Учебно-тематическое планирование по литературному чтению для учащихся обучающихся по заочной форме





НазваниеУчебно-тематическое планирование по литературному чтению для учащихся обучающихся по заочной форме
страница1/5
Дата публикации02.08.2014
Размер0.54 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5


Учебно-тематическое планирование по литературному чтению

для учащихся обучающихся по заочной форме

Количество часов

Всего 30 часов; в неделю 1 час

Плановых тестов ____

Административных контрольных работ 3

Планирование составлено на основе авторской программы Л.А.Ефросининой. – М.: Вентана – Граф, 2002.

Учебник Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. Литературное чтение 3 класс: учебник, 2 части. – М.: Вентана-Граф, 2008.

Дополнительная литература

Ефросинина Л.А.. Рабочие тетради «Литературное чтение» №1, №2. – М.: Вентана-Граф, 2009.

Ефросинина Л.А. Учебная христоматия 3 класс – М.: Вентана-Граф, 2008.




Тема урока

Содержание урока

УУД

Дата проведения

1

Произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане...»; «Сказка о мертвой царевне...»; «Сказка о Попе и работнике его Балде»

Понятие: устойчивый эпитет, стихотворная строка, рифма, ритм. Понятие об олицетворении. Упражнение в выразительном чтении: определение задачи чтения, наблюдение за употреблением знаков препинания, выбор темпа и тона чтения.


Объясняет литературоведческие понятия: литературная сказка, стих,стихотворная строка, рифма, ритм. Ставить задачу для выразительного чтения, использует интонации, соответствующие смыслу текста. Показывает свое отношение произведениям, героям, автору. Коммуникативные умения: уметь вести диалог. Выделять при чтении логические ударения (важные слова) в стихотворной строке. Сочинять двустишия или четверостишия по заданным рифмам.




2

Стихи А.С. Пушкина. Урок — обобщение по изученным произведениям.


Сравнение стихотворений, определение их тем, наблюдение за построением строф и рифмой. Тон и темп чтения. Работа в тетради. Определение качества усвоения учебного материала ребенком.





3

Стихи русских писателей Ф.И.Тютчева; А.Н.Майкова; А.А.Фета.

Работа с текстами стихотворений. Сравнение их содержания, какие эпитеты использованы, сравнения. Сравнение строф четверостишия и пятистишия. Определение темпа и тона чтения. Наблюдение за употреблением авторами знаков препинания. Заучивание одного стихотворения наизусть.

Объяснять содержание стихотворения. Указывать паузы, выделять логическое ударение. Понимать чувства и мысли поэта. Правильно сознательно и выразительно читать целыми словами, соблюдать ударение. Самостоятельно готовить стихотворения для выразительного чтения(ставить задачу чтения, определять интонационный рисунок, подчеркивать голосом языковые средства художественной выразительности); выразительно читать стихотворение.




4

Проверка сформированности учебной и читательской деятельности. Произведения Л.Н.Толстого (рассказы, басни, сказки)

Определение качества усвоения учебного материала учащимися.

Сравнение жанров произведений и выделение особенностей. Особенности басни в прозаической форме, выделение морали. Выполнение заданий в тетради и учебнике. Чтение произведений по ролям. Особенности сказок Л.Н.Толстого ( сюжет, герои). Определение вида сказок (Бытовая волшебная).

Выделение фактов из рассказов,их описание. Упражнение в выразительном чтении произведений.

Называть произведения Л.Н.Толстого разных жанров (в рамках программы); различать художественные рассказы (повествование, описание) и научно-познавательные рассказы;

выделять факты их описания;

называть героев произведения, понимать их эмоционально- нравственные переживания;

понимать содержание литературного произведения;

выделять событие или ряд событий, составляющих основу художественного произведения;

определять главную мысль;

делить текст на композиционные части.




5

Дополнительное чтение. Научно-познавательные и художественные рассказы Л.Н.Толстого «Акула», «Лев и собачка», «Прыжок»


Выделение фактов из рассказов и их описание, определение главной мысли. Сравнение рассказов: особенности повествования, эмоциональное состояние, позиция автора в каждом рассказе. Упражнение в выразительном чтении рассказов, определение отношения автора. Пересказ одного из рассказов.




6

Проверка навыков чтения. Контрольное тестирование по пройденным материалам.

Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого учащегося.




7

Произведения Н.А. Некрасова.

«Крестьянские дети» отрывок; «Мужичок с ноготок» отрывок»Славная осень»; «Мороз-воевода» отрывок из поэмы «Мороз Красный нос»

Чтение и сравнение отрывков. Выделение эпитетов. Сравнение интонационных рисунков, выявление позиции автора-рассказчика, автора-героя. Упражнение в выразительном чтении отрывков из стихотворений. Сравнений описаний природы, выделение эпитетов сравнений, олицетворений.

Характеризовать понятие «лирический герой», «сказочный» и «реальный». Находить справку о поэте в книгах- справочниках; использовать языковые средства художественной выразительности для понимания содержания стихотворения; самостоятельно готовить стихотворения для выразительного чтения, выбирая соответствующую содержанию и смыслу текста интонацию; выражать свое отношение к прочитанному




8

Проверка навыков чтения.

Слушание и работа с детской книгой К.И.Чуковского «О стихах Н.А.Некрасова». Чтение стихов Н.А.Некрасова «Саша»; «Перед дождем»

Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого учащегося.

Рассматривание книг со стихами Н.А.Некрасова. Выразительное чтение стихотворений.




9

Произведения А.П. Чехова

«Степь» отрывок; «Белолобый». Дополнительное чтение И.С. Тургенев «Лес и степь»

Описание грозы, ветра, дождя, луны. Выделение олицетворений. Художественный пересказ «Белолобый». Выполнение заданий к текстам произведений


Сравнивать и различать рассказ описание и рассказ-повествование; находить в тексте описание портрета героя; интерьера; пейзажа; понимать главную мысль, объяснять заглавие (заглавие-жанр; заглавие- имя; заглавие главная мысль); участвовать в диалоге при обсуждении произведения; выражать свое отношение к прочитанному.




10

А.П. Чехов «Ванька»


Объяснение заглавия. Аналитическое чтение, выделение эпизодов описания героя, его жизни. Выполнение заданий в учебнике и тетради.





11

Дополнительное чтение. Книги о животных Л. Андреев «Кусака»

Проверка начитанности, читательских умений учащихся.

Слушание рассказа Л.Андреева «Кусака». Работа с книгами о животных. Работа с предисловием и послесловием.




12

Сказки зарубежных писателей. Ш.Перро «Подарки Фи»; П. Топелиус «Солнечный луч в ноябре»

Работа с текстами сказок: особенности речи, развитие событий, повторы, герои положительные и отрицательные. Наблюдение начало и конец сказки, поведение героев. Сравнение сказок.

Называть имена зарубежных писателей и названия их произведений. Различать сказки народные и литературные; определять героев положительных и отрицательных; определять отношение авторов к героям и выражать свое отношение к ним; передавать сюжет сказки, находить ее части; сравнивать сказки народов мира (видеть их сходство и различие), а также сказки отечественных и зарубежных писателей




13

Дополнительное чтение Г_Х.Андерсен «Снеговик»; Б. Гримм «Умная дочь крестьянская»

Слушание и чтение сказок. Повторение сказок с загадками. Выполнение заданий в учебнике и тетради.




14

Стихи русских поэтов И.С. Никитин «Русь»; «Утро»; И.З. Суриков «Детство»; С.Д.Дрожжин «Привет»; «Зимний день»

Понятие о тоне, ритме. Выделение логических ударений и соблюдение пауз. Определение темы; упражнение в выразительном чтении.Описание картин природы; выделение эпитетов и олицетворений. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Сравнение стихотворений по темам и авторам. Чтение стихов о Родине.

Называть имена русских поэтов и их произведения; объяснять понятия тон,темп, ритм стихотворения; выделять языковые средства художественной выразительности; понимать содержание стихотворения(мысли и чувства автора); выразительное чтение стихотворений; передавать содержание стихотворения, свои чувства через выразительное чтение. Выучить одно стихотворение наизусть.




15

Произведения Д.М. Мамина-Сибиряка «Приемыш»

Работа над содержанием рассказа, сюжетом. Аналитическое чтение, работа с планом. Обучение художественному пересказу по плану (плани дан в учебнике). Выявление главной мысли, авторской позиции. Выполнение заданий в тетради и учебнике.


Работать с сюжетом и планом; пересказывать по плану подробно и кратко; рассказывать отдельные эпизоды с сохранением художественных особенностей текста; определять авторскую позицию (находить в тексте слова, подтверждающие позицию автора), выделять главную мысль; читать выразительно самостоятельно подготовленный эпизод или произведение.




16

Итоговая проверка сформированноти учебной и читательской деятельности. Тест.

Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижения учащегося.




17

Произведеия А.И. Куприна «Синяя звезда»; «Барбос и Жулька»


Работа над содержанием рассказа, сюжетом. Аналитическое чтение, работа с планом. Выполнение заданий в тетради и в учебнике.

Различать основные жанры произведений А.И Куприна и их темы; делить текст на смысловые части и составлять план, пересказывать подробно и кратко по плану,выделять в тексте описания, использовать их в собственных творческих работах и устной речи; самостоятельно работать с текстами произведений (читать вслух и молча, определять главную мысль); выразительно читать (в лицах); передавать при помощи интонации свое отношение к персонажам.




18

Дополнительное чтение «Собачье счастье», «Ю-ю», чтение рассказов о животных.

Слушание и чтение рассказов. Выполнение заданий в тетради. Определить уровень достижения каждого учащегося.




19

Стихи С.А.Есенина о Родине, о природе

Выделение эпитетов, сравнений, олицетворений.Сравнение строф, указание пауз, выделение логических ударений. Выразительное чтение стихов. Выучить любое стихотворение наизусть.выполнение заданий в тетради и в учебнике. Определение интонационной партитуры, отношение автора к своим произведениям.

Называть стихотворения С.А. Есенина; читать наизусть 2-3 стихотворения; определять тему и содержание стихотворения (мысли и чувства автора); находить языковые средства художественной выразительности; передавать содержание стихотворения, свои чувства через выразительное чтение




20

Произведения К.Г.Паустовского «Стальное колечко»

Работа с произведением. Аналитическое чтение, деление на части и составление плана. Описание образа Вари, выделение сравнений и слов бойца «анютины глазки с косичками». Выполнение заданий в учебнике и тетради. Обучение художественному пересказу по план (план в учебнике)

Называть произведения К.Г.Паустовского разных жанров. Читать правильно; различать художественные и научно-познавательные рассказы; различать рассказы повествование, рассказ-описание, юмористический рассказ.Работать с научно-познавательным рассказом (выделять факты и их описания); самостоятельно работать с текстом: прочитать, разделить на смысловые части, составить план. Понимать главную мысль (идею) и содержание (мысли и чувства автора) произведения, выражать свою точку зрения о произведениях, героях, поступках; различать героев (главных и второстепенных), воссоздавать их образ (внешний вид, поступки,отношение автора)




21

Дополнительное чтение К.Г.Паустовский «Кот-ворюга», «Какие бываю дожди», Заячьи лапы»

Понятие юмористический , научно-познавательный рассказ, юмор. Работа с текстами рассказов: чтение, сюжет, образ героев, комментирование заглавий. Творческая работа: рассказ от имени кота «Моя кошачья жизнь».




22

Произведения С.Я.Маршака

«Урок родного языка», «Ландыш», «Кошкин дом»

Повторение произведений С.Я.Маршака. Чтение стихотворений, выделение эпитетов и сравнений. Сравнение стихов поэта. Выполнение заданий в тетради и в учебнике.

Заучивание одного из стихотворений наизусть»

Умение понимать стихотворения (мысли и чувства автора); самостоятельно готовить стихотворения для выразительного чтения (определять интонационный рисунок, подчеркивать голосом языковые средства художественной выразительности); выразительно читать стихотворения; давать оценку своего чтения.




23

Произведения Л.Пантелеева

«Честное слово», «Камилл и учитель»

Работа с рассказами, первичное чтение, определение темы»автор рассказчик», «автор герой рассказа». Обучение художественному пересказу. Выполнение заданий к текстам в тетради и в учебнике. Знакомство с историческим рассказом. Сюжет рассказа (работа с сюжетным треугольником)

Объяснять понятие «автор-рассказчик», «автор герой рассказа», «фантастический рассказ», «исторический рассказ».

Различать исторические и фантастические рассказы; выделять смысловые части рассказа; составлять план; рассказывать по плану подробно и кратко; рассказывать о героях их поступках и отношениям к другим героям произведения; определять главную мысль рассказа; авторскую позицию и выражать свою точку зрения; читать вслух и про себя доступный текст бегло и правильно; составлять отзыв о прочитанном.




24

Произведения А.П.Гайдара «Горячий камень», «Тимур и его команда»


Знакомство с рассказом и повестью (отдельными ее главами)Работа с сюжетом. Сравнение героев рассказа. Выполнение заданий в тетради и в учебнике.

Работать с сюжетом и планом; определять авторскую точку зрения и выражать свое отношение к произведению и его героям; рассказывать эпизоды с сохранением художественных особенностей произведений; читать выразительно подготовленный рассказ.




25

Дополнительное чтение С.В.Михалков «Ошибка»; В.Ю.Драгунский «Девочка на шаре»

Повторение произведений С.В.Михалкова. Рассматривание книг о детях; сравнение игр, забав и жизни детей в годы войны и в мирное время.




26

Произведения М.М.Пришвина

очерк «Моя Родина», «Двойной след», «Выскочка»

Самостоятельное ознакомительное чтение, комментирование заглавий. Аналитическое чтение, составление плана, определение отношений автора к героям. Сравнение рассказов, чтение рассказа -описания «Жаркий час». Пояснение заглавия словами из текста. Особенности описания (выделение глаголов-повторов, поведения). Сравнение разных по жанру произведений М.М. Пришвина: очерк, художественный рассказ, юмористический рассказ, рассказ-описание.Выполнение заданий в учебнике и в тетради.

Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижения учащегося.

Различать художественные и научно-познавательные произведения; находить в тексте описание картин природы, внешнего вида героя, их переживаний; определять главную мысль рассказа, комментировать значение заглавия произведения;уметь представить книгу (правильно назвать, опираясь на данные титульного листа, фамилию автора, художника, жанр, год издания,кратко передать суть прочитанного).




27

М.М. Пришвин «Жаркий час», урок-обобщение по разделу




28

Произведения зарубежных писателей. Дж. Лондон «Волк»


абота с рассказом, чтение рассказа, работа с сюжетом, герои рассказа, смысл рассказа. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

Назвать произведения зарубежных писателей. Называть произведения зарубежных писателей из круга детского чтения. Сравнивать (находить) схожесть главных мыслей, сюжетов,тем) произведения зарубежных и отечественных писателей.




29

Э. Сетон-Томсон «Чинк»

Сюжет рассказа, описание кульминационного момента. Чтение рассказа «Чинк и Обри». Сравнение рассказов «Чинк», «Чинк и Обри» с рассказами русских писателей А.П.Чехова, Л.Н. Толстого, А. И. Куприна.




30

Итоговая проверка сформированности учебной и читательской деятельности. Тест.

Определить качество усвоения учебного материала. Определить уровень достижений каждого учащегося.

Называть произведения зарубежных и отечественных писателей из круга детского чтения; сравнивать (находить схожесть главных мыслей, сюжетов, тем) произведения зарубежных и отечественных писателей; работать с текстом произведения (делить на смысловые части; выделять эпизоды описаний героев и их поступков, составлять план); правильно и бегло читать текст; самостоятельно выбирать книгу на заданную тему, уметь представить книгу (правильно назвать, опираясь на данные титульного листа, фамилию автора, художника, жанр, год издания, кратко передать суть прочитанного); писать отзывы о прочитанной книге.





Учебно-тематическое планирование по русскому языку для учащихся, обучающихся на заочной форме
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-тематическое планирование по литературному чтению для учащихся обучающихся по заочной форме iconРабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса разработано по умк «Школа России»
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению для учащихся обучающихся по заочной форме iconТематическое планирование по литературному чтению 1класс
Тематическое планирование составлялось в соответствии с учебником «Букварь» 2часть авт. Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова 2008 г
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению для учащихся обучающихся по заочной форме iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 «а» класс
Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению для учащихся обучающихся по заочной форме iconТематическое планирование по литературному чтению в 4 классе
Литературное чтение пробуждает интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению для учащихся обучающихся по заочной форме iconТематическое планирование по литературному чтению 3 класс
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению для учащихся обучающихся по заочной форме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематическое планирование по литературному чтению и внеклассному чтению. 2 класс
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению для учащихся обучающихся по заочной форме iconУчебно-тематическое планирование по литературному чтению умк «Гармония»
Методические рекомендации мумц по составлению рабочих программ учебных курсов в образовательном учреждении
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению для учащихся обучающихся по заочной форме iconТематическое планирование по литературному чтению Класс
Планирование составлено на основе авторской программы Л. А. Ефросининой. – М.: Вентана – Граф, 2002
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению для учащихся обучающихся по заочной форме iconКалендарно тематическое планирование по литературному чтению в 3 а классе 1 полугодие
Регулятивные действия: мотив изучения данного раздела. Принятие учебной инструкции
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению для учащихся обучающихся по заочной форме iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению №
Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю. Кима «Светлый день» Комбинированный урок
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению для учащихся обучающихся по заочной форме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению Р. Бунеева в 4 классе
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению для учащихся обучающихся по заочной форме iconРабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы...
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению для учащихся обучающихся по заочной форме iconРабочая программа по литературному чтению составлена для обучающихся...
«Сырцевская оош» в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования, на основе:...
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению для учащихся обучающихся по заочной форме iconТематическое планирование изучения учебного материала (448 часов)...
Создание положительной мотивации к обучению в школе и, в том числе, к обучению чтению
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению для учащихся обучающихся по заочной форме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе составлено на основе программы «Школа России», Сб. Концепция...
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению для учащихся обучающихся по заочной форме iconКол-во
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса составлено на основе требований Федерального компонента...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск