Скачать 0.77 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ржавецкая средняя общеобразовательная школа» Прохоровского района Белгородской области РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Хамидовой Светланы Батыровны по предмету «Русский язык» 9 класс (базовый уровень) 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 9 классе МБОУ «Ржавецкая средняя общеобразовательная школа» в соответствии с : Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, одобренного совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089; Примерной программой по русскому языку основного общего образования; Авторской программой основного общего образования по русскому языку 5-9 классы (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский Москва «Просвещение» 2010 год) Инструктивно - методическим письмом «О преподавании предмета «Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году» Департамента образования Белгородской области , Белгородского института развития образования. Цели и задачи обучения * воспитывать гражданственность и патриотизм, сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитывать интерес и любовь к русскому языку; * совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся; развивать готовность и способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребность к речевому самосовершенствованию; * осваивать знания о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; * формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; уметь работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. Изменения в программе В настоящую программу внесены изменения в распределении часов по темам и разделам: На изучение темы «Союзные сложные предложения» в авторской программе отведено 6 часов, на изучение темы «Сложносочиненные предложения»-3 часа. В связи с особенностями уровня подготовки учащихся данного класса изменены количество часов, отведенных на изучение вышеперечисленных тем («Союзные сложные предложения» -3 часа, «Сложносочиненные предложения»-6 часов») УМК 1.Программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-11 классы» под редакцией М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская,Н.М.Шанский Москва «Просвещение» 2010 год 2.Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская. Русский язык.9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2010 год. Рабочая программа рассчитана на 68 часа (34 недели). В течение учебного года запланировано контрольных диктантов-1, контрольных сочинений- 2, контрольных изложений-2, контрольных тестирований- 2, что соответствует региональным требованиям, прописанным в инструктивно- методическом письме «О преподавании предмета «Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году Формы организации учебного процесса В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: диктант, тестирование, сочинение, изложение. Формы организации образовательного процесса: Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок – блок, урок- исследование, урок развития речи. Формы контроля:
Форма промежуточной итоговой аттестации на конец года ГИА в новой форме по русскому языку Общая характеристика учебного предмета Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России. Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Отсюда вытекают задачи преподавания русского языка. Учебный предмет "Русский язык" в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем "Русский язык" выполняет и общепредметные задачи. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в IX классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции Место учебного предмета в учебном плане Предмет «Русский язык» относится к образовательной области «Филология». Согласно учебного плана МБОУ «Ржавецкая СОШ» русский язык в 9 классе изучается в объёме 2 часов в неделю (федеральный компонент учебного плана), всего 68 часов в год. Требования к уровню подготовки выпускников за курс основной школы по русскому языку В результате изучения русского языка ученик должен: знать и понимать:
уметь: Речевая ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: АУДИРОВАНИЕ:
- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка; ЧТЕНИЕ:
ГОВОРЕНИЕ:
- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка; ПИСЬМО:
ТЕКСТ: - проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений, строение текста); ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ: - правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения; - анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения '.орфоэпических норм; МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ: - разъяснять значение слов общественной и морально-этической тематики пользоваться разными видами толковых словарей;
МОРФОЛОГИЯ:
ОРФОГРАФИЯ:
Содержание программы учебного предмета Международное значение русского языка Повторение пройденного в 5 - 8 классах Анализ текста, его стиля, средств связи его частей. Сложное предложение. Культура речи Сложные предложения Сложносочиненные предложения I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания. II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения. III. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм. Сложноподчиненные предложения I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений. Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них. Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль. II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы. III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему. Деловые документы (автобиография, заявление). Бессоюзные сложные предложения I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Раздели тельные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль. II. Умение передавать с помощью интонации раз- личные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями. III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему. Сложные предложения с различными видами связи I. Различные виды сложных предложений с союзной и бес союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания. II. Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи. III. Конспект статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему. Общие сведения о языке Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка. Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка. Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык. Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи. Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы. Доклад или реферат на историко-литературную тему (по одному источнику). Тезисы статьи (главы книги) на лингвистическую тему. Конспект и тезисный план литературно-критической статьи. Учебно-тематический план.
Календарно-тематическое планирование
Формы и средства контроля Для реализации практической части выполнения программы планируется: Диктантов – 1 Сочинений – 2 Изложений -2 КТ -2 Сроки проведения контроля
Нормы оценки знаний учащихся по русскому языку |
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего... А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы. Базовый... | Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 10 класс Рабочая программа составлена на основании авторской программы «Русский язык» для общеобразовательных школ автор Л. М. Рыбченкова... | ||
Учебно-тематический план 37 календарно-тематическое планированиепо предмету «Русский язык» Календарно-тематическое планированиепо предмету «Русский язык» в 10 классe (базовый уровень) 41 | Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 11 класс Рабочая программа составлена на основании авторской программы «Русский язык» для общеобразовательных школ А. И. Власенков, Л. М.... | ||
Рабочая программа по предмету: русский язык 10-11 классы М. Т. Барановой (базовый уровень), на основе «Пособия для занятий по русскому языку в старших классах» В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова,... | Пояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс» Составлена из расчета 2 часа в неделю (базовый уровень) и 3 часа в неделю (профильный уровень). Предлагаемый курс должен обеспечить... | ||
Рабочая программа по русскому языку 8 класса ... | Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» 5 класс Базовый уровень (210 часов) Рабочая программа составлена на основе нормативных документов, определяющих содержание языкового образования | ||
Рабочая программа по предмету (элективный курс) «Избранные вопросы... Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый... | Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 4 класса Данная рабочая учебная программа по учебному предмету Русский язык в начальной школе составлена на основе следующих документов | ||
Тематическое планирование по предмету «Биология» (базовый уровень) Класс 10 И. Н. Пономарева, О. А. Корнилова, Т. Е. Лощилина «Биология 10 класс» (базовый уровень) | Учебник «Русский язык» 2 класс (Авторы: Иванов С. В., Евдокимова... Русский язык 2 класс(наглядное пособие для интерактивных досок с текстовым заанием) | ||
Конспект урока по русскому языку 3Б класс Учебник «Русский язык» Русский язык. Дидактический материал. 3 класс, Канакина В. П., Горецкий В. Г русский язык. 3 кл. Рабочая тетр для нач шк, слайд –... | Пояснительная записка рабочая программа «Русский язык 10-11 класс» С. И., Гольцова Н. Г.) и предназначена для изучения русского языка в 10-11 классах на базовом и профильном уровне. Составлена из... | ||
Рабочая программа по предмету «Русский язык» Программа по предмету «Русский язык» для 2 класса четырёхлетней начальной школы общеобразовательных учреждений базового уровня | Рабочая программа по предмету «Русский язык» Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса составлена на основании следующих документов |