Н. Н. Глухова / от 31. 08. 2013 г приказ №62-о





Скачать 414.26 Kb.
НазваниеН. Н. Глухова / от 31. 08. 2013 г приказ №62-о
страница1/4
Дата публикации19.09.2014
Размер414.26 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Комитет по образованию администрации

Алейского района Алтайского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кабаковская средняя общеобразовательная школа»
«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»

педагогическим советом и.о. директора школы

Протокол №1 _______/Н.Н. Глухова /

от 31.08.2013 г. приказ № 62-о

от 02.09.2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмета «Русский язык » для 6 класса

общеобразовательных учреждений
для II ступени
 


Автор-составитель: учитель русского

языка и литературы

Виноградова Валентина Васильевна

Кабаково
2013г.



Пояснительная записка

Данная рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 6 классе на основе следующих нормативных документов:

- обязательного минимума содержания образования по рус­скому языку федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004г. № 1089);

- федерального базисного плана (Приказ Минобразования России от 9 марта 2004г. № 1312);

- авторской программы по русскому языку для основной общеобразовательной школы М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львов и др. , М.: Дрофа, 2011 год )

- требований к уровню подготовки обучающихся 5 класса общеобразовательной школы;

- объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Львов В.В. Поурочное планирование (к учебникам М.М.Разумовской и П.А.Леканта 5-9 класс). – М Дрофа, 2011.

2. Рабочие прграммы. Русский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Е. И. Харитонова.- М.: Дрофа, 2012.

3. Разумовская М.М., Лекант П.А. Русский язык 6 класс - М.: Дрофа, 2010-2012

4. Обучение русскому языку в 6 классе: методические рекомендации к учебнику 5 класса / Под ред. М.М. Разумовской. – М.: Дрофа, 2008.

При выборе системы обучения и учебно-методического комплекса по предмету для реализации рабочей программы учитывалось

- соответствие УМК возрастным и психологическим особенностям учащихся;

- соотнесённость с содержанием государственной итоговой аттестации;

-завершённость учебной линии;

- обеспеченность образовательного учреждения учебниками.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 6 классе формируются и развиваются коммуникативная, лингвистическая и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Лингвистическая компетенция – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа.

Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные .
Виды деятельности обучающихся на уроке:

- лингвистический анализ языковых явлений в текстах различных функциональных стилей языка;

- смысловой анализ письменного текста: составление плана, пересказ по плану;

- участие в диалогах различных видов;

- восприятие информации художественных, публицистических, научно-популярных текстов , установление смысловых частей текста, определение их связей;

- создание собственных письменных текстов;

- выполнение орфографических и пунктуационных упражнений;

- орфоэпический, фонетический; морфологический, синтаксический анализ;

- работа с учебными текстами, справочной литературой.

Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса

К концу 6 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:
Коммуникативные умения, являющиеся основой метапредметных результатов обучения.

Чтение и аудирование. Осмысленно и бегло, с установкой на различение основной и дополни тельной информации читать учебно-научные текс ты, составлять план отдельных параграфов учебника. Просматривая тексты учебника, выделять в них определения научных понятий, классификационные схемы, фрагменты с информативным повест вованием.
Слушая объяснение учителя, следить за ходом его рассуждения, выделять в сообщении главную информацию и запоминать ее. На уроках замечать и фиксировать в устных ответах товарищей недочеты в построении научных определений, «чтении» классификационных схем, в использовании языковых средств, в частности терминов.
Анализ текста. Определять стиль речи; находить в текстах языковые средства, характерные для научного и делового стилей; выделять в текстах художественных произведений фрагменты с описанием места и состояния окружающей среды, в учебной литературе находить информативное повествование, рассуждение-доказательство, рассуж дение-объяснение, проводить стилистический и типологический анализ текста; определять в отдельных абзацах текста способы и средства связи предложений.
Воспроизведение текста. Пересказывать учебно-научные тексты типа рассуждения-объяснения, информативного повествования. Подробно и выборочно (устно и письменно) пересказывать повествовательные тексты художественного стиля речи с описанием места и (или) состояния природы. Сохранять в тексте подробного изложения типологическую структуру исходного текста и языковые средства выразительности.
Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания: собирать материал к сочинению (с учетом стиля речи и темы) и систематизи ровать его (с учетом основной мысли); составлять сложный план готового текста и своего высказывания; отбирать для сочинения нужные типы речи и языковые средства, решать вопрос о способах и средствах связи предложений. Писать сочинения-описания помещения, природы. Писать краткое со общение (аннотацию) о содержаний книги, фильма двух видов: а) о чем говорится; б) что говорится. Давать отзыв о прочитанной книге, сочинении цли устном ответе учащегося, обосновывая свое мнение о прочитанном; строить устное определение научного понятия.
Совершенствование текста. Совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания (устного и письменного), в частности находить и устранять неоправданные повторы, неудачное употребление стилистически окрашенных слов и оборотов.
Предметные результаты обучения.

По орфоэпии: правильно произносить употребительные сложносокращенные слова; употребительные слова изученных частей речи;

по лексике и фразеологии: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учетом условий и задач общения; из бегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; пользоваться различ ными видами словарей (синонимов, антонимов,

иностранных слов, фразеологизмов);

по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев; различать морфологические способы образования изученных частей речи;

по морфологии: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамма тические признаки изученных частей речи (напри мер, при решении орфографических задач);

по орфографии: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарем;

по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.
Содержание тем учебного курса

О языке (1 ч)
Слово как основная единица языка.
Речь (38ч)
Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи (разговорного и художественного).
Текст. Развитие мысли в тексте: параллельный и последовательный (цепной) способы связи предложений, средства связи — местоимение, деепричастие. Текстовая роль повтора: нормативный повтор как средство связи предложений, как стилистический прием, повышающий выразительность речи, и повтор-недочет.
Стили речи: научный и официально-деловой стиль (сфера употребления, задача общения, характерные языковые средства). Характерные для научного стиля речи фрагменты текста (определение научного понятия, классификация научных понятий), структура и языковые средства выражения дефиниций. Характерные для делового стиля ком позиционные формы — инструкция, объявление.
Типы речи. Типовые фрагменты текста: описание места, описание состояния окружающей среды, деловое (информативное) повествование, рас суждение-объяснение; типовое значение, схема построения, способы выражения «данного» и «нового» в предложениях фрагмента; способы соединения фрагментов в целом тексте.
Правописание (15)+ 2 ч грамматика
Орфография: употребление прописных букв; буквы ъ и ъ; орфограммы корня; правописание окончаний слов; слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными.
Пунктуация: знаки препинания в конце предложения; запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении; пунктуационное оформление прямой речи перед словами автора и после слов автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже.
Части речи, их грамматические признаки, словообразование, правописание, произношение, употребление в речи.( 40ч)
Морфология и синтаксис как разделы грамматики.
Глагол, имя существительное, имя прилагательное; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Словообразование имен существительных, прилагательных, глаголов. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, суф фиксально-приставочный, сложение. Сложносокращенные слова; верное определение их родовой принадлежности. Словообразовательные цепочки однокоренных слов. Типичные словообразовательные модели имен существительных, прилагательных и глаголов.

Правописание сложных имен существительных и прилагательных; употребление н, нн в именах прилагательных, образованных от имен существи тельных; правописание приставок при- и пре-, букв ы—и в корне после приставок.
Правильное и выразительное употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов.
Морфология. Орфография. Причастие и деепричастие (40 ч)
Причастие как особая форма глагола: общее; грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы причастий.

Действительные и страдательные причастия. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Полные и краткие страдательные причастия; их синтаксическая роль.

Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Не с причастиями.

Склонение причастий. Правописание окончаний причастий.

Употребление причастий в текстах разных стилей.

Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические при знаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий.

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Не с деепричастиями.

Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.

Употребление деепричастий в текстах разных стилей.

Культура речи.

Орфоэпические особенности причастий и деепричастий. Правильное построение предложений с причастными и деепричастными оборотами. Текстообразующая функция деепричастных оборотов.

Имя числительное (10ч)
Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.
Числительные простые, сложные и составные; их правописание.

Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные; их значение, особенности склонения и правописания.

Нормы употребления числительных в устной речи.

Правильное чтение (с учетом грамматических норм) текстов с именами числительными.

Культура речи. Правильное употребление в речи имен числительных (в частности, составных) в косвенных падежах. Верное согласование собиратель ных числительных (оба, обе; двое, трое) с именами существительными. Правильное произношение имен числительных.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Н. Н. Глухова / от 31. 08. 2013 г приказ №62-о iconН. Н. Глухова / от 31. 08. 2013 г приказ №62-о
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Н. Н. Глухова / от 31. 08. 2013 г приказ №62-о iconПриказ Минфина РФ от 21 декабря 2012 г. N 171н "Об утверждении Указаний...
...
Н. Н. Глухова / от 31. 08. 2013 г приказ №62-о iconНастоящая программа по истории для 6 класса составлена на основе...
Образовательная программа мбоу ефремкинской сош №8 и учебный план на 2013-2014 уч г. (приказ №1 от 31. 08. 2013)
Н. Н. Глухова / от 31. 08. 2013 г приказ №62-о iconНастоящая программа по истории для 8 класса составлена на основе...
Образовательная программа мбоу ефремкинской сош №8 и учебный план на 2013-2014 уч г. (приказ №1 от 31. 08. 2013)
Н. Н. Глухова / от 31. 08. 2013 г приказ №62-о iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Протокол № от 2013 г. 2013 г. Приказ № от 2013 г
Н. Н. Глухова / от 31. 08. 2013 г приказ №62-о iconПриказ №287-у «О внесении изменений в приказ от 06. 03. 2013 №255-у»,...
Челябинска», приказа Управления по делам образования города Челябинска от 12. 03. 2013 №287-у «О внесении изменений в приказ от 06....
Н. Н. Глухова / от 31. 08. 2013 г приказ №62-о iconРабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на...
Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях...
Н. Н. Глухова / от 31. 08. 2013 г приказ №62-о iconПриказ №49 от 30. 08. 2013г. «Рекомендовано» к исполнению заседанием педагогического совета
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации Приказ мо РФ №1312 от 09. 03. 2004., Распоряжение ко №907-р...
Н. Н. Глухова / от 31. 08. 2013 г приказ №62-о iconПриказ министерства образования и науки Самарской области от 15....
Данный приказ до сведения всех участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы...
Н. Н. Глухова / от 31. 08. 2013 г приказ №62-о iconПрограмма кружка «Мои первые проекты»
Протокол №1 от 30. 08. 2013 г. 30. 08. 2013 года приказ №65-пд от 30 августа 2013 года
Н. Н. Глухова / от 31. 08. 2013 г приказ №62-о icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ф. Д. Глухова п. Основной...
Н. Н. Глухова / от 31. 08. 2013 г приказ №62-о iconСибирский филиал ● Глухова Н. П. Минувшего перебирая строки. Коми-Пермяцкий филиал
«Пермская государственная ордена «Знак Почета» областная универсальная библиотека
Н. Н. Глухова / от 31. 08. 2013 г приказ №62-о iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Глухова Ольга Ивановна учитель физики и информатики моу сош с. Сусанино Ульчского района
Н. Н. Глухова / от 31. 08. 2013 г приказ №62-о iconПриказ №24/2 11. 05. 2013 г с. Зеленая Роща
Ребрихинского района по образованию от 18. 03. 2013 г №86 Об организации и проведении в 2013 году государственной итоговой аттестации...
Н. Н. Глухова / от 31. 08. 2013 г приказ №62-о iconРабочая программа по обж для 8 класса Учитель обж
Прот. №1 от сентября 2013 г. 31 августа 2013 г. Приказ №142 от 2 сентября 2013 г
Н. Н. Глухова / от 31. 08. 2013 г приказ №62-о iconРабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Приказ мо и нрф от 05. 03. 20004г.№1089), (Приказ мо по РФ от 9 марта 2004 г.№1312);по учебному плану мбоу «Рождественская средняя...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск