Рабочая программа Малиной Елены Анатольевны учителя первой квалификационной категории по курсу «история России»





Скачать 282.2 Kb.
НазваниеРабочая программа Малиной Елены Анатольевны учителя первой квалификационной категории по курсу «история России»
страница1/2
Дата публикации17.10.2014
Размер282.2 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20»

г. Сарова Нижегородской области

Принята на заседании педсовета Утверждена приказом (протокол от 26.06.13 №14) директора от 26.06.13 №98

Рабочая программа

Малиной Елены Анатольевны

учителя первой квалификационной категории

по курсу «история России»

7 класс


Количество обучающихся - 30

2013-2014 учебный год


Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI – XVIII век. М.: Просвещение, 2010.

Задачи изучения истории России в 7 классе:

– продолжение формирования ориентиров для этнонациональной и культурной са­моидентификации на основе усвоения исторического опыта народов России;

– овладение учащимися основными знаниями по истории России XVII-XVIII вв., понимание ими места и роли Московского царства XVII в. и Российской империи XVIII в. во всемирно-историческом процессе, значения наследия этих периодов для современного общества;

– воспитание учащихся в духе уважения к истории России XVII-XVIII вв. и гордости за героические свершения предков;

– развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории России XVII-XVIII вв.

К важнейшим личностным результатам изучения исто­рии России в 7 классе относятся следующие убеждения и ка­чества:

– осознание своей идентичности как гражданина страны – исторической преемницы Русского царства и Российской империи;

– осмысление социально-нравственного опыта России XVII-XVIII вв.;

– уважение к культуре допетровской и послепетровской России.

Метапредметные результаты изучения истории России в 7 классе выражаются в следующих качествах:

– овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (систематизировать, анализировать и обобщать факты, составлять развернутый план, формулиро­вать и обосновывать выводы), использовать современ­ные источники информации;

– способность решать творческие задачи, представлять ре­зультаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат).

Предметные результаты изучения истории России в 7 классе включают:

– овладение целостным представлением об историчес­ком пути России, соседних народов и государств в XVII-XVIII вв.;

– способность применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: Смутное время; формирование абсолютизма; закрепощение крестьян; реформы Петра Великого; дворцовые перевороты; просвещенный абсолютизм Екатерины II.

– умения изучать и систематизировать информацию из раз­личных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Смутное время; первые Романовы; эпоха Петра Великого; период дворцовых переворотов; период правления Екатерины II и Павла I);

– расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и поступков Бориса Годунова, Лжедмитрия I, Василия Шуйского, К. Минина и Дм. Пожарского, Алексея Михайловича, Никона и Аввакума, Степана Разина и Емельяна Пугачева, царевны Софьи, Петра Великого, А.С. Меншикова, Анны Иоанновны и Бирона, Елизаветы Петровны, Екатерины II, Павла I, М.В. Ломоносова, выдающихся русских полководцев и флотоводцев XVIII в. и др.;

– готовность применять исторические знания для выявле­ния и сохранения исторических и культурных памятников истории России XVII-XVIII вв.

Спорные проблемы и их интерпретация. Изучаемый период истории России включает ряд острых проблем, которые интенсивно обсуждаются в средствах массовой информации, публицистике и пр. К числу таких проблем можно отнести:

  • попытки ограничения власти главы государства в период Смуты и в эпоху дворцовых переворотов, возможные причины неудач этих попыток;

  • присоединение Украины к России (причины и последствия);

  • фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы;

  • причины, последствия и цена петровских преобразований;

  • сущность политики просвещенного абсолютизма и ее последствия.

По всем этим вопросам учащимся должна быть дана возможность выбирать ту или иную точку зрения и аргументировать ее с помощью фактов. Вместе с тем недопустимы крайние оценки и интерпретации, основанные на идеологической предвзятости, русофобии, незнании фактов или нежелании считаться с ними.
Основное содержание
РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XVI-XVII вв. СМУТНОЕ ВРЕМЯ

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Внутри­политическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Федор Иоаннович и Борис Годунов. Указ о «заповедных летах». Учреж­дение патриаршества. Внешняя политика. Династический кризис, пресечение династии Рюриковичей. Избра­ние на царство Бориса Годунова. Голод 1601—1603 гг. Обострение социальных противоречий. Появление Лжедмитрия I.

Смута. Причины и суть Смутного времени. Царствование Лжедмитрия I, его внутренняя и внешняя политика. Бо­ярский заговор. Воцарение Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий II и Тушинский лагерь. Вторжение войск Поль­ши и Швеции. Начало патриотического подъема.

Окончание Смутного времени. Распад тушинского лагеря. «Семибоярщина». Патриотический подъем наро­да. Первое и второе ополчения. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало царствования династии Романовых.
РОССИЯ В XVII в.

Новые явления в экономике. Экономические последствия Смуты и их преодоление. Развитие сельского хозяйства и ремесла, появление мелкотоварного производ­ства. Возникновение мануфактур. Рост товарно-денежных отношений, ярмарки. Начало формирования всероссий­ского рынка. Рост городов.

Основные сословия российского общества. Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649 г. и окончательное закрепощение крестьян. Основные категории город­ского населения. Духовенство. Казачество.

Политическое развитие страны. Первые Романовы: усиление самодер­жавной власти. Ослабление роли Земских соборов и Боярской думы. Приказная система. Местное управление. Соборное уложение 1649 г. и становление абсолютизма.

Власть и церковь. Церковный раскол. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон и его реформы. Усиление разногласий между церковной и светской властью. Церков­ный собор 1666—1667 гг. и его решения. Протопоп Аввакум.

Народные движения. Причины и особенности народных волне­ний. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина. Выступления старообрядцев.

Внешняя политика. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1654—1667 гг. Русско-турецкие отноше­ния. Русско-турецкая война 1676—1681 гг. Крымские походы. Освоение Сибири.

Образование и культура в XVII в. Тради­ции и новые веяния, усиление светского характера культуры. Образование и просвещение. Научные знания. Русские первопро­ходцы. Литература. Церковное и гражданское зодчество. Живопись. Театр.

Сословный быт. Обычаи и нравы. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Крестьянство: повседневный быт и обычаи.
РОССИЯ ПРИ ПЕТРЕ I

Предпосылки петровских преобразо­ваний. Усиление западного влияния на Россию. Симеон Полоцкий. Реформы А.Л. Ордина-Нащокина. Преобразовательные планы В.В. Голицына. Юрий Крижанич.

Петр I. Россия на рубеже веков. Детство Петра. Двоецарствие и царевна Софья. Начало царствования Петра. Азовские походы. Великое посольство 1697 — 1698 гг.

Северная война. Причины и начало войны. «Нарвская конфузия». Реорганизация армии. Первые успехи России, основание Санкт-Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир. Провозглашение России империей.

Реформы Петра I. Реформа центрального управления. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губерн­ская реформа. Изменение системы городского управления. Церковная реформа. Аристократичес­кая оппозиция реформам Петра I. Значение петровских преобразований, окончательное утверждение абсолютизма.

Экономика России в первой четверти XVIII века. Состояние экономики к началу XVIII в. Экономическая политика Петра I. Мануфактуры, ремесленное производство, торговля. Политика протекционизма и мерканти­лизма. Денежная реформа. Налоговая реформа. Итоги экономического развития.

Народные движения первой четверти XVIII века. Причины народных восстаний в петров­скую эпоху. Астраханское восстание. Восстание под руководством К.А. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных вы­ступлений.

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII в. Образование и наука. Расшире­ние сети школ и специальных учебных заведений. Открытие Академии наук. Раз­витие техники (А. Нартов). Создание Кунсткамеры, Военно-морского и Артиллерийского музе­ев. Открытие первой научной библиотеки.

Архитектура. Петропавловская крепость, Дворец двенадцати коллегий в Петербурге. Начало сооружения дворцового ансамбля в Петергофе. Изобразительное искусство. Изменения в быту. Новый порядок летосчисления. Внедрение европейской одежды и кухни. Ассамблеи. «Юности честное зерца­ло». Значение культурного наследия Петровской эпохи.
РОССИЯ В 1725—1762 гг.

Дворцовые перевороты. Причины и сущность дворцовых переворотов. Фа­воритизм. Екатерина I и Петр II. Попытка ограничения власти монарха Верховным тайным советом в 1730 г. и ее неудача.

Анна Иоанновна и Иван Антонович. Правление Елизаветы Петровны. Петр III и его свержение.

Внутренняя политика. Изменения в системе центрального уп­равления. Расширение привилегий дворян­ства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Экономическая политика. Рост мануфак­турного производства.

Внешняя политика. Основные направления внешней поли­тики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Продвижение России на Восток. Россия в Семилетней войне 1756—1762 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики.
РОССИЯ В 1762—1801 гг.

Внутренняя политика Екатерины II. Особен­ности внутренней политики. Политика «просвещенного абсолютиз­ма»: задачи и значение. Уложенная комиссия. Золо­той век российского дворянства. Расширение помещичьего землевла­дения. Усиление крепостничества. Жалованные грамоты дворянству и городам. Ужесточение внутренней политики в 1770—1790-е гг.: при­чины и последствия. Губернская реформа.

Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугаче­ва. Причины войны. Пугачев и его программа. Основные этапы войны. Расправа с восставшими. Особенности войны. Значение и последствия войны.

Экономическое развитие. Начало разложения феодально-крепостнической системы. Вольное экономическое общество. Сельское хозяйство. Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития.

Внешняя политика Екатерины II. Основные направления внешней полити­ки. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. А. В. Суво­ров, Ф. Ф. Ушаков. Присоединение Крыма, Северного Причер­номорья. Г. А. Потемкин. Греческий проект Екатерины II. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины, Белоруссии, Литвы, час­ти Латвии. Русско-шведская война 1787—1791 гг. Политика «вооруженного нейтралитета». Борьба с революционной Францией. Результаты внешней политики Екатерины II.

Россия при Павле I. Личность Павла I. Внутренняя политика. Изменение порядка престолонаследия. Полити­ка в отношении крестьян. Репрессии. Внешняя политика Павла I. Заговор и убийство Павла I.

Наука и образование. Становление отечественной науки. Академия наук. М. В. Ломоносов. Естественные и гуманитарные науки. Академические экспедиции. В. Беринг. С. П. Крашенинни­ков. Освоение Русской Америки. Развитие техники. Русские изобретатели И.И. Ползу­нов, И.П. Кулибин. Развитие образо­вания. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Москов­ского университета.

Художественная культура. Особенности развития художественной культуры. Литература: основные направления, течения, жанры и писатели (В.К. Тредиаковский, Н.М. Карамзин. Г.Р. Державин, Д.И. Фонвизин). Русские просветители и их взаимоотношения с самодержавием. Первый русский профессиональный постоянный публичный театр. Крепостные театры. Музыка. Изобразительное искусство. Историческая живопись и портрет. Зарождение русской скульптуры. Архитектура барокко и классицизма. Начало ансамблевой застройки городов.

Быт и обычаи. Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, пи­тание, досуг, обычаи.
Тематическое планирование

№ урока

Название тем и уроков

Кол-во ч

№ параграфов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

1

Вводное занятие

1




Актуализировать знания по курсу истории России с древнейших времен до конца XVI в.

Планировать деятельность по изучению истории России XVII-XVIII вв.

Характеризовать источники по российской истории XVII-XVIII столетий

Тема 1. Россия на рубеже XVI–XVII веков (4 ч)

2

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1

1

Раскрывать, какие противоречия существовали в русском обществе в конце XVI в.

Объяснять смысл понятия заповедные лета.

Характеризовать личность и деятельность Бориса Годунова и давать им оценку

3

Смута

1

2

Объяснять смысл понятий Смута, самозванец, интервенция.

Раскрывать, в чем заключались причины Смуты.

Показывать на исторической карте направления походов Лжедмитрия I и Лжедмитрия II, отрядов под предводительством И. Болотникова, польских и шведских интервентов.

Систематизировать исторический материал в хронологичес­кой таблице «Смутное время в России».

Рассказывать о положении людей разных сословий в годы Смуты

4

Окончание Смутного времени

1

3

Показывать на исторической карте направления движения отрядов Первого и Второго ополчений.

Продолжить систематизацию исторического материала в хронологичес­кой таблице «Смутное время в России».

Высказывать и обосновывать оценку действий участников ополчений.

Характеризовать последствия Смуты для Российского госу­дарства

5

Повторение и контроль по теме 1

1




Систематизировать исторический материал о Смутном времени.

Высказывать суждения о деятелях Смутного времени.

Выполнять тестовые контрольные задания по истории Смутного времени по образцу ГИА (в упрощенном варианте)

Тема 2. Россия в XVII веке (9 ч)

6

Новые явления в экономике

1

4

Использовать информацию исторических карт при рассмот­рении экономического развития России в XVII в.

Объяснять значение понятий мелкотоварное производство, мануфактура, всероссийский рынок.

Обсуждать причины и последствия новых явлений в эконо­мике России

7

Основные сословия российского общества

1

5

Составлять таблицу «Основные сословия в России XVII в.» и использовать ее данные для характеристики изменений в со­циальной структуре общества.

Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян.

Объяснять смысл понятий крепостное право, белые слободы, черносошные крестьяне

8

Политическое развитие России в XVII в.

1

6

Объяснять смысл понятия абсолютизм (с привлечением зна­ний из курса всеобщей истории).

Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. и использовать их для характеристики политического устройства России.

Разъяснять, в чем заключались функции отдельных органов власти (Земский собор, Боярская дума, приказы и др.) в системе управления государством.

Характеризовать личность и деятельность царя Алексея Ми­хайловича

9

Власть и церковь. Церковный раскол

1

7

Объяснять смысл понятий церковный раскол, старообрядцы.

Раскрывать сущность конфликта «священства» и «царства», причины и последствия раскола.

Характеризовать позиции патриарха Никона и протопопа Аввакума

10

Народные движения

1

8

Показывать территории и характеризовать масштабы на­родных движений, используя историческую карту.

Раскрывать причины и последствия народных движений в России XVII в.

Систематизировать исторический материал в форме табли­цы «Народные движения в России XVII в.»

11

Внешняя политика

1

9

Использовать историческую карту для характеристики гео­политического положения России в XVII в.

Показывать на карте территорию России и области, присоеди­ненные к ней в XVII в.; ход войн и направления военных походов.

Объяснять, в чем заключались цели и результаты внешней политики России в XVII в.

Раскрывать причины и последствия присоединения Украины к России, освоения Сибири

12

Образование и культура в XVII в.

1

10

Составлять описание памятников культуры XVII в. (в том числе находящихся на территории края, города); характеризо­вать их назначение, художественные достоинства и др.

Объяснять, в чем заключались новые веяния в отечествен­ной культуре XVII в.

Проводить поиск информации для сообщений о достижени­ях и деятелях отечественной культуры XVII в.

13

Сословный быт. Обычаи и нравы

1

11

Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоев русского общества, традиции и новации XVII в.

Составлять рассказ (презентацию) о жизни и быте отдельных сословий, используя материалы учебника и дополнительную информацию (в том числе по истории края).

Приводить примеры западного и восточного влияния на быт и нравы населения России в XVII в.

Проводить поиск информации для учас­тия в ролевой игре «Путешествие по русскому го­роду XVII в.» (вариант: «Путешествие в боярскую усадьбу XVII в.»)

14

Повторение и контроль

1




Систематизировать исторический материал по изученному периоду.

Характеризовать общие черты и особенности развития России и ведущих стран Западной Европы в XVII в.

Высказывать суждения о значении наследия XVII в. для современного общества.

Выполнять тестовые контрольные задания по истории России XVII в. по образцу ГИА (в упрощенном варианте)

Тема 3. Россия при Петре I (9 ч)

15

Предпосылки петровских преобразований

1

12

Объяснять, в чем заключались предпосылки петровских пре­образований

Характеризовать реформаторские замыслы и проекты русских государственных деятелей второй половины XVII в.

16

Петр I. Россия на рубеже веков

1

13

Характеризовать географическое и экономическое положение России на рубеже XVII-XVIII вв., используя историческую карту.

Начать составление характеристики Петра I.

Давать оценку Азовским походам и Великому посольству

17

Северная война

1

14

Рассказывать о причинах, этапах, основных событиях и итогах Северной вой­ны, используя историческую карту.

Давать оценку внешнеполитической деятельности Петра I

Продолжить составление характеристики Петра I

18

Реформы Петра I

1

15

Характеризовать важнейшие политические и социальные преобразования Петра I и си­стематизировать материал (в форме таблицы «Петровские преобразования»).

Использовать тексты исторических источников (отрывки из петровских указов, Табели о рангах и др.) для характеристики политики власти.

Продолжить составление характеристики Петра I

19

Экономика России в первой четверти XVIII в.

1

16

Объяснять смысл понятий и терминов протекционизм, мер­кантилизм, приписные и посессионные крестьяне.

Характеризовать особенности хозяйственного механизма, сложившегося в России в период правления Петра I.

Объяснять сущность царского указа о по­душной подати и его последствиях

20

Народные движения первой четверти XVIII в.

1

17

Показывать на исторической карте районы народных дви­жений.

Характеризовать причины, участников и итоги восстаний.

Сравнивать народные движения первой четверти XVIII в. и аналогичные движения XVII в.

21

Образование и наука в первой четверти XVIII в.

1

18-19

Характеризовать основные преобразования в сфере образования и науки.

Объяснять значение Кунсткамеры, Академии наук, первой научной библиотеки для развития науки и образования.

Оценивать петровские преобразования в сфере образования и науки.

Продолжить составление характеристики Петра I

22

Художественная культура и быт в первой четверти XVIII в.

1

18-19

Характеризовать основные преобразования в сфере куль­туры и быта.

Составлять описание нравов и быта Петровской эпохи с ис­пользованием информации из исторических источников («Юности честное зерцало», изобразительные материалы и др.).

Объяснять смысл понятия ассамблея и раскрывать роль ассамблей в реформировании российского быта.

Продолжить составление характеристики Петра I

23

Повторение и контроль

1




Систематизировать исторический материал по изученному периоду.

Завершить составление характеристики Петра I и участвовать в ее обсуждении.

Давать и обосновывать оценку итогов реформаторской деятельности Петра I.

Участвовать в дискуссии о значении деятельности Петра I для российской истории

Выполнять тестовые контрольные задания по периоду правления Петра I по образцу ГИА (в упрощенном варианте)

Тема 4. Россия в 1725-1762 гг. (5 ч)

24-25

Дворцовые перевороты

2

20-21

Называть события, определяемые историками как дворцо­вые перевороты, их даты и участников.

Систематизировать материал о дворцовых переворотах в форме таблицы.

Объяснять причины и последствия дворцовых переворотов.

Составлять исторический портрет Анны Иоанновны, Елиза­веты Петровны, Петра III.

Объяснять смысл понятий кондиции, фаворит

26

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

1

22

Характеризовать внутреннюю политику преем­ников Петра I.

Объяснять смысл понятий откуп, подряд.

Описывать изменения в положении отдельных сословий в период дворцовых переворотов

27

Внешняя политика в 1725-1762 гг.

1

23

Характеризовать внешнюю политику преем­ников Петра I.

Называть основные направления внешней политики и задачи по этим направлениям

Рассказывать об участии России в Семилетней войне, важ­нейших сражениях и итогах войны

28

Повторение и контроль

1




Систематизировать исторический материал по изученному периоду.

Давать и обосновывать оценку итогов деятельности преемников Петра I.

Выполнять тестовые контрольные задания по истории периода дворцовых переворотов по образцу ГИА (в упрощенном варианте)

Тема 5. Россия в 1762-1801 гг. (11 ч)

29-30

Внутренняя политика Екатерины II

2

24

Раскрывать сущность понятий просвещенный абсолютизм, секуляризация (с привлечением знаний из всеобщей истории).

Рассказывать об основных мероприятиях и особенностях политики просвещенного абсолютизма в России.

Представлять характеристику (исторический портрет) Екате­рины II и ее внутриполитической деятельности

Сопоставлять социальную политику при Петре I и Екатерине II.

Анализировать отрывки из жалованных грамот дворянству и городам для оценки прав и привилегий дворянства и выс­ших слоев городского населения.

Рассказывать о положении отдельных сословий российско­го общества (в том числе с использованием материалов исто­рии края).

Характеризовать внутреннюю политику Екатерины II после Пугачевского восстания

31

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева

1

25

Характеризовать положение крестьян во второй половине XVIII в.

Показывать на исторической карте территорию и ход вос­стания под предводительством Е. Пугачева.

Раскрывать причины восстания, его значение и особенности.

Давать характеристику личности Е.И. Пугачева, привлекая, на­ряду с материалами учебника, дополнительные источники ин­формации

32

Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.

1

26

Рассказывать об экономическом развитии России, используя исторические карты как источник информации.

Сопоставлять экономическое развитие страны при Петре I и Екатерине II.

Характеризовать деятельность и значение Вольного экономического общества

33-34

Внешняя политика Екатерины II

2

27-28

Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России в последней трети XVIII в.

Показывать на карте территории, вошедшие в состав Рос­сийской империи в последней трети XVIII в., места сражений в русско-турецких войнах.

Высказывать суждения о том, что способствовало победам русских войск.

Составлять исторические портреты А.В. Суворова и Ф.Ф. Уша­кова и оценивать их деятельность

35

Россия при Павле I

1

29

Характеризовать основные мероприятия внутренней и внешней политики Павла I.

Составлять исторический портрет Павла I на основе инфор­мации учебника и дополнительных источников

36

Наука и образование

1

30

Характеризовать основные тенденции развития образования и науки.

Составлять исторический портрет М.В. Ломоносова.

Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и образования XVIII в.

Систематизировать материал о достижениях российской науки

37

Художественная культура

1

31-32

Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в. на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непо­средственного наблюдения.

Проводить поиск информации для сообщений о деятелях культуры XVIII в.

Участвовать в подготовке выставки «Культурное наследие родного края в XVIII в.».

Систематизировать материал о достижениях культуры.

Характеризовать вклад народов России в мировую культу­ру XVIII в.

38

Быт и обычаи

1

33

Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоев русского общества, традиции и новации XVIII в.

Составлять рассказ (презентацию) о жизни и быте отдельных сословий, используя материалы учебника и дополнительную информацию (в том числе по истории края).

Приводить примеры западного влияния на быт и нравы населения России в XVIII в.

Проводить поиск информации для учас­тия в ролевой игре «Путешествие по русскому го­роду конца XVIII в.» (вариант: «Путешествие в дворянскую усадьбу XVIII в.»)

39

Повторение и контроль

1




Систематизировать исторический материал по изученному периоду.

Характеризовать общие черты и особенности развития в XVIII в. России и государств Западной Европы.

Высказывать суждения о значении наследия XVIII в. для современного общества.

Выполнять тестовые контрольные задания по истории России XVIII в. по образцу ГИА (в упрощенном варианте)

40

Итоговое повторение и обобщение

1

Заключение

Систематизировать исторический материал по истории России с конца XVI по конец XVIII вв.

Выполнять тестовые контрольные задания по истории России с конца XVI по конец XVIII вв. по образцу ГИА (в упрощенном варианте)
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Малиной Елены Анатольевны учителя первой квалификационной категории по курсу «история России» iconРабочая программа Малиной Елены Анатольевны учителя первой квалификационной...
Прогнозирование изменений, которые могут произойти в течение жизни одного поколения, оказывается невозможным. В этой ситуации школа...
Рабочая программа Малиной Елены Анатольевны учителя первой квалификационной категории по курсу «история России» iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 10. 2000 г. №751
Рабочая программа Малиной Елены Анатольевны учителя первой квалификационной категории по курсу «история России» iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Рабочая программа Малиной Елены Анатольевны учителя первой квалификационной категории по курсу «история России» iconРабочая программа педагога краснослободцевой Елены Григорьевны, учителя...
Сухорукова Л. Н, В. С. Кучменко, И. Я. Колесникова. Биология. Разнообразие живых организмов 7 класс. / Издательство «Просвещение»....
Рабочая программа Малиной Елены Анатольевны учителя первой квалификационной категории по курсу «история России» iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству
Рабочая программа Малиной Елены Анатольевны учителя первой квалификационной категории по курсу «история России» iconРабочая программа по предмету история России для 11 класса Составитель:...
Рабочая программа курса истории России разработана на основе Федеральной примерной программы по истории России. М., 2004 и авторской...
Рабочая программа Малиной Елены Анатольевны учителя первой квалификационной категории по курсу «история России» iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год
Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,...
Рабочая программа Малиной Елены Анатольевны учителя первой квалификационной категории по курсу «история России» iconРабочая программа по биологии для 10 класса Волковой Елены Петровны...
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г. И. Дымшиц, О....
Рабочая программа Малиной Елены Анатольевны учителя первой квалификационной категории по курсу «история России» iconРабочая программа по предмету история России для 10 класса Составитель:...
Н. С. Борисова и А. А. Левандовского (История России. Программы общеобразовательных учреждений. 10–11 классы. М., Просвещение, 2009),...
Рабочая программа Малиной Елены Анатольевны учителя первой квалификационной категории по курсу «история России» iconРабочая программа по литературе 7 класса Гильмановой Розы Акрамовны,...
Гильмановой Розы Акрамовны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории
Рабочая программа Малиной Елены Анатольевны учителя первой квалификационной категории по курсу «история России» iconРабочая программа по литературе в 5 классе Гильмановой Розы Акрамовны,...
Гильмановой Розы Акрамовны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории
Рабочая программа Малиной Елены Анатольевны учителя первой квалификационной категории по курсу «история России» iconРабочая программа по предмету история России для 8 класса Составитель:...
А. А. Данилова, В. А. Клоко-вой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2004 года. Календарно-тематический...
Рабочая программа Малиной Елены Анатольевны учителя первой квалификационной категории по курсу «история России» iconРабочая программа педагога дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории...
...
Рабочая программа Малиной Елены Анатольевны учителя первой квалификационной категории по курсу «история России» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Евстрахова О. А., Волошенко Л. С., Худякова В. А., Сотникова И. В., Бузулукина Т. Н., Кривогузова Т. В., 2 учителя первой категории...
Рабочая программа Малиной Елены Анатольевны учителя первой квалификационной категории по курсу «история России» iconРабочая программа по литературе в 5 классе Гатауллиной Г. А., учителя...

Рабочая программа Малиной Елены Анатольевны учителя первой квалификационной категории по курсу «история России» iconРабочая программа по биологии для 7 класса Волковой Елены Петровны...
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по биологии, программы курса биологии для 6-9...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск