Тематическое планирование по литературному чтению Класс





НазваниеТематическое планирование по литературному чтению Класс
страница1/6
Дата публикации02.09.2014
Размер0.71 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5   6
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению
Класс 3

Учитель Жданова Светлана Викторовна

Количество часов

Всего 136 часов; в неделю 4 часа

Плановых контрольных работ _____, самостоятельных работ ____, тестов ____

Административных контрольных работ 2

Планирование составлено на основе авторской программы Л.А.Ефросининой. – М.: Вентана – Граф, 2002.

Учебник Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение 3 класс: учебник, 2 части. – М.: Вентана-Граф, 2008.

Дополнительная литература

Ефросинина Л.А.. Рабочие тетради «Литературное чтение» №1, №2. – М.: Вентана-Граф, 2009.

Ефросинина Л.А. Учебная христоматия 3 класс – М.: Вентана-Граф, 2008.

УР* – урок рефлексии

УОНЗ* – урок открытия новых знаний

УРК* – урок развивающего контроля

УОМН* - урок общеметодологической направленности

УФиСЗ* – урока формирования и совершенствования знаний



Тема урока

Кол

-во ч


Тип урока

Содержание

УУД

Дидактическое

обеспечение

Дата

План

Факт

I

Устное народное творчество

16




1

Загадки. В.Даль «Старик-годовик» (сказка-загадка)

1

УОНЗ*

Загадки, виды загадок. Выразительное чтение загадок наизусть.

Определять:

– жанры произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, былина;

– особенности народной сказки (замедленность действий, повторы, наличие волшебных превращений; присказки, зачины и их варианты, идея победы добра над злом);

– различия жанров.

Называть произведения и выделять их особенности;

– определять тему и жанр произведения;

– называть и сравнивать героев

(положительных и отрицательных);

– определять главную мысль сказки;

– делить текст на части, озаглавливать части, составлять словесный или картинный план и пересказывать по плану произведение или отдельные эпизоды;

– сравнивать сказки (былины) разных народов;

– самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова;

– характеризовать особенности речи сказителя;

– использовать при чтении средства выразительности: темп, пауза, интонация;

– работать с

книгой: пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки







2

Пословицы

Дополнительное чтение

Потешки

1

УОНЗ

Пословица, темы пословиц. Особенности построения пословиц. Конкурс «Знаток русских пословиц»

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки







3

Русская народная сказка «Самое дорогое»

1

УОНЗ

Присказка. Виды присказок. Рассказывание знакомых сказок с разными присказ­ками. Определение смысла (главной мысли) сказки. Рассказывание сказки от лица одного из героев

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки







4

Русская народная сказка «Про Ленивую и Радивую»


1

УОНЗ

Присказка. Виды присказок. Рассказывание знакомых сказок с разными присказ­ками. Определение смысла (главной мысли) сказки. Рассказывание сказки от лица одного из героев

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки







5

Сказки о животных.

Дополнительное чтение

М.Булатов «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич»

1

УФиСЗ*

Повторение. Слушание рус­ской народной сказки о жи­вотных. Русская народная сказка «Лиса и Котофей Иванович». Работа с книгой: предисловие, послесловие

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки







6

Русская народная сказка-загадка «Дочь-семилетка»

1

УОНЗ

Особенности сказок с за­гадками, развитие сюжета. Сравнение героев положи­тельных и отрицательных. Сравнение сказок с загад­ками.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки







7

Русская народная сказка «Царевич Нехитёр-Немудёр». О присказках

1

УОНЗ

Понятие «волшебные сказ­ки». Их особенности: чуде­са, превращения, повторы, борьба добра и зла. Выра­зительное чтение эпизодов о чудесах. Рассказывание сказки. Сравнение бытовых и волшебных сказок. Понятие о присказках.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки







8

Русская народная сказка «Царевич Нехитёр-Немудёр»


1

УФиСЗ

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки







9

Дополнительное чтение

М.Булатов «Елена Премудрая», в обработке А.Платонова «Умная внучка»

1

УФиСЗ

Слушание русской народ­ной сказки «Елена Премуд­рая» или «Умная внучка». Сравнение книг с бытовыми, волшебными и сказками о животных.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки







10

Скороговорки. Потешки. Повторение: малые жанры фольклора

1

УОНЗ

Дополнительное чтение в хрестоматии скорогово­рок, потешек. Понятие о скороговорке. Особенно­сти их построения и чтения. Сравнение пословиц, зага­док и скороговорок. Кон­курс «Знаток малых жан­ров русского фольклора».

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки







11

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

Проверка навыка чтения вслух

1

УРК*

Выполнение заданий в учеб­нике и тетради

учебник, рабочая тетрадь, карточки







12

Былины. «Добрыня и Змея».

1

УОНЗ

Понятие о былине как жан­ре устного народного твор­чества. Былинные герои: их внешний вид, поступки, слу­жение родине. Персонажи положительные и отрица­тельные. Особенности былины: на­певность, особенности язы­ка, повторы, устойчивые эпитеты. Рассказывание былин по плану, обучение художест­венному рассказыванию отдельных эпизодов.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки







13

Былины. «Илья Муромец и Соловей-раз­бойник»


1

УОНЗ

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки







14

Былины. «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула»

1

УОНЗ

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки







15

Слушание и работа с дет­скими книгами. Былины. Дополнитель­ное чтение «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алёша Попович»

1

УФиСЗ

Слушание былины «Про До­брыню Никитича и Змея Го­рыныча». Сравнение её с бы­линой «Добрыня и Змея». Рассматривание книг с бы­линами. Работа с элемента­ми книги: титульный лист, со­держание.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки







16

Урок-обобщение по теме «Были­ны» («Проверьте себя»). Проверка выразительности чтения


11

УРК

Выполнение заданий в учеб­нике и тетради.

Учебник, рабочая тетрадь, карточки







II

Басни

5




17

Эзоп. «Лисица и виноград»; И.А. Крылов. «Лиса и вино­град»

1

УОНЗ

Понятия: басня, мораль, вступление, рассказ (разви­тие действия), олицетворе­ние.

Сравнение басен Эзопа и Крылова, героев и формы (стихотворная и прозаиче­ская). Упражнения в выра­зительном чтении басен.

Раскрывать единство формы и содержания басни. Сравнивать басни Эзопа и И.А. Крылова и их героев. Работать с басней: правильно называть; выделять вступление,

читать выразительно каждую часть басни, работать с книгой: пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией. Характеризовать

литературоведче­ские понятия: бас­ня, мораль;.

Назы­вать басни из круга
детского чтения; различать сказку и басню; сравнивать героев басни; выделять особен­ности басен Эзопа
и И..А. Крылова; выразительно чи­тать басни с листа и наизусть.

Работает с книга­ми басен: выбирает, рассматривает, чи­тает.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки







18

И.А. Крылов. «Ворона и Лисица». Дополнитель­ное чтение Эзоп. «Ворон и Лисица»

1

УОНЗ

Особенности записи басни. Сравнение героев. Работа с иллюстрациями. Вырази­тельное чтение.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки







19

Дополнитель­ное чтение И.А. Крылов. «Волк и Ягнёнок», «Кресть­янин и работник»


1

УФиСЗ

Повторение: олицетворе­ние, мораль, вступление. Соотнесение иллюстрации с текстом басни.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки







20

Слушание и ра­бота с детской книгой. Дополнитель­ное чтение Эзоп. «Голубь, который хотел пить», «Бесхво­стая Лисица» А.Е. Измайлов. «Филин и чиж»

1

УФиСЗ

Слушание басен Эзопа, И.А. Крылова, А.Е. Измайло­ва. Книги «Басни И.А. Кры­лова», «Русские баснопис­цы», «Басни Эзопа». Рабо­та с аппаратом книги: титульный лист, внутри­текстовые иллюстрации, составление краткой анно­тации к книге.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки







21

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»). Проверка навыка чтения молча



1

УРК

Выполнение заданий в учеб­нике и рабочей тетради.

Учебник , рабочая тетрадь, карточки







III

Произве­дения

А.С. Пушкина

10




22

Отрывок из по­эмы «Руслан и Людмила». «У лукоморья дуб зелёный...».

1

УОНЗ

Представление об эпитетах, устойчивые эпитеты. Поня­тие об олицетворении. Упражнения в выразитель­ном чтении: определение задачи чтения, наблюдения за употреблением знаков препинания, выбор тона и темпа чтения.

Объясняет литературоведческие понятия: литературная сказка, стих, стихотворная строка, рифма, ритм.

Ставит задачу
для выразительного
чтения, использует интонации, соответствующие смыслу текста. Показывает свое отношение к произведению, героям, автору.

Коммуникативные умения (умение работать в малых группах; вести диалог).

Выполнять советы учителя на совместное выполнение учебной задачи.

Выделять при чтении логические ударения (важные слова) в стихотворной строке.

Сочинять двустишия или четырёхстишия по заданным рифмам.

ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки






  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование по литературному чтению Класс iconТематическое планирование по литературному чтению 3 класс
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь
Тематическое планирование по литературному чтению Класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематическое планирование по литературному чтению и внеклассному чтению. 2 класс
Тематическое планирование по литературному чтению Класс iconТематическое планирование по литературному чтению 1класс
Тематическое планирование составлялось в соответствии с учебником «Букварь» 2часть авт. Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова 2008 г
Тематическое планирование по литературному чтению Класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 «а» класс
Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся
Тематическое планирование по литературному чтению Класс iconТематическое планирование по литературному чтению в 4 классе
Литературное чтение пробуждает интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений
Тематическое планирование по литературному чтению Класс iconРабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы...
Тематическое планирование по литературному чтению Класс iconУчебно-тематическое планирование по литературному чтению для учащихся...
Планирование составлено на основе авторской программы Л. А. Ефросининой. – М.: Вентана – Граф, 2002
Тематическое планирование по литературному чтению Класс iconРабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса разработано по умк «Школа России»
Тематическое планирование по литературному чтению Класс iconТематическое планирование по литературному чтению для 3 класс
М. М. Разумовской. В данную рабочую программу введен региональный компонент на основе Региональной программы по обучению русскому...
Тематическое планирование по литературному чтению Класс iconКалендарно тематическое планирование по литературному чтению в 3 а классе 1 полугодие
Регулятивные действия: мотив изучения данного раздела. Принятие учебной инструкции
Тематическое планирование по литературному чтению Класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению №
Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю. Кима «Светлый день» Комбинированный урок
Тематическое планирование по литературному чтению Класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс
Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника....
Тематическое планирование по литературному чтению Класс iconУчебно-тематическое планирование по литературному чтению умк «Гармония»
Методические рекомендации мумц по составлению рабочих программ учебных курсов в образовательном учреждении
Тематическое планирование по литературному чтению Класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению Р. Бунеева в 4 классе
Тематическое планирование по литературному чтению Класс iconТематическое планирование изучения учебного материала (448 часов)...
Создание положительной мотивации к обучению в школе и, в том числе, к обучению чтению
Тематическое планирование по литературному чтению Класс iconБунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Тетрадь по литературному чтению. 2-й класс. Изд. 2-е, испр
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании примерной основной образовательной программы фгос и авторской Е....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск