Рабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание»





Скачать 175.7 Kb.
НазваниеРабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание»
Дата публикации03.09.2014
Размер175.7 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Березовская средняя общеобразовательная школа»

Воробьевского муниципального района Воронежской области


«Рассмотрено и рекомендовано»

Руководитель МО учителей истории и обществознания

___________Л.И. Черноухова

Протокол №___от

«____»____________2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УРВ

_____________ Гусакова В.В.
«____»____________2013 г.


«Утверждаю»

Директор школы

____________ Шпотин Е.В.
Прик. № ___ от «__»_____2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Бабошиной Татьяны Афанасьевны,

первая квалификационная категория
по учебному курсу «Обществознание»

11 класс

Базовый уровень

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2013 г.

2013 – 2014 учебный год.

Пояснительная записка

Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:

 способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

 передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;

 формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;

 развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;

 способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.

 помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;

В основу содержания курса положены следующие принципы:

• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;

• структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;

• формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.

Приоритетами для учебного предмета Обществознание на этапе среднего (полного) общего образования являются:

— определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

— объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

— решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

— применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

— умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

— выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

— работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

— самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

— участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

— формулирование полученных результатов;

— создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

— пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

— владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Планируемые результаты обучения:

 оценивать и прогнозировать тенденции развития общественных процессов и явлений;

 уметь грамотно и лаконично излагать научные факты и собственную позицию по изучаемым проблемам;

 уметь использовать имеющийся терминологический запас по предмету;

 строить межпредметные связи на основании изучаемого материала

Количество часов на год 70 всего, в неделю 2 часа.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования // Сборник нормативных документов. Обществознание / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.

  2. Учебник: Обществознание : учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, А. И. Матвеев и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова и др. — М.: Просвещение, 2008. – 349 с.

  3. Большой энциклопедический словарь.- М.: Дрофа, 1999. С. 231-288(обществознание)

  4. ЕГЭ. Репетитор. Обществознание. Эффективная методика – М.: «Экзамен», 2007. -351с.

  5. Конституция РФ

  6. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию. 10-11 кл. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008.

  7. Программно – методические материалы: Обществознание. 10-11 кл. / сост. Т.И. Тюляева. – М.: Дрофа,2001.

  8. Сборник законов РФ.

  9. Тесты по обществознанию: пособие для подготовки к ЕГЭ, выпускному и вступительному тестированию. – М.: ИКЦ «МарТ», 2008.

  10. Человек и общество. Обществознание. Учеб. Для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1. 10 кл./ Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова, А.Ю.Лазебникова и др.; Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. – М.: Просвещение,2004.



Календарно-тематический план (обществознание 11 класс)




Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

По плану

факт

Раздел I. Человек и экономика (23ч.)

1.







Экономика: наука и хозяйство

1

Что изучает экономическая наука. Экономика и экономическая деятельность

Запись основных положений, выполнение индивидуальных заданий

§ 1, с. 6-11

2.







Экономика: наука и хозяйство

1

Измерители экономической деятельности. Валовый национальный продукт (ВНП)

Таблица «Разделы экономической науки»

§ 1, с. 11-16, анализ документа, задание №2

3.







Экономический рост и развитие

1

Понятие экономического роста. Факторы роста - экстенсивный и интенсивный рост. Понятие ВВП.

Беседа, фронтальный опрос, развернутые монологические ответы

§ 2, с. 17-22

4.







Экономический рост и развитие

1

Экономическое развитие, его измерители. Экономический цикл.

Выполнение дифференцированных заданий

§ 2, с. 22-29,

задания после §

5.







Рыночные отношения в экономике

1

Рынок и его роль в экономической жизни. Рыночная структура и инфраструктура.




§ 3, с. 30-35

6.







Рыночные отношения в экономике

1

Конкуренция и монополия. Современный рынок. Становление рыночной экономики в России. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство.

Критическое осмысление полученной информации

§ 3, с. 35-42 задание №2 после §

7.







Фирмы в экономике

1

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки.

Беседа, фронтальный опрос

§ 4, вопрос №5, задания после §

8.







Фирмы в экономике

1










9.







Правовые основы предпринимательской деятельности

2

Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы. Стадии государственной регистрации фирмы.




§ 5, задание №1










Слагаемые успеха в бизнесе

2

Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.




§ 6, вопрос №1 к документу, задания 1-2.










Экономика и государство

2

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоговая система в Российской Федерации. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг.




§ 7, Вопрос №1, задание №4










Финансы в экономике

2

Банковская система. Роль Центрального банка в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.




§ 8, составить синквейн










Занятость и безработица

2

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России.




§ 9, задание №6










Мировая экономика

2

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.




§ 10, задания 1-2.










Человек в системе экономических отношений

2

Рациональное поведение потребителя и производителя.




§ 11, подготовиться к ПОУ










Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и экономика»

2

Повторить пройденный материал, обобщить полученные знания, подойти к изучению следующего раздела

Тестирование по КИМам ЕГЭ
















Свобода в деятельности человека

2

«Буриданов осел», «Свобода есть осознанная необходимость», свобода и ответственность, характеристика особенностей свободного общества.




§ 12, вопросы после §.










Общественное сознание

2

Сущность и особенности, структура общественного сознания. общественная психология и идеология. индивидуальное и общественное сознание.




§ 13, составить синквейн










Политическое сознание




Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма. Политический статус личности. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность.




§ 14, составить кластер










Политическое поведение

2

Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в РФ. Гражданские инициативы. Роль СМИ в политической жизни общества. Влияние СМИ на позицию избирателя во время предвыборных кампаний. Политический процесс. Избирательная кампания в РФ. Законодательство РФ о выборах.




§ 15, Эссе










Политическая элита и политическое лидерство

2

Политическая элита. Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Законодательное регулирование деятельности партий в РФ. Человек в политической жизни. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.




§ 16, задание 3-4.










Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи

2

Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.




§ 17, задание №2, вопросы после §










Религиозные объединения и организации в РФ

2

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.




§ 18, подготовиться к ПОУ










Повторительно-обобщающий урок по теме: «Проблемы социально-политической и духовной жизни»

1

Знать основные положения раздела. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Тестирование.

Тестирование по КИМам ЕГЭ
















Современные подходы к пониманию права

2

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.




§19, задание №1










Гражданин Российской Федерации

2

Гражданство в РФ. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину. Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба.




§ 20, эссе.









Экологическое право

2

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы.




§ 21, анализ документа с. 248









Гражданское право

2

Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Неимущественные права: честь, достоинство, имя.




§ 22, вопрос №3, задание №1.









Семейное право

2

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.




§ 23, творческая работа.









Правовое регулирование занятости и трудоустройства

2

Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Трудовое законодательство РФ. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.




§ 24, вопрос №2-3, задание №1









Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс

2

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции.




§ 25, задания № 1-3









Процессуальное право: уголовный процесс

2

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения.




§ 26, анализ документа, с.309









Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство

2

Конституционное судопроизводство. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система




§ 27, задания № 1-4.

65.







Международная защита прав человека

2

Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и воем ною времени.




§ 28, подготовиться к ПОУ.

66-67







Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и закон»

2

Знать основные положения раздела. Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы Тестирование.

Тестирование по КИМам ЕГЭ




68







Итоговое повторение по курсу обществознания.

2

Знать основные положения курса «Обществознание». Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы.




Подготовиться к зачету

69-70







Итоговый урок-зачет по курсу обществознания.

2

Знать основные положения курса «Обществознание». Уметь анализировать. Делать выводы. Отвечать на вопросы. Тестирование.

Тестирование по КИМам ЕГЭ




.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа педагога титовой Ольги Борисовны (высшая квалификационная...
«светловская средняя общеобразовательная школа завьяловского района» алтайского края
Рабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа педагога казиловой Марии Садрутдиновны Первая квалификационная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №6 г. Невинномысска Ставропольского края
Рабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа педагога эрдыниева александра жаргаловича II квалификационная...
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа Чурсина Олега Николаевича Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа педагога шайдуллин Рустем Рашитович, I квалификационная...
Средняя общеобразовательная школа с. Тумутук азнакаевского района республики татарстан
Рабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа педагога Юсуповой Замиры Венеровны II квалификационная...
«Беденьговская основная общеобразовательная школа»Тетюшского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная...
Программа разработана с учетом федеральных программ по биологии, географии, истории, а также региональной программы по экологии
Рабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание» iconБалагтдиновой Алсу Ниязовны (первая квалификационная категория) по...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр
Рабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа педагога низамиева Рамиля Вакиловича I квалификационная...
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Рабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа педагога шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы «Биологическое краеведение» для 7 класса общеобразовательных...
Рабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание» iconАнализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2009 2010 учебный год
Варданян Н. А. (высшая квалификационная категория), Якуничева О. В. (первая квалификационная категория), Хренова Е. Ф. и Горшихина...
Рабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа учебного курса по немецкому языку для 2 класса...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «нижнеозернинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа педагога шмальц Светланы Анатольевны первая квалификационная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Смородинская основная общеобразовательная школа Яковлевского района
Рабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая квалификационная категория по учебному курсу «Обществознание» iconРабочая программа педагога максимовой Светланы Викторовны, первая...
Настоящая рабочая программа учебного предмета «Основы православной культуры» разработана в соответствии с требованиями федерального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск