№
| Тема урока
| Кол
-во ч
| Тип урока
| Содержание
| УУД
| Дидактическое
обеспечение
| Дата
|
План
| Факт
|
I
| Устное народное творчество
| 16
|
|
1
| Загадки. В.Даль «Старик-годовик» (сказка-загадка)
| 1
| УОНЗ*
| Загадки, виды загадок. Выразительное чтение загадок наизусть.
| Определять:
– жанры произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, былина;
– особенности народной сказки (замедленность действий, повторы, наличие волшебных превращений; присказки, зачины и их варианты, идея победы добра над злом);
– различия жанров.
Называть произведения и выделять их особенности;
– определять тему и жанр произведения;
– называть и сравнивать героев
(положительных и отрицательных);
– определять главную мысль сказки;
– делить текст на части, озаглавливать части, составлять словесный или картинный план и пересказывать по плану произведение или отдельные эпизоды;
– сравнивать сказки (былины) разных народов;
– самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова;
– характеризовать особенности речи сказителя;
– использовать при чтении средства выразительности: темп, пауза, интонация;
– работать с
книгой: пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией
| ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки
|
|
|
2
| Пословицы
Дополнительное чтение
Потешки
| 1
| УОНЗ
| Пословица, темы пословиц. Особенности построения пословиц. Конкурс «Знаток русских пословиц»
| ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки
|
|
|
3
| Русская народная сказка «Самое дорогое»
| 1
| УОНЗ
| Присказка. Виды присказок. Рассказывание знакомых сказок с разными присказками. Определение смысла (главной мысли) сказки. Рассказывание сказки от лица одного из героев
| ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки
|
|
|
4
| Русская народная сказка «Про Ленивую и Радивую»
| 1
| УОНЗ
| Присказка. Виды присказок. Рассказывание знакомых сказок с разными присказками. Определение смысла (главной мысли) сказки. Рассказывание сказки от лица одного из героев
| ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки
|
|
|
5
| Сказки о животных.
Дополнительное чтение
М.Булатов «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич»
| 1
| УФиСЗ*
| Повторение. Слушание русской народной сказки о животных. Русская народная сказка «Лиса и Котофей Иванович». Работа с книгой: предисловие, послесловие
| ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки
|
|
|
6
| Русская народная сказка-загадка «Дочь-семилетка»
| 1
| УОНЗ
| Особенности сказок с загадками, развитие сюжета. Сравнение героев положительных и отрицательных. Сравнение сказок с загадками.
| ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки
|
|
|
7
| Русская народная сказка «Царевич Нехитёр-Немудёр». О присказках
| 1
| УОНЗ
| Понятие «волшебные сказки». Их особенности: чудеса, превращения, повторы, борьба добра и зла. Выразительное чтение эпизодов о чудесах. Рассказывание сказки. Сравнение бытовых и волшебных сказок. Понятие о присказках.
| ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки
|
|
|
8
| Русская народная сказка «Царевич Нехитёр-Немудёр»
| 1
| УФиСЗ
| ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки
|
|
|
9
| Дополнительное чтение
М.Булатов «Елена Премудрая», в обработке А.Платонова «Умная внучка»
| 1
| УФиСЗ
| Слушание русской народной сказки «Елена Премудрая» или «Умная внучка». Сравнение книг с бытовыми, волшебными и сказками о животных.
| ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки
|
|
|
10
| Скороговорки. Потешки. Повторение: малые жанры фольклора
| 1
| УОНЗ
| Дополнительное чтение в хрестоматии скороговорок, потешек. Понятие о скороговорке. Особенности их построения и чтения. Сравнение пословиц, загадок и скороговорок. Конкурс «Знаток малых жанров русского фольклора».
| ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки
|
|
|
11
| Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).
Проверка навыка чтения вслух
| 1
| УРК*
| Выполнение заданий в учебнике и тетради
| учебник, рабочая тетрадь, карточки
|
|
|
12
| Былины. «Добрыня и Змея».
| 1
| УОНЗ
| Понятие о былине как жанре устного народного творчества. Былинные герои: их внешний вид, поступки, служение родине. Персонажи положительные и отрицательные. Особенности былины: напевность, особенности языка, повторы, устойчивые эпитеты. Рассказывание былин по плану, обучение художественному рассказыванию отдельных эпизодов.
| ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки
|
|
|
13
| Былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
| 1
| УОНЗ
| ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки
|
|
|
14
| Былины. «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула»
| 1
| УОНЗ
| ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки
|
|
|
15
| Слушание и работа с детскими книгами. Былины. Дополнительное чтение «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алёша Попович»
| 1
| УФиСЗ
| Слушание былины «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча». Сравнение её с былиной «Добрыня и Змея». Рассматривание книг с былинами. Работа с элементами книги: титульный лист, содержание.
| ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки
|
|
|
16
| Урок-обобщение по теме «Былины» («Проверьте себя»). Проверка выразительности чтения
| 11
| УРК
| Выполнение заданий в учебнике и тетради.
| Учебник, рабочая тетрадь, карточки
|
|
|
II
| Басни
| 5
|
|
17
| Эзоп. «Лисица и виноград»; И.А. Крылов. «Лиса и виноград»
| 1
| УОНЗ
| Понятия: басня, мораль, вступление, рассказ (развитие действия), олицетворение.
Сравнение басен Эзопа и Крылова, героев и формы (стихотворная и прозаическая). Упражнения в выразительном чтении басен.
| Раскрывать единство формы и содержания басни. Сравнивать басни Эзопа и И.А. Крылова и их героев. Работать с басней: правильно называть; выделять вступление,
читать выразительно каждую часть басни, работать с книгой: пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией. Характеризовать
литературоведческие понятия: басня, мораль;.
Называть басни из круга детского чтения; различать сказку и басню; сравнивать героев басни; выделять особенности басен Эзопа и И..А. Крылова; выразительно читать басни с листа и наизусть.
Работает с книгами басен: выбирает, рассматривает, читает.
| ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки
|
|
|
18
| И.А. Крылов. «Ворона и Лисица». Дополнительное чтение Эзоп. «Ворон и Лисица»
| 1
| УОНЗ
| Особенности записи басни. Сравнение героев. Работа с иллюстрациями. Выразительное чтение.
| ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки
|
|
|
19
| Дополнительное чтение И.А. Крылов. «Волк и Ягнёнок», «Крестьянин и работник»
| 1
| УФиСЗ
| Повторение: олицетворение, мораль, вступление. Соотнесение иллюстрации с текстом басни.
| ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки
|
|
|
20
| Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение Эзоп. «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лисица» А.Е. Измайлов. «Филин и чиж»
| 1
| УФиСЗ
| Слушание басен Эзопа, И.А. Крылова, А.Е. Измайлова. Книги «Басни И.А. Крылова», «Русские баснописцы», «Басни Эзопа». Работа с аппаратом книги: титульный лист, внутритекстовые иллюстрации, составление краткой аннотации к книге.
| ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки
|
|
|
21
| Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»). Проверка навыка чтения молча
| 1
| УРК
| Выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради.
| Учебник , рабочая тетрадь, карточки
|
|
|
III
| Произведения
А.С. Пушкина
| 10
|
|
22
| Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». «У лукоморья дуб зелёный...».
| 1
| УОНЗ
| Представление об эпитетах, устойчивые эпитеты. Понятие об олицетворении. Упражнения в выразительном чтении: определение задачи чтения, наблюдения за употреблением знаков препинания, выбор тона и темпа чтения.
| Объясняет литературоведческие понятия: литературная сказка, стих, стихотворная строка, рифма, ритм.
Ставит задачу для выразительного чтения, использует интонации, соответствующие смыслу текста. Показывает свое отношение к произведению, героям, автору.
Коммуникативные умения (умение работать в малых группах; вести диалог).
Выполнять советы учителя на совместное выполнение учебной задачи.
Выделять при чтении логические ударения (важные слова) в стихотворной строке.
Сочинять двустишия или четырёхстишия по заданным рифмам.
| ИКС, презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки
|
|
|