Рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 5 классе мбоу «Покровская основная общеобразовательная школа»





НазваниеРабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 5 классе мбоу «Покровская основная общеобразовательная школа»
страница1/7
Дата публикации08.09.2014
Размер0.74 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7





2. Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 5 классе МБОУ «Покровская основная общеобразовательная школа» на основе программы общеобразовательных учреждений Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М. Русский язык, 5-9 классы, Москва, « Просвещение», 2010 год

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2013 год авт. Тростенцова. Л.А. ,Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Григорян Л.Т., Кулибаба И. И.

Научный редактор Н.М. Шанский. Содержание материала данного учебника полностью соответствует учебнику Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2008 год авт. Тростенцова. Л.А. ,Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Григорян Л.Т., Кулибаба И. И., требованиям программы Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М. Русский язык, 5-9 классы, Москва, « Просвещение», 2010 год. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Цели обучения русскому языку:

- воспитание обучающихся средствами данного предмета, знающего и уважающего родной язык, осмысляющего родной язык как основное средство общения;
-развитие логического мышления обучающихся, их интеллектуальных и творческих способностей, воспитания стремления к речевому самосовершенствованию;
-обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку, умения работать с книгой, со справочной литературой , совершенствования навыков чтения, совершенствование коммуникативных способностей.
Задачи обучения русскому языку:
-развитие и совершенствование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний обучающихся о самой науке « Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, этапах развития, о выдающихся ученых. вооружения их основными знаниями об устройстве и функционировании родного языка, развитии языкового и эстетического материала.

Коммуникативная компетенция - овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме; свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения
Программа рассчитана на 204 часа учебного времени, по учебному плану школы отведено 210 часов, 6 часов в неделю, 35 учебных недель, в т.ч. количество часов для проведения контрольных работ.

В связи с этим произойдет перераспределение программного материала:

Разделы

Тематика разделов

По программе

( 204ч )

По БУПу

(210ч)

РАЗДЕЛ 1.

Язык – важнейшее средство общения.

2+1

2+1

РАЗДЕЛ 2.

Повторение пройденного в 1 – 4 классах

17 + 3

17+3

РАЗДЕЛ 3.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.


29+7


36+5

РАЗДЕЛ 4.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.

15+3

16+3

РАЗДЕЛ 5

Лексика. Культура речи.

8+2

8+2

РАЗДЕЛ 6

Морфемика. Орфография. Культура речи.

22+4

22+4

РАЗДЕЛ 7

Самостоятельные и служебные части речи.

1

1

РАЗДЕЛ 8

Имя существительное.

20+4

20+4

РАЗДЕЛ 9

Имя прилагательное.

12+2

12+4

РАЗДЕЛ 10

Глагол.

36+6

36+6

РАЗДЕЛ 11

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе.

6+2

6+2



Изменения произведены с учетом уровня подготовки учащихся данного класса.

3.Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Отсюда вытекают задачи преподавания русского языка. Учебный предмет "Русский язык" в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем "Русский язык" выполняет и общепредметные задачи. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В 5 классе изучаются все основные языковые явления: фонетика и графика, лексика и фразеология, морфемика и словообразование, первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации, речеведческие понятия , орфографические и пунктуационные правила.

4.Описание места учебного предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 5 классе. Программа рассчитана на 210 часов учебного времени. Курс русского языка в 5 классе изучается в объеме 6-ти часов в неделю согласно учебному плану МБОУ «Покровская ООШ»

5.Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

основные единицы языка, их признаки;

основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста,основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);

осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.


6. Содержание программы учебного предмета.
Язык - важнейшее средство общения (3 ч)
Повторение пройденного в 1 - 4 классах (17 ч+3 ч)

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

II. Текст. Тема текста. Стили.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (36 ч +5ч)
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (16 ч + 3 ч)
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 5 классе мбоу «Покровская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа разработана для обучения в 9 классе мбоу «Покровская оош»
«Покровская оош» на основе программы элективного курса «Культура речи» по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-11...
Рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 5 классе мбоу «Покровская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа Хамидовой Светланы Батыровны по предмету «Русский...
Данная рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 9 классе мбоу «Ржавецкая средняя общеобразовательная школа»...
Рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 5 классе мбоу «Покровская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 5 классе мбоу «Покровская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по русскому языку для 9В класса лг мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2»
Рабочая программа по русскому языку для 9В класса лг мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» разработана на основе
Рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 5 классе мбоу «Покровская основная общеобразовательная школа» iconРабочая учебная программа по русскому языку в 9 классе мбоу «Никольская сош»
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основании следующих документов
Рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 5 классе мбоу «Покровская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе...
Заместитель директора по ур мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 5 классе мбоу «Покровская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по русскому языку в 10-11 классе разработана на...
Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классе разработана на основе «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных...
Рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 5 классе мбоу «Покровская основная общеобразовательная школа» iconБаранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М
Данная рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 6 классе с учетом
Рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 5 классе мбоу «Покровская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе мбоу «Камскоустьинская...
Л. З. Шакировой, Н. Н. Фаттахофой и др. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,...
Рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 5 классе мбоу «Покровская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по русскому языку в 7 классе Количество часов:...
«Основная общеобразовательная школа №17 п. Михайловка Советского района» Ставропольского края
Рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 5 классе мбоу «Покровская основная общеобразовательная школа» iconН. Н. Глухова / от 31. 08. 2013 г приказ №62-о
Данная рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 6 классе на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 5 классе мбоу «Покровская основная общеобразовательная школа» iconПояснительная записка для основного общего образования (Базовый уровень)...
...
Рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 5 классе мбоу «Покровская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30»
Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения...
Рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 5 классе мбоу «Покровская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана на основе:...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Верхнемактаминская основная школа Альметьевского муниципального района рт»
Рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 5 классе мбоу «Покровская основная общеобразовательная школа» iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана на основе:...
...
Рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 5 классе мбоу «Покровская основная общеобразовательная школа» iconМбоу «Шубанская основная общеобразовательная школа»
Режим работы мбоу «Шубанская основная общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан с татарским...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск