Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 «а» класс





Скачать 180.47 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 «а» класс
Дата публикации07.08.2014
Размер180.47 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Философия > Календарно-тематическое планирование

2013 – 2014 уч. год

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

3 «а» класс

Учитель: Санина А. А.

Номер урока (ко-во часов)/ дата

Тема


Основные виды учебной деятельности учащихся

Формирование УУД

(П – познав., К – коммуник.

Л – личностные, Р – регулят.)

Раздел 1. Прощание с летом







1


02.09

Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце»

и Ю. Кима «Светлый день»


Аудирование (слушание)

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся,

мастеров слова; отвечать на

вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя, формулировать главную мысль.

Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Сравнивать свои ответы с

ответами других учащихся,

оценивать свои и чужие высказывания.

Чтение

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Декламировать стихотворение, отрывки прозы.

Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические

части, отвечать на вопросы.

Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и

концептуальную (главную

мысль).

Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

Составлять план текста.

Выделять ключевые слова

текста (фрагмента).

Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно).

Находить в тексте материал

для характеристики героя.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации,

оглавление.

Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге.

Культура речевого общения

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную

мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Создавать (устно) рассказ-характеристику героя, устное описание.

Культура письменной речи

Определять тему будущего

письменного высказывания,

тип текста (описание или рас-

суждение), соответствующие

языковые средства.

Создавать письменный текст

(описание, отзыв).

Писать сочинение о личных

впечатлениях после предвари-

тельной подготовки.

Творческая деятельность

Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация).

Иллюстрировать текст.

Сочинять сказки, рассказы, стихотворения.

Аудирование (слушание)

Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся,

мастеров слова; отвечать на

вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя, формулировать главную мысль.

Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Сравнивать свои ответы с

ответами других учащихся,

оценивать свои и чужие высказывания.

Чтение

Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи.

Декламировать стихотворение, отрывки прозы.

Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические

части, отвечать на вопросы.

Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и

концептуальную (главную

мысль).

Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных.

Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту.

Составлять план текста.

Выделять ключевые слова

текста (фрагмента).

Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно).

Находить в тексте материал

для характеристики героя.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации,

оглавление.

Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге.

Культура речевого общения

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения.

Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному.

Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную

мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка.

Создавать (устно) рассказ-характеристику героя, устное описание.

Культура письменной речи

Определять тему будущего

письменного высказывания,

тип текста (описание или рас-

суждение), соответствующие

языковые средства.

Создавать письменный текст

(описание, отзыв).

Писать сочинение о личных

впечатлениях после предвари-

тельной подготовки.

Творческая деятельность

Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация).

Иллюстрировать текст.

Сочинять сказки, рассказы, стихотворения.


Регулятивные:

- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне

небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя). (К)1


Регулятивные:

- определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные:

- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне

небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя). (К)2



2-3

03.09

04.09

Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля»)

4-5

05.09

09.09

«Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»)

6

10.09

Лето волшебное и разное. (Стих.-я К. Бальмонта «Капля» и Б. Заходера «Что

красивей всего?»)

Раздел 2. Летние путешествия и приключения







7

11.09


Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник»

8-9

12.0916.09


Приключения изыскателей. (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей»)

10-11

17.0918.09

Какие они – настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей»)

12-13

19.0923.09

Повесть о летних путешествиях. (Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы»)

14-15

24.0925.09

Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера»)

16

26.09


Внеклассное чтение по разделам 1–3. Игра становилась жизнью. (А. Гайдар «Тимур и его команда»)

17-18

30.09

01.10

Как слава пришла к А. Гайдару. (Б.Емельянов «Игра»)

19-20

02.10

03.10


Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. (К. Паустовский «Кот-ворюга»)

21

4.10

Обучающее сочинение

22-23

07.10

08.10


Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. (К. Паустовский «Жильцы старого дома»)

24

09.10

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделам 1–2

Раздел 3. Природа летом







25

10.10

Введение в раздел. Стихотворения С. Есенина «С добрым утром!», Б. Пастернака

«За поворотом»

26-27

14.10

15.10

Краски и звуки лета. (А. Чехов «Степь» (фрагмент), М. Пришвин «Золотой луг»)

28

16.10

Отчего так хорошо ранним летним утром? (Глава «В купальне» из повести А. Толстого

«Детство Никиты»)

29

17.10

Спасительная сила летней грозы. (Глава «Стрелка барометра» из повести А. Толстого

«Детство Никиты»)

30-31

21.10

22.10

Картины летнего дня. (И. Тургенев «Голуби», И. Бунин «Розы»)

32

23.10

Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Бианки «Неслышимка»

(работа в тетради)

33

24.10

Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 3

Раздел 4. Уроки и переменки







34-35

28.10

29.10

Введение в раздел. Необычная школа. (Фрагменты из книги Э. Успенского «Школа

клоунов»)

36

30.10

Урок-практикум по развитию читательских умений. Б. Заходер. «Перемена» (работа в тетради)




31.10




Всего: 36 часов







2 четверть







38-39




Легко ли быть Песталоцци? (Главы из книги Г. Куликова «Как я влиял на Севку»)

40




Путь в Страну невыученных уроков. (Б. Заходер «Вредный кот», главы 1–4 из повести Л. Гераскиной «В Стране невыученных уроков»)

41-42




Испытания для Виктора Перестукина. (Главы 5–12 из повести Л. Гераскиной «В Стране

невыученных уроков»)

43-44




Стихи О. Григорьева о ребятах и секретах роста

45




Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 4

46




Внеклассное чтение по разделу 4. Книги о сверстниках, о школе.

Раздел 5. «Глухая пора листопада…»







47-48




Введение в раздел. Такая разная осень... (Стихотворения А. Пушкина «Осень»,

К. Бальмонта «Осень», Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной...»)

49




Что заслуживает описания? (К. Паустовский «Мой дом»)

50




Стихи о «близости снега». (Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед

снегом»)

51-52




Как приходит зима. (К. Паустовский «Прощание с летом», Б. Пастернак «Иней»)




53




Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 5




54




Внеклассное чтение. Знакомство с современными детскими журналами




Раздел 6. «И кот учёный свои мне сказки говорил…»







55




Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Леса-чудеса», В. Берестова «Сказка»




56




«Сказка – ложь, да в ней намёк…» (Русская сказка «Кот и лиса»)




57-58




Какие ещё бывают сказки? (Сказки «Никита-Кожемяка» и «Как мужик гусей делил»)




59-60




Мир волшебной сказки. (Стихотворение Дж.Р.Р. Толкина «Ещё не выстыл сонный

дом...», арабская сказка «Синдбад-Мореход»)




61-62




За что награждают в сказках? (Ш. Перро «Ослиная шкура»)




63-64




Может ли оловянный солдатик быть стойким? (Г. Андерсен «Стойкий оловянный

солдатик»)




65-66




Уроки сказочной повести. (Фрагмент из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного

города»)




67-68




Сказка для театра. (С. Маршак «Сказка про козла»)




69-70




Обобщение по разделу. Стихотворение В. Высоцкого «Песня Кэрролла». Проверочная

работа по разделу 6




71




Внеклассное чтение по разделу 6




72




Обучающее сочинение




Раздел 7. «Поёт зима, аукает...»







73




Введение в раздел. Звуки и краски зимы. (Стихотворения С. Есенина «Поёт зима, аукает...», «Пороша»)




74




«Подарки» зимы. (Стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», И. Бродского

«Вечером»)




75-76




В ожидании новогоднего чуда. (Стихотворения Ю. Мориц «Настоящий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза»)




77




Урок-практикум по развитию читательских умений. В. Драгунский. «Кот в сапогах» (работа в тетради)




78-79




Зимние впечатления. (Стихотворения Б. Пастернака «Снег идёт», А. Башлачёва

«Рождественская», Д. Самойлова «Город зимний»)




80-81




Суровые законы жизни зимнего леса. (В. Бианки «По следам»)




82




Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 7




83




Обучающее сочинение




84




Внеклассное чтение по разделу 7




Раздел 8. Животные в нашем доме







85




Введение в раздел. Стихотворения В. Берестова «Прощание с другом», Г. Сапгира

«Морская собака»




86-87




У каждого – своё место в природе. (Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»)




88-89




Замечательные собаки. (Глава «Ханг и Чанг» из книги Ю. Коринца «Там, вдали, за

рекой», В. Драгунский «Дымка и Антон»)




90-91




Каждый ли клёст может стать капитаном? (Ю. Коваль «Капитан Клюквин»)




92




Удивительные пони Ю. Мориц. (Стихотворения Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони»)




93




Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 8




Раздел 9. Мы с мамой и папой







94




Введение в раздел. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я

девчонкой»




95




Мечты о «взрослой» жизни. (В. Драгунский «...Бы»)




96




Подарки – это серьёзное дело. (Ю. Коринец. Глава «Подарки под подушкой» из

книги «Там, вдали, за рекой», А. Барто «Разговор с дочкой», «Перед сном»)




97-98




Во что нельзя «играть». (И. Дик «Красные яблоки»)




99-100




Что такое взаимопонимание? (В. Драгунский «Девочка на шаре»)




101




Хорошо, когда рядом – папа! (С. Маршак «Хороший день»)




102-103




Когда мама сердится... (В. Драгунский «Тайное всегда становится явным»)




104




Внеклассное чтение по разделам 8 и 9 или творческая работа-сочинение о своей семье




105




Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 9




Раздел 10. «Наполним музыкой сердца...»







106




Введение в раздел. Стихотворение О. Мандельштама «Рояль», И. Тургенев «Певцы» (фрагмент)




107




Как рождается музыка. (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»)




108-109




Волшебная сила бессмертной музыки. (К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»)




110-111




Сказка о маленьком Моцарте. (Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Тайна запечного сверчка»)




112-113




Какими бывают встречи с писателями? (В. Драгунский «Независимый Горбушка»)




114




Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10




Раздел 11. День смеха







115




Введение в раздел. Стихотворения Г. Сапгира «Смеянцы», «Людоед и принцесса,

или Всё наоборот»




116-117




Легко ли смеяться над собой? (В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»)




118




Весёлые стихи. (Двустишия О. Григорьева, стихотворение Ю. Мориц «Малиновая кошка»)




Раздел 12. «О весна, без конца и без краю...»







119-120




Введение в раздел. Как приходит весна. (Стихотворения А. Макаревича «Снег...»,

Ф. Тютчева «Ещё земли печален вид...», А. Блока «Ветер принёс издалёка...»)




121-122




Озорные стихи о весне. (Стихотворения В. Маяковского «Тучкины штучки»,

О. Мандельштама «Калоша», Саши Чёрного «Зелёные стихи»)




123




Проверка уровня развития читательских умений.(А. Толстой, глава «Весна» из повести «Детство Никиты») (работа в тетради)




124




Картины весны. (Б. Окуджава «Весна»)




125-126




Обобщение по разделам 11–12. Проверочная работа по разделам 11–12




Раздел 13. День Победы







127




Введение в раздел. А. Ахматова «Памяти друга»




128-129




Трудная тема – война. (В. Драгунский «Арбузный переулок»)




130




Стихи о войне. (В. Высоцкий «Он не вернулся из боя», Б. Окуджава «Король»,

А. Твардовский «Я знаю, никакой моей вины...»)




131




Внеклассное чтение по разделу 13




Раздел 14. Родная земля







132




Введение в раздел. К. Паустовский «Бескорыстие»




133




Что такое Родина? (В. Бахревский, Г. Цыферов. Фрагмент из книги «Ты, Россия

моя», Б. Окуджава «Песенка об Арбате»)




134




Заключительный урок. С. Козлов, Г. Цыферов «Где живёт солнце?»




135




Заключительный урок внеклассного чтения




136




Резервный урок, урок итогового контроля





















1 Данные коммуникативные УУД формируются на каждом уроке, поэтому далее о них не упоминается

2 Данные коммуникативные УУД формируются на каждом уроке, поэтому далее о них не упоминается

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 «а» класс iconТематическое планирование по литературному чтению 3 класс
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 «а» класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематическое планирование по литературному чтению и внеклассному чтению. 2 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 «а» класс iconТематическое планирование по литературному чтению Класс
Планирование составлено на основе авторской программы Л. А. Ефросининой. – М.: Вентана – Граф, 2002
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 «а» класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению №
Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю. Кима «Светлый день» Комбинированный урок
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 «а» класс iconКалендарно тематическое планирование по литературному чтению в 3 а классе 1 полугодие
Регулятивные действия: мотив изучения данного раздела. Принятие учебной инструкции
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 «а» класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению Р. Бунеева в 4 классе
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 «а» класс iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс
Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 «а» класс iconТематическое планирование по литературному чтению 1класс
Тематическое планирование составлялось в соответствии с учебником «Букварь» 2часть авт. Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова 2008 г
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 «а» класс iconТематическое планирование по литературному чтению в 4 классе
Литературное чтение пробуждает интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 «а» класс iconРабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 «а» класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе составлено на основе программы «Школа России», Сб. Концепция...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 «а» класс iconКалендарно-тематическое планирование по биологии. 2013-2014 учебный...
Календарно-тематическое планирование по природоведению по программе Плешаков Н. И., Сонин Н. И
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 «а» класс iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 «а» класс iconУчебно-тематическое планирование по литературному чтению для учащихся...
Планирование составлено на основе авторской программы Л. А. Ефросининой. – М.: Вентана – Граф, 2002
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 «а» класс iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 «а» класс iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск