Скачать 297.21 Kb.
|
1.Пояснительная записка Данная рабочая программа по литературе разработана для обучения в 9 классе МБОУ «Сырцевская ООШ» на основе: - требований федерального государственного образовательного стандарта по литературе (базовый уровень),2004г; - программы С.А. Зинина («Программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы (авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев, 6-е изд. М., ООО «ТИД «Русское слово» - РС», 2010, стр 97 Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Литература. 9 класс» для общеобразовательных учреждений в 2-х частях (М.: «Русское слово», 2012). В соответствии с учебным планом школы программа рассчитана на 102 часа учебного времени, в т.ч. количество часов на проведение уроков развития речи. В основе содержания и структуры программы по литературе в 9 классе лежит «линейное» рассмотрение историко-литературного процесса, предваряемое концентрическим на хронологической основе вариантом построения курса 5-8 классов (программа для общеобразовательных учреждений Г.С. Меркина, С.А.Зинина, В.А.Чалмаева). В 9 классе продолжается изучение вершинных произведений классической литературы и литературы ХХ века, формируется первоначальное представление об историко-литературном процессе и реализуется основная эстетическая проблема – развитие реализма. Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика. Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения. Программа выстроена с учётом специфики класса. Её реализация обеспечивает усвоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, умение анализировать изучаемое произведение, давать оценку поступкам героев, аргументировать свою точку зрения, обобщать, делать выводы. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, справочники, Интернет, словари; создавать презентации о жизни и творчестве писателей. С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. Ведущая проблема изучения литературы в 9 классе – взаимосвязь литературы и истории. Именно этому будет уделено внимание при изучении произведений многих авторов. Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.). Чтение произведений зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 9 класс. Часть часов отводится на уроки внеклассного чтения, на которых будут изучаться произведения писателей XX века, которые по тематике близки произведениям XIX века, что доказывает вечный характер многих тем. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения. Основными целями обучения в организации учебного процесса в 9 классе будут:
Данные цели обуславливают решение следующих задач:
Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. В связи с тем, что программа С. Зинина полностью соответствует требованиям Государственного стандарта по литературе и особенностям учащихся данного класса, никаких существенных изменений в рабочую программу не внесено. Раздел 2. Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса В результате изучения литературы ученик должен: знать/понимать:
уметь:
•сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
Рабочая программа по литературному чтению составлена для обучающихся... «Сырцевская оош» в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования, на основе:... | Рабочая программа разработана для обучения в 9 классе мбоу «Покровская оош» «Покровская оош» на основе программы элективного курса «Культура речи» по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11... | ||
Рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 5... Данная рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 5 классе мбоу «Покровская основная общеобразовательная школа»... | Рабочая программа по литературе в 6 классе Составитель: Шутова Елена... Данная рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе федерального компонента государственногостандарта образования... | ||
Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе мбоу «Никольская... Рабочая программа по литературе 11 класса разработана на основании следующих документов | Рабочая программа предназначена для обучения в 9 классе общеобразовательного... Рабочая программа предназначена для обучения в 9 классе общеобразовательного учреждения «мбоу саклов-Башская сош» исоставлена на... | ||
Рабочая программа предназначена для обучения в 8 классе общеобразовательного... Рабочая программа предназначена для обучения в 8 классе общеобразовательного учреждения «мбоу саклов-Башская сош» исоставлена на... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная рабочая программа по литературе разработана для обучающихся 5 класса мбоу «Грушевская оош волоконовского района Белгородской... | ||
Рабочая программа по обществознании в 7 классе Сармановского муниципального... Министерством образования РФ и в соответствие с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего образования,... | О подведении итогов районного этапа регионального конкурса Мбоу сош №1 г. Спасска (директор Денисова О. А.), Мбоу оош г. Спасска (директор Герасина Г. М.), Мбоу оош с. Липлейка (директор Филина... | ||
Анализ работы по проекту «1ученик 1компьтер» в мбоу «оош№1» 2012-2013 учебный год ... | Рабочая программа предназначена для обучения в 10 классе общеобразовательного... Рабочая программа предназначена для обучения в 10 классе общеобразовательного учреждения «мбоу саклов-Башская сош» исоставлена на... | ||
Рабочая программа предназначена для обучения в 11 классе общеобразовательного... Рабочая программа предназначена для обучения в 11 классе общеобразовательного учреждения «мбоу саклов-Башская сош» исоставлена на... | Рабочая программа по литературе для VI класса у чителя русского языка и литературы Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую... | ||
Рабочая программа Хамидовой Светланы Батыровны по предмету «Русский... Данная рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 9 классе мбоу «Ржавецкая средняя общеобразовательная школа»... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная рабочая программа по литературе разработана для обучения в 8 классе на основе следующих нормативных документов |