Рабочая программа Чурсина Олега Николаевича Высшая квалификационная категория по учебному курсу «обществознание»





Скачать 328.71 Kb.
НазваниеРабочая программа Чурсина Олега Николаевича Высшая квалификационная категория по учебному курсу «обществознание»
страница1/2
Дата публикации05.12.2014
Размер328.71 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов»



«Согласовано»

Руководитель МО


___________ Юдакова И. Н.


Протокол № 6 от

«22» июня 2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по НМР МАОУ «СОШ № 2 с УИОП»

г. Губкин
________________ Фунтикова Г. Д.

« » июня 2013 г.


«Утверждаю»

Директор

МАОУ «СОШ № 2 с УИОП»

г. Губкин
________________ Евсюкова В. Е.

Приказ № 406 от

« 30 » августа 2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Чурсина Олега Николаевича

Высшая квалификационная категория

по учебному курсу

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

7 «А» класс

Базовый уровень
2013 - 2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Обществознание» для 7 класса составлена на основе Примерной программы курса «Обществознание» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень), М.Просвещение, 2012г., допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ, Программы курса «Обществознание» для 6 -7 классов общеобразовательных учреждений: авторы: С. И. Козленко, И. В. Козленко - М.: «Русское слово», 2008 г. и в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение обществознания по базисному учебному плану. Рабочая программа способствует реализации единой концепции обществоведческого образования.
Основные цели и задачи курса:


  • создание условий для развития личности подростка в период его социального взросления;

  • формирование познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации. Определения собственной жизненной позиции;

  • воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

  • освоение учащимися на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации;

  • овладение обучающимися умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в рамках основных социальных ролей, характерных для подросткового возраста;

  • формирование у подростков опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.


В авторскую программу С. И. Козленко, И. В. Козленко по обществознанию в 7 классе изменения не вносятся. Программа рассчитана на 35 часов за учебный год.

Программа реализуется с помощью УМК:

  1. А. И. Кравченко, Е. А. Певцова. Обществознание. 7 класс. 12 издание. Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника по обществознанию для 7 класса общеобразовательных учреждений. Москва. «Русское слово», 2010 год.

  2. Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко. «Обществознание 7 класс». Москва. «Русское слово», 2011 год.


Учебный план МАОУ "СОШ № 2 с УИОП " разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 года № 1312), согласно которому продолжительность учебного года для обучающихся 5-8, 10 классов составляет 35 учебных недель. В календарно-тематическое планирование по обществознанию в 7 классе изменения не вносятся. Программа рассчитана на 1 час в неделю в соответствии с БУП - 2013/2014 гг. На 1 полугодие отводится 16 недель - 16 уроков, 2 полугодие — 19 недель - 19 уроков. Курс состоит из 5 учебных разделов. Резерв времени – 1 час.

Формы организации учебного процесса:

Уроки проводятся с применением личностно – ориентированной технологии. Цели технологии: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

Основные методы работы на уроке:

- объяснительно – иллюстративный,

-репродуктивный,

-частично-поисковый.

Формы организации деятельности учащихся:

-индивидуальная работа,

-групповая,

-фронтальная.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков:

  1. Устные виды контроля

  • устный ответ на поставленный вопрос;

  • развернутый ответ по заданной теме;

  • устное сообщение по избранной теме.

  1. Тестирование

  • с помощью технических средств обучения;

  • письменное тестирование (проверочное, итоговое).

  1. Письменные виды контроля

  • письменное выполнение тренировочных упражнений (выбор одного или нескольких правильных ответов из предложенных; выполнение заданий на соотнесение; задания на систематизацию и классификацию исторических фактов);

  • составление сравнительных таблиц;

  • анализ документов;

  1. Творческие работы

  • презентации;

  • рефераты.


Требования к уровню подготовки учащихся

знать/понимать

  • социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

  • особенности подросткового возраста: противоречивость, неравномерность развития подростков;

  • некоторые методы самовоспитания: самоприказ, самовнушение, самоободрение;

  • различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

  • основные нравственные и правовые понятия, нормы и правила, понимать их роль как решающих регуляторов общественной жизни;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

уметь

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;

  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

  • объяснять изученные положения на конкретных примерах;

  • раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

  • формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • оценивать свои учебные достижения, поведение, черты своей личности с учетом мнения других людей;

  • подготавливать творческую работу, устное выступление;

  • осуществлять индивидуальные и групповые учебные мини-исследования по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения нравственных и правовых норм и правил в собственной повседневной жизни;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской позиции;

  • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

  • самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

  • нравственной оценки социального поведения людей;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

  • преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);

  • давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

- работа с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);

  • критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений; формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;

  • решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;

  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;

  • участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументация своей позиции; оппонирование иному мнению;

  • разработка индивидуальных и групповых ученических мини – социальных проектов;

  • осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в различных формах самоуправления.


Учебно– тематический план




п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

1.

Раздел 1. Личность подростка

10

Сентябрь – Ноябрь




2.

Раздел 2. Подросток в социальной среде

6

Ноябрь – Декабрь




3.

Раздел 3. Подросток и закон

5

Январь –

Февраль







Раздел 4. Образ жизни подростка

6

Февраль –

Апрель




4.

Раздел 5. Подросток и его жилая среда

5

Апрель –

Май




5.

Итоговое повторение.

2

Май




6.

Резерв времени

1

Май







Итого:

35








Содержание программы учебного предмета «Обществознание»

Раздел I. Личность подростка (10 ч.)

Тема 1. Переходный возраст (1 ч.)

Возраст в: 1) хронологическом плане; 2) физическом и психологическом плане; 3) социальном плане. Подростковый возраст – период перехода от детства к подростковой жизни (юности). Физиологические и психологические изменения подросткового возраста. Особенности подросткового возраста. Характеристика старшего подросткового возраста (период от 13 до 15 лет). Подростковый возраст – отрезок жизни между детством и зрелостью.

Тема 2. Задачи и трудности подросткового возраста (1 ч.)

Задачи подросткового возраста. Важнейшие особенности подросткового возраста: частичная принадлежность подростка к группе детей, частичная - к группе взрослых. Задачи развития подростка: принятие своей внешности и умение эффективно владеть телом; формирование новых и более зрелых отношений со сверстниками обоего пола; принятие мужской или женской роли; достижение эмоциональной независимости от родителей и других взрослых; подготовка к трудовой деятельности; подготовка к вступлению в брак и к семейной жизни; появление желания нести ответственность за себя и общество; обретение системы ценностей и этических принципов. Проблемы подросткового возраста.

Тема 3. Быть взрослым (1 ч.)

Период взросления. Сложности вхождения в мир взрослых. Выбор образов взрослого себя в подростковом возрасте. Роль избранного идеала во взрослении подростков. Противоречивость подросткового возраста. Особенности воспитания подростков.

Тема 4. Физические изменения подростков (1 ч.)

Бурный и неравномерный рост, развитие организма. Резкое ускорение роста. Половое созревание. Факторы физических изменений подростков. Вопросы внешней привлекательности. Роль внешней привлекательности в становлении межличностных отношений. Опасность недовольства собой как фактора, формирующего комплекс неполноценности. Самооценка. Неравномерность развития подростков.

Тема 5. Психологический портрет личности: темперамент и характер (1 ч.)

Понятие «личность». Основные свойства психологического портрета личности: темперамент; характер; способности; интеллект; чувства; эмоции. Типы личности по темпераменту: сангвиник; холерик; флегматик; меланхолик. Характер человека. Морально-волевые качества личности как стержень характера.

Тема 6. Психологический портрет личности: интеллект, эмоции и чувства (1 ч.)

Способности человека. Общие и специальные способности. Интеллект как способность к познанию и логическому мышлению. Чувства человека: собственно чувства; аффекты; эмоции; настроения; стрессовые состояния. Эмоции – низший. Чувства – высший тип психических реакций.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Чурсина Олега Николаевича Высшая квалификационная категория по учебному курсу «обществознание» iconРабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа Чурсина Олега Николаевича Высшая квалификационная категория по учебному курсу «обществознание» iconРабочая программа педагога титовой Ольги Борисовны (высшая квалификационная...
«светловская средняя общеобразовательная школа завьяловского района» алтайского края
Рабочая программа Чурсина Олега Николаевича Высшая квалификационная категория по учебному курсу «обществознание» iconРабочая программа учителя васильева Геннадия Николаевича, высшая...
Программа: „Программа по географии для общеобразовательных учреждений, 6-9 классы“. – М.: Дрофа, 2004
Рабочая программа Чурсина Олега Николаевича Высшая квалификационная категория по учебному курсу «обществознание» iconРабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа Чурсина Олега Николаевича Высшая квалификационная категория по учебному курсу «обществознание» iconРабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа Чурсина Олега Николаевича Высшая квалификационная категория по учебному курсу «обществознание» iconРабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа Чурсина Олега Николаевича Высшая квалификационная категория по учебному курсу «обществознание» iconРабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа Чурсина Олега Николаевича Высшая квалификационная категория по учебному курсу «обществознание» iconРабочая программа Кондратьевой Светланы Ивановны высшая квалификационная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»...
Рабочая программа Чурсина Олега Николаевича Высшая квалификационная категория по учебному курсу «обществознание» iconРабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая...
Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы
Рабочая программа Чурсина Олега Николаевича Высшая квалификационная категория по учебному курсу «обществознание» iconРабочая программа педагога эрдыниева александра жаргаловича II квалификационная...
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа Чурсина Олега Николаевича Высшая квалификационная категория по учебному курсу «обществознание» iconАнализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2009 2010 учебный год
Варданян Н. А. (высшая квалификационная категория), Якуничева О. В. (первая квалификационная категория), Хренова Е. Ф. и Горшихина...
Рабочая программа Чурсина Олега Николаевича Высшая квалификационная категория по учебному курсу «обществознание» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагогический стаж и квалификационная категория: 40 лет, высшая квалификационная категория
Рабочая программа Чурсина Олега Николаевича Высшая квалификационная категория по учебному курсу «обществознание» iconКоннова Ольга Васильевна /учитель физики моу сош №6, высшая квалификационная...
Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски
Рабочая программа Чурсина Олега Николаевича Высшая квалификационная категория по учебному курсу «обществознание» iconРабочая программа Волковой Валентины Николаевны высшая квалификационная...
Министерством образования и науки рф, программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа Чурсина Олега Николаевича Высшая квалификационная категория по учебному курсу «обществознание» iconПрограмма «Управление качеством образования». Волкова Г. С., зам...
Модель управления внедрения фгос и роль Методического совета школы. 2013 г. Волкова Г. С., зам директора по нмр, высшая квалификационная...
Рабочая программа Чурсина Олега Николаевича Высшая квалификационная категория по учебному курсу «обществознание» iconРабочая программа педагога шайдуллин Рустем Рашитович, I квалификационная...
Средняя общеобразовательная школа с. Тумутук азнакаевского района республики татарстан


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск