Рабочая программа по литературному чтению составлена для обучающихся 3 класса мбоу «Сырцевская оош»





НазваниеРабочая программа по литературному чтению составлена для обучающихся 3 класса мбоу «Сырцевская оош»
страница1/8
Дата публикации24.07.2014
Размер0.92 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8




Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению составлена для обучающихся 3 класса МБОУ

« Сырцевская ООШ» в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования, на основе: программы по литературному чтению для 3 класса (Ефросинина Л.А., М.: Вентана-Граф, 2012.)

Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Цели и задачи курса

Основная цель литературного чтения — осознание богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогащение читательского опыта. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

Задачи курса «Литературное чтение»:

  • обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

  • научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

  • систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

  • включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

  • расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.

Содержание курса «Литературное чтение» обеспечивает дифференцированное обучение и учёт индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Данная программа по литературному чтению в 3 классе ориентирована на использование УМК:

Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2012г.

Ефросинина Л.А.: Литературное чтение: 3 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2012г.

УМК допущен Министерством образования РФ и соответствуют федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения.
В программу изменения не внесены.
Общая характеристика учебного предмета

«Литературное чтение»

Программа по литературному чтению для 3 класса состоит из пяти разделов:

  • «Виды речевой и чита­тельской деятельности»,

  • «Круг чтения»,

  • «Литературоведческая пропедевтика»,

  • «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)»,

  • «Чтение: работа с информа­цией».



Использование жанрового и авторского принципов позво­ляет сравнить произведения одного жанра, но разных авторов; произведения разных жанров одного автора.

В программе 3 класса заложены принципы эмоционально-эстетическо­го восприятия произведения и духовно-нравственного воспита­ния. Они реализуются в том, что произведение (книга) воздейству­ет на эмоционально-чувственную сферу начинающего читателя, развивает у пето эмоциональную отзывчивость на литературное произведение (переживания, эмоции и чувства), формирует пред­ставления о нравственности. Кроме указанных принципов, учтены и общепедагогические принципы построения процесса обучения: системности, преемственности, перспективности.

Основные содержательные линии программы

В разделы программы входят основные содержательные линии: круг чтения, примерная тематика, жанровое разнообра­зие произведений, ориентировка в литературоведческих поня­тиях, развитие навыка чтения, восприятие литературного произведения, творческая деятельность, межпредметные связи.

Развитие навыков чтения.

Развитие навыков чтения идёт от громко-речевой формы чтения вслух до чтения молча. Овладение чтением предполагает на третьем году обучения увеличение скорости чтения и введение чтения молча. Наращивание темпов чтения молча и использование приемов выразительного чтения. Учитывая разный темп обучаемости детей, организовывать индивидуальную работу.

Развитие восприятия произведения.

Литература не выполняет только иллюстративную роль и не используется только как наглядный пример. Она самоценна, и эту присущую литературе ценность ребёнок-читатель постепенно осознаёт, развивая свой духовный мир. Рассматривает­ся форма произведения: определяется жанр, жанровые признаки, выделяются слова, необходимые для описания событий, героев. В 3 классе начинается литературное чтение в полном объеме: умение читать вслух и молча, воспринимать содержание произведения, слушать и слышать текст произведения. Отвечать на вопросы и задавать вопросы, работать с текстом произведения.

Знакомство с литературоведческими понятиями.

В 3 классе учащиеся будут знакомится с жанрами и темами произведений. Накапливаются представления школьни­ков об авторах произведений разных жанров. В 3 классе вводится на пропедевтическом уровне литературоведческие понятия, выделяются особенности произведений разных жанров , в соответствии с этим расширяется круг детского чтения, усложняются произведения. Знакомство с литературоведческими понятиями и представлениями носит

практико-ориетированнную направленность.

Развитие речевых умений.

Формулирование высказываний о своем отношении к произведению, героям и их поступкам.

Развитие творческой деятельности.

В 3 классе вводятся такие виды работы с произведением, которые побуждают ребенка вносить элементы творчества, выражать свое отношение к герою, по-своему интерпретировать текст.

Творческие работы носят обучающий характер. Формы организации творческих работ могут быть разные: индивидуальные, парные, групповые.


Описание места учебного предмета в учебном плане.

Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа.

На реализацию данной программы в федеральном базисном учебном плане предусмотрено в 3 классе 136 часов (4 часа в неделю).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

« Литературное чтение»-3класс

Специфика литературного чтения в 3 классе заключается в том, что предметом изучения является художественная литература, которая благодаря своей нравственной сущности, оказывает огромное влияние на становление личности учащегося: духовно-нравственное развитие, формирование основ гражданской идентичности, понимание и усвоение моральных норм и нравственных ценностей.

Результаты освоения курса.

Программа «Литературное чтение» -3 класс обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО:

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  1. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  2. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  1. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  2. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  1. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  2. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  9. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  1. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  2. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  3. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  4. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  1. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.



Планируемые результаты обучения
3 класс

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

  • осознавать значимость чтения для расширения своего чи­тательского кругозора;

  • понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определять их главную мысль;

  • читать вслух целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы, в темпе, соответствующем возможностям третьеклассни­ка и позволяющем понять прочитанное (не менее 60-75 слов в минуту);

  • читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя и самостоятельно;

  • читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читае­мому произведению;

  • читать наизусть заранее подготовленные произведения;

  • пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения по собственному желанию и в зависимости от цели чтения;

  • практически различать художественные, научно-популяр­ные и справочные тексты, сравнивать по принципу сходст­во / различия;

  • отвечать на вопросы по содержанию произведения и вес­ти диалог о произведении, героях и их поступках;

  • правильно называть произведение и книгу, объяснять за­главие произведения и его соответствие содержанию;

  • понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-этических позиций и обогащать свой эмоционально-духовный опыт;

  • пересказывать тексты изученных произведений по гото­вому плану, различая краткий и подробный пересказ;

  • классифицировать изученные произведения по темам, жан­рам, авторской принадлежности, выделяя существенные при­знаки;

  • различать типы книг: книга-произведение и книга-сбор­ник; книги-сборники по темам и жанрам.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать нравственное содержание прочитанного, да­вать оценку поступкам героев, высказывать своё мнение о произ­ведении;

  • понимать авторскую точку зрения, аргументированно со­глашаться или не соглашаться с авторской позицией;

  • работать с книгами разного типа (книгами-произведе­ниями, книгами-сборниками), находить нужный элемент струк­туры книги (содержание, предисловие, тему, автора, словарь);

  • уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для выбора книги по теме, жанру или авторской принадлеж­ности.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

  • различать стихотворный и прозаический тексты, назы­вать стихотворные и прозаические жанры;

  • определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов, стихотворений, загадок), выделяя 2-3 существенных признака;

  • подбирать синонимы к словам из текста произведения и осознавать контекстное и прямое значение слов; находить в текстах произведений эпитеты, сравнения и обращения, пословицы;

  • находить средства выразительности, использовать в речи названия жанров и литературоведческие понятия (сказка, рас­сказ, стихотворение, сказки о животных, бытовые и волшебные, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения, сравнение, эпитет).

Ученик может научиться:

  • подбирать к словам синонимы, понимать прямое и контекст­ное значения слов;

  • употреблять в речи изученные литературоведческие поня­тия при анализе произведений;

  • находить и читать диалоги и монологи героев.


Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

  • понимать особенности образов героев произведения, вы­бирать роль и читать реплики героя в соответствии с образом, созданным автором произведения;

  • инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;

  • моделировать «живые картины» к изученным произведе­ниям;

  • создавать истории с героями произведений на основе ин­терпретации художественного произведения.

Ученик получит возможность научиться:

  • иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произве­дений;

  • выполнять различные творческие проекты коллективно или в группах по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных», «Животные — герои литературных произ­ведений»;

  • творчески пересказывать произведение от лица героя;

  • создавать по образцу небольшие произведения (истории, комиксы).

Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

  • определять и формулировать главную мысль текста;

  • находить в тексте произведения информацию о героях произведений, в структурных элементах книги — сведения об ав­торе, жанре;

  • работать с таблицами и схемами, использовать информа­цию таблицы для характеристики произведения, книги, героев;

  • делить текст на составные части, составлять план текста;

  • понимать информацию, представленную разными спосо­бами: в таблицах, схемах, моделях; дополнять, исправлять, уточ­нять её;

  • сопоставлять и обобщать информацию, содержащуюся в разных частях текста.

Ученик может научиться:

  • самостоятельно находить информацию в учебнике и спра­вочнике;

  • находить информацию о книге, об авторе, пользуясь струк­турными элементами книги;

  • целенаправленно находить информацию о предметах, явлениях природы в текстах научно-популярных произведений и справочниках;

  • сравнивать полученную из текста информацию с инфор­мацией готовых таблиц и схем.


Содержание программы

Устное народное творчество. 16ч.

Произведения фольклора. Загадки. Произведения фольклора. Пословицы. Русские народные сказки.

Самое дорогое. Русские народные сказки. Про ленивую и радивую. Слушание и работа с детской книгой. Сказки о животных. Сказки с загадками. Русская народная сказка. Дочь –семилетка. Волшебные сказки. Русская народная сказка. Царевич нехитер- Немудер. Слушание и работа с детской книгой. Сказки народов России. Малые жанры фольклора. Скороговорки. Обобщение по разделу. «Былины» Дополнительное чтение «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алёша Попович» Рубрика «Книжная полка „Былины"» Предметное содержание: слушание былины «Про Добры­ню Никитича и Змея Горыныча». Сравнение её с былиной «Добрыня и Змея». Рассматривание книг с былинами. Работа с эле­ментами книги: титульный лист, содержание .Тема «Урок-обобщение по разделу»

Басни. 5ч

Тема «Басни Эзопа и И.А. Крылова» Эзоп. «Лисица и Виноград» И. Крылов. «Лиса и виноград», «Ворона и Лисица» . «Ворон и Лисица» Предметное содержание: басни с «бродячими» сюжетами. Сравнение басен. Структура басен. Понятие «аллегория». Осо­бенности жанра.

Тема «Басни И.А. Крылова» Дополнительное чтение И. Крылов. «Волк и Ягнёнок», «Крестьянин и Работник» Предметное содержание: понятия: аллегория, мораль, вступление. Выразительное чтение басен. Сравнивать басни (структура, мораль).

Слушание и работа с детской книгой Тема «Басни»

Произведения А.С. Пушкина 10 ч

Тема «Произведения А.С. Пушкина» «У лукоморья дуб зелёный...» Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» Дополнительное чтение А.С. Пушкин «Бой Руслана с головой» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила») Предметное содержание: слушание отрывка из поэмы (чи­тает учитель). Беседа о прослушанном отрывке. Эпитеты, устой­чивые эпитеты. Понятие об олицетворении. Подготовка выра­зительного чтения. «Сказки А.С. Пушкина»

А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане...» (в сокращении) Предметное содержание: сравнение «Сказки о царе Салта­не...» А.С. Пушкина с русской народной сказкой «Царевич Не-хитёр-Немудёр» (сюжет, герои, чудеса и превращения). Наблю­дение за изменением состояния моря, движения кораблика и на­строения автора. Слушание и работа с детской книгой Тема «Сказки А.С. Пушкина» К. Паустовский. «Сказки А.С. Пушкина» Дополнительное чтение А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Стихи русских поэтов 5ч

Произведения Л. Н. Толстого 11ч

Слушание и работа с детскими книгами Тема «Сказки Л.Н. Толстого» Дополнительное чтение Л.Н. Толстой. «Работник Емельян и пустой барабан» Предметное содержание: особенности сказок Л.Н. Тол­стого (сюжет, герои). Определение вида сказок (волшебная, бытовая). «Научно-популярные и художественные рассказы» Л.Н. Толстой. «Лебеди», «Зайцы» Дополнительное чтение Л.Н. Толстой. «Лев и собачка» Предметное содержание: выделение информации из науч­но-популярного рассказа. Выразительное чтение художественно­го рассказа Л.Н. Толстого «Лебеди»: поиск описаний, определе­ние отношения автора к героям. Определение главной мысли рассказа «Лев и собачка». Срав­нение рассказов «Зайцы» и «Лев и собачка»: особенности пове­ствования, эмоциональное состояние, позиция автора в каждом рассказе. «Художественные рассказы Л.Н. Тол­стого» Л.Н. Толстой. «Прыжок» Предметное содержание: художественный рассказ «Пры­жок», его сюжет. Беседа: герои и их поступки. Составление плана и пересказ. «Былины Л.Н. Толстого» Л.Н. Толстой. «Как боролся русский богатырь» Предметное содержание: сравнение сюжета былины Л.Н. Толстого с отрывком из летописи «Никита Кожемяка».

Произведения Н.А. Некрасова 7 ч
«Стихотворения о детях» Н. Некрасов «Крестьянские дети» (отрывок), «Мужичок с ноготок» (отрывок) К. Чуковский. «Мужичок с ноготок» Предметное содержание: чтение и сравнение двух отрыв­ков. Выделение эпитетов. Сравнение интонационных рисунков, выявление позиции автора-рассказчика, автора-героя. Чтение статьи К. Чуковского «Мужичок с ноготок».Слушание и работа с детской книгой Тема «Стихи о детях» Дополнительное чтение Н. Некрасов. «Крестьянские дети» (в сокращении) Предметное содержание: упражнение в выразительном чтении отрывка из стихотворения «Крестьянские дети». Выра­зительное чтение наизусть одного отрывка. «Стихи о природе» Н. Некрасов. «Славная осень...» Дополнительное чтение К. Чуковский. «Зелёный Шум» Н. Некрасов. «Зелёный Шум».

Произведения А. П. Чехова. 6ч.

Тема «Повести и рассказы» А. Чехов. «Степь» (отрывок) Дополнительное чтение А. Чехов. «Белолобый» Предметное содержание: описание луны, грозы, ветра, до­ждя. Выделение олицетворений. Творческий пересказ («Белоло­бый»). Сравнение произведений А. Чехова. «Произведения о детях» А. Чехов. «Ванька» Предметное содержание: объяснение заглавия. Изучающее чтение, выделение описаний героя, его жизни, пейзажа. Слушание и работа с детскими книгами Тема «Книги о животных» Дополнительное чтение Л. Андреев. «Кусака» Предметное содержание: слушание рассказа Л. Андреева «Кусака». Сравнение рассказов о животных. Работа с книгами о жи­вотных: рассматривание, чтение предисловий и послесловий. «Очерки и воспоминания об А.П. Чехове» Н. Шер. «О рассказах А.П. Чехова» Предметное содержание: знакомство с очерками, выделе­ние их особенностей жанра. Поиск информации об А. Чехове в очерке. Поиск информации о писателе в справочниках.
Сказки зарубежных писателей» 4 ч
Тема «Сказки Ш. Перро» Ш. Перро. «Подарки феи»


Предметное содержание: работа с текстом сказки — герои положительные и отрицательные, особенности их речи, разви­тие событий, повторы.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению составлена для обучающихся 3 класса мбоу «Сырцевская оош» iconРабочая программа по литературному чтению 3-а класс
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса а составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по литературному чтению составлена для обучающихся 3 класса мбоу «Сырцевская оош» iconРабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы...
Рабочая программа по литературному чтению составлена для обучающихся 3 класса мбоу «Сырцевская оош» iconРабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса разработано по умк «Школа России»
Рабочая программа по литературному чтению составлена для обучающихся 3 класса мбоу «Сырцевская оош» iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2013 2014...
В основу рабочей программы по литературному чтению для 3 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой...
Рабочая программа по литературному чтению составлена для обучающихся 3 класса мбоу «Сырцевская оош» iconРабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных...

Рабочая программа по литературному чтению составлена для обучающихся 3 класса мбоу «Сырцевская оош» iconРабочая программа по литературе разработана для обучения в 9 классе мбоу «Сырцевская оош»
Требований федерального государственного образовательного стандарта по литературе (базовый уровень),2004г
Рабочая программа по литературному чтению составлена для обучающихся 3 класса мбоу «Сырцевская оош» iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для...
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по литературному чтению составлена для обучающихся 3 класса мбоу «Сырцевская оош» iconРабочая программа по литературному чтению, 3 класс учителя начальных классов
Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по литературному чтению составлена для обучающихся 3 класса мбоу «Сырцевская оош» iconРабочая учебная программа по литературному чтению для 3 класса на 2013/2014 учебный год
Директор мбоу зам директора по увр на заседании мо
Рабочая программа по литературному чтению составлена для обучающихся 3 класса мбоу «Сырцевская оош» iconБунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Тетрадь по литературному чтению. 2-й класс. Изд. 2-е, испр
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании примерной основной образовательной программы фгос и авторской Е....
Рабочая программа по литературному чтению составлена для обучающихся 3 класса мбоу «Сырцевская оош» iconРабочая программа по литературному чтению для 3а класса на 2013/2014 учебный год
России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального общего образования по литературному...
Рабочая программа по литературному чтению составлена для обучающихся 3 класса мбоу «Сырцевская оош» iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2012 20132...
В основу рабочей программы по литературному чтению для 2 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой...
Рабочая программа по литературному чтению составлена для обучающихся 3 класса мбоу «Сырцевская оош» iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса мкуо «сош...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса мкуо «сош с. Холоднородниковское» разработана в соответствии с
Рабочая программа по литературному чтению составлена для обучающихся 3 класса мбоу «Сырцевская оош» iconРабочая программа по литературному чтению для 2 «А» класса на 2013/2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа по литературному чтению составлена для обучающихся 3 класса мбоу «Сырцевская оош» iconРабочая программа по литературному чтению на базовом уровне для 3 класса

Рабочая программа по литературному чтению составлена для обучающихся 3 класса мбоу «Сырцевская оош» iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса Программа составлена на основе
Учебник: Литературное чтение. 4 кл. Учебник для общеобразоват учреждений. В 2 ч./ Л. Ф. Климанова и др. 5-е изд


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск