Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 363.64 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации14.03.2014
Размер363.64 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Календарно-тематическое планирование
  1   2
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 9 класса (очно-заочной формы обучения) МВБСОУ «Центр образования» составлено на основе программы для образовательных учреждений под редакцией М.Т.Баранова, Н.А.Ладыженской, Н.А.Шанского (2010 год), соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по русскому языку. Ориентирована на использование учебника под редакцией М.Т.Бархударова и др. Москва. «Просввещение» 2010 год.

Программа рассчитана на 68 часов, 2 урока в неделю.

Учитель Борисова Н.В.

Пояснительная записка

Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

Совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.
УЧЕБНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание

Кол-во часов

Из них
















к/д

тест

сочин.

изл.

Международное значение русского языка

1




-

-

-

Повторение изученного в 5-8 классах

6

1

-

-

-

Сложное предложение

4




-

-

1

Сложносочиненное предложение

9

1

1

-

1

Сложноподчиненное предложение

25

1

1

2

2

Бессоюзное сложное предложение

9

1

-

-

2

Сложные предложения с различными видами связи

8




1

-

2

Повторение изученного

6

1

-







ИТОГО

68

6

3

7

5

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ   РУССКОГО   ЯЗЫКА   в 9 КЛАССЕ

Программа общеобразовательных учреждений по русскому языку. 5-9 классы. Авторы: М Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. - М.: Просвещение,  2008 год

Базовый учебник: Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / С.Г. Бархударов, С.Е Крючков, Л.Ю Максимов и др. – М.: Просвещение, 2010.

Количество часов в неделю – 2 ч/н. 68 ч. 

Контрольные диктанты – 5

Контрольные сочинения – 2

Контрольные изложения – 2

I полугодие 34 часа 2р\н.




п/п

Система уроков

(тема и цель урока)

Дидактическая

модель

обучения

(тип урока)

Педагогические

средства, методы и приемы,

формы

Вид деятельности

учащихся.

Планируемый результат и уровень освоения.

Ключевые компетенции

Самостоятельная

работа

ЗУН

1

Международное значение русского языка

Вводный урок

Слово учителя

Эвристическая беседа

Наблюдение материала §1 стр. 3

Беседа

Упр. 1  Какова общая мысль текстов? Какие черты русского языка отмечаются авторами текстов?


формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждений, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осмысливать цель чтения,

осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения

адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме

2

Повторение изученного.

Фонетика

Систематизация и обобщение изученного

Практический метод звуко-буквенного анализа слова.

Актуализация знаний по разделу русского языка «Фонетика».

Упр. 3, 4,5,6

Смыслоразличительная роль ударения упр 8

Орфоэпический тренинг упр.9

Закрепить звуко-буквенный анализ слова, владеть нормами произношения, осознать особенности фонетической системы русского языка

Поиск и нахождение в словарях справочного материала об ударении в слове

соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила речевого этикета

3

Повторение изученного

Морфология

Систематизация и обобщение изученного

Практический метод морфологического анализа слова, метод опознавания частей речи по их категориальным признакам.

Актуализация изученного.

Работа по составлению таблицы «Части речи. Морфологические признаки. Синтаксическая функция»

 Опознавание частей речи выделенных слов.

.Опознавание глаголов в повелит форме.

Определение основной мысли текста А. Леонова.

Владеть основными понятиями морфологии, распознавать самостоятельные части речи и их формы. Производить морфологический анализ слова

Применять орфографические словари и справочники при решении орфографических и пунктуационных задач.

Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами русского языка.

4

РР. Текст.  Стили русского литературного языка

Повторение основных признаков текста: смысловая целостность, связность, . Основных функционально-смысловых типов речи.

Эвристическая беседа

Практический метод обоснования.

Работа с текстами . (сообщение о Д.С.Лихачеве)

Определение темы, основной мысли текста, средств связи предложений. Нахождение ключевых слов, определение позиции автора и комментирование ее.

Ориентироваться в структуре текста, анализировать текст, определять тему, идею, авторскую позицию, обобщать изложенные факты, делать выводы, интерпретировать текст.

Формирование культуры работы с книгой и другими источниками информации (Интернет-ресурсы при подготовке сообщения).

Адекватное понимание информации, текстов разных функциональных стилей. Оценивать ситуацию общения, создавать высказывания  в форме монолога-рассуждения с учетом ситуации общения.

5

Контрольный диктант

(входной контроль)

Контроль уровня сформированнос-ти правописных умений и навыков учащихся.

Метод контроля













6

Простое предложение и его грамматическая основа.

Обобщение изученного по теме «Синтаксис простого предложения»,

Навыков определения ГО предложения, способы выражения главных и второстепенных членов предл-я, характеристики по цели высказывания, эмоц. окраске.

Практический метод анализа предложения.

Актуализация знаний учащихся. Беседа по вопросам учителя.

Практикум: ГО простого предложения, односоставные предложения, однородные члены предложения

Синтаксический анализ предложений

Выделение ГО

Определение способов выражения главных и второстепенных членов предл-я. Характеристика предл-я по цели высказывания, эмоциоанльной окраске

Применять орфографические словари и справочники при решении орфографических и пунктуационных задач

Адекватное понимание информации текста, владение различными видами аудирования с пониманием основного содержания, воспроизводить текст, адекватно выражать свое отношение к прочитанному.

7

Простое предложение с обособленными членами

Обобщение и систематизация

Практический метод анализа простого осложненного предложения

Работа с текстом художественного произведения.

Условия обособления определения, обстоятельства?

Практикум:

анализ текста И. Бунина;

анализ предложений;

анализ текста К.Паустовского. Обособленные приложения. Пунктуационный разбор

Опознавать предложения осложненной структуры, разграничивать сложные предложения от предложений осложненной структуры. Понимать сущность обособления. Опознавать и правильно интонировать предложения с разными видами обособленных членов.

Применять орфографические словари и справочники при решении орфографических и пунктуационных задач

Использовать в речи предложения с разными видами обособленных членов. Оценивать правильность построения предложения с обособленными членами, корректировать недочеты.

8

Сложное предложение. Понятие о сложном предложении

Урок изучения нового материала

Слово учителя, эвристическая беседа

Практический метод опознавания, обоснования, анализа.

Слово учителя «Сложное предложение»

Наблюдение материала учебника

Объяснительный диктант

Опознавать и правильно интонировать сложные предложения с разными смысловыми отношениями между их частями, понимать смысловые отношения, анализировать структуру сложного предложения.

извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения

владение различными видами аудирования, с пониманием основного содержания текста

9

Союзные и бессоюзные сложные предложения

Урок-исследование

Практический метод анализа

Работа с учебником.

Заполнение таблицы примерами

Словарно-орфографическая работа

Анализировать синтаксическую структуру союзных сложных и бессоюзных предложений определять средства связи частей в сложном предложении

Применять орфографические словари и справочники при решении орфографических и пунктуационных задач

строить продуктивное речевое взаимодействие о сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи

10

РР. Способы сжатия текста.

Формирование у уч-ся навыков  сжатия текста.

Слово учителя

Практический метод

Работа с текстом

Беседа. Как составлять тезисы? Что такое конспект?


Анализ текста. Установление логической последовательности излагаемых мыслей. Членение текста на смысловые части и составление плана текста. Переработка текста в план и конспект.

определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения

Уметь создавать тексты разных стилей речи с учетом замысла и ситуации общения, осуществляя осознанный выбор и организацию языковых средств.

11

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения

Урок-практикум

Практический метод анализа

Актуализация»Функции запятых в предложении».

Анализ предложений







Соблюдение в речевой практике основных норм СРЛ яз, соблюдение в практике основных правил орфографии и пунктуации

12

Понятие о сложносоч. предл. Смысловые отношения частей Союзы

Обучающий тип урока

Эвристическая беседа

Наблюдение

Практический метод опознавания языкового явления, метод обоснования.

Беседа

Чтение материала учебника

Выводы

Выполнение практических заданий и упражнений

Составление схем ССП

Понимать смысловые отношения между частями ССП, определять средства их выражения, научиться составлять схемы ССП

Уметь извлекать, анализировать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять ее

Осуществлять осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы и ситуации общения.

13-14

Сложносочинённые предложения с союзами (сочинительными, противительными, разделительными

Комбинирован.

Эвристическая беседа (3 группы сочинительных союзов)

Практический метод опознавания, обоснования выбора знаков препинания

Актуализация ЗУН в форме эвристической беседы

Работа с учебником

Выводы, анализ примеров

Выполнение практических заданий (повторение признаков односоставного предложения),

Словарно-орфографическая работа

Моделировать ССП по заданным схемам, анализировать синтаксическую структуру ССП, смысловые отношения между частями ССП

Уметь осознанно воспринимать информацию, отбирать необходимую информацию для решения учебных задач

Владеть разными видами речевой деятельности (монолог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями

15

Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения

комбинированный

Метод обоснования выбора знаков препинания между частями ССП, практический метод анализа ССП

Выполнение упражнений по теме

Определять средства синтаксической связи между частями сложного предложения,

Владеть навыками работы с различными источниками информации: учебниками, справочниками, словарями

Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, уметь задать вопрос, вести учебный

диалог

16

Контрольный диктант

Урок контроля
















17

Работа над ошибками

Урок анализа ошибок

Практический метод анализа

Итоги к/р

Обзор типичных ошибок

Анализ ошибок










18

Р.Р Изложение

Урока развития письменной речи

Метод написания сочинения

Беседа на определение уровня восприятия

Отбирать и систематизировать материал на определенную тему, осуществлять поиск, анализ

Уметь осознанно воспринимать информацию, отбирать необходимую информацию для решения учебных задач

Владеть разными видами речевой деятельности (монолог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями

19

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения.

Комбиниров.

Практический метод анализа ССП

Проверочная работа

Индивидуальная работа (карточки)

Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру ССП

Уметь осознанно воспринимать информацию, отбирать необходимую информацию для решения учебных задач

Владеть способами совместной работы в группе, приемами действий в ситуациях общения

20

Повторение изученного по теме: «Сложносочин. предложение». Проверочное тестирование по теме

Урок обобщения и систематизации

Метод анализа,

Метод контроля

Устное высказывание на тему

Фронтальный опрос

Практическая работа

Тестовая работа

Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру ССП,

Оценивать правильность построения ССП, исправлять нарушения синтаксических норм построения ССП

Уметь осознанно воспринимать информацию, отбирать необходимую информацию для решения учебных задач

Владеть способами взаимодействия с окружающими, выступать с устным сообщением, уметь корректно вести учебный диалог,

Владеть лингвистической и языковой компетенцией




Зачет-1 Сложносочиненное предложение



















21

Понятие о сложноподчин. предложении.

Урок объяснения нового материала

Слово учителя, наблюдение, эвристическая беседа

Работа с учебником

Работа с таблицей Словарно-орфографическая работа

Определять главную и придаточную часть СПП, понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения., разграничивать союзы и союзные слова

Уметь извлекать, анализировать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять ее

Уметь строить речевое взаимодействие, точно и ясно излагать свою точку зрения, соблюдать основные нормы речи.

22

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Урок-практикум

Наблюдение.

Практический метод обоснования выбора знаков препинания в СПП


Словарно-орфографический тренинг

Анализировать СПП, моделировать по заданным схемам и употреблять в речи, оценивать правильность построения СПП.

Уметь осознанно воспринимать информацию, отбирать необходимую информацию для решения учебных задач




23

Союзы и союзные слова в сложноподчин. предложении.



















24

Р.Р.  Контрольное сочинение – рецензия

Урок развития речи

Метод написания сочинения

Лексическая работа «Что такое рецензия»

Обзор примеров рецензий,

Анализ недочетов, ошибок.

Написание сочинения-рецензии  на просмотренный фильм, спектакль, прочитанную книгу.

Излагать в письменной форме содержание текста, создавать собственные высказывания разной коммуникативной направленности в соответствии с учебной целью.

Уметь осознанно воспринимать информацию, отбирать необходимую информацию для решения учебных задач

Уметь создавать тексты разных стилей речи с учетом замысла и ситуации общения, осуществляя осознанный выбор и организацию языковых средств

25-26

СПП с придаточными определительными




ИКТ, практический метод опознавания яз. явления, обоснования  выбора средств связи, знаков препинания

Работа с текстом учебника

Анализ примеров, выводы,

Словарный диктант, тестовый тренинг «СПП с придаточными. определительными»

Уметь определять смысловые отношения между частями СПП с придаточными определительн. осознанно воспринимать информацию, отбирать необходимую информацию для решения учебных задач средства связи, место придаточного, строить схемы СПП

Уметь осознанно воспринимать информацию, отбирать необходимую информацию для решения учебных задач

Уметь строить речевое взаимодействие, точно и ясно излагать свою точку зрения, соблюдать основные нормы речи

27-28

СПП с придаточными изъяснительными

Урок-практикум

ИКТ, практический метод исследования, анализ предложений

Работа с текстом художественного произведения

Уметь определять смысловые отношения между частями СПП с придаточными. изъяснительными, определять средства связи, место придаточного, строить схемы СПП

Уметь осознанно воспринимать информацию, отбирать необходимую информацию для решения учебных задач

Уметь создавать тексты разных стилей речи с учетом замысла и ситуации общения, осуществляя осознанный выбор и организацию языковых средств


29

Контрольный диктант

Урок контроля

Метод контроля

Текст см Приложение










30

Работа над ошибками

Урок работы над ошибками

Практический метод анализа

Обзор итогов к/р

Анализ типичных ошибок, работа над ошибками

Уметь производить анализ ошибок, вести предупредительную работу

Уметь осознанно воспринимать информацию, отбирать необходимую информацию для решения учебных задач

Уметь строить речевое взаимодействие, точно и ясно излагать свою точку зрения, соблюдать основные нормы речи

31-32

РР Изложение

 «Чистые пруды» Нагибин.

Урок развития речи

Практический метод написания изложения

Чтение текста

Беседа

Составление плана

Пересказ, сжатие

Написание работы

Передавать в устной форме содержание прослушанного текста в сжатом виде. Излагать в письменной форме прочитанный текст (сжато) в форме ученического изложения




Адекватно воспринимать устную речь. Уметь создавать тексты разных стилей речи с учетом замысла и ситуации общения, осуществляя осознанный выбор и организацию языковых средств.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск