№
п/п
| Наименование изучаемой темы
| Основное содержание по теме
| Характеристика основных видов деятельности
(на уровне учебных действий)
|
| Дата
| Тема урока, тип урока
| Кол-во ча-сов
| Элемент содержания
| Требования к результатам (предметным и метапредметным*)
| Контрольно-оценочная деятельность
| Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы**
|
Учащийся научится
| Учащийся сможет научиться
| Вид
| Форма
|
Раздел 1. «Прощание с летом». Всего 6 часов. Характеристика основных видов деятельности
(на уровне учебных действий)
Воспринимать, прогнозировать, читать, делить, определять, находить, высказывать, аргументировать, составлять, различать, характеризовать, описать, соотносить, формулировать, слушать и слышать, сравнивать, отвечать, корректировать, вычитывать, извлекать, использовать, пользоваться, договариваться, выбирать
|
1
|
| Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю. Кима «Светлый день» Комбинированный урок
| 1
| Чтение стихотворных произведений наизусть (декламация)
| -- заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения
Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся. Читать вслух осознанно, правильно, выразительно. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу. Делить текст на части, составлять простой план; самостоятельно формулировать главную мысль текста. Находить в тексте материал для характеристики героя. Подробно и выборочно пересказывать текст. Составлять текст - характеристику героя; составлять устные и письменные описания. По ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному. Определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса) по определенным признакам. Различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора. Видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения. Соотносить автора, название героев прочитанных произведений
| соотносить понятия герой – персонаж – рассказ – автор
Регулятивные умения:
Самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
Работать по плану, сверяя свое действие с целью, корректировать свою деятельность;
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с критериями.
Познавательные УУД:
Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, несплошной текст-иллюстрация, таблица, схема);
Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
Пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез;
Устанавливать причинно-следственные связи;
Строить рассуждения.
Коммуникативные умения:
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
Высказывать и обосновывать свою точку зрения;
Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
| текущий
| уо
|
|
2
|
| Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля»)
Комбинированный урок
| 1
| Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения
| текущий
| уо
|
|
3
|
| Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля»)
Комбинированный урок
| 1
| Выделение ключевых слов в тексте, озаглавливание текста, сопоставление структуры текста с планом
| текущий
| уо
|
|
4
|
| «Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»)
Комбинированный урок
| 1
| Прогнозирование содержания. Составление и озаглавливание частей текста
| текущий
| уо
|
|
5
|
| «Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»)
Комбинированный урок
| 1
| Составление и озаглавливание частей текста. Характеристика героев. Чтение по ролям
| текущий
| уо
|
|
6
|
| Лето волшебное и разное (Стихотворения К. Бальмонта «Капля» и Б. Заходера «Что красивей всего?»)
Комбинированный урок
| 1
| Работа с текстом. Выразительное чтение художественного текста с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста
| текущий
| уо
|
|
Раздел 2. Летние путешествия и приключения. Всего 19 часов Характеристика основных видов деятельности
(на уровне учебных действий)
Воспринимать, прогнозировать, читать, делить, определять, находить, высказывать, аргументировать, составлять, различать, характеризовать, описать, соотносить, формулировать, слушать и слышать, сравнивать, отвечать, корректировать, вычитывать, извлекать, использовать, пользоваться, договариваться, выбирать
|
7
|
| Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник»
Комбинированный урок
| 1
| Определение темы и главной мысли произведения
| Осознанно, правильно, выразительно читать подготовленный текст; читать текст вслух в равномерном темпе без учета скорости
|
| Текущий
| УО
|
|
8,9
|
| Приключения изыскателей. (Главы 1 и 3 из повести С Голицына «Сорок изыскателей»)
Комбинированный урок
| 2
| Деление текста на смысловые части, составление простого плана
| Делить текст на части, составлять простой план
| Составлять план из предложений текста (цитатный план)
| Текущий
| УО
| http://schoolcollection.edu.ru
|
10,
11
|
| Какие они – настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С Голицына «Сорок изыскателей»)
Комбинированный урок
| 2
|
| Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении
|
| Текущий
| УО
|
|
12,
13
|
| Повесть о летних путешествиях. (Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы»)
Комбинированный урок
| 2
| Определение темы и главной мысли произведения
| Определять тему и главную мысль
| Выделять ключевые слова в тексте, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли
| Текущий
| УО
|
|
14,
15
|
| Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера»)
Комбинированный урок
| 2
| Обучение работе над образом литературного героя: портрет, детали биографии, черты личности, речь героя, отношение автора к герою, собственное отношение к герою
| Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении
|
| Текущий
| УО
| http://schoolcollection.edu.ru
|
16
|
| Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера»)
Комбинированный урок
| 1
|
| Подробно и выборочно пересказывать текст
|
| Текущий
| УО
|
|
17
|
| Внеклассное чтение по разделам 1-3. Игра становилась жизнью. (А. Гайдар «Тимур и его команда»)
Комбинированный урок
| 1
| Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении
| Приводить примеры художественных произведений
|
| Текущий
| УО
| http://schoolcollection.edu.ru
|
18.
19
|
| Как слава пришла к А. Гайдару. (Б. Емельянов «Игра»)
Комбинированный урок
| 2
| Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении
| Приводить примеры художественных произведений
|
| Текущий
| УО
| www.festival.1 September.ru
|
20
|
| Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. (К. Паустовский «Кот-ворюга»)
Комбинированный урок
| 1
| Развитие умения соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений
| Оценивать события, героев произведения.
|
| Текущий
| УО
|
|
21
|
| Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. (К. Паустовский «Кот-ворюга»)
Комбинированный урок
| 1
| Работа с понятиями образ– персонаж, автор
| Оценивать события, героев произведения.
| Соотносить понятия герой – персонаж – рассказчик – автор
| Текущий
| УО
|
|
22
|
| Необычная жизнь обычных жильцов старого дома. (К. Паустовский «Жильцы старого дома»)
Комбинированный урок
| 1
| Деление текста на смысловые части. Составление устных рассказов о героях произведений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи
| Пересказывать текст
|
| Текущий
| уо
| http://schoolcollection.edu.ru
|