Рабочая программа педагога дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории высшей квалификационной категории Ф. И. О., категория по курсам «Новейшая история. 20 н. 21 вв.»





НазваниеРабочая программа педагога дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории высшей квалификационной категории Ф. И. О., категория по курсам «Новейшая история. 20 н. 21 вв.»
страница1/11
Дата публикации20.01.2015
Размер1.22 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Ивантеевка

Ивантеевского района Саратовской области»


«Рассмотрено»

на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «___»_______20__ г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР МОУ «СОШ с. Ивантеевка»

____________/Н.Л.Чикунова/

ФИО

«___»____________20___г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ с. Ивантеевка»

____________/Арбузова Т.М._/

ФИО

Приказ № _____ от «___»___________20___г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Дорогобед Ольги Ивановны,

учителя истории высшей квалификационной категории

Ф.И.О., категория
по курсам «Новейшая история. 20 – н.21 вв.», «История России 20 – н.21 вв.» 9 класс

Предмет, класс и т.п.


«Рассмотрено» на заседании МО гуманитарно-художественных наук

Руководитель МО

____________/О.В.Павлова/

Протокол № ____ от

«___»___________20___г.

с. Ивантеевка

2011 год

  1. Введение

МИССИЯ МОУ «СОШ с.Ивантеевка»

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

- первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения четыре года);

- вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения пять лет);

- третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения два года).

На второй и третьей ступенях реализуются программы базового, предпрофильного и профильного уровней.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебой деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей, при наличии соответствующих условий в Учреждении на второй ступени обучения вводится предпрофильная подготовка для дальнейшего осознанного выбора учащимися профиля, организованного на третьей ступени обучения: социально-гуманитарный, социально-экономический, физико-математический профили.

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении осваиваются в следующих формах: очной, обучение на дому, учебно-консультативного пункта. Таким образом допускается сочетание различных форм получения образования.

В МОУ «СОШ с.Ивантеевка» осуществляются эксперименты:

  • Внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс

Модель выпускника школы II ступени Познавательный потенциал:

- знания, умения и навыки соответствуют личностным потребностям конкретного школьника и образовательному стандарту школы II ступени;

  • умеют учиться, у учащихся сформирована потребность к самообразованию;

  • умеют передавать содержание учебного материала в графической форме и в других формах свертывания информации, систематизировать учебный материал в пределах учебной темы;

  • имеют знания экологические, правовые, по охране и укреплению своего здоровья; правильно ориентируются в экстремальных ситуациях и умеют найти выход;

  • умеют ориентироваться в учебной, социальной ситуации на основе лично освоенных предметных знаний, культурного наследия, норм социального поведения и межличностного общения.

Ценностный (нравственный) потенциал:

- обучающиеся осмысленно относятся к понятиям:

  • Достоинство человека;

  • Уважение к женщине, ребенку, старшему поколению;

  • Честность, порядочность;

- обучающиеся проявляют чуткость, тактичность, уважительное отношение к чужим вкусам, привычкам;

- проявляют чувства патриотизма, высокую гражданскую позицию по отношению к семье, школе, Родине;

  • знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважает свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;

  • обучающиеся сознательно выполняют правила для учащихся, знают и выполняют нормы этикета.

Творческий потенциал:

- обучающиеся умеют реализовывать себя в разных сферах деятельности в соответствии со своими интересами;

обладают элементарными навыками поискового мышления, исследовательской работы.

Коммуникативный потенциал:

-у обучающихся развито умение критически осмысливать свои поступки, анализировать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, умение устанавливать контакты и при необходимости идти на компромисс.
КОНЦЕПЦИЯ МОУ «СОШ с.Ивантеевка»

Цели:

1. Организовать обучение школьников таким образом, чтобы создать условия для их самовыражения, самоопределения, саморазвития.

2. Сформировать систему отношений к себе, обществу, общечеловеческим ценностям.

Задачи:

Формирование физически и психически

здоровой личности
Не допускать перегрузку обучающихся в образовательном процессе

Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особеностей

Привлечение обучающихся к занятиям в спортивных секциях, создание групп здоровья

Дифференцированный подход к проведению учебных занятий, в т. ч. по физической культуре

Пропаганда валеологических знаний среди обучающихся, их родителей и учителей

Обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям
Реализация культорологического подхода к формирова нию содержания образования на основе межпредмет ных связей
Системный подход к формированию надпредметных знаний и умений
Совершенствование форм и методов организации контрольно-оценочной деятельности
Анализ используемых технологий с точки зрения их эффективности и целесообразности
Организация профильного обучения


Развитие творческих способностей учащихся

Личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию

Организация психолого-педагогичес кого сопровождения обучающихся

Формирование интнллектуально-творческой среды через систему дополнительного образования и внеклассную работу

Привлечение обучающихся к исследовательской работе

Привлече ние обучающихся к творческим конкурсам вне учебного заведения

Управление деятельностью педагогического коллектива

Совершенство вание работы управленчес ких структур (МО, творческих групп) на основе диагностики

Внедрение новых форм организации научно-методической работы

Внедрение ИКТ в управляю щий процесс
Системное моделирование и анализ инновационных процессов; формирование банка инноваций, создание инновационных площадок

Совершенствование внутришко льного контроля

2. Пояснительная записка:

Источники составления программы:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по истории. Сборник нормативных документов. История / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004

  2. Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «История» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования

  3. Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «История»// Методическая поддержка базисного учебного плана 2004. Информационно-методический сборник. Саратов.2005.

  4. Программа. Новейшая история зарубежных стран. 20 – н.21 в. 9 класс. Авторы: А.О. Сороко – Цюпа, кандидат исторических наук, О.Ю. Стрелова, доктор педагогических наук. – Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. – М.: Просвещение,2008

  5. Программа: История Россия. 6-9 классы. Авторы: А.А.Данилов, доктор исторических наук, Л.Г.Косулина, кандидат исторических наук. - Программы общеобразовательных учреждений. История. 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2008

  6. Положение о рабочей программе педагога муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области»

  7. Учебный план МОУ «СОШ с. Ивантеевка» на 2011-2012 уч.г.

  8. Программа развития МОУ «СОШ с.Ивантеевка»

Актуальность изучения курса

...Определенной новизной предлагаемого варианта программы является обращение к проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальное, национальной политике.

Программа предоставляет возможность более подробного рассмотрения сюжетов, связанных с историей различных конфессий, наций и народностей, государственных образований, развивающихся ныне в Российской Федерации; историей своего края, города, села. …

Новизна стандарта по истории связана с реализацией личностно ориентированного, деятельностного, практикоориентированного подходов.

Личностная ориентация образовательного процесса предполагает приоритет воспитательных и развивающих целей исторического образования. История не только открывает перед школьником картины прошлого, но и наглядно показывает взаимосвязь поколений, роль исторического наследия в современной жизни. Способность понимать причины и логику развития исторических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных, этнонациональных, конфессиональных систем, существующих в современном мире. Тем самым, формируется готовность к конструктивному взаимодействию с людьми разных убеждений, ценностных ориентаций и социального положения.

По мере развития исторического мышления картина мира, формируемая у школьников под воздействием всего образовательного процесса, приобретает особую глубину и направленность. Представление об исторических корнях существующих социальных норм и мировоззренческих ценностей, об историческом опыте собственного народа и всего человечества позволяет школьникам более четко и осознанно определять собственную идентичность, рассматривать ее как элемент исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Личностная самоидентификация подростков оказывается тесно взаимосвязана с восприятием национальных культурных и исторических традиций, а также самоопределением в социальном пространстве современного российского общества, формированием национальной идентичности. Таким образом, система исторического образования призвана способствовать развитию гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, демократизма, толерантности.

Цели исторического образования, связанные с овладением предметными знаниями и умениями, отражают преемственность ступеней общего образования, а также специфику базового и профильного уровней изучения истории в старшей школе. Если в основной средней школе историческое образование направлено на освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности, то в полной средней школе – на освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе. Профильное изучение истории предполагает и освоение элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе, подготовку учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин.

Деятельностный и практикоориентированный подходы отражают стратегию современной образовательной политики, необходимость формирования человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Молодому человеку предстоит жить в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми разных воззрений и ценностных ориентаций. Образовательная система должна ориентироваться не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Изменившиеся требования к системе образования обуславливают модернизацию содержательных основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. В то же время обновление системы исторического образования вызывает и немалые трудности. Это связано с сохранением прочных традиций «знаниецентризма», ориентацией учебного процесса на приоритетное изучение совокупности исторических фактов. Подобная позиция, связанная с позитивистской идеей «показывать историю как это было», укрепилась в практике преподавания в 90-х гг. ХХ в. на фоне отказа от вульгаризированных версий марксисткой формационной концепции. Она сыграла свою положительную роль в условиях методологического кризиса российской исторической науки, но с течением времени начала восприниматься как залог сохранения фундаментальности, полноты и системности исторического образования. Отвечает ли данное содержание образования современным потребностям личности, общества, государства?

Современная система исторического образования должна быть ориентирована на целостный процесс развития и воспитания ребенка, на решение задач по социализации подрастающего поколения. Преодоление «знаниецентризма» означает не пренебрежение принципами научной объективности и историзма, а отказ от псевдофундаментальности образования, преодоление дисбаланса его академических и социальных задач. Формирование целостных представлений об историческом прошлом должно осуществляться не за счет накопления все большего количества «проверенных знаний», а прежде всего в ходе активной и творческой познавательной деятельности учащихся, благодаря личностному осмыслению исторических фактов и явлений.

Цели учебного предмета для основной ступени обучения:

Изучение истории в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины. к правам и свободам человека,

  2. освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  3. овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  4. формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  5. применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм ценностей для жизни в многоконфессиональном обществе, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Основной целью авторского курса (истории России) является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. При этом отбор фактологического материала осуществлялся таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.

Методы и формы решения поставленных задач

Используется урочная форма обучения и активные методы работы обучающихся: самостоятельная работа, практические и познавательные задания, тренинги, обучающее тестирование, деловые и ролевые игры, эвристическая беседа. Повторение изученного в 6-8 классах учебного материала по истории России в целях подготовки к ГИА проводится через систему домашних заданий.

Логические связи предмета «История» с остальными предметами (разделами) учебного образовательного плана

На ступени основного общего образования использование межпредметных связей основывается прежде всего на интегративном взаимодействии курсов истории и обществознания. Это позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. В рамках исторического образования учащиеся используют понятийный аппарат, усвоенный при изучении Обществоведения. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».

При изучении истории в старшей школе межпредметные связи приобретают определенную специфику. История входит в состав предметов, определенных базисным учебным планом как обязательные. Тем самым, предполагается изучение курса истории учащимися, получающими углубленную подготовку в рамках самых различных профилей. В этих условиях важно обеспечить взаимосвязь курса истории с тематикой того или иного конкретного профиля. Так, например, в рамках социально-экономического профиля в базовом курсе истории может быть акцентирована особая содержательная линия «История экономики», в рамках естественнонаучных профилей – особая содержательная линия «История науки и техники» и т.д. С учетом небольшого объема учебного времени, отведенного на изучение истории на базовом уровне, принципиально важны межпредметные связи с курсом обществознания. Предполагается не только использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь обоих предметов в формировании познавательной и социально-мировоззренческой компетентности учащихся. Не менее значимы межпредметные связи и в рамках профильного исторического образования. Углубленное изучение истории не только связано с подготовкой учащихся к возможному поступлению на исторические факультеты высших учебных заведений, но и, прежде всего, является частью единой системы предвузовской гуманитарной подготовки.

Сроки реализации данной программы: 2011-2012 учебный год

Количество часов, отведенное на изучение учебного предмета «История» в 9 классе по учебному плану: В связи с введением в учебный план школы летней трудовой практики, количество учебных недель в году – 34. На предмет «история» отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год, в I четверти - 16 часов, во II четверти - 16 часов, в 3 четверти - 20 часов, в 4 четверти - 16 часов

Аргументация изменения количества часов по темам и разделам курса в сравнении с авторской программой: материал отобран и структурирован по хронологическому принципу, сначала изучается история России 20 – н.21 в. – 44 ч., затем – всемирная история 20 – н.21 в. – 24 ч. В связи с тем, что предметные олимпиады и мониторинги качества знаний в 9 классе, проводимые в первом полугодии и начале второго полугодия, охватывают материал по истории России, программа начинается с изучения истории России.

Аргументация использования резервных часов: резервных часов по курсу «История» 9 класс не запланировано.

Инструментарий для оценивания результатов: устные ответы, тестирование, контрольные работы, самостоятельные работы, зачеты, творческие работы, участие в конкурсах, конференциях и др.

Система оценки достижений учащихся: пятибалльная система, портфолио, зачетная система

Используемые педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, проектная, игровая, исследовательская, проблемная, группового обучения, программированного обучения, музейная педагогика, тестового контроля

Нормы оценки знаний за устный ответ учащихся по истории

Ставится оценка:

«5» - за ответ, обнаруживающий осознанность знаний, их безошибочность, умение излагать материал в соответствии с требованиями логики и нормами литературной речи. Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме.

«4» - при наличии неполноты ответа или одной – двух несущественных неточностей.

«3» - за знание основных положений темы при значительной неполноте знаний, одной – двух ошибок

«2» - за незнание большей части материала темы или основных ее вопросов

«1» - при отказе от ответа или при полном незнании темы

Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по истории

% выполнения

менее

32

32-57


58-84

85-100

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по истории

Отметка Содержание

2

3

4

5

1

Общая информация

Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана.


Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс.

Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса.

Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса.

2

Тема

Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны.

Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Ясно изложен материал.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Полностью изложены основные аспекты темы урока.

3

Применение и проблемы



Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный.

Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный.

Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен.

Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа педагога дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории высшей квалификационной категории Ф. И. О., категория по курсам «Новейшая история. 20 н. 21 вв.» iconРабочая программа педагога дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории...
...
Рабочая программа педагога дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории высшей квалификационной категории Ф. И. О., категория по курсам «Новейшая история. 20 н. 21 вв.» iconРабочая программа по учебному курсу «История средних веков». 6 класс...
Агибаловой, Донского «История средних веков» и является частью учебно-методического комплекта по истории средних веков, в который...
Рабочая программа педагога дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории высшей квалификационной категории Ф. И. О., категория по курсам «Новейшая история. 20 н. 21 вв.» iconПриказ №136 от «01» сентября 2015 г рабочая программа по истории...
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по истории под редакцией...
Рабочая программа педагога дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории высшей квалификационной категории Ф. И. О., категория по курсам «Новейшая история. 20 н. 21 вв.» iconРабочая программа по предмету история России для 9 класса Составитель:...
Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой...
Рабочая программа педагога дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории высшей квалификационной категории Ф. И. О., категория по курсам «Новейшая история. 20 н. 21 вв.» iconРабочая программа педагога мериновой Нины Егоровны, учителя начальных...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа педагога дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории высшей квалификационной категории Ф. И. О., категория по курсам «Новейшая история. 20 н. 21 вв.» iconРабочая программа по учебному курсу «Новая история» учителя истории...
Настоящая программа обеспечивает изучение курса «Новой истории» с рубежа XV – XVI вв до начала XX в. (1500-1900) для учащихся 7-8...
Рабочая программа педагога дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории высшей квалификационной категории Ф. И. О., категория по курсам «Новейшая история. 20 н. 21 вв.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Чистяковой Ольги Евгеньевны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории на городском семинаре учителей начальных...
Рабочая программа педагога дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории высшей квалификационной категории Ф. И. О., категория по курсам «Новейшая история. 20 н. 21 вв.» iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год
Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,...
Рабочая программа педагога дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории высшей квалификационной категории Ф. И. О., категория по курсам «Новейшая история. 20 н. 21 вв.» iconРабочая программа по истории в 9 классе Никулиной Ольги Андреевны,...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа педагога дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории высшей квалификационной категории Ф. И. О., категория по курсам «Новейшая история. 20 н. 21 вв.» iconПрограмма педагога егоровой Натальи Ефтифиевны учителя высшей квалификационной...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №6 г. Невинномысска Ставропольского края
Рабочая программа педагога дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории высшей квалификационной категории Ф. И. О., категория по курсам «Новейшая история. 20 н. 21 вв.» iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству
Рабочая программа педагога дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории высшей квалификационной категории Ф. И. О., категория по курсам «Новейшая история. 20 н. 21 вв.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель истории i-ой квалификационной категории, наставник молодых учителей, директор высшей квалификационной категории моу «Хадаханская...
Рабочая программа педагога дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории высшей квалификационной категории Ф. И. О., категория по курсам «Новейшая история. 20 н. 21 вв.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ланщикова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы боу г. Омска «Лицей №25» высшей квалификационной категории, Кучукова...
Рабочая программа педагога дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории высшей квалификационной категории Ф. И. О., категория по курсам «Новейшая история. 20 н. 21 вв.» iconРабочая программа педагога второй квалификационной категории иваковой-колесовой...
Данная рабочая программа по истории разработана для обучающихся 6 класса на основе
Рабочая программа педагога дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории высшей квалификационной категории Ф. И. О., категория по курсам «Новейшая история. 20 н. 21 вв.» iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 10. 2000 г. №751
Рабочая программа педагога дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории высшей квалификационной категории Ф. И. О., категория по курсам «Новейшая история. 20 н. 21 вв.» iconРабочая программа по природоведению для 5 класса учителя высшей квалификационной категории
Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз “Об образовании в Российской Федерации


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск