Рабочая программа педагога Юсуповой Замиры Венеровны II квалификационная категория по учебному курсу «История»





Скачать 250.79 Kb.
НазваниеРабочая программа педагога Юсуповой Замиры Венеровны II квалификационная категория по учебному курсу «История»
страница1/3
Дата публикации30.08.2014
Размер250.79 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Беденьговская основная общеобразовательная школа»Тетюшского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено»

на заседании МО

Протокол №___от

«____»____________2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_____________Хусаинова А.Ф.

«___»____________2011 г.

«Утверждаю»

Директор школы

_________СибгатуллинаИ.Ф.

Приказ №____от «___»_________2011 г.

Рабочая программа педагога

Юсуповой Замиры Венеровны

II квалификационная категория

по учебному курсу «История»

9 класс

Базовый уровень

Рассмотрено на заседании педагогического совета школы

протокол №_____от «___»_________________2011 г.

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка.

Статус документа.

Настоящая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Структура документа.

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения тематических блоков, требования к уровню подготовки учеников 9 класса.

Общая характеристика учебного предмета.

Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного общего образования определяется с учётом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из этих ступеней. Основные содержательные линии программы 9 класса реализуются в рамках трёх курсов – «Новейшая история », «История России», «История Татарстана».

Цели обучения.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

-воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

-освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

-овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

-формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

-применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Место предмета истории в учебном плане МБОУ «Беденьговская основная общеобразовательная школа».

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю для обязательного изучения учебного предмета История в 9 классе.

Результаты обучения.

Результаты изучения предмета История приведены в разделе Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать-требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися; уметь-требования, основанные на видах деятельности (т.е.рассказывать,показывать,выявлять,сравнивать,определять,объяснять; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни-требования,связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса за курс истории.
В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать:

*основные и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

*важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития;

*изученные виды исторических источников.

уметь

*соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

*использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

*показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

*рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая значение необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов;

*соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

*объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

*понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

*высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

*объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

*использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.




Тема урока

Кол-

во

ча

сов

Тип урока

Виды учебной

деятельности

Вид

контроля

Планируемый результат

Оборудование

Д/з

Дата

план

факт




Новейшая история(XX-нач.XXI в.в.)

24

























1

Вводный урок.

В начале века.

1

Вводная лекция

-информационно-коммуникативная.

-групповое вы- полнение проб лемного зада-ния.

-называть нов.черты в развит.капит.произ-ва в Европе;

-оперировать осн.понят.

Карта.

Стр.3-5, читать.










Мир в 1920-1930-е г.г.

5

























2

Новая карта Евро-пы после I миро-вой войны

1

Лекция с элементами проблемной беседы

-групповая, индивидуальная

-работа с фрагментами историч. документа.

-излагать последствия и итоги I мир.войны;

-анализировать статьи Версальско-Вашингт.конф

Карта.

№ 1,пере- сказ.







3

Революционные события в Европе.

1

Урок изучения и закрепления знаний.

-групповая, индивидуальная

-работа в парах.

-излагать информацию из различных источников;

-составление плана.

Карта.

№ 2, отв. на вопр. стр.23







4

Гос-ва Западной Европы и США в 1924-1939 г.г.

1

Проблемная беседа.

-групповая, индивидуальная

-участие в дис- куссии.

-знать особ-ти экон.разви тия стран Европы и США после I мир.войны;

-выявить нов.тенденции в развит.европ.стран,давать им оценку.

Карта.

№ 4,отв на вопр.40.







5

Тоталитарные режимы в 30-е г.г. Фашизм.

1

Проблемная беседа.

-групповая, индивидуальная

-участие в дис- куссии.

-давать определения поня тиям;

-нах.и объяснять сходн. черты и различ.итальянск. германск.и испанск. фашизма.

Карта.

№ 3,5, пересказ.







6

Международные отношения в 1920-1930-е г.г.

1

Лекция с элементами проблем- ной беседы

-групповая, индивидуальная

-работа по группам.

-называть даты основн. событий;

-давать определение понятиям.

Карта.

№ 7-8, отв. на вопр. стр.72.










Вторая мировая война.

2

























7

Вторая мировая война.

1

Лекция с элементами проблем- ной беседы

-групповая, индивидуальная

-работа с фрагментами ист.документа.

-знать причины,ход воен. действий;

- называть даты основн. событий.

Карта,хрестома- тия.

№ 9.10, отв.на вопр.стр.93







8

Коренной пере-лом во II мировой войне.

1

Лекция с элементами проблем- ной беседы

-групповая, индивидуальная

-индивид. формы работы.

-анализир.основн.собы- тия на Вост.и Зап.фронтах;

-участвовать в дискуссии.

Карта.

№ 11,12, отв. на вопр.стр.

115.










Мировое развитие во II половине XX в.

3

























9

Время перемен.

1

Комбиниро- ванный урок

-индивидуальная,парная

-работа по группам.

-называть основн.призна-ки индустр.и постиндустр. обществ;

-давать определения понятиям.

Карта.

№ 13,пере- сказ.







10

Крах колониаль-ной сис-мы, ло-кальные конфлик-ты и международ-ная безопасность .

1

Работа с текстом и документа- ми.

-фронтальная, индивидуаль ная

-индивид. формы работы.

-объяснять влияние европ.опыта и традиций на полит. и экон.развит. стран Востока.

Карта,хрестома- тия.

№ 14, отв. на воопр. стр.138.







11

Кризис и оконча-ние «холодной войны».

1

Практикум.

- индивидуальная,парная

-работа с фрагментами ист.документа.

-знать понятия;

-на основе анализа доку-ментов,объяснять прич.и признаки «хол.войны».

Карта,хрестома- тия.

№ 15, отв. на вопр. стр.150.










Мир на рубеже XX-XXI в.в.

9

























12

Социально-эконо- мическое разви-тие стран Восточ-ной Европы и США

1

Работа с текстом и документами

-фронтальная, индивидуальная

-извлечение информации из истор.источ- ников.

-давать определения понятиям;

-объяснить главные нап-равления реформ и «шок. терапии».

Карта.

№16,отв. на вопр. стр. 162.







13

Кризис и новая ситуация в Восточ-ной Европе.

1

Лекция с элементами проблем- ной беседы

-фронтальная, индивидуаль ная

-индивид. формы работы.

-извлечение информации из истор.источников;

-давать определения понятиям.

Карта.

№ 17,отв. на вопр. стр.171.







14

Западная Европа: время отвечать на вопросы.

1

Работа с текстом и документами

-фронтальная, индивидуальная

-коллективная форма работы

-раскрывать причины и последствия событий;

-давать определения понятиям.

Карта,хрестома- тия.

№ 18,отв. на вопр. стр.179.







15

Образование информационного общества.

1

Работа с учебником.

-фронтальная, индивидуальная

-извлечение информации из истор.источ- ников.

-называть основн.призна-ки индустр.и постиндустр. обществ;

-анализир.и выделять отличия постиндустр.об- щества от индустр.

Учебник.

№ 19,отв. на вопр. стр.189.







16

Государства Восточной Европы в 1945-1970-е г.г.

1

Работа с текстом и документами

-фронтальная, индивидуальная

-извлечение информации из истор.источ- ников.

-давать определения понятиям;

-объяснять главные направления реформ.

Карта,хрестома- тия.

№ 20,отв. на вопр. стр.200.







17

Интеграционные процессы в Запад- ной Европе и США.

1

Лабораторное занятие.

-групповое

-извлечение информации из истор.источ- ников.

-давать определение понятиям;

-называть ключев. события.

Учебник,хресто- матия.

№ 21,отв. на вопр. стр.207.







18

Япония и Китай и новые индустри-альные государст- ва.

1

Комбиниро- ванный урок

-групповое

-извлечение информации из истор.источ- ников.

-называть ключев.собы- тия истории Япон.и Китая;

-характеризовать прог-ресс в этих странах.

Карта,хрестома- тия.

№ 23,24, отв.на вопр.стр. 227,237.







19

Индия и ислам-ский мир: единство и многообразие.

1

Комбиниро- ванный урок

-групповое

-извлечение информации из истор.источ- ников.

- называть ключев.собы- тия истории Индии и мусульм. гос-в;

-характеризовать прог-ресс в этих странах.

Карта,хрестома- тия.

№ 25,26, отв.на вопр.стр. 246,257.







20

Образование независимых госу- дарств в Азии и Африке.

1

Рассмотрение учебного материала в ходе презен-тации проек-тов по теме учащимися.

-групповое

-разработка и презентация проектов по теме.

- называть ключев.собы- тия истории стран Азии и Африки;

-выявлять этапы их осво-бождения;

-характеризовать данный процесс.

Карта.

№ 27,28, отв.на вопр.стр. 265,277.










Культурное наследие XX в.

2

























21

Общественно-политическая мысль и научно-технический прогресс.

1

Комбиниро- ванный урок.

-групповое

-участие в обсуждении

-называть основн.достиж. обществ.-полит.мысли и технич.открытий.

Энцикопедия.

№ 29,отв. на вопр. стр.288.







22

Основные направ-ления в искусстве и массовая культура.

1

Комбиниро- ванный урок.

-групповое

-участие в обсуждении

- называть основн.достиж. мир.культуры IIпол.XX в.;

-определять, какие проблемы отразило развит.филос.,соц.мысли.

Энциклопедия.

№ 30,отв. на вопр. стр.299.







23

Повторение.

1

Итоговое тестирование.






















24

Резервное время.

1
























  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа педагога Юсуповой Замиры Венеровны II квалификационная категория по учебному курсу «История» iconРабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа педагога Юсуповой Замиры Венеровны II квалификационная категория по учебному курсу «История» iconРабочая программа педагога шайдуллин Рустем Рашитович, I квалификационная...
Средняя общеобразовательная школа с. Тумутук азнакаевского района республики татарстан
Рабочая программа педагога Юсуповой Замиры Венеровны II квалификационная категория по учебному курсу «История» iconРабочая программа педагога титовой Ольги Борисовны (высшая квалификационная...
«светловская средняя общеобразовательная школа завьяловского района» алтайского края
Рабочая программа педагога Юсуповой Замиры Венеровны II квалификационная категория по учебному курсу «История» iconРабочая программа педагога казиловой Марии Садрутдиновны Первая квалификационная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №6 г. Невинномысска Ставропольского края
Рабочая программа педагога Юсуповой Замиры Венеровны II квалификационная категория по учебному курсу «История» iconРабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая...
Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы
Рабочая программа педагога Юсуповой Замиры Венеровны II квалификационная категория по учебному курсу «История» iconРабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная...
Программа разработана с учетом федеральных программ по биологии, географии, истории, а также региональной программы по экологии
Рабочая программа педагога Юсуповой Замиры Венеровны II квалификационная категория по учебному курсу «История» iconРабочая программа педагога низамиева Рамиля Вакиловича I квалификационная...
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Рабочая программа педагога Юсуповой Замиры Венеровны II квалификационная категория по учебному курсу «История» iconРабочая программа педагога шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы «Биологическое краеведение» для 7 класса общеобразовательных...
Рабочая программа педагога Юсуповой Замиры Венеровны II квалификационная категория по учебному курсу «История» iconРабочая программа педагога эрдыниева александра жаргаловича II квалификационная...
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа педагога Юсуповой Замиры Венеровны II квалификационная категория по учебному курсу «История» iconРабочая программа педагога василенко Людмилы Викторовны, I квалификационная...
Конституцией Российской Федерации, Стратегией национальной безопасности РФ до 2020 года и федеральными законами РФ в области безопасности...
Рабочая программа педагога Юсуповой Замиры Венеровны II квалификационная категория по учебному курсу «История» iconРабочая программа Чурсина Олега Николаевича Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа педагога Юсуповой Замиры Венеровны II квалификационная категория по учебному курсу «История» iconРабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа педагога Юсуповой Замиры Венеровны II квалификационная категория по учебному курсу «История» iconРабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа педагога Юсуповой Замиры Венеровны II квалификационная категория по учебному курсу «История» iconРабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа педагога Юсуповой Замиры Венеровны II квалификационная категория по учебному курсу «История» iconРабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа педагога Юсуповой Замиры Венеровны II квалификационная категория по учебному курсу «История» iconРабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск