Скачать 1.12 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории высшей квалификационной категории Ф.И.О., категория по курсу «История России и мира 20 – начало 21 века» 11 класс. Базовый уровень Предмет, класс и т.п. «Рассмотрено» на заседании МО гуманитарно-художественных наук. Руководитель МО ____________/Павлова О.В./ Протокол № ____ от «___»___________20___г. с. Ивантеевка 2011 год
МИССИЯ МОУ «СОШ с.Ивантеевка» Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: - первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения четыре года); - вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения пять лет); - третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения два года). На второй и третьей ступенях реализуются программы базового, предпрофильного и профильного уровней. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебой деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования. Исходя из запросов обучающихся и их родителей, при наличии соответствующих условий в Учреждении на второй ступени обучения вводится предпрофильная подготовка для дальнейшего осознанного выбора учащимися профиля, организованного на третьей ступени обучения: социально-гуманитарный, социально-экономический, физико-математический профили. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Учреждении осваиваются в следующих формах: очной, обучение на дому, учебно-консультативного пункта. Таким образом допускается сочетание различных форм получения образования. В МОУ «СОШ с.Ивантеевка» осуществляются эксперименты:
Модель выпускника школы II ступени Познавательный потенциал: - знания, умения и навыки соответствуют личностным потребностям конкретного школьника и образовательному стандарту школы II ступени;
Ценностный (нравственный) потенциал: - обучающиеся осмысленно относятся к понятиям:
- обучающиеся проявляют чуткость, тактичность, уважительное отношение к чужим вкусам, привычкам; - проявляют чувства патриотизма, высокую гражданскую позицию по отношению к семье, школе, Родине;
Творческий потенциал: - обучающиеся умеют реализовывать себя в разных сферах деятельности в соответствии со своими интересами; обладают элементарными навыками поискового мышления, исследовательской работы. Коммуникативный потенциал: -у обучающихся развито умение критически осмысливать свои поступки, анализировать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, умение устанавливать контакты и при необходимости идти на компромисс. КОНЦЕПЦИЯ МОУ «СОШ с.Ивантеевка» Цели: 1. Организовать обучение школьников таким образом, чтобы создать условия для их самовыражения, самоопределения, саморазвития. 2. Сформировать систему отношений к себе, обществу, общечеловеческим ценностям. Задачи: 2. Пояснительная записка: Источники составления программы: 1.Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по истории. Сборник нормативных документов. История / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004
- 2-е изд. - М.: 000 «ТИД «Русское слово - РС», 2005.
Актуальность изучения курса Новизна стандарта по истории связана с реализацией личностно ориентированного, деятельностного, практикоориентированного подходов. Личностная ориентация образовательного процесса предполагает приоритет воспитательных и развивающих целей исторического образования. История не только открывает перед школьником картины прошлого, но и наглядно показывает взаимосвязь поколений, роль исторического наследия в современной жизни. Способность понимать причины и логику развития исторических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных, этнонациональных, конфессиональных систем, существующих в современном мире. Тем самым, формируется готовность к конструктивному взаимодействию с людьми разных убеждений, ценностных ориентаций и социального положения. По мере развития исторического мышления картина мира, формируемая у школьников под воздействием всего образовательного процесса, приобретает особую глубину и направленность. Представление об исторических корнях существующих социальных норм и мировоззренческих ценностей, об историческом опыте собственного народа и всего человечества позволяет школьникам более четко и осознанно определять собственную идентичность, рассматривать ее как элемент исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Личностная самоидентификация подростков оказывается тесно взаимосвязана с восприятием национальных культурных и исторических традиций, а также самоопределением в социальном пространстве современного российского общества, формированием национальной идентичности. Таким образом, система исторического образования призвана способствовать развитию гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, демократизма, толерантности. Цели исторического образования, связанные с овладением предметными знаниями и умениями, отражают преемственность ступеней общего образования, а также специфику базового и профильного уровней изучения истории в старшей школе. Если в основной средней школе историческое образование направлено на освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности, то в полной средней школе – на освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе. Профильное изучение истории предполагает и освоение элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе, подготовку учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин. Деятельностный и практикоориентированный подходы отражают стратегию современной образовательной политики, необходимость формирования человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Молодому человеку предстоит жить в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми разных воззрений и ценностных ориентаций. Образовательная система должна ориентироваться не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Изменившиеся требования к системе образования обуславливают модернизацию содержательных основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. В то же время обновление системы исторического образования вызывает и немалые трудности. Это связано с сохранением прочных традиций «знаниецентризма», ориентацией учебного процесса на приоритетное изучение совокупности исторических фактов. Подобная позиция, связанная с позитивистской идеей «показывать историю как это было», укрепилась в практике преподавания в 90-х гг. ХХ в. на фоне отказа от вульгаризированных версий марксисткой формационной концепции. Она сыграла свою положительную роль в условиях методологического кризиса российской исторической науки, но с течением времени начала восприниматься как залог сохранения фундаментальности, полноты и системности исторического образования. Отвечает ли данное содержание образования современным потребностям личности, общества, государства? Современная система исторического образования должна быть ориентирована на целостный процесс развития и воспитания ребенка, на решение задач по социализации подрастающего поколения. Преодоление «знаниецентризма» означает не пренебрежение принципами научной объективности и историзма, а отказ от псевдофундаментальности образования, преодоление дисбаланса его академических и социальных задач. Формирование целостных представлений об историческом прошлом должно осуществляться не за счет накопления все большего количества «проверенных знаний», а прежде всего в ходе активной и творческой познавательной деятельности учащихся, благодаря личностному осмыслению исторических фактов и явлений. ...Особенностью курса истории, изучаемого на базовом уровне, является его общеобязательный статус, независимость от задач довузовской подготовки. Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Тем самым, базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент исторического образования в старшей школе, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса. Цели учебного предмета для ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне: Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Методы и формы решения поставленных задач Используется урочная форма обучения и активные методы работы обучающихся: самостоятельная работа, практические и познавательные задания, тренинги, обучающее тестирование, деловые и ролевые игры, эвристическая беседа Логические связи предмета «История» с остальными предметами (разделами) учебного образовательного плана При изучении истории в старшей школе межпредметные связи приобретают определенную специфику. История входит в состав предметов, определенных базисным учебным планом как обязательные. Тем самым, предполагается изучение курса истории учащимися, получающими углубленную подготовку в рамках самых различных профилей. В этих условиях важно обеспечить взаимосвязь курса истории с тематикой того или иного конкретного профиля. Так, например, в рамках социально-экономического профиля в базовом курсе истории может быть акцентирована особая содержательная линия «История экономики», в рамках естественнонаучных профилей – особая содержательная линия «История науки и техники» и т.д. С учетом небольшого объема учебного времени, отведенного на изучение истории на базовом уровне, принципиально важны межпредметные связи с курсом обществознания. Предполагается не только использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь обоих предметов в формировании познавательной и социально-мировоззренческой компетентности учащихся. Сроки реализации данной программы: 2011-2012 учебный год Количество часов, отведенное на изучение учебного предмета «История» в 11 классе (базовый уровень) по учебному плану: количество учебных недель по учебному плану школы в 11 классе в году – 35. На предмет «история» (базовый уровень) в 11 классе отводится 2 часа в неделю, 70 часов в год, в I четверти - 16 часов, во II четверти - 16 часов, в 3 четверти – 22 часов, в 4 четверти - 16 часов Аргументация изменения количества часов по темам и разделам курса в сравнении с авторской программой: изменений нет Аргументация использования резервных часов: всего резервных часов – 10, из них – 7 часов отведены на итоговое повторение, 3 – на изучение тем курса Инструментарий для оценивания результатов: устные ответы, тестирование, контрольные работы, самостоятельные работы, зачеты, творческие работы, участие в конкурсах, конференциях и др. Система оценки достижений учащихся: пятибалльная система, портфолио, зачетная система Используемые педагогические технологии: ИКТ, здоровьесберегающая (на всех уроках курса), проектная, игровая, исследовательская, проблемная, группового обучения, программированного обучения, музейная педагогика, тестового контроля Нормы оценки знаний за устный ответ учащихся по истории Ставится оценка: «5» - за ответ, обнаруживающий осознанность знаний, их безошибочность, умение излагать материал в соответствии с требованиями логики и нормами литературной речи. Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме. «4» - при наличии неполноты ответа или одной – двух несущественных неточностей. «3» - за знание основных положений темы при значительной неполноте знаний, одной – двух ошибок «2» - за незнание большей части материала темы или основных ее вопросов «1» - при отказе от ответа или при полном незнании темы Нормы оценки знаний за письменную работу учащихся по истории. Оценка "5" ставится, если ученик: 1. выполнил работу без ошибок и недочетов; 2. допустил не более одного недочета. Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: 1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета; 2. или не более двух недочетов. Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил: 1. не более двух грубых ошибок; 2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; 3. или не более двух-трех негрубых ошибок; 4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов; 5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов. Оценка "2" ставится, если ученик: 1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3"; 2. или если правильно выполнил менее половины работы. Критерии оценки мультимедийной презентации |
Рабочая программа педагога дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории... ... | Рабочая программа по учебному курсу «История средних веков». 6 класс... Агибаловой, Донского «История средних веков» и является частью учебно-методического комплекта по истории средних веков, в который... | ||
Рабочая программа по предмету история России для 11 класса Составитель:... Рабочая программа курса истории России разработана на основе Федеральной примерной программы по истории России. М., 2004 и авторской... | Рабочая программа по учебному курсу «Древний мир» учителя истории... Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение... | ||
Рабочая программа по учебному курсу «Новая история» учителя истории... Настоящая программа обеспечивает изучение курса «Новой истории» с рубежа XV – XVI вв до начала XX в. (1500-1900) для учащихся 7-8... | Рабочая программа по предмету история России для 9 класса Составитель:... Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой... | ||
Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству | Рабочая программа Малиной Елены Анатольевны учителя первой квалификационной... Принята на заседании педсовета Утверждена приказом (протокол от 26. 06. 13 №14) директора от 26. 06. 13 №98 | ||
Рабочая программа по курсу «География России. Население и хозяйство»... «География 6-9 классы», / авторы: А. И. Алексеев, Е. К. Липкина – М. Просвещение, 2008г | Программа история России. XX начало XXI века. 9 класс (68 ч) Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:... | ||
Рабочая программа педагога мериновой Нины Егоровны, учителя начальных... Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций | Программа история России. XX начало XXI века. 9 класс (68 ч) Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:... | ||
Рабочая программа по курсу новой истории составлена на 12 часов Ория России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории... | Рабочая программа по истории Древнего мира для учащихся 5 классов на 2010-2011 учебный год Автор программы: Литвинова Юлия Сергеевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории | ||
Рабочая программа педагога титовой Ольги Борисовны (высшая квалификационная... «светловская средняя общеобразовательная школа завьяловского района» алтайского края | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Чистяковой Ольги Евгеньевны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории на городском семинаре учителей начальных... |