Скачать 1.22 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории высшей квалификационной категории Ф.И.О., категория по курсам «Новейшая история. 20 – н.21 вв.», «История России 20 – н.21 вв.» 9 класс Предмет, класс и т.п. «Рассмотрено» на заседании МО гуманитарно-художественных наук Руководитель МО ____________/О.В.Павлова/ Протокол № ____ от «___»___________20___г. с. Ивантеевка 2011 год
МИССИЯ МОУ «СОШ с.Ивантеевка» Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: - первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения четыре года); - вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения пять лет); - третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения два года). На второй и третьей ступенях реализуются программы базового, предпрофильного и профильного уровней. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебой деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. Исходя из запросов обучающихся и их родителей, при наличии соответствующих условий в Учреждении на второй ступени обучения вводится предпрофильная подготовка для дальнейшего осознанного выбора учащимися профиля, организованного на третьей ступени обучения: социально-гуманитарный, социально-экономический, физико-математический профили. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении осваиваются в следующих формах: очной, обучение на дому, учебно-консультативного пункта. Таким образом допускается сочетание различных форм получения образования. В МОУ «СОШ с.Ивантеевка» осуществляются эксперименты:
Модель выпускника школы II ступени Познавательный потенциал: - знания, умения и навыки соответствуют личностным потребностям конкретного школьника и образовательному стандарту школы II ступени;
Ценностный (нравственный) потенциал: - обучающиеся осмысленно относятся к понятиям:
- обучающиеся проявляют чуткость, тактичность, уважительное отношение к чужим вкусам, привычкам; - проявляют чувства патриотизма, высокую гражданскую позицию по отношению к семье, школе, Родине;
Творческий потенциал: - обучающиеся умеют реализовывать себя в разных сферах деятельности в соответствии со своими интересами; обладают элементарными навыками поискового мышления, исследовательской работы. Коммуникативный потенциал: -у обучающихся развито умение критически осмысливать свои поступки, анализировать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, умение устанавливать контакты и при необходимости идти на компромисс. КОНЦЕПЦИЯ МОУ «СОШ с.Ивантеевка» Цели: 1. Организовать обучение школьников таким образом, чтобы создать условия для их самовыражения, самоопределения, саморазвития. 2. Сформировать систему отношений к себе, обществу, общечеловеческим ценностям. Задачи: Формирование физически и психически здоровой личности Не допускать перегрузку обучающихся в образовательном процессе Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особеностей Привлечение обучающихся к занятиям в спортивных секциях, создание групп здоровья Дифференцированный подход к проведению учебных занятий, в т. ч. по физической культуре Пропаганда валеологических знаний среди обучающихся, их родителей и учителей Обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям Реализация культорологического подхода к формирова нию содержания образования на основе межпредмет ных связей Системный подход к формированию надпредметных знаний и умений Совершенствование форм и методов организации контрольно-оценочной деятельности Анализ используемых технологий с точки зрения их эффективности и целесообразности Организация профильного обучения Развитие творческих способностей учащихся Личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию Организация психолого-педагогичес кого сопровождения обучающихся Формирование интнллектуально-творческой среды через систему дополнительного образования и внеклассную работу Привлечение обучающихся к исследовательской работе Привлече ние обучающихся к творческим конкурсам вне учебного заведения Управление деятельностью педагогического коллектива Совершенство вание работы управленчес ких структур (МО, творческих групп) на основе диагностики Внедрение новых форм организации научно-методической работы Внедрение ИКТ в управляю щий процесс Системное моделирование и анализ инновационных процессов; формирование банка инноваций, создание инновационных площадок Совершенствование внутришко льного контроля 2. Пояснительная записка: Источники составления программы:
Актуальность изучения курса ...Определенной новизной предлагаемого варианта программы является обращение к проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальное, национальной политике. Программа предоставляет возможность более подробного рассмотрения сюжетов, связанных с историей различных конфессий, наций и народностей, государственных образований, развивающихся ныне в Российской Федерации; историей своего края, города, села. … Новизна стандарта по истории связана с реализацией личностно ориентированного, деятельностного, практикоориентированного подходов. Личностная ориентация образовательного процесса предполагает приоритет воспитательных и развивающих целей исторического образования. История не только открывает перед школьником картины прошлого, но и наглядно показывает взаимосвязь поколений, роль исторического наследия в современной жизни. Способность понимать причины и логику развития исторических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных, этнонациональных, конфессиональных систем, существующих в современном мире. Тем самым, формируется готовность к конструктивному взаимодействию с людьми разных убеждений, ценностных ориентаций и социального положения. По мере развития исторического мышления картина мира, формируемая у школьников под воздействием всего образовательного процесса, приобретает особую глубину и направленность. Представление об исторических корнях существующих социальных норм и мировоззренческих ценностей, об историческом опыте собственного народа и всего человечества позволяет школьникам более четко и осознанно определять собственную идентичность, рассматривать ее как элемент исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Личностная самоидентификация подростков оказывается тесно взаимосвязана с восприятием национальных культурных и исторических традиций, а также самоопределением в социальном пространстве современного российского общества, формированием национальной идентичности. Таким образом, система исторического образования призвана способствовать развитию гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, демократизма, толерантности. Цели исторического образования, связанные с овладением предметными знаниями и умениями, отражают преемственность ступеней общего образования, а также специфику базового и профильного уровней изучения истории в старшей школе. Если в основной средней школе историческое образование направлено на освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности, то в полной средней школе – на освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе. Профильное изучение истории предполагает и освоение элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе, подготовку учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин. Деятельностный и практикоориентированный подходы отражают стратегию современной образовательной политики, необходимость формирования человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Молодому человеку предстоит жить в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми разных воззрений и ценностных ориентаций. Образовательная система должна ориентироваться не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Изменившиеся требования к системе образования обуславливают модернизацию содержательных основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. В то же время обновление системы исторического образования вызывает и немалые трудности. Это связано с сохранением прочных традиций «знаниецентризма», ориентацией учебного процесса на приоритетное изучение совокупности исторических фактов. Подобная позиция, связанная с позитивистской идеей «показывать историю как это было», укрепилась в практике преподавания в 90-х гг. ХХ в. на фоне отказа от вульгаризированных версий марксисткой формационной концепции. Она сыграла свою положительную роль в условиях методологического кризиса российской исторической науки, но с течением времени начала восприниматься как залог сохранения фундаментальности, полноты и системности исторического образования. Отвечает ли данное содержание образования современным потребностям личности, общества, государства? Современная система исторического образования должна быть ориентирована на целостный процесс развития и воспитания ребенка, на решение задач по социализации подрастающего поколения. Преодоление «знаниецентризма» означает не пренебрежение принципами научной объективности и историзма, а отказ от псевдофундаментальности образования, преодоление дисбаланса его академических и социальных задач. Формирование целостных представлений об историческом прошлом должно осуществляться не за счет накопления все большего количества «проверенных знаний», а прежде всего в ходе активной и творческой познавательной деятельности учащихся, благодаря личностному осмыслению исторических фактов и явлений. Цели учебного предмета для основной ступени обучения: Изучение истории в основной школе направлено на достижение следующих целей:
…Основной целью авторского курса (истории России) является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. При этом отбор фактологического материала осуществлялся таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины. Методы и формы решения поставленных задач Используется урочная форма обучения и активные методы работы обучающихся: самостоятельная работа, практические и познавательные задания, тренинги, обучающее тестирование, деловые и ролевые игры, эвристическая беседа. Повторение изученного в 6-8 классах учебного материала по истории России в целях подготовки к ГИА проводится через систему домашних заданий. Логические связи предмета «История» с остальными предметами (разделами) учебного образовательного плана На ступени основного общего образования использование межпредметных связей основывается прежде всего на интегративном взаимодействии курсов истории и обществознания. Это позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. В рамках исторического образования учащиеся используют понятийный аппарат, усвоенный при изучении Обществоведения. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство». При изучении истории в старшей школе межпредметные связи приобретают определенную специфику. История входит в состав предметов, определенных базисным учебным планом как обязательные. Тем самым, предполагается изучение курса истории учащимися, получающими углубленную подготовку в рамках самых различных профилей. В этих условиях важно обеспечить взаимосвязь курса истории с тематикой того или иного конкретного профиля. Так, например, в рамках социально-экономического профиля в базовом курсе истории может быть акцентирована особая содержательная линия «История экономики», в рамках естественнонаучных профилей – особая содержательная линия «История науки и техники» и т.д. С учетом небольшого объема учебного времени, отведенного на изучение истории на базовом уровне, принципиально важны межпредметные связи с курсом обществознания. Предполагается не только использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь обоих предметов в формировании познавательной и социально-мировоззренческой компетентности учащихся. Не менее значимы межпредметные связи и в рамках профильного исторического образования. Углубленное изучение истории не только связано с подготовкой учащихся к возможному поступлению на исторические факультеты высших учебных заведений, но и, прежде всего, является частью единой системы предвузовской гуманитарной подготовки. Сроки реализации данной программы: 2011-2012 учебный год Количество часов, отведенное на изучение учебного предмета «История» в 9 классе по учебному плану: В связи с введением в учебный план школы летней трудовой практики, количество учебных недель в году – 34. На предмет «история» отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год, в I четверти - 16 часов, во II четверти - 16 часов, в 3 четверти - 20 часов, в 4 четверти - 16 часов Аргументация изменения количества часов по темам и разделам курса в сравнении с авторской программой: материал отобран и структурирован по хронологическому принципу, сначала изучается история России 20 – н.21 в. – 44 ч., затем – всемирная история 20 – н.21 в. – 24 ч. В связи с тем, что предметные олимпиады и мониторинги качества знаний в 9 классе, проводимые в первом полугодии и начале второго полугодия, охватывают материал по истории России, программа начинается с изучения истории России. Аргументация использования резервных часов: резервных часов по курсу «История» 9 класс не запланировано. Инструментарий для оценивания результатов: устные ответы, тестирование, контрольные работы, самостоятельные работы, зачеты, творческие работы, участие в конкурсах, конференциях и др. Система оценки достижений учащихся: пятибалльная система, портфолио, зачетная система Используемые педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, проектная, игровая, исследовательская, проблемная, группового обучения, программированного обучения, музейная педагогика, тестового контроля Нормы оценки знаний за устный ответ учащихся по истории Ставится оценка: «5» - за ответ, обнаруживающий осознанность знаний, их безошибочность, умение излагать материал в соответствии с требованиями логики и нормами литературной речи. Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме. «4» - при наличии неполноты ответа или одной – двух несущественных неточностей. «3» - за знание основных положений темы при значительной неполноте знаний, одной – двух ошибок «2» - за незнание большей части материала темы или основных ее вопросов «1» - при отказе от ответа или при полном незнании темы Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по истории
Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся по истории
|
Рабочая программа педагога дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории... ... | Рабочая программа по учебному курсу «История средних веков». 6 класс... Агибаловой, Донского «История средних веков» и является частью учебно-методического комплекта по истории средних веков, в который... | ||
Приказ №136 от «01» сентября 2015 г рабочая программа по истории... Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по истории под редакцией... | Рабочая программа по предмету история России для 9 класса Составитель:... Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой... | ||
Рабочая программа педагога мериновой Нины Егоровны, учителя начальных... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций | Рабочая программа по учебному курсу «Новая история» учителя истории... Настоящая программа обеспечивает изучение курса «Новой истории» с рубежа XV – XVI вв до начала XX в. (1500-1900) для учащихся 7-8... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Чистяковой Ольги Евгеньевны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории на городском семинаре учителей начальных... | План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,... | ||
Рабочая программа по истории в 9 классе Никулиной Ольги Андреевны,... Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года... | Программа педагога егоровой Натальи Ефтифиевны учителя высшей квалификационной... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №6 г. Невинномысска Ставропольского края | ||
Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель истории i-ой квалификационной категории, наставник молодых учителей, директор высшей квалификационной категории моу «Хадаханская... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ланщикова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы боу г. Омска «Лицей №25» высшей квалификационной категории, Кучукова... | Рабочая программа педагога второй квалификационной категории иваковой-колесовой... Данная рабочая программа по истории разработана для обучающихся 6 класса на основе | ||
Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 10. 2000 г. №751 | Рабочая программа по природоведению для 5 класса учителя высшей квалификационной категории Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз “Об образовании в Российской Федерации |