся изученная лексика
| Коррекция эcce с учетом заданного алгоритма,
ИДЗ по ликвидации задолженностей
| 20
| Мои представления о моей стране
|
| Развитие письменной и устной монологической речи но теме с выражением собственного мнения
| вся изученная лексика
| Подготовка творческих проектов,
ИДЗ по ликвидации задолженностей
| 21
| Взгляд на мою страну Контрольная работа (говорение)
|
| Контроль ЗУН говорения
| вся изученная лексика
| ИДЗ по ликвидации задолженностей
| 22
| Взгляд на мою страну Контрольная работа
(аудирование)
|
| Контроль ЗУН аудирования
| вся изученная лексика
| ИДЗ по ликвидации задолженностей
| 23
| Взгляд на мою страну Контрольная работа (чтение)
|
| Контроль ЗУН чтения,
| вся изученная лексика
| ИДЗ по ликвидации задолженностей
| 24
| Контрольная работа (письмо)
| Взгляд на мой регион
| Контроль ЗУН письма (грамматика)
| вся изученная лексика
| ИДЗ по ликвидации задолженностей
|
|
| 25
| Взгляд на мою страну
|
| Урок коррекции ЗУН
| вся изученная лексика
| ИДЗ по ликвидации задолженностей
|
|