Рабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание»





Скачать 232.71 Kb.
НазваниеРабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание»
Дата публикации09.10.2014
Размер232.71 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов»



«Согласовано»
Руководитель МО

___________ Юдакова И. Н.


Протокол № 6 от « 22 » июня 2013 г.


«Согласовано»
Заместитель директора школы по НМР МАОУ «СОШ № 2 с УИОП»

г. Губкина

________________ Фунтикова Г. Д.

« » июня 2013 г.


«Утверждаю»
Директор МАОУ «СОШ № 2 с УИОП»

г. Губкина
____________ Евсюкова В. Е.

Приказ № 406 от «30» августа 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Юдаковой Ирины Николаевны

Высшая квалификационная категория

по учебному курсу «Обществознание»

8 «А» класс

Базовый уровень
2013 - 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Обществознание» для 8 класса составлена на основе Программы курса «Обществознание» для 8-9, 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор: А. И. Кравченко - М.: «Русское слово», 2009 г., допущенной Министерством образования Российской Федерации, 6-е издание и в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение обществознания по базисному учебному плану. Рабочая программа способствует реализации единой концепции обществоведческого образования.
Цели изучения предмета «Обществознание»

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе, основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-правовой деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Задачи курса:

*курс помогает учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях, выработать собственную жизненную позицию;

*курс включает в себя начальные сведения из целого ряда общественных наук: философии, социологии, экономики, этики, права, экологии, что учит ребят умению пользоваться этими знаниями в жизни;

*курс учит самостоятельному поиску решения различных проблем, возникающих в жизни человека и общества.

Учебный план МАОУ "СОШ № 2 с УИОП " разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 года № 1312), согласно которому продолжительность учебного года для обучающихся 5-8, 10 классов составляет 35 учебных недель. В рабочую программу по обществознанию в 8 классе внесены изменения: добавлен один час на повторение раздела «Общество и человек». Программа рассчитана на 1 час в неделю в соответствии с БУП - 2013/2014 гг. На 1 полугодие отводится 16 недель - 16 уроков, 2 полугодие — 19 недель - 19 уроков. Курс состоит из 3 учебных разделов.
Программа реализуется с помощью УМК:

  1. КравченкоА. И. Обществознание. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. 13-е издание. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации (экспертиза РАН и РАО 2006 г.). Москва. «Русское слово», 2012 год.

  2. Хромова И. С. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко «Обществознание 8 класс». Москва. «Русское слово», 6-е издание, 2012 год.


Формы организации учебного процесса:

Уроки проводятся с применением личностно – ориентированной технологии. Цели технологии: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

Основные методы работы на уроке:

- объяснительно – иллюстративный,

-репродуктивный,

-частично-поисковый.

Формы организации деятельности учащихся:

-индивидуальная работа,

-групповая,

-фронтальная.

Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения обществознания ученик должен:

Знать/понимать:

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

Уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения;

- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

- работа с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);

  • критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений; формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;

  • решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;

  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;

  • участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументация своей позиции; оппонирование иному мнению;

  • разработка индивидуальных и групповых ученических мини – социальных проектов;

  • осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в различных формах самоуправления.


Учебно– тематический план



п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

1.

Вводное занятие

1

Сентябрь




2.

Раздел 1. Общество и человек

11

Сентябрь - ноябрь




3.

Раздел 2. Экономическая сфера

11

Декабрь - февраль




4.

Раздел 3. Социальная сфера

11

Март - май




5.

Итоговое повторение.

1

Май







Итого:

35








Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Плановые сроки прохождения

Название разделов, тем уроков

Наглядные пособия. оборудование

Примечание

план

факт

1

07.09. 13 г.




Вводное занятие. Курс обществознания. Его специфика, формы работы

Учебник, рабочая тетрадь




Раздел 1. Общество и человек (11 часов)

2

14.09. 13 г.




Общество, его признаки, строение


Презентация «Что такое общество?»




3

21.09. 13 г.




Представление о мировом сообществе и мировой системе

Схема «Международный Билль о правах человека»

День города

4

28.09. 13 г.




Взаимосвязь природы и общества


Презентации: «Экология в жизни человека», «Глобальные проблемы»




5

05.10. 13 г.




Типология обществ


Презентация «Типы обществ»




6

12.10. 13 г.




Социальный прогресс и развитие общества

Презентации «НТР и общество в 70-80-х гг. XX в.»; «Современное общество»




7

19.10. 13 г.




Реформы и революции: постепенный и скачкообразный виды социального развития

Работа с документом




8


26.10. 13 г.




Личность и социальная среда


Памятка «Как стать личностью».

Презентация «Личность, индивидуальность, индивид»




9

01.11. 13 г.




Потребности человека

Понятийный словарь темы




10

16.11. 13 г.




Социализация и воспитание


Работа с документом

Презентация «Самооценка подростка»




11

23.11. 13 г.




Социально-психологический процесс общения

Схема «Виды межличностного общения»




12



30.11. 13 г.




Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек в обществе и общество в человеке».

Презентация «Человек в обществе и общество в человеке»




Раздел 2. Экономическая сфера (11 часов)

13

07.12 13 г.




Сущность и структура экономики


Понятийный словарь темы,

схема «Структура экономики»




14

14.12.13 г.




Товар и деньги

Презентация «Конкуренция»




15

21.12.13 г.




Спрос и предложение


График действия спроса и предложения




16

28.12.13 г.




Рынок, цена и конкуренция


Презентация «Цена, рынок, конкуренция»




17

14.01.14 г.




Предпринимательство

Презентация «Предпринимательство»




18

21.01.14 г.




Экономическая роль государства

Презентации «Оплата труда»




19

28.01.14 г.




Налоги как источник доходов федерального правительства

Схема «Налоговая система РФ»




20

04.02.14 г.




Бюджет государства и семьи


Презентации «Экономика семьи»; «Доходы и расходы семьи»




21

11.02.14 г.




Проблема дефицита государственного бюджета и ее решение

Схема «Бюджет государства»




22

18.02.14 г.




Труд, занятость, безработица


Схемы «Трудовой договор»,

«Рабочее время»




23

25.02.14 г.




«Становление рыночного общества в России: общее и особенное» (повторение).


Решение задач,

проблемных заданий






Раздел 3. Социальная сфера (11 часов)

24

04.03.14 г.




Социальная структура


Презентация «Социальная структура общества»




25

11. 03.14 г.




Социальная стратификация

Таблица «Критерии социальной стратификации»




26

18.03.14 г.




Богатые

Задачи, проблемные задания




27

01.04.14 г.




Бедные

Понятийный словарь темы




28

08.04.14 г.




Этнос: нации и народности


Презентация «Этнос, нации и народности»




29

15.04.14 г.




Формирование нации и ее отличительные черты

Презентация «Этнос, нации и народности»




30

22.04.14 г.




Межнациональные отношения


Схема «Причины межнациональных конфликтов»




31

29.04.14 г.






Предмет, субъекты, повод, причины, цель и масштаб конфликта

Схема «Виды конфликтов»




32

06.05.14 г.




Способы решения конфликтов

Презентация «Конфликты, пути их решения»




33

13.05.14.




Семья

Презентация «Семья как малая группа»





34


20.05.14.




Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная структура российского общества: проблема бедности и неравенства».


Решение юридических задач




35

27.05.14.




Итоговое обобщение курса «Обществознание» за 8 класс.

Решение задач,

проблемных заданий






Содержание программы учебного предмета «Обществознание»

Вводное занятие (1 час)

РАЗДЕЛ I Общество и человек (11 часов)

Раздел призван сформировать целостное представление о том, каково внутреннее устройство современного общества, что такое мировое сообщество, куда включены отдельные страны, как связаны между собой (противостояние и мирное сосуществование) общество и природа. Важное место занимают проблемы социального прогресса и сменяющие друг друга во времени исторические типы общества. Среди предложенных видов и типов общества главными являются три: первоначальным типом выступает доиндустриальное (традиционное, аграрное), его сменяет индустриальное, на смену которому приходит постиндустриальное.

Общество в данном разделе выступает фоном и средой, в которой происходит становление и развитие самого человека. Человек как существо общественное, социальное формируется под определяющим влиянием окружающих людей и общественных институтов, в частности, семьи, школы, производства, государства, культуры. Освещение проблемы взаимодействия человека и среды логически выводит на две другие темы — внутренний мир человека, прежде всего потребности, которые движут человеческими поступками и поведением, и социализация, т.е. врастание индивида в общество, овладение социальными ролями и культурными нормами. Завершением сложного процесса социализации и воспитания как его частного вида выступает человеческая личность.

Только став полноценной личностью, т.е. социально и творчески активным субъектом действий, человек способен общаться, взаимодействовать и сотрудничать с другими личностями. Процесс общения, раскрывающий процесс динамического существования человека в социальном пространстве, завершает данный раздел.

Тема 1. Общество, его признаки, строение и место в мировом сообществе

Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь четырех сфер общества. Представление о мировом сообществе и мировой системе. Процесс глобализации.

Тема 2. Взаимосвязь природы и общества

Природа как предпосылка выделения человека и общества. Широкое и узкое значение природы. Влияние научно-технического прогресса на природу. Понятие антропогенных нагрузок. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды. Экологические программы и защита окружающей среды.

Тема 3. Типология обществ

Дописьменные и письменные, простые и сложные общества. Общество охотников и собирателей: особенности хозяйства и образа жизни. Скотоводство и приручение животных, кочевой образ жизни. Зарождение земледелия, появление письменности, городов и возникновение государства.

Доиндустриальные, индустриальные и постиндустриальные общества: их особенности и эволюция. Изменение способа производства, форм собственности, социальной структуры общества, его политического устройства, культуры и образа жизни. Особенности индустриального и постиндустриального общества в России.

Тема 4. Социальный прогресс и развитие общества

Социальный прогресс и ускорение истории. Цена и последствия ускорения социального прогресса. Закон неравномерного развития обществ. Соотношение прогресса и регресса в развитии человеческого общества.

Реформы и революции: постепенный и скачкообразный виды социального развития. Сущность и признаки социальных реформ. Экономические и политические реформы в обществе, их роль и значение. Прогрессивные и регрессивные реформы. Классификация революций по масштабу и продолжительности.

Тема 5. Личность и социальная среда

Прирожденные и приобретаемые качества человека. Роль семьи и социальной среды в воспитании ребенка. Представление о человеческой личности, особенностях и противоречиях ее становления. Роль моральных норм и духовных ценностей в развитии личности.

Тема 6. Потребности человека

Сущность и иерархия потребностей. Первичные (врожденные) и вторичные (приобретенные) потребности. Процесс возвышения потребностей. Неудовлетворенные потребности. Роль духовных потребностей. Свобода выбора и приобщение к духовной культуре.

Тема 7. Социализация и воспитание

Содержание и стадии процесса социализации. Негативное влияние социальной изоляции на развитие человеческой личности. Воспитание и социализация, сходство и различия. Составные элементы воспитания. Социализация и воспитание в подростковом возрасте. Последствия недостаточного воспитания в семье.

Тема 8. Социально-психологический процесс общения

Общение как социально-психологический процесс. Виды общения: речевое и неречевое. Основные формы общения: служебное (деловое), повседневное, убеждающее, ритуальное, межкультурное. Эмоциональная сторона общения. Проблемы общения дома.

Повторение. Человек в обществе и общество в человеке

РАЗДЕЛ II Экономическая сфера (11 часов)

В этом разделе рассматривается экономический базис рыночного общества. Его основу составляет материальное производство, распределение, обмен и потребление товаров и услуг. Вначале необходимо раскрыть ресурсы экономики (земля, труд, капитал, управление), после чего можно переходить к структуре экономики, которая подразумевает взаимосвязанную совокупность основных агентов и институтов, действующих в четырех ключевых сферах экономики. Речь идет о рынке, бирже, банках, налоговой службе, а также основе материального производства — промышленности, и составляющих ее компонентах, а именно отраслях, предприятиях, фирмах, цехах. В конце раздела рассматриваются вопросы, касающиеся работы и безработицы, оплаты и организации труда.

Тема 9. Сущность и структура экономики

Влияние экономики на поведение людей. Основные ресурсы экономики. Роль труда и капитала в развитии экономики. Понятие инвестирования капитала. Представление об информационных ресурсах. Человеческие ресурсы и их разновидности. Основные агенты рыночной экономики.

Понятие структуры экономики. Производство, потребление, распределение и обмен как основные экономические функции общества. Фирмы и рынок — основные институты современной экономики. Отрасль и промышленные предприятия как главные производители товаров.

Тема 10. Товар и деньги

Понятие о товаре, его роль в экономической жизни общества. Коммерческие институты. Отличие товаров, услуг и продуктов. Деньги, их функции в экономике и исторические формы. Основные свойства денег. Формула «деньги-товар-деньги». Основной закон бизнеса. Начальная цена и прибыль в бизнесе.

Тема 11. Спрос и предложение

Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Понятие о величине спроса и величине предложения. Зависимость между спросом и предложением. Роль маркетинга в рыночной экономике. Цены как регулятор спроса и предложения. Плановая и рыночная экономика.

Тема 12. Рынок, цена и конкуренция

Взаимосвязь обмена и рынка. Формы и виды рынков. Историческая эволюция рынка. Экономическая сущность конкуренции. Основные функции цены. Влияние цены на производство. Колебания спроса и предложения. Механизм выравнивания цен. Идеальная модель рынка и совершенная конкуренция. Олигополия и монополия. Конкуренция производителей и продавцов.

Тема 13. Предпринимательство

Экономическое содержание и функции предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя. Отличительные черты экономического поведения и функции предпринимателя. Менеджер, предприниматель и наемные работники. Понятие о предпринимательском и профессиональном риске. Экономическая сущность малого бизнеса, его функции и роль в экономике. Проблемы российских «челноков».

Тема 14. Роль государства в экономике

Экономическая роль государства. Поддержание государством общественных институтов. Представление о социальном государстве. Способы воздействия государства на экономику.

Налоги как источник доходов федерального правительства. Экономический, социальный, психологический и юридический аспекты налогообложения. Прямые и косвенные налоги. Подоходный и прогрессивный налог.

Тема 15. Бюджет государства и семьи

Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Основные статьи государственных расходов. Внешний и внутренний государственный долг. Проблема дефицита государственного бюджета и ее решение. Сокращение бюджетных расходов и его социальные последствия.

Тема 16. Труд, занятость, безработица

Сущность и виды труда. Труд и досуг. Формы и виды вознаграждения. Заработная плата и индивидуальный доход. Понятие о рабочей силе. Занятость и безработица. Причины и социальные последствия безработицы. Уровень и масштабы безработицы.

Государственное регулирование занятости и помощь безработным. Подготовка и переподготовка рабочей силы, создание дополнительных рабочих мест, содействие найму, страхование безработицы.

Повторение. Становление рыночного общества в России: общее и особенное.
РАЗДЕЛ III Социальная сфера (11 часов)

Социальная сфера общества охватывает повседневную жизнь граждан безотносительно к политике, экономике или духовной деятельности. Здесь формируется социальная и классовая структура, происходит распределение статусов и ролей, протекает социальная мобильность, увеличиваются или снижаются бедность и богатство, возникает социальное неравенство, образуются и распадаются семьи, нарастает волна общественных движений.

Изучая материал раздела, посвященного одной из самых сложных и противоречивых сфер современного общества, учащиеся получают возможность освоить не только новые категории и научные концепции, но и с их помощью анализировать свою повседневную жизнь, протекающую в социальном пространстве «значимых других».

Тема 17. Социальная структура

Социальная структура как анатомический скелет общества. Статус как ячейка в социальной структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека. Определение и значение социальной группы, ее влияние на поведение человека. Статусные символы и знаки отличия.

Тема 18. Социальная стратификация

Социальная стратификация и социальное неравенство. Понятие о социальной страте и критерии ее выделения. Социальное расслоение и дифференциация. Поляризация общества и имущественные различия людей.

Классы как основа стратификации современного общества. Историческое происхождение и типология классов. Влияние классового положения на образ и уровень жизни человека. Российская интеллигенция и средний класс.

Темы 19—20. Богатые и бедные

Неравенство, богатство и бедность. Определение и измерение богатства. Расточительный образ жизни. Источники доходов класса богатых. «Старые» и «новые» богатые. Средний класс и приличествующий уровень жизни.

Бедность как экономическое, культурное и социальное явление. Состав бедных. Масштабы, уровень и порог бедности. Колебание масштабов бедности по историческим эпохам. Прожиточный минимум. Абсолютная и относительная бедность. «Новые русские» и «новые бедные» в России.

Тема 21. Этнос: нации и народности

Признаки и эволюция этноса. Этническое самосознание. Межпоколенная связь и поколение. Перемещение этносов и миграция. Семья, род и клан как разновидности кровнородственных групп. Племена, народности и нации, их историческая эволюция. Формирование нации и ее отличительные черты.

Тема 22. Межнациональные отношения

Отношения между разными национальностями внутри одного государства. Отношения между разными нациями-государствами. Отношения между национальным большинством и национальными меньшинствами. Мирные и военные формы взаимодействия народов. Формирование многонационального государства. Этноцентризм и национальная нетерпимость. История этнических конфликтов, причины их возникновения и современные проявления.

Тема 23. Конфликты в обществе.

Предмет, субъекты, повод, причины, цель и масштаб конфликта. Формы конфликта. Классификация конфликтов по способам его протекания. Наиболее типичные конфликты и противоречия в 90-е годы в России. Особенности семейных конфликтов, их влияние на родителей и детей. Способы решения конфликтов.

Тема 24. Семья

Семья как фундаментальный институт общества и малая группа. Жизненный цикл семьи. Представление о нуклеарной семье. Многопоколенная семья. Эволюция форм семьи. Удовлетворенность браком. Причины, повод и мотивы развода. Последствия развода, его социальная роль.

Повторение. Социальная структура российского общества: проблема бедности и неравенства.

Итоговое повторение курса (1час).
Формы и средства контроля знаний, умений учащихся:


  • обобщающие уроки;

  • устный опрос;

  • работа с документами;

  • составление сравнительных таблиц;

  • решение познавательных и практических задач;

  • проблемные задания.


Учебно-методические средства обучения
Основная и дополнительная литература:
1. Варывдин В. А. Учебно-методический комплекс. Право. Схемы, таблицы, определения. М., Педагогическое общество России, 2003 год.

2. Конвенция о правах ребенка. М. , ООО «Кно Рус», 2011 год.

3. Конституция Российской Федерации.

4. Кравченко А. И. Обществознание. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. 13-е издание. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации (экспертиза РАН и РАО 2006 г.) Москва. «Русское слово», 2012 год.

5. Кравченко А. И. Задачник по обществознанию. 8-9 класс. Москва. «Русское слово», 2000 год.

6. Обществознание в таблицах и схемах. Издание 2-е, испр. и доп. СПб.: ООО «Виктория плюс», 2007. – 80 с.

4. Презентации к учебным разделам: Общество и человек, Экономическая сфера, Социальная сфера.

5. Хромова И. С. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко. «Обществознание 8 класс». Москва. «Русское слово», 6-е издание, 2012 год.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа Чурсина Олега Николаевича Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа педагога титовой Ольги Борисовны (высшая квалификационная...
«светловская средняя общеобразовательная школа завьяловского района» алтайского края
Рабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа Волковой Валентины Николаевны высшая квалификационная...
Министерством образования и науки рф, программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Рабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа Кондратьевой Светланы Ивановны высшая квалификационная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»...
Рабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая...
Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы
Рабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа педагога эрдыниева александра жаргаловича II квалификационная...
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа Попеты Ольги Николаевны I квалификационная категория...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Волоконовская средняя общеобразовательная школа №1 Волоконовского района Белгородской...
Рабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание» iconАнализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2009 2010 учебный год
Варданян Н. А. (высшая квалификационная категория), Якуничева О. В. (первая квалификационная категория), Хренова Е. Ф. и Горшихина...
Рабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагогический стаж и квалификационная категория: 40 лет, высшая квалификационная категория
Рабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание» iconКоннова Ольга Васильевна /учитель физики моу сош №6, высшая квалификационная...
Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски
Рабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание» iconПрограмма «Управление качеством образования». Волкова Г. С., зам...
Модель управления внедрения фгос и роль Методического совета школы. 2013 г. Волкова Г. С., зам директора по нмр, высшая квалификационная...
Рабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа педагога шайдуллин Рустем Рашитович, I квалификационная...
Средняя общеобразовательная школа с. Тумутук азнакаевского района республики татарстан


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск