№
п/п
| Система уроков
(тема и цель урока)
| Дидактическая
модель
обучения
(тип урока)
| Педагогические
средства, методы и приемы,
формы
| Вид деятельности
учащихся.
| Планируемый результат и уровень освоения.
Ключевые компетенции
| Самостоятельная
работа
| ЗУН
|
1
| Международное значение русского языка
| Вводный урок
| Слово учителя
Эвристическая беседа
| Наблюдение материала §1 стр. 3
Беседа
Упр. 1 Какова общая мысль текстов? Какие черты русского языка отмечаются авторами текстов?
| формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждений, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осмысливать цель чтения,
| осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения
| адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме
|
2
| Повторение изученного.
Фонетика
| Систематизация и обобщение изученного
| Практический метод звуко-буквенного анализа слова.
| Актуализация знаний по разделу русского языка «Фонетика».
Упр. 3, 4,5,6
Смыслоразличительная роль ударения упр 8
Орфоэпический тренинг упр.9
| Закрепить звуко-буквенный анализ слова, владеть нормами произношения, осознать особенности фонетической системы русского языка
| Поиск и нахождение в словарях справочного материала об ударении в слове
| соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила речевого этикета
|
3
| Повторение изученного
Морфология
| Систематизация и обобщение изученного
| Практический метод морфологического анализа слова, метод опознавания частей речи по их категориальным признакам.
| Актуализация изученного.
Работа по составлению таблицы «Части речи. Морфологические признаки. Синтаксическая функция»
Опознавание частей речи выделенных слов.
.Опознавание глаголов в повелит форме.
Определение основной мысли текста А. Леонова.
| Владеть основными понятиями морфологии, распознавать самостоятельные части речи и их формы. Производить морфологический анализ слова
| Применять орфографические словари и справочники при решении орфографических и пунктуационных задач.
| Употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами русского языка.
|
4
| РР. Текст. Стили русского литературного языка
| Повторение основных признаков текста: смысловая целостность, связность, . Основных функционально-смысловых типов речи.
| Эвристическая беседа
Практический метод обоснования.
| Работа с текстами . (сообщение о Д.С.Лихачеве)
Определение темы, основной мысли текста, средств связи предложений. Нахождение ключевых слов, определение позиции автора и комментирование ее.
| Ориентироваться в структуре текста, анализировать текст, определять тему, идею, авторскую позицию, обобщать изложенные факты, делать выводы, интерпретировать текст.
| Формирование культуры работы с книгой и другими источниками информации (Интернет-ресурсы при подготовке сообщения).
| Адекватное понимание информации, текстов разных функциональных стилей. Оценивать ситуацию общения, создавать высказывания в форме монолога-рассуждения с учетом ситуации общения.
|
5
| Контрольный диктант
(входной контроль)
| Контроль уровня сформированнос-ти правописных умений и навыков учащихся.
| Метод контроля
|
|
|
|
|
6
| Простое предложение и его грамматическая основа.
| Обобщение изученного по теме «Синтаксис простого предложения»,
Навыков определения ГО предложения, способы выражения главных и второстепенных членов предл-я, характеристики по цели высказывания, эмоц. окраске.
| Практический метод анализа предложения.
| Актуализация знаний учащихся. Беседа по вопросам учителя.
Практикум: ГО простого предложения, односоставные предложения, однородные члены предложения
Синтаксический анализ предложений
| Выделение ГО
Определение способов выражения главных и второстепенных членов предл-я. Характеристика предл-я по цели высказывания, эмоциоанльной окраске
| Применять орфографические словари и справочники при решении орфографических и пунктуационных задач
| Адекватное понимание информации текста, владение различными видами аудирования с пониманием основного содержания, воспроизводить текст, адекватно выражать свое отношение к прочитанному.
|
7
| Простое предложение с обособленными членами
| Обобщение и систематизация
| Практический метод анализа простого осложненного предложения
| Работа с текстом художественного произведения.
Условия обособления определения, обстоятельства?
Практикум:
анализ текста И. Бунина;
анализ предложений;
анализ текста К.Паустовского. Обособленные приложения. Пунктуационный разбор
| Опознавать предложения осложненной структуры, разграничивать сложные предложения от предложений осложненной структуры. Понимать сущность обособления. Опознавать и правильно интонировать предложения с разными видами обособленных членов.
| Применять орфографические словари и справочники при решении орфографических и пунктуационных задач
| Использовать в речи предложения с разными видами обособленных членов. Оценивать правильность построения предложения с обособленными членами, корректировать недочеты.
|
8
| Сложное предложение. Понятие о сложном предложении
| Урок изучения нового материала
| Слово учителя, эвристическая беседа
Практический метод опознавания, обоснования, анализа.
| Слово учителя «Сложное предложение»
Наблюдение материала учебника
Объяснительный диктант
| Опознавать и правильно интонировать сложные предложения с разными смысловыми отношениями между их частями, понимать смысловые отношения, анализировать структуру сложного предложения.
| извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения
| владение различными видами аудирования, с пониманием основного содержания текста
|
9
| Союзные и бессоюзные сложные предложения
| Урок-исследование
| Практический метод анализа
| Работа с учебником.
Заполнение таблицы примерами
Словарно-орфографическая работа
| Анализировать синтаксическую структуру союзных сложных и бессоюзных предложений определять средства связи частей в сложном предложении
| Применять орфографические словари и справочники при решении орфографических и пунктуационных задач
| строить продуктивное речевое взаимодействие о сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи
|
10
| РР. Способы сжатия текста.
| Формирование у уч-ся навыков сжатия текста.
| Слово учителя
Практический метод
| Работа с текстом
Беседа. Как составлять тезисы? Что такое конспект?
| Анализ текста. Установление логической последовательности излагаемых мыслей. Членение текста на смысловые части и составление плана текста. Переработка текста в план и конспект.
| определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения
| Уметь создавать тексты разных стилей речи с учетом замысла и ситуации общения, осуществляя осознанный выбор и организацию языковых средств.
|
11
| Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения
| Урок-практикум
| Практический метод анализа
| Актуализация»Функции запятых в предложении».
Анализ предложений
|
|
| Соблюдение в речевой практике основных норм СРЛ яз, соблюдение в практике основных правил орфографии и пунктуации
|
12
| Понятие о сложносоч. предл. Смысловые отношения частей Союзы
| Обучающий тип урока
| Эвристическая беседа
Наблюдение
Практический метод опознавания языкового явления, метод обоснования.
| Беседа
Чтение материала учебника
Выводы
Выполнение практических заданий и упражнений
Составление схем ССП
| Понимать смысловые отношения между частями ССП, определять средства их выражения, научиться составлять схемы ССП
| Уметь извлекать, анализировать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять ее
| Осуществлять осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы и ситуации общения.
|
13-14
| Сложносочинённые предложения с союзами (сочинительными, противительными, разделительными
| Комбинирован.
| Эвристическая беседа (3 группы сочинительных союзов)
Практический метод опознавания, обоснования выбора знаков препинания
| Актуализация ЗУН в форме эвристической беседы
Работа с учебником
Выводы, анализ примеров
Выполнение практических заданий (повторение признаков односоставного предложения),
Словарно-орфографическая работа
| Моделировать ССП по заданным схемам, анализировать синтаксическую структуру ССП, смысловые отношения между частями ССП
| Уметь осознанно воспринимать информацию, отбирать необходимую информацию для решения учебных задач
| Владеть разными видами речевой деятельности (монолог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями
|
15
| Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения
| комбинированный
| Метод обоснования выбора знаков препинания между частями ССП, практический метод анализа ССП
| Выполнение упражнений по теме
| Определять средства синтаксической связи между частями сложного предложения,
| Владеть навыками работы с различными источниками информации: учебниками, справочниками, словарями
| Владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, уметь задать вопрос, вести учебный
диалог
|
16
| Контрольный диктант
| Урок контроля
|
|
|
|
|
|
17
| Работа над ошибками
| Урок анализа ошибок
| Практический метод анализа
| Итоги к/р
Обзор типичных ошибок
Анализ ошибок
|
|
|
|
18
| Р.Р Изложение
| Урока развития письменной речи
| Метод написания сочинения
| Беседа на определение уровня восприятия
| Отбирать и систематизировать материал на определенную тему, осуществлять поиск, анализ
| Уметь осознанно воспринимать информацию, отбирать необходимую информацию для решения учебных задач
| Владеть разными видами речевой деятельности (монолог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями
|
19
| Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения.
| Комбиниров.
| Практический метод анализа ССП
| Проверочная работа
Индивидуальная работа (карточки)
| Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру ССП
| Уметь осознанно воспринимать информацию, отбирать необходимую информацию для решения учебных задач
| Владеть способами совместной работы в группе, приемами действий в ситуациях общения
|
20
| Повторение изученного по теме: «Сложносочин. предложение». Проверочное тестирование по теме
| Урок обобщения и систематизации
| Метод анализа,
Метод контроля
| Устное высказывание на тему
Фронтальный опрос
Практическая работа
Тестовая работа
| Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру ССП,
Оценивать правильность построения ССП, исправлять нарушения синтаксических норм построения ССП
| Уметь осознанно воспринимать информацию, отбирать необходимую информацию для решения учебных задач
| Владеть способами взаимодействия с окружающими, выступать с устным сообщением, уметь корректно вести учебный диалог,
Владеть лингвистической и языковой компетенцией
|
| Зачет-1 Сложносочиненное предложение
|
|
|
|
|
|
|
21
| Понятие о сложноподчин. предложении.
| Урок объяснения нового материала
| Слово учителя, наблюдение, эвристическая беседа
| Работа с учебником
Работа с таблицей Словарно-орфографическая работа
| Определять главную и придаточную часть СПП, понимать смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения., разграничивать союзы и союзные слова
| Уметь извлекать, анализировать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять ее
| Уметь строить речевое взаимодействие, точно и ясно излагать свою точку зрения, соблюдать основные нормы речи.
|
22
| Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
| Урок-практикум
| Наблюдение.
Практический метод обоснования выбора знаков препинания в СПП
|
Словарно-орфографический тренинг
| Анализировать СПП, моделировать по заданным схемам и употреблять в речи, оценивать правильность построения СПП.
| Уметь осознанно воспринимать информацию, отбирать необходимую информацию для решения учебных задач
|
|
23
| Союзы и союзные слова в сложноподчин. предложении.
|
|
|
|
|
|
|
24
| Р.Р. Контрольное сочинение – рецензия
| Урок развития речи
| Метод написания сочинения
| Лексическая работа «Что такое рецензия»
Обзор примеров рецензий,
Анализ недочетов, ошибок.
Написание сочинения-рецензии на просмотренный фильм, спектакль, прочитанную книгу.
| Излагать в письменной форме содержание текста, создавать собственные высказывания разной коммуникативной направленности в соответствии с учебной целью.
| Уметь осознанно воспринимать информацию, отбирать необходимую информацию для решения учебных задач
| Уметь создавать тексты разных стилей речи с учетом замысла и ситуации общения, осуществляя осознанный выбор и организацию языковых средств
|
25-26
| СПП с придаточными определительными
|
| ИКТ, практический метод опознавания яз. явления, обоснования выбора средств связи, знаков препинания
| Работа с текстом учебника
Анализ примеров, выводы,
Словарный диктант, тестовый тренинг «СПП с придаточными. определительными»
| Уметь определять смысловые отношения между частями СПП с придаточными определительн. осознанно воспринимать информацию, отбирать необходимую информацию для решения учебных задач средства связи, место придаточного, строить схемы СПП
| Уметь осознанно воспринимать информацию, отбирать необходимую информацию для решения учебных задач
| Уметь строить речевое взаимодействие, точно и ясно излагать свою точку зрения, соблюдать основные нормы речи
|
27-28
| СПП с придаточными изъяснительными
| Урок-практикум
| ИКТ, практический метод исследования, анализ предложений
| Работа с текстом художественного произведения
| Уметь определять смысловые отношения между частями СПП с придаточными. изъяснительными, определять средства связи, место придаточного, строить схемы СПП
| Уметь осознанно воспринимать информацию, отбирать необходимую информацию для решения учебных задач
| Уметь создавать тексты разных стилей речи с учетом замысла и ситуации общения, осуществляя осознанный выбор и организацию языковых средств
|
29
| Контрольный диктант
| Урок контроля
| Метод контроля
| Текст см Приложение
|
|
|
|
30
| Работа над ошибками
| Урок работы над ошибками
| Практический метод анализа
| Обзор итогов к/р
Анализ типичных ошибок, работа над ошибками
| Уметь производить анализ ошибок, вести предупредительную работу
| Уметь осознанно воспринимать информацию, отбирать необходимую информацию для решения учебных задач
| Уметь строить речевое взаимодействие, точно и ясно излагать свою точку зрения, соблюдать основные нормы речи
|
31-32
| РР Изложение
«Чистые пруды» Нагибин.
| Урок развития речи
| Практический метод написания изложения
| Чтение текста
Беседа
Составление плана
Пересказ, сжатие
Написание работы
| Передавать в устной форме содержание прослушанного текста в сжатом виде. Излагать в письменной форме прочитанный текст (сжато) в форме ученического изложения
|
| Адекватно воспринимать устную речь. Уметь создавать тексты разных стилей речи с учетом замысла и ситуации общения, осуществляя осознанный выбор и организацию языковых средств.
|