Рабочая программа педагога дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории высшей квалификационной категории Ф. И. О., категория по курсу «История России и мира 20 начало 21 века»





НазваниеРабочая программа педагога дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории высшей квалификационной категории Ф. И. О., категория по курсу «История России и мира 20 начало 21 века»
страница1/9
Дата публикации20.01.2015
Размер1.12 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Ивантеевка

Ивантеевского района Саратовской области»


«Рассмотрено»

на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «___»_______20__ г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР МОУ «СОШ с. Ивантеевка»

____________/Чикунова Н.Л./

ФИО

«___»____________20___г.


«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ с. Ивантеевка»

____________/Арбузова Т.М._/

ФИО

Приказ № _____ от «___»___________20___г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Дорогобед Ольги Ивановны,

учителя истории высшей квалификационной категории

Ф.И.О., категория
по курсу «История России и мира 20 – начало 21 века» 11 класс. Базовый уровень

Предмет, класс и т.п.


«Рассмотрено» на заседании МО гуманитарно-художественных наук.

Руководитель МО

____________/Павлова О.В./

Протокол № ____ от

«___»___________20___г.

с. Ивантеевка

2011 год

  1. Введение

МИССИЯ МОУ «СОШ с.Ивантеевка»

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

- первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения четыре года);

- вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения пять лет);

- третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения два года).

На второй и третьей ступенях реализуются программы базового, предпрофильного и профильного уровней.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебой деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей, при наличии соответствующих условий в Учреждении на второй ступени обучения вводится предпрофильная подготовка для дальнейшего осознанного выбора учащимися профиля, организованного на третьей ступени обучения: социально-гуманитарный, социально-экономический, физико-математический профили.

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении осваиваются в следующих формах: очной, обучение на дому, учебно-консультативного пункта. Таким образом допускается сочетание различных форм получения образования.

В МОУ «СОШ с.Ивантеевка» осуществляются эксперименты:

  • Внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс

Модель выпускника школы II ступени Познавательный потенциал:

- знания, умения и навыки соответствуют личностным потребностям конкретного школьника и образовательному стандарту школы II ступени;

  • умеют учиться, у учащихся сформирована потребность к самообразованию;

  • умеют передавать содержание учебного материала в графической форме и в других формах свертывания информации, систематизировать учебный материал в пределах учебной темы;

  • имеют знания экологические, правовые, по охране и укреплению своего здоровья; правильно ориентируются в экстремальных ситуациях и умеют найти выход;

  • умеют ориентироваться в учебной, социальной ситуации на основе лично освоенных предметных знаний, культурного наследия, норм социального поведения и межличностного общения.

Ценностный (нравственный) потенциал:

- обучающиеся осмысленно относятся к понятиям:

  • Достоинство человека;

  • Уважение к женщине, ребенку, старшему поколению;

  • Честность, порядочность;

- обучающиеся проявляют чуткость, тактичность, уважительное отношение к чужим вкусам, привычкам;

- проявляют чувства патриотизма, высокую гражданскую позицию по отношению к семье, школе, Родине;

  • знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважает свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;

  • обучающиеся сознательно выполняют правила для учащихся, знают и выполняют нормы этикета.

Творческий потенциал:

- обучающиеся умеют реализовывать себя в разных сферах деятельности в соответствии со своими интересами;

обладают элементарными навыками поискового мышления, исследовательской работы.

Коммуникативный потенциал:

-у обучающихся развито умение критически осмысливать свои поступки, анализировать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, умение устанавливать контакты и при необходимости идти на компромисс.
КОНЦЕПЦИЯ МОУ «СОШ с.Ивантеевка»

Цели:

1. Организовать обучение школьников таким образом, чтобы создать условия для их самовыражения, самоопределения, саморазвития.

2. Сформировать систему отношений к себе, обществу, общечеловеческим ценностям.

Задачи:











2. Пояснительная записка:

Источники составления программы:

1.Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по истории. Сборник нормативных документов. История / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004

  1. Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «История» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования

  2. Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «История»// Методическая поддержка базисного учебного плана 2004. Информационно-методический сборник. Саратов.2005.

  3. Загладим Н.В., Козленко С.И., Загладина Х.Т. Программа и тематическое планирование курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до наших дней». 10-11 классы.

- 2-е изд. - М.: 000 «ТИД «Русское слово - РС», 2005.

  1. Положение о рабочей программе педагога муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области»

  2. Учебный план МОУ «СОШ с. Ивантеевка» на 2011-2012 уч.г.

  3. Программа развития МОУ «СОШ С.Ивантеевка»


Актуальность изучения курса

Новизна стандарта по истории связана с реализацией личностно ориентированного, деятельностного, практикоориентированного подходов.

Личностная ориентация образовательного процесса предполагает приоритет воспитательных и развивающих целей исторического образования. История не только открывает перед школьником картины прошлого, но и наглядно показывает взаимосвязь поколений, роль исторического наследия в современной жизни. Способность понимать причины и логику развития исторических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных, этнонациональных, конфессиональных систем, существующих в современном мире. Тем самым, формируется готовность к конструктивному взаимодействию с людьми разных убеждений, ценностных ориентаций и социального положения.

По мере развития исторического мышления картина мира, формируемая у школьников под воздействием всего образовательного процесса, приобретает особую глубину и направленность. Представление об исторических корнях существующих социальных норм и мировоззренческих ценностей, об историческом опыте собственного народа и всего человечества позволяет школьникам более четко и осознанно определять собственную идентичность, рассматривать ее как элемент исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Личностная самоидентификация подростков оказывается тесно взаимосвязана с восприятием национальных культурных и исторических традиций, а также самоопределением в социальном пространстве современного российского общества, формированием национальной идентичности. Таким образом, система исторического образования призвана способствовать развитию гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, демократизма, толерантности.

Цели исторического образования, связанные с овладением предметными знаниями и умениями, отражают преемственность ступеней общего образования, а также специфику базового и профильного уровней изучения истории в старшей школе. Если в основной средней школе историческое образование направлено на освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности, то в полной средней школе – на освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе. Профильное изучение истории предполагает и освоение элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе, подготовку учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин.

Деятельностный и практикоориентированный подходы отражают стратегию современной образовательной политики, необходимость формирования человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Молодому человеку предстоит жить в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми разных воззрений и ценностных ориентаций. Образовательная система должна ориентироваться не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Изменившиеся требования к системе образования обуславливают модернизацию содержательных основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. В то же время обновление системы исторического образования вызывает и немалые трудности. Это связано с сохранением прочных традиций «знаниецентризма», ориентацией учебного процесса на приоритетное изучение совокупности исторических фактов. Подобная позиция, связанная с позитивистской идеей «показывать историю как это было», укрепилась в практике преподавания в 90-х гг. ХХ в. на фоне отказа от вульгаризированных версий марксисткой формационной концепции. Она сыграла свою положительную роль в условиях методологического кризиса российской исторической науки, но с течением времени начала восприниматься как залог сохранения фундаментальности, полноты и системности исторического образования. Отвечает ли данное содержание образования современным потребностям личности, общества, государства?

Современная система исторического образования должна быть ориентирована на целостный процесс развития и воспитания ребенка, на решение задач по социализации подрастающего поколения. Преодоление «знаниецентризма» означает не пренебрежение принципами научной объективности и историзма, а отказ от псевдофундаментальности образования, преодоление дисбаланса его академических и социальных задач. Формирование целостных представлений об историческом прошлом должно осуществляться не за счет накопления все большего количества «проверенных знаний», а прежде всего в ходе активной и творческой познавательной деятельности учащихся, благодаря личностному осмыслению исторических фактов и явлений.

...Особенностью курса истории, изучаемого на базовом уровне, является его общеобязательный статус, независимость от задач довузовской подготовки. Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Тем самым, базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент исторического образования в старшей школе, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса.
Цели учебного предмета для ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне:

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.


Методы и формы решения поставленных задач

Используется урочная форма обучения и активные методы работы обучающихся: самостоятельная работа, практические и познавательные задания, тренинги, обучающее тестирование, деловые и ролевые игры, эвристическая беседа
Логические связи предмета «История» с остальными предметами (разделами) учебного образовательного плана

При изучении истории в старшей школе межпредметные связи приобретают определенную специфику. История входит в состав предметов, определенных базисным учебным планом как обязательные. Тем самым, предполагается изучение курса истории учащимися, получающими углубленную подготовку в рамках самых различных профилей. В этих условиях важно обеспечить взаимосвязь курса истории с тематикой того или иного конкретного профиля. Так, например, в рамках социально-экономического профиля в базовом курсе истории может быть акцентирована особая содержательная линия «История экономики», в рамках естественнонаучных профилей – особая содержательная линия «История науки и техники» и т.д. С учетом небольшого объема учебного времени, отведенного на изучение истории на базовом уровне, принципиально важны межпредметные связи с курсом обществознания. Предполагается не только использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь обоих предметов в формировании познавательной и социально-мировоззренческой компетентности учащихся.
Сроки реализации данной программы: 2011-2012 учебный год
Количество часов, отведенное на изучение учебного предмета «История» в 11 классе (базовый уровень) по учебному плану: количество учебных недель по учебному плану школы в 11 классе в году – 35. На предмет «история» (базовый уровень) в 11 классе отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год, в I четверти - 16 часов, во II четверти - 16 часов, в 3 четверти – 22 часов, в 4 четверти - 16 часов
Аргументация изменения количества часов по темам и разделам курса в сравнении с авторской программой: изменений нет
Аргументация использования резервных часов: всего резервных часов – 10, из них – 7 часов отведены на итоговое повторение, 3 – на изучение тем курса

Инструментарий для оценивания результатов: устные ответы, тестирование, контрольные работы, самостоятельные работы, зачеты, творческие работы, участие в конкурсах, конференциях и др.
Система оценки достижений учащихся: пятибалльная система, портфолио, зачетная система
Используемые педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающая (на всех уроках курса), проектная, игровая, исследовательская, проблемная, группового обучения, программированного обучения, музейная педагогика, тестового контроля
Нормы оценки знаний за устный ответ учащихся по истории

Ставится оценка:

«5» - за ответ, обнаруживающий осознанность знаний, их безошибочность, умение излагать материал в соответствии с требованиями логики и нормами литературной речи. Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме.

«4» - при наличии неполноты ответа или одной – двух несущественных неточностей.

«3» - за знание основных положений темы при значительной неполноте знаний, одной – двух ошибок

«2» - за незнание большей части материала темы или основных ее вопросов

«1» - при отказе от ответа или при полном незнании темы
Нормы оценки знаний за письменную работу учащихся по истории.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2. допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2. или если правильно выполнил менее половины работы.
Критерии оценки мультимедийной презентации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа педагога дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории высшей квалификационной категории Ф. И. О., категория по курсу «История России и мира 20 начало 21 века» iconРабочая программа педагога дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории...
...
Рабочая программа педагога дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории высшей квалификационной категории Ф. И. О., категория по курсу «История России и мира 20 начало 21 века» iconРабочая программа по учебному курсу «История средних веков». 6 класс...
Агибаловой, Донского «История средних веков» и является частью учебно-методического комплекта по истории средних веков, в который...
Рабочая программа педагога дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории высшей квалификационной категории Ф. И. О., категория по курсу «История России и мира 20 начало 21 века» iconРабочая программа по предмету история России для 11 класса Составитель:...
Рабочая программа курса истории России разработана на основе Федеральной примерной программы по истории России. М., 2004 и авторской...
Рабочая программа педагога дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории высшей квалификационной категории Ф. И. О., категория по курсу «История России и мира 20 начало 21 века» iconРабочая программа по учебному курсу «Древний мир» учителя истории...
Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение...
Рабочая программа педагога дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории высшей квалификационной категории Ф. И. О., категория по курсу «История России и мира 20 начало 21 века» iconРабочая программа по учебному курсу «Новая история» учителя истории...
Настоящая программа обеспечивает изучение курса «Новой истории» с рубежа XV – XVI вв до начала XX в. (1500-1900) для учащихся 7-8...
Рабочая программа педагога дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории высшей квалификационной категории Ф. И. О., категория по курсу «История России и мира 20 начало 21 века» iconРабочая программа по предмету история России для 9 класса Составитель:...
Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой...
Рабочая программа педагога дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории высшей квалификационной категории Ф. И. О., категория по курсу «История России и мира 20 начало 21 века» iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству
Рабочая программа педагога дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории высшей квалификационной категории Ф. И. О., категория по курсу «История России и мира 20 начало 21 века» iconРабочая программа Малиной Елены Анатольевны учителя первой квалификационной...
Принята на заседании педсовета Утверждена приказом (протокол от 26. 06. 13 №14) директора от 26. 06. 13 №98
Рабочая программа педагога дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории высшей квалификационной категории Ф. И. О., категория по курсу «История России и мира 20 начало 21 века» iconРабочая программа по курсу «География России. Население и хозяйство»...
«География 6-9 классы», / авторы: А. И. Алексеев, Е. К. Липкина – М. Просвещение, 2008г
Рабочая программа педагога дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории высшей квалификационной категории Ф. И. О., категория по курсу «История России и мира 20 начало 21 века» iconПрограмма история России. XX начало XXI века. 9 класс (68 ч)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...
Рабочая программа педагога дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории высшей квалификационной категории Ф. И. О., категория по курсу «История России и мира 20 начало 21 века» iconРабочая программа педагога мериновой Нины Егоровны, учителя начальных...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа педагога дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории высшей квалификационной категории Ф. И. О., категория по курсу «История России и мира 20 начало 21 века» iconПрограмма история России. XX начало XXI века. 9 класс (68 ч)
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...
Рабочая программа педагога дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории высшей квалификационной категории Ф. И. О., категория по курсу «История России и мира 20 начало 21 века» iconРабочая программа по курсу новой истории составлена на 12 часов
Ория России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории...
Рабочая программа педагога дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории высшей квалификационной категории Ф. И. О., категория по курсу «История России и мира 20 начало 21 века» iconРабочая программа по истории Древнего мира для учащихся 5 классов на 2010-2011 учебный год
Автор программы: Литвинова Юлия Сергеевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
Рабочая программа педагога дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории высшей квалификационной категории Ф. И. О., категория по курсу «История России и мира 20 начало 21 века» iconРабочая программа педагога титовой Ольги Борисовны (высшая квалификационная...
«светловская средняя общеобразовательная школа завьяловского района» алтайского края
Рабочая программа педагога дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории высшей квалификационной категории Ф. И. О., категория по курсу «История России и мира 20 начало 21 века» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Чистяковой Ольги Евгеньевны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории на городском семинаре учителей начальных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск