Скачать 250.79 Kb.
|
Исполнительный комитет Тетюшского муниципального района Республики Татарстан Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Беденьговская основная общеобразовательная школа»Тетюшского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа педагога Юсуповой Замиры Венеровны II квалификационная категория по учебному курсу «История» 9 класс Базовый уровень Рассмотрено на заседании педагогического совета школы протокол №_____от «___»_________________2011 г. 2011-2012 учебный год Пояснительная записка. Статус документа. Настоящая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Структура документа. Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения тематических блоков, требования к уровню подготовки учеников 9 класса. Общая характеристика учебного предмета. Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного общего образования определяется с учётом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из этих ступеней. Основные содержательные линии программы 9 класса реализуются в рамках трёх курсов – «Новейшая история », «История России», «История Татарстана». Цели обучения. Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: -воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; -освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности; -овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; -формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями; -применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. Место предмета истории в учебном плане МБОУ «Беденьговская основная общеобразовательная школа». Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю для обязательного изучения учебного предмета История в 9 классе. Результаты обучения. Результаты изучения предмета История приведены в разделе Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать-требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися; уметь-требования, основанные на видах деятельности (т.е.рассказывать,показывать,выявлять,сравнивать,определять,объяснять; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни-требования,связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке. Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса за курс истории. В результате изучения истории ученик должен знать/понимать: *основные и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; *важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития; *изученные виды исторических источников. уметь *соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; *использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; *показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; *рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая значение необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов; *соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; *объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: *понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; *высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира; *объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; *использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
|
Рабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа» | Рабочая программа педагога шайдуллин Рустем Рашитович, I квалификационная... Средняя общеобразовательная школа с. Тумутук азнакаевского района республики татарстан | ||
Рабочая программа педагога титовой Ольги Борисовны (высшая квалификационная... «светловская средняя общеобразовательная школа завьяловского района» алтайского края | Рабочая программа педагога казиловой Марии Садрутдиновны Первая квалификационная... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №6 г. Невинномысска Ставропольского края | ||
Рабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая... Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы | Рабочая программа педагога Изюмовой Светланы Васильевны (II квалификационная... Программа разработана с учетом федеральных программ по биологии, географии, истории, а также региональной программы по экологии | ||
Рабочая программа педагога низамиева Рамиля Вакиловича I квалификационная... Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам... | Рабочая программа педагога шишкиной Надежды Викторовны (I квалификационная... Календарно-тематическое планирование составлено на основе авторской программы «Биологическое краеведение» для 7 класса общеобразовательных... | ||
Рабочая программа педагога эрдыниева александра жаргаловича II квалификационная... Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа педагога василенко Людмилы Викторовны, I квалификационная... Конституцией Российской Федерации, Стратегией национальной безопасности РФ до 2020 года и федеральными законами РФ в области безопасности... | ||
Рабочая программа Чурсина Олега Николаевича Высшая квалификационная... «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» | Рабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная... «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Рабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная... «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» | Рабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная... «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Рабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная... «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» | Рабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная... «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» |