Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов»
«Согласовано» Руководитель МО
___________ Юдакова И. Н.
Протокол № 6 от « 22 » июня 2013 г.
| «Согласовано» Заместитель директора школы по НМР МАОУ «СОШ № 2 с УИОП»
г. Губкина
________________ Фунтикова Г. Д.
« » июня 2013 г.
| «Утверждаю» Директор МАОУ «СОШ № 2 с УИОП»
г. Губкина ____________ Евсюкова В. Е.
Приказ № 406 от«30» августа 2013 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Юдаковой Ирины Николаевны
Высшая квалификационная категория
по учебному курсу «Православная культура»
9 «Б» класс
Базовый уровень
2013 – 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе Программы учебного предмета «Православная культура» для средних общеобразовательных школ, гимназий и лицеев /авторы: Скоробогатов В. Д., Рыжова Т. В., Кобец О. Н. «Инфофонд», Ульяновск:, 2006 г. Содержание программы соответствует «Примерному содержанию образования по учебному предмету «Православная культура» Министерства образования РФ. Цели изучения предмета «Православная культура»
- ознакомление с православной картиной мира,
- ознакомление с духовно-мировоззренческими основами культуры,
- изучение православной религиозной традиции,
- изучение православной литературы,
- ознакомление с церковнославянским языком,
- изучение устроения православного храма,
- изучение истории развития и особенностей русской православной храмовой архитектуры,
- ознакомление с православным образом жизни,
- ознакомление с православным календарем,
- ознакомление с особенностями православного богослужения,
- ознакомление с видами церковной музыки и ее влиянием на русское музыкальное искусство,
- ознакомление с таинствами и обрядами Православной Церкви,
- ознакомление с духовно-нравственными основами православной нравственности, морали и этики,
- изучение понятия святости Руси,
- изучение истории христианства,
- формирование культуры общения на основе уважения к внутреннему миру каждого человека в традициях православной культуры Отечества,
- воспитание патриотизма и потребности творческого участия в сохранении и созидании отечественной культуры,
- формирование представления о культурном и историческом единстве России и российского народа,
- формирование представления о важности сохранения национально-культурного единства России и предупреждение конфликтов на
национальной и религиозной почве,
- выработка этических принципов, определяющих качество межличностных отношений на основе традиций православной культуры Отечества,
- духовно-нравственное воспитание через приобщение к традиционным ценностям русской культуры,
- расширение и активизация понятийного аппарата путем дополнения его духовной и культурологической православной лексикой,
- формирование мотивации к изучению отечественной культуры и истории.
Задачи курса:
- помочь обучить и воспитать грамотных граждан, готовых и к осознанному выбору профессии, и к будущей работе на благо своей страны.
-увеличение познавательной активности и организация поисковой учебно-познавательной деятельности учащихся, полностью контролируемой и направляемой учителем (без возрастания нагрузки на учителя), в условиях максимальной психолого-педагогической комфортности при изучении нового материала;
- осуществление полной индивидуализации и дифференциации обучения на основе выполнения подготавливаемых по заданию учителя рефератов с использованием учебно-дидактических материалов мультимедийного приложения к учебному пособию и организации поиска необходимой информации на сайтах, выход на которые осуществляется с диска, обеспечивающих соблюдение принципа посильности и развития интереса к предмету;
- формирование у учащихся навыков самообучения и информационной культуры;
- реализация системы полного усвоения знаний всеми учащимися в отведенное учебной программой время. Учебный план МАОУ "СОШ № 2 с УИОП " разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 года № 1312), согласно которому продолжительность учебного года для обучающихся 9, 11 классов составляет 34 учебных недели. В рабочую программу внесены следующие изменения:
В 9 классе программа учебного предмета « Православная культура» предусматривает глубокое изучение содержательных линий:
Православный образ жизни;
Художественная культура православия.
Нравственная культура православия.
Это обусловлено тем, что в 9 классе учащиеся в состоянии на достаточно серьезном уровне изучать храмовую архитектуру и внутреннее убранство православного храма. В авторской программе В. Д. Скоробогатова в 9 классе предполагается выделение на изучение предмета 64учебныхчаса в год. В соответствии с базисным школьным учебным планом на 2013-2014 учебный год на изучение предмета «Православная культура» в 9 классе выделяется 34 учебных часа (1 час в неделю), в связи с этим сокращены, темы: « История христианского храма» на 2 часа, «Православный храм» на 6 часов, «Храмовое зодчество Руси» на 10 часов, соответственно сокращено количество обобщающих уроков и уроков компьютерного контроля знаний.
В рабочей программе предусмотрено время на изучение регионального компонента: архитектуры и художественного оформления храмов Белгородчины, местных особо почитаемых икон, святых и православных праздников, поэтому в календарно-тематическом планировании отражена тема «Храмовое зодчество Белгородской области»-2 часа.
Программа реализуется с помощью УМК:
1.Скоробогатов В. Д. Учебно-методический комплекс для средней школы. Православная культура. 7-8 классы: экспериментальное учебное пособие для общеобразовательных учебных заведений. Скоробогатов В. Д. , Рыжова Т. В., Кобец О. Н. - Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006 г.
2.Рыжова Т. В. Руководство по поурочному планированию материала при организации изучения предмета «Православная культура», Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006 г.
3. Рыжова Т. В. Методические рекомендации при организации учебного процесса личностно-ориентированного обучения на основе применения учебно-методических комплексов «Православная культура», Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006 г.
Формы организации учебного процесса:
Уроки проводятся с применением личностно – ориентированной технологии. Цели технологии: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
Основные методы работы на уроке:
- объяснительно – иллюстративный,
-репродуктивный,
-частично-поисковый.
Формы организации деятельности учащихся:
-индивидуальная работа,
-групповая,
-фронтальная.
|