Рабочая программа по учебному курсу «Новая история» учителя истории высшей квалификационной категории Кудаковой Е. В





Скачать 230.34 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному курсу «Новая история» учителя истории высшей квалификационной категории Кудаковой Е. В
страница1/2
Дата публикации07.08.2014
Размер230.34 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №-26

Принято решением Утверждаю:

педагогического совета директор школы

от 29 августа 2013 года ________ Соколова И.В.

протокол №-12 « 05» сентября 2013 года

Рабочая программа
по учебному курсу «Новая история» учителя истории высшей

квалификационной категории Кудаковой Е.В.

7 - 8 классы.

Авторы: А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина.
2013 - 2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Настоящая программа обеспечивает изучение курса «Новой истории» с рубежа XV – XVI вв. до начала XX в. (1500-1900) для учащихся 7-8 классов основной школы и рассчитана на реализацию разработанного Министерством образования РФ концентрического подхода к школьному историческому образованию.

Цели курса:

В результате изучения курса «Новой истории» учащиеся 7-8 должны получить знания:

  • об основных чертах развития индустриального и традиционного общества и изменениях, произошедших в мире за триста лет – с конца XV до начала XX в., о понятии «Новое время»;

  • о зарождении и развитии капитализма;

  • о причинах революций и о реформах как об альтернативном пути развития общества;

  • о новой социальной структуре общества и его движения к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий;

  • об особенностях духовной жизни европейцев, их движения к секуляризации сознания, религиозной терпимости;

  • о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека; об изменениях в повседневной жизни человека.

Школьники должны научиться принципам постановки и решения познавательных проблем:

  • методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории);

  • выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины);

  • анализу целей и результатов; выявлению общего и различного; объяснению фактов;

  • сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации; разным способам работы с учебной книгой, в том числе, и способам самостоятельной работы.

Курс предполагает приобретение учащимися устойчивого интереса и уважения к истории человечества и культуре.

Школьники вырабатывают отношение к истории:

  • как к способу понимания современности; уважают права человека и демократические ценности;

  • понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития;

  • вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.

  • курс предполагает помочь учащимся анализировать конкретные ситуации;

  • уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

  • уметь выбирать линию поведения, исходя на представления о возможных последствиях.

Основная функция курса:

  • формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

  • умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных, точек зрения.

В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:

  • определять и объяснять понятия;

  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

  • рассматривать общественные явления в развитии, конкретно-исторических проявлениях, применяя принципы историзма;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе, на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

  • определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

  • обладать необходимыми коммуникативными умениями;

  • определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты;

  • уметь выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

  • осуществлять самоконтроль и самооценку.

Содержательные единицы, заложенные в программе:

  • уровень развития индустриального и традиционного обществ (условия гармонического развития общества, его менталитет, ценности индустриального и традиционного обществ, общечеловеческие ценности на материале стран Европы, Америки, Азии и Африки);

  • прогресс и насилие в обществе, соотношение целей и средств в их достижении, роль террора в историческом развитии;

  • личность в истории, соотношение общественного и субъективного факторов в историческом процессе;

  • принцип неравномерного развития стран в эпоху индустриальной революции;

  • модернизация как ответ на вызов времени, неоднозначные последствия модернизации и индустриальной революции для человека (экологические проблемы, грозящие существованию человечества, зависимость человека от источников энергии и т.д.)

  • роль революций и реформ в развитии общества, движение общества к реформам, необходимость разумного компромисса в политической жизни;

  • демократизация общественного и государственного устройства;

  • формирование правового государства и гражданского общества (на примере истории стран Европы и США).

В основу программы положено сочетание проблемно-тематического, хронологического, цивилизационного, культурологического принципов изучения курса истории на основе гуманизации, что позволяет избежать чрезмерной фрагментарности, «лоскутности» представлений о событиях и процессах.

Гуманизация при изучении данного курса прослеживается:

  • в отборе учебного материала;

  • в развитии нравственных принципов и духовных ценностей человечества;

  • в технологии преподавания;

  • в ориентации преподавания на «проживание» учащимися разных исторических эпох, разных типов культур;

  • в направленности преподавания на попытку проникновения учащихся вглубь явлений;

  • в развитии творческого мышления учащихся, их культурного кругозора;

  • в создании на уроке атмосферы сотрудничества.

Учебная программа курса «Новая история» позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии традиционного и индустриального обществ в изучаемую эпоху, познакомит с активным и пассивным опытом человечества, ощутить связь времен и актуальных проблем и, возможно, извлечь для себя уроки.

7 класс

№№

п/п


Название глав.

Количество

часов

1.

Глава I. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

11

2.

Контрольно-обобщающий урок.

1


2.

Глава II. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях).

5



3.

Контрольно-обобщающий урок

1

4.

Глава III. Эпоха Просвещения. Время преобразований.

10




Контрольно-обобщающий урок.

1

5.

Глава IV. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

5

6.

Итоговое повторение по всему курсу.

1




Итого:

35



8 класс

№№

п/п

Название разделов и тем

Количество часов

1.

Глава I. Становление индустриального общества.

9

2.

Контрольно-обобщающий урок по главе I.

1

3.

Глава II. Строительство новой Европы.

8

4.

Контрольно-обобщающий урок по главе II.

1

5.

Глава III. Страны Западной Европы на рубеже – XX веков. Успехи и проблемы индустриального общества.

5

6.

Глава IV. Две Америки.

3

7.

Контрольно-обобщающий урок по главе IV.

1

8.

Глава V. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма.

4

9.

Глава VI. Международные отношения в конце XIX – начале XX в.

1

10.

Контрольно-обобщающий урок по главам V и VI.

1

11.

Итоговое повторение по всему курсу

1




Итого:

35

Примерное поурочно-тематическое планирование курса «Новая история. 1500-1800 годы». 7 класс (35 часов).

№№

уроков

Название тем

Кол-во

часов

Домашнее задание

Дата

план.

факт.

1.

Великие географические открытия и их последствия.

1

§§1-2, вопросы и задания; таблица «Великие географические открытия».







2.

Абсолютизм в Европе.

1

§3, вопросы и задания; записи.







3.

Хозяйственная жизнь Европы XVI-XVII вв.

1

§4, вопросы и задания; записи.







4.

Социальная структура европейского общества Нового времени.

1

§§5-6, вопросы и задания; таблица письменно







5.

Философия гуманизма.

1

§§7-8, вопросы и задания устно.







6.

Живопись Высокого Возрождения.

1

§9, вопросы и задания







7.

Зарождение европейской науки.

1

§10, вопросы и задания







8.

Начало Реформации в Европе.

1

§11, вопросы и задания







9.

Распространение Реформации. Контрреформация.

1

§12, вопросы и задания







10.

Англия в XVI веке.

1

§13, вопросы и задания







11.

Франция в XVI – первой половине XVII вв.

1

§14, вопросы и задания







12.

Контрольно-обобщающий урок.

1










13-14.

Нидерландская революция.

2

§15, вопросы и задания







15-16.

Великая Английская революция.

2

§§16-17, вопросы и задания







17.

Международные отношения в XVI-XVII вв.

1

§18, вопросы и задания







18.

Контрольно-обобщающий урок

1










19.

Век просвещения.

1

§19, вопросы и задания







20.

Культура эпохи Просвещения.

1

§20, вопросы и задания







21-22.

Промышленный переворот в Англии.

2

§21, вопросы и задания







23.

Английские колонии в Северной Америке.

1

§22, вопросы и задания







24.

Война за независимость. Образование США.

1

§23, вопросы и задания







25.

Начало Великой Французской революции.

1

§24, вопросы и задания







26.

Установление республики во Франции.

1

§25, вопросы и задания







27.

Директория. Установление диктатуры.

1

§26, вопросы и задания







28.

Контрольно-обобщающий урок.

1










29.

Латинская Америка в колониальный период.

1

§27, вопросы и задания;







30-21.

Страны Востока в XVI-XVIII вв.

3

§§28-30, вопросы и задания;







33.

Контрольно-обобщающий урок: «Страны Востока в XVI-XVIII вв.

1










34-35.

Итоговое повторение по всему курсу.

2











Примерное поурочно-тематическое планирование курса «Новая история.1800 – 1900 годы». 8 класс. (35часов).

№№ уроков

Название тем

Кол-во

Часов

Домашнее задание

Дата

план.

факт.

1-2.

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

2

§§1-2, вопросы и задания. Работа с таблицей: «Достижения и проблемы индустриальной революции».







3-4.

Индустриальное общество. Человек в изменившемся мире.

2

§§3-4, вопросы и задания.







5.

Наука XIX века: создание научной картины мира.

1

§5, вопросы и задания.







6-7.

Искусство XIX века.

2

§§7-8, вопросы и задания. Работа с таблицей.







8-9.

Либералы, консерваторы, социалисты.

2

§§9-10, вопросы и задания. Работа с таблицей.







10.

Контрольно-обобщающий урок

1










11.

Образование наполеоновской империи.

1

§11, вопросы и задания.







12.

Падение империи Наполеона.

1

§12, вопросы и задания.







13.

Англия в первой половине XIX века.

1

§13, вопросы и задания.







14.

Франция в первой половине XIX века.

1

§14, вопросы и задания.







15.

Франция в 1848-1870 гг.

1

§15, вопросы и задания.







16.

Германия в первой половине XIX века.

1

§16, вопросы и задания.







17.

Италия в первой половине XIX века.

1

§17, вопросы и задания.







18.

Франко-прусская война. Парижская коммуна.

1

§18, вопросы и задания.







19.

Контрольно-обобщающий урок.

1










20.

Германия во второй половине XIX века.

1

§19, вопросы и задания.







21.

Великобритания конца XIX века.

1

§20, вопросы и задания.







22.

Третья республика во Франции.

1

§21, вопросы и задания.







23.

Италия во второй половине XIX века.

1

§22, вопросы и задания.







24.

Формирование Австро-Венгерского государства.

1

§23, вопросы и задания.







25- 26.

США в XIX веке.

2

§§24-25, вопросы и задания. Работа с таблицей.







27.

Латинская Америка в XIX веке.

1

§26, вопросы и задания.







28-29.

Страны Востока в XIX веке: Япония и Китай.

2

§§27-28, вопросы и задания. Работа с таблицей.







30-31.

Страны Востока в XIX веке: Индия и Африка.

2

§§29-30, вопросы и задания. Работа с таблицей.







32.

Международные отношения в конце XIX – начале XX веков.

1

§31, вопросы и задания. Работа с таблицей.







33.

Контрольно-обобщающий урок.

1










34-35.

Уроки – резерва.

2











Индивидуальное обучение.

Цели курса:

В результате изучения курса «Новой истории» учащиеся 7-8 классов должны получить знания:

  • об основных чертах развития индустриального и традиционного общества и изменениях, понятии «Новое время»;

  • о зарождении и развитии капитализма;

  • о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека.

Школьники должны научиться принципам постановки и решения познавательных проблем:

  • методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории);

  • выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины);

  • анализу целей и результатов; выявлению общего и различного; объяснению фактов;

  • сопоставлению различных суждений; разным способам работы с учебной книгой, в том числе, и способам самостоятельной работы.

Курс предполагает приобретение учащимися устойчивого интереса и уважения к истории человечества и культуре.
Основная функция курса:

  • формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события.

  • умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных, точек зрения.

В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:

  • определять и объяснять понятия;

  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, письменном тексте, документе;

  • анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;

7 класс

№№

п/п

Название тем

Количество

часов

1.

Великие географические открытия и их последствия. Хозяйственная жизнь Европы XVI-XVII вв.

1

2.

Философия гуманизма.

1

3.

Начало Реформации в Европе.

1

4.

Начало Реформации в Европе.

1

5.

Англия в XVI веке. Франция в XVI – первой половине XVII вв.

1

6.

Международные отношения в XVI-XVII вв.

0,5

-

Век просвещения.

0,5

7.

Век просвещения.

0,5

-

Промышленный переворот в Англии.

0,5

8.

Война за независимость. Образование США.

0,5

9.

Начало Великой Французской революции.

1

10.

Страны Востока в XVI-XVIII вв.

0,5

11.

Итоговое повторение по всему курсу.

0,5




Итого:

8,5
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному курсу «Новая история» учителя истории высшей квалификационной категории Кудаковой Е. В iconРабочая программа по учебному курсу «История средних веков». 6 класс...
Агибаловой, Донского «История средних веков» и является частью учебно-методического комплекта по истории средних веков, в который...
Рабочая программа по учебному курсу «Новая история» учителя истории высшей квалификационной категории Кудаковой Е. В iconРабочая программа по учебному курсу «Древний мир» учителя истории...
Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение...
Рабочая программа по учебному курсу «Новая история» учителя истории высшей квалификационной категории Кудаковой Е. В iconРабочая программа педагога дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории...
...
Рабочая программа по учебному курсу «Новая история» учителя истории высшей квалификационной категории Кудаковой Е. В iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству
Рабочая программа по учебному курсу «Новая история» учителя истории высшей квалификационной категории Кудаковой Е. В iconРабочая программа педагога дорогобед Ольги Ивановны, учителя истории...
...
Рабочая программа по учебному курсу «Новая история» учителя истории высшей квалификационной категории Кудаковой Е. В iconРабочая программа учителя русского языка и литературы высшей квалификационной...
Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, граж
Рабочая программа по учебному курсу «Новая история» учителя истории высшей квалификационной категории Кудаковой Е. В iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Рабочая программа по учебному курсу «Новая история» учителя истории высшей квалификационной категории Кудаковой Е. В iconРабочая программа по учебному курсу "Технология" 5 класс Базовый...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Рабочая программа по учебному курсу «Новая история» учителя истории высшей квалификационной категории Кудаковой Е. В iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год
Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,...
Рабочая программа по учебному курсу «Новая история» учителя истории высшей квалификационной категории Кудаковой Е. В iconРабочая программа учителя 1 квалификационной категории Рудаковой...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (Москва, 2004 г.)
Рабочая программа по учебному курсу «Новая история» учителя истории высшей квалификационной категории Кудаковой Е. В iconУчебному предмету "история" учителя истории и обществознания Вислогузовой...
Рабочая программа по истории для 8 класса разработана на основе авторских программ «История России 6-11 кл.» А. А. Данилова и Л....
Рабочая программа по учебному курсу «Новая история» учителя истории высшей квалификационной категории Кудаковой Е. В iconПрограмма педагога егоровой Натальи Ефтифиевны учителя высшей квалификационной...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №6 г. Невинномысска Ставропольского края
Рабочая программа по учебному курсу «Новая история» учителя истории высшей квалификационной категории Кудаковой Е. В iconРабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 11 класс Базовый...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Рабочая программа по учебному курсу «Новая история» учителя истории высшей квалификационной категории Кудаковой Е. В iconРабочая программа по физике по учебному курсу «Физика» 10 класс Базовый...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Рабочая программа по учебному курсу «Новая история» учителя истории высшей квалификационной категории Кудаковой Е. В iconРабочая программа Малиной Елены Анатольевны учителя первой квалификационной...
Принята на заседании педсовета Утверждена приказом (протокол от 26. 06. 13 №14) директора от 26. 06. 13 №98
Рабочая программа по учебному курсу «Новая история» учителя истории высшей квалификационной категории Кудаковой Е. В iconРабочая программа по учебному предмету «история» 10 11 классы (базовый уровень)
Рыбченко Надежда Николаевна, учитель истории и обществознания, высшей категории, мбоу сош №3 с. Гражданское


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск