МБОУ Володарская СОШ
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Володарской СОШ
__________О.А.Янковская
«___» __________ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
(базовый уровень)
10 класс
Составитель: Коробова Галина Михайловна,
учитель русского языка и литературы высшей категории
пос. Володарского, 2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
10класс
Рабочая программа составлена на основании авторской программы «Русский язык» для общеобразовательных школ автор Л.М.Рыбченкова Программно-методические материалы. Русский язык 10-11 классы»\ - М., Дрофа, 2013г.
Данная авторская программа выбрана потому, что она соответствует требованиям общеобразовательной школы, имеет познавательно-практическую направленность, способствует формированию языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Учебно-методический комплект:
учебник «Русский язык. 10-11классы» авторы А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова - М., «Просвещение», 2014г.
А.Б.Малюшкин «Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь 10 класс». М., «Сфера», 20014г.
- полностью соответствует авторской программе.
Преподавание учебного предмета способствует реализации Образовательной программы школы, Концепции развития и Программы развития школы учитывает особенности контингента учащихся, образовательные запросы обучающихся и их родителей, соответствует общеобразовательной миссии школы.
Содержание
В соответствие с учебным планом школы на изучение учебного предмета выделяется 2часа в неделю (70 часов в год), т.к. авторская программа рассчитана на 35часов, то 35часов добавлены на темы: «Общие сведения о языке » - 1ч, «Лексика и фразеология» - 7ч, «Орфоэпия» - 3ч, «Морфемика, словообразование, орфография» - 11ч, «Морфология и орфография»-10ч, «Повторение»- 3ч.
Общие сведения о языке (4ч)
Лексика и фразеология (13ч)
Орфоэпия (5ч)
Морфемика, словообразование, орфография (21ч)
Морфология и орфография(24ч)
Повторение (3ч)
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:
• связь языка и истории, культуры русского и других народов;
• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь:
информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:
• адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;
• использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
• осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;
• осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том. числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
• свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;
• передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;
• использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);
создание устного и письменного речевого высказывания:
• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;
• формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;
• выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;
• высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;
• владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;
• создавать устное высказывание на лингвистические темы;
• владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;
• оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания; анализ текста и языковых единиц:
• проводить разные виды языкового разбора;
• опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
• анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;
соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:
• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;
• эффективно использовать языковые единицы в речи;
• соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
• участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;
• фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.
Календарно-тематическое планирование
2часа в неделю, 70часов
№ урока
| Тема
| Вид урока
| Плановые сроки прохождения
| Скорректи-рованные сроки прохождения
| Общие сведения о языке (4ч)
| 1
| Слово о русском языке
|
|
|
| 2
| Понятие о норме литературного языка
|
|
|
| 3
| Типы норм
|
|
|
| 4
| Редактирование текста
| р\р
|
|
|
| Лексика и фразеология (13ч)
|
|
|
| 1(5)
| Слово и его лексическое значение
|
|
|
| 2(6)
| Однозначность и многозначность слова
|
|
|
| 3(7)
| Изобразительно-выразительные средства русского языка
|
|
|
| 4(8)
| Лингвистический анализ поэтического текста
| р\р
|
|
| 5(9)
| Смысловые отношения между словами: синонимы, антонимы, омонимы,паронимы
|
|
|
| 6(10)
| Употребление стилистически ограниченной лексики
|
|
|
| 7(11)
| Заимствованные слова
|
|
|
| 8(12)
| Устаревшие слова
|
|
|
| 9(13)
| Неологизмы
|
|
|
| 10(14)
| Фразеологизмы
|
|
|
| 11(15)
| Словари русского языка
|
|
|
| 12(16)
| Лексический анализ текста
| р\р
|
|
| 13(17)
| Сочинение-рассуждение
| р\р
|
|
|
| Орфоэпия (5ч)
|
|
|
| 1(18)
| Фонетический разбор слова
|
|
|
| 2(19)
| Орфоэпические нормы современного русского языка
|
|
|
| 3(20)
| Орфоэпические нормы современного русского языка
|
|
|
| 4(21)
| Словари русского языка
|
|
|
| 5(22)
| Сочинение-рассуждение
| р\р
|
|
|
| Морфемика, словообразование, орфография (21ч)
|
|
|
| 1(23)
| Принципы русской орфографии
|
|
|
| 2(24)
| Употребление прописных букв
|
|
|
| 3(25)
| Употребление ь для обозначения на письме мягкости согласных
|
|
|
| 4(26)
| Употребление ь для обозначения грамматических форм
|
|
|
| 5(27)
| Употребление разделительных ъ и ь
|
|
|
| 6(28)
| Состав слова. Морфемный анализ слова
|
|
|
| 7(29)
| Сочинение-рассуждение
| р\р
|
|
| 8(30)
| Правописание звонких и глухих согласных в корне слова
|
|
|
| 9(31)
| Правописание двойных согласных
|
|
|
| 10(32)
| Основные способы образования слов
|
|
|
| 11(33)
| Международные словообразовательные элементы
|
|
|
| 12(34)
| Словообразовательный разбор слова. Словари русского языка
|
|
|
| 13(35)
| Правописание безударных гласных в корне слова
|
|
|
| 14(36)
| Правописание чередующихся гласных в корне слова
|
|
|
| 15(37)
| Правописание гласных после шипящих и Ц
|
|
|
| 16(38)
| Правописание приставок
|
|
|
| 17(39)
| Правописание приставок
|
|
|
| 18(40)
| Гласные Ы-И после приставок
|
|
|
| 19(41)
| Что такое текст?
|
|
|
| 20(42)
| Контрольный диктант по теме «Морфемика, словообразование, орфография»
| к\д
|
|
| 21(43)
| Работа над ошибками
|
|
|
|
| Морфология и орфография(24ч)
|
|
|
| 1(44)
| Систематизация знаний о частях речи
|
|
|
| 2(45)
| Склоняемые части речи
|
|
|
| 3(46)
| Правописание склонений частей речи
|
|
|
| 4(47)
| Именительный и родительный падежи множественного числа существительных мужского рода
|
|
|
| 5(48)
| Орфоэпические и морфологические нормы
|
|
|
| 6(49)
| Местоимение
|
|
|
| 7(50)
| Функционально-смысловые типы речи
| р\р
|
|
| 8(51)
| Типологический анализ текста-рассуждения
| р\р
|
|
| 9(52)
| Местоимение
|
|
|
| 10(53)
| Правописание местоимений
|
|
|
| 11(54)
| Глагол
|
|
|
| 12(55)
| Грамматические категории русского глагола
|
|
|
| 13(56)
| Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов
|
|
|
| 14(57)
| Глагольные формы – причастие и деепричастие
|
|
|
| 15(58)
| Значение и употребление причастий и деепричастий
|
|
|
| 16(59)
| Правописание причастий и деепричастий
|
|
|
| 17(60)
| Сочинение-рассуждение
| р\р
|
|
| 18(61)
| Наречия и наречные сочетания
|
|
|
| 19(62)
| Морфемный и словообразовательный разбор наречий
|
|
|
| 20(63)
| Слова категории состояния
|
|
|
| 21(64)
| Служебные части речи
|
|
|
| 22(65)
| Правописание служебных частей речи
|
|
|
| 23(66)
| Контрольный диктант по теме «Морфология и орфография»
| к\д
|
|
| 24(67)
| Работа над ошибками
|
|
|
|
| Повторение (3ч)
|
|
|
| 1(68)
| Комплексное повторение
|
|
|
| 2(69)
| Итоговый тест
| тест
|
|
| 3(70)
| Работа над ошибками
|
|
|
|
Перечень учебно-методического обеспечения, словарей, и справочной литературы, мультимедийных пособий, дидактического материала:
1. М.Т.Баранов Программно-методические материалы. Русский язык 10-11 классы»\ сост. Л.М.Рыбченкова - М., Дрофа, 2013г
2. А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова Русский язык. 10-11 кл.: Учеб. для общеобр.школ - М.: Просвещение, 2014.
3. Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл. общеобраз. учрежд. / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - 13-е издание. - М.: Просвещение, 2007.
4. Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: Учебное пособие/Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. - М.: Русское слово, 2010.
5. Дейкина А. Д. Русский язык. Раздаточный материал. 10-11 классы / А. Д. Дейкина. -М.: Дрофа, 2006.
6. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 кл. - М.: ТЦ «Сфера», 2006.
7. Пахнова Т.М. Русский язык. Раздаточный материал. 11 класс. - М.: Дрофа, 2006.
8. Пучкова Л.И., Гостева Ю.Н. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: 10-11: Грамматика. Речь. - М.: Просвещение, 2006.
9. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 10-11 кл. - М.: ТЦ «Сфера», 2006.
10. И.П.Цыбулько, С.И.Львова, В.А.Коханова ЕГЭ. Русский язык. Тренировочные задания – М., Эксмо,2014г.
11. Л.И.Пучкова, Ю.Н.Гостева Готовимся к ЕГЭ по русскому языку-М., Просвещение,20014г.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей
гуманитарного цикла от №
Председатель ШМО
_______________ Коробова Г.М.
«___» _________2014г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_______________ Фонов А.В.
«____» ________2014г. |