Скачать 1.07 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Беловская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»
Рабочая программа Балдиной Любови Сергеевны I квалификационная категория по учебному курсу «Английский язык» 5 класс Базовый уровень 2010-2011 учебный год Пояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 5 классе МОУ «Беловская СОШ» на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., примерной программы общего образования по английскому языку 2004 года с учетом ступени(5 - 11классы), рабочей учебной программы курса английского языка Кузовлева В.П., Лапы Н.М. к линии УМК. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Английский для 5 класса общеобразовательных учреждений – Москва « Просвещение», 2006 год. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь, книга для чтения и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения. Обучение направлено на развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной. Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 5 класса с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей разных Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения. Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др. Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем. В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации. Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры. Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. В процессе обучения по курсу «English» в 5классе (учебник «English 5») реализуются следующие цели. Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно: – речевая компетенция – развиваются коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме. - языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа; – социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10–11 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе; – компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.; – учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями. Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным (Республиканским) базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Содержание образования в 5 классе 1. Речевая компетенция. 1.1 Предметное содержание устной и письменной речи. Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языка. Ряд тем рассматривается более подробно. Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики: Я, моя семья, мои друзья. Члены моей семьи (внешность, черты характера, профессии, хобби). Взаимоотношения в семье. Семейные праздники. Мир моих увлечений. Любимые занятия и развлечения (спортивные занятия, чтение). Мир вокруг меня. В городе и за городом. Ориентация в городе. Транспорт, достопримечательности родного города. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение и столицы, денежные единицы, официальные языки в Великобритании, США и России. Достопримечательности Лондона и Москвы. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад мировую культуру. Мои зарубежные сверстники (их увлечения, любимые писатели и книги/сказки). РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ Чтение Вся первая четверть посвящена обучению технике чтения: установление графемно-морфемных соответствий (буква-звук), формирование базовых орфографических навыков на основе фонетических. В дальнейшем чтение используется как средство формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений. Обучение чтению проходит поэтапно: разные типы слоги в изолированных словах – словосочетания – простые предложения – мини-тексты. В третьей и четвертой четвертях чтение выступает не только как средство обучения, но и как самостоятельный вид деятельности и предусматривает формирование и развитие навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения, а также таких технологий чтения, как языковой догадки, выделение существенных и второстепенных моментов, работа со словарем. Чтение с текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов с пониманием основного содержания – 100-150 слов. Объем текстов с полным пониманием текста до 100 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Письменная речь Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи. В первый год обучения формируются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: Заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес); Оформление почтового конверта (писать адрес, поздравление). Аудирование В первой четверти аудирование используется в качестве средства формирования базовых фонетических навыков. В дальнейшем владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений: ♦ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; ♦ выбирать главные факты, опуская второстепенные; ♦ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 1минуты. Говорение Диалогическая речь. В 5 классе формируются такие речевые умения, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как: ♦ начать, поддержать и закончить разговор; ♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность; ♦ вежливо переспросить, выразить согласие /отказ. Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 3-х реплик со стороны каждого учащегося. Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:
Объем монологического высказывания – до 5-7 фраз. Социокультурные знания и умения Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
Предусматривается овладение умениями:
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ Графика и орфография Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала. Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Лексическая сторона речи Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц). Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Знание основных способов словообразования: а) аффиксации:
б) словосложения: существительное + существительное (football) в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change). Распознавание и использование интернациональных слов (doctor). Грамматическая сторона речи Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи
|
Рабочая программа Балдиной Любови Сергеевны I квалификационная категория... ... | Рабочая программа Кондратьевой Светланы Ивановны высшая квалификационная... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»... | ||
Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория... М.: Дрофа, 2009. – 92, [4] с.) и учебника А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Общая биология» (Каменский... | Рабочая программа Примак Людмилы Владимировны первая квалификационная... Федерального компонента государственного стандарта и программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов («Русский язык 9 класс:... | ||
Рабочая программа Примак Людмилы Владимировны первая квалификационная... Бабайцева В. В. Русский язык. 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля. М.: Дрофа, 2012г.,... | Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория... Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Введение в общую биологию и экологию» (Каменский А. А. Биология. Введение в общую биологию... | ||
Рабочая программа Сучковой Ирины Юрьевны Первая квалификационная... Данная рабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная... «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Рабочая программа Чурсина Олега Николаевича Высшая квалификационная... «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» | Рабочая программа учебного курса по немецкому языку для 2 класса... Муниципальное общеобразовательное учреждение «нижнеозернинская средняя общеобразовательная школа» | ||
Рабочая программа педагога шайдуллин Рустем Рашитович, I квалификационная... Средняя общеобразовательная школа с. Тумутук азнакаевского района республики татарстан | Рабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная... «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Рабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная... «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» | Рабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная... «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Рабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная... «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» | Рабочая программа учителя Мухина Ивана Алексеевича, I i квалификационная... Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования |