Скачать 226.01 Kb.
|
Рабочая учебная программа по русскому языку 10 класс базовый уровень, среднее (полное) образование срок реализации программы – 1 год Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) образования, авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений Н.Г. Гольцовой, выполняет требования Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, реализуется в УМК под редакцией Н.Г. Гольцовой (учебник: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2010) Место предмета в федеральном базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в объеме 70 часов. В Х классе – 35 часов. Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов. Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи. Особое внимание уделяется трудным вопросам орфографии, морфологии «малых частей речи», трудным вопросам синтаксиса, синтаксической синонимии, заданиям, направленным на предупреждение грамматических ошибок в речи учащихся. Изучаемый в 10 классе материал рассматривается на текстовой основе, в тесной связи с синтаксисом и пунктуацией, комплексным анализом текста. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих задания части А и В, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Особое место отводится фонетическому разбору, показывающему изменение качества звука в потоке речи, трудностям орфоэпии, видам морфемного и словообразовательного разбора. Цели обучения русскому языку на базовом уровне Курс русского языка в X классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
Результаты обучения Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни. Основное содержание содержание, обеспечивающее формирование языковой и ЛингвистическоЙ (языковедческой) компетенций (3ч.) Русский язык в современном мире. Русский язык в Российской Федерации. Русский язык в кругу языков народов России. Литературный язык и язык художественной литературы. Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка. Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм. Лексические нормы. Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения. Однозначнотсь и многозначность слова. Нормативные словари современного русского языка. Толковый словарь. Лексика. Фразеология. Лексикография (8ч.) Изобразительно-выразительные средства языка. Омонимы и их употребление в речи. Паронимы и их употребление в речи. Нормативные словари современного русского языка. Словарь омонимов, паронимов. Синонимы и их употребление в речи. Нормативные словари современного русского языка. Словари синонимов. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств. Антонимы и их употребление. Нормативные словари. Словари антонимов. Происхождение лексики современного русского языка. Устаревшая лексика. Неологизмы. Окказиональные слова. Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго). Фразеология. Фразеологические единицы, их употребление. Фразеологические словари. Фонетика. Графика. Орфоэпия (4ч.) Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы. Роль орфоэпии в устном общении. Основные нормы современного литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных. Произношение некоторых грамматических форм. Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств. Нормы ударения в современном русском языке. Допустимые варианты произношения и ударения. Морфемика и словообразование. Состав слова . (3ч.) Состав слова.. Словообразование. Морфемный разбор слова. Исторические изменения в морфемном составе слова. (опрощение, переразложение, усложнение основы). Словообразование. Словообразовательный разбор слова. Словообразовательные модели различных частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола, наречия и т.д. Омонимичные части слова. Формообразование. Понятие парадигмы. Морфология и орфография. (10ч.) Разделы русской орфографии и основные принципы написания. Правописание морфем. Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание морфем. Правописание чередующихся гласных в корне слова. Правописание морфем. Употребление гласных после шипящих: в корне слова, в суффиксе, в окончании. Правописание морфем. Употребление гласных после Ц : в корне слова, в суффиксе, в окончании. Употребление букв Э,Е,Ё в различных морфемах. Правописание морфем. Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ. Правописание двойных согласных. Правописание морфем. Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРЕ- и ПРИ-. Буквы Ы, И после приставок. Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных и строчных букв. Правила переноса слов. Имя существительное.(6ч.) Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного. Правописание морфем. Правописание падежных окончаний имён существительных. Правописание морфем. Правописание суффиксов имён существительных. Правописание сложных имён существительных. Имя прилагательное.(4ч.) Имя прилагательное как часть речи. Морфологический разбор имени прилагательного. Правописание морфем. Правописание окончаний имен прилагательных. Правописание суффиксов имён прилагательных. Правописание морфем. Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных. Правописание сложных имён прилагательных. Имя числительное . (3ч.) Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор имени числительного. Склонение имён числительных. Правописание имён числительных. Употребление имён числительных в речи. Местоимение. (2ч.) Местоимение как часть речи. Морфологический разбор местоимения. Правописание местоимений. Глагол и его формы.(6ч.) Глагол как часть речи. Морфологический разбор глагола. Правописание глаголов. Причастие как глагольная форма. Морфологический разбор причастия. Образование причастий. Правописание морфем. Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Деепричастие как глагольная форма. Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастия. Наречие и слова категории состояния как части речи.(3ч.) Наречие как часть речи. Морфологический разбор наречия. Правописание наречий. Слова категории состояния. Морфологический разбор слов категории состояния. Служебные части речи (8ч.) Предлог как служебная часть речи. Морфологический разбор предлогов. Правописание предлогов. Союз как служебная часть речи. Морфологический разбор союза. Правописание союзов. Частица как служебная часть речи. Морфологический разбор частицы. Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи. Междометия как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. Морфологический разбор междометия. содержание, обеспечивающее формирование Коммуникативной компетенции (7ч.) Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Речевая ситуация и ее компоненты. Текст и его место в системе языка и речи. Лингвистический анализ текста. Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров (чтение и информационная переработка). Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др. Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров (чтение и информационная переработка). Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др. Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка. Научный стиль, сферы его использования, назначение. Признаки научного стиля. Разновидности научного стиля. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа, дискуссия. Совершенствование культуры учебно-научного общения в устной и письменной форме. Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Признаки официально-делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление. Форма и структура делового документа. Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме. содержание, обеспечивающее формирование Культуроведческой компетенции (3 Ч.) Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Русские пословицы и поговорки. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Лексика, заимствованная русским языком из других языков, особенности ее освоения. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен знать/понимать
уметь
аудирование и чтение
говорение и письмо
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Учебно- методическое обеспечение 1. Учебник. Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2010 2. Н. Г. Гольцова, М.А.Мищерина. Русский язык. 10-11 классы. Книга для учителя. М.: «Русское слово», 2008 Тематическое планирование русский язык 10 класс Всего в году -70ч., из них на развитие речи - 7ч. Контрольных работ - Планирование составлено на основе рабочей учебной программы по русскому языку для 10 класса (базовый уровень, среднее (полное) образование).
|
Рабочая учебная программа по русскому языку 10 класс(базовый уровень) Составлена на основе авторской программы для 10 – 11 классов под руководством А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой | Рабочая программа по русскому языку. 9 класс Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (базовый уровень) 2004 г | ||
Рабочая учебная программа по русскому языку для 8 общеобразовательного... Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных школ (базовый уровень) | Рабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень Программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)... | ||
Пояснительная записка для основного общего образования (Базовый уровень)... ... | Рабочая программа по русскому языку для 9 класса программа составлена... Учебник: Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта 2012 | ||
Рабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям... | Рабочая программа по русскому языку 7 класс Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям... | ||
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе Переславль-Залесский Данная рабочая программа разработана на основе «Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку /Базовый... | Программа по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов... | ||
Программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Федерального... Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень),Программно-методических материалов... | Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса базовый уровень Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А.... | ||
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса базовый уровень Программы по русскому языку к учебникам для 5—9 классов (авторы программы: М, М. Разумовская, В. И. Капинос, С. И. Львова, Г. А.... | Рабочая программа по русскому языку 8 класса ... | ||
Рабочая учебная программа по русскому языку 10 класс Составлена на основе программы по русскому языку для 10-11 кл общеобразовательных учреждений авт. Власенкова А. И | Программа по русскому языку для 11 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... |