Н. Н. Глухова / от 31. 08. 2013 г приказ №62-о





Скачать 305.81 Kb.
НазваниеН. Н. Глухова / от 31. 08. 2013 г приказ №62-о
Дата публикации14.03.2015
Размер305.81 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Комитет по образованию администрации

Алейского района Алтайского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кабаковская средняя общеобразовательная школа»

«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»

педагогическим советом и.о. директора школы

Протокол №1 _______/Н.Н. Глухова /

от 31.08.2013 г. приказ № 62-о

от 02.09.2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмета « Литература» для 8 класса

общеобразовательных учреждений
для II ступени
 


Автор-составитель: учитель русского языка

Виноградова Валентина Васильевна

Кабаково
2013


Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И С.Збарский, В.П.Полухин. Москва, «Просвещение», 2009 год.

Срок реализации рабочей программы – 1 год

            Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных  в программу произведений.

           Ведущая проблема 8 класса – взаимосвязь литературы и истории.

           Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума,  Базисного плана общеобразовательных учреждений и на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И С.Збарский, В.П.Полухин. Москва, «Просвещение», 2009 год.

           Рабочая программа рассчитана на 68 часов и реализуется в течение учебного года.

            Выбор УМК для реализации рабочей программы  обусловлен законченностью данной образовательной линии учебников, наличием авторских методических рекомендаций для учителя, авторской программы и примерного тематического планирования  к ней. Кроме того, в УМК входят Дидактические материалы по литературе «Читаем, думаем, спорим», предназначенные как для самостоятельной работы учащихся, так и для работы в классе под руководством учителя.

             Формы и методы, технологии обучения:

- основная форма обучения – урок, различные его типы;

- методы традиционного обучения, проектный метод, методы развивающего обучения;

- интерактивные методы, РКМЧТ, логико-информационный подход, личностно-ориентированный.

            Формы оценки образовательных достижений учащихся:

- сочинение на литературную тему

- выразительное чтение наизусть

- монологический устный ответ

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменение лица)

- анализ эпизода

- сенквейн

- реферат

- сообщение

- зачет
Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать  (требования к учебному материалу, который воспринимается и воспроизводится учащимися):

- биографические сведения о мастерах слова;

- историко-культурные факты, необходимые для понимания включенных  в программу произведений;

- содержание изученных произведений;

- изученные теоретико-литературные понятия.

Уметь (требования, основанные на более сложных видах деятельности):

- устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

- использовать различные виды чтения (беглое, просмотровое, поисковое);

- составлять монологическое высказывание на литературную тему;

- составлять реферат, сообщение по творчеству писателя;

- анализировать художественный текст; эпизод текста

- выделять смысловые части текста, составлять план;

- составлять сравнительную характеристику литературных героев;

- пользоваться различными источниками информации;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- создания связного текста на необходимую тему;

- определения круг своего чтения, уметь дать оценку литературному произведению;

- поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, Интернет, телевидение).

2. Содержание рабочей программы

Введение

Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего

народа. Историзм творчества классиков русской литературы.

Устное народное творчество

 В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). Отражение жизни

народа в народной песне: «В темном лесе», «Уж ты ночка, ноченька темная...», «Вдоль по

улице метелица метет...», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен».

 Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в

частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек.

 Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении

Сибири Ермаком...». Особенности содержания и формы народных преданий.

Теория литературы.

 Народная песня, частушка (развитие представлений).

 Предание (развитие представлений).

Из древнерусской литературы

 Из «Жития Александра Невского».

 Защита русских земель от нашествий и набегов врагов.

 Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования.

 Художественные особенности воинской повести и жития.

 «Шемякин суд».

 Изображение действительных и вымышленных событий — главное новшество литературы

XVII века.

 Новые литературные герои — крестьянские и купеческие сыновья. Сатира на судебные

порядки, комические ситуации с двумя плутами.

 «Шемякин суд» — «кривосуд» (Шемяка «посулы любил, потому так он и судил»).

 Особенности поэтики бытовой сатирической повести.

Теория литературы.

 Летопись.

 Древнерусская повесть (развитие представлений).

 Житие как жанр литературы (начальные представления).

 Сатирическая повесть как жанр древнерусской литературы (начальные представления).

Из литературы XVIII века

 Денис Иванович Фонвизин.

 Слово о писателе.

 «Недоросль» (сцены). Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания

истинного гражданина.

Теория литературы.

 Понятие о классицизме.

 Основные правила классицизма в драматическом произведении.

Из литературы XIX века

 Иван Андреевич Крылов.

 Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец. Краткий рассказ о писателе.

 «Лягушки, просящие царя». Критика «общественного договора» Ж.-Ж. Руссо.

 Мораль басни. «Обоз». Критика вмешательства императора Александра I в стратегию и

тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние пороков:

самонадеянности, безответственности, зазнайства.Теория литературы.

 Басня.

 Мораль.

 Аллегория (развитие представлений).

 Кондратий Федорович Рылеев.

 Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка дум современниками.

 «Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич — главный герой думы,

один из предводителей казаков. Тема расширения русских земель. Текст думы К. Ф.

Рылеева — основа песни о Ермаке.

Теория литературы.

 Дума (начальное представление).

 Александр Сергеевич Пушкин.

 Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе.

 «Туча». Разноплановость содержания стихотворения — зарисовка природы, отклик на

десятилетие восстания декабристов К*** («Я помню чудное мгновенье...»). Обогащение

любовной лирики мотивами пробуждения души к творчеству.

 «19 октября». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как

нравственный жизненный стержень сообщества избранных.

 «История Пугачева» (отрывки). Заглавие Пушкина («История Пугачева») и поправка

Николая I («История пугачевского бунта»), принятая Пушкиным как более точная.

Смысловое различие. История пугачевского восстания в художественном произведении и

историческом труде писателя и историка. Пугачев и народное восстание. Отношение

народа, дворян и автора к предводителю восстания. Бунт «бессмысленный и беспо-

щадный» (А. Пушкин).

 Роман «Капитанская дочка». Гринев — жизненный путь героя, формирование характера

(«Береги честь смолоду»). Маша Миронова — нравственная красота героини. Швабрин —

антигерой. Значение образа Савель-ича в романе. Особенности композиции. Гуманизм и

историзм Пушкина. Историческая правда и художественный вымысел в романе.

Фольклорные мотивы в романе. Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и

«Истории Пугачева».

Теория литературы.

 Историзм художественной литературы (начальные представления).

 Роман (начальные представления).

 Реализм (начальные представления).

 «Пиковая дама». Место повести в контексте творчества Пушкина. Проблема «человек и

судьба» в идейном содержании произведения. Соотношение случайного и закономерного.

Смысл названия повести и эпиграфа к ней. Композиция повести: система предсказаний,

намеков и символических соответствий. Функции эпиграфов. Система образов-

персонажей, сочетание в них реального и символического планов, значение образа Петер-

бурга. Идейно-композиционная функция фантастики. Мотив карт и карточной игры,

символика чисел. Эпилог, его место в философской концепции повести.

 Михаил Юрьевич Лермонтов.

 Краткий рассказ о писателе, отношение к историческим темам и воплощение этих тем в

его творчестве.

 «Мцыри». Поэма о вольнолюбивом юноше, вырванном из родной среды и воспитанном в

чуждом ему обществе. Свободный, мятежный, сильный дух героя. Мцыри как

романтический герой. Образ монастыря и образы природы, их роль в произведении.

Романтически-условный историзм поэмы.Теория литературы.

 Поэма (развитие представлений).

 Романтический герой (начальные представления), романтическая поэма (начальные

представления).

 Николай Васильевич Гоголь.

 Краткий рассказ о писателе, его отношение к истории, исторической теме в

художественном произведении.

 «Ревизор». Комедия «со злостью и солью». История создания и история постановки

комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Отношение современной

писателю критики, общественности к комедии «Ревизор». Разоблачение пороков

чиновничества. Цель автора — высмеять «все дурное в России» (Н. В. Гоголь).

Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает

из характеров» (В. И. Немирович-Данченко). Хлестаков и «миражная интрига» (Ю.

Манн). Хлестаковщина как общественное явление.

Теория литературы.

 Комедия (развитие представлений).

 Сатира и юмор (развитие представлений).

 «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Акакием Акакиевичем

Башмачкиным лица (одиночество, косноязычие). Шинель как последняя надежда

согреться в холодном мире. Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного

адского холода. Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и

противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном

произведении.

 Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин.

 Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе.

 «История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на современные

писателю порядки. Ирония писателя-гражданина, бичующего основанный на бесправии

народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные историче-

ские сочинения.

Теория литературы.

 Гипербола, гротеск (развитие представлений).

 Литературная пародия (начальные представления).

 Эзопов язык (развитие понятия).

 Николай Семенович Лесков.

 Краткий рассказ о писателе.

 «Старый гений». Сатира на чиновничество. Защита беззащитных. Нравственные

проблемы рассказа. Деталь как средство создания образа в рассказе.

Теория литературы.

 Рассказ (развитие представлений).

 Художественная деталь (развитие представлений).

 Лев Николаевич Толстой.

 Краткий рассказ о писателе. Идеал взаимной любви и согласия в обществе.

 «После бала». Идея разделенности двух России. Противоречие между сословиями и

внутри сословий. Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа.

Нравственность в основе поступков героя. Мечта о воссоединении дворянства и народа.

Теория литературы. Художественная деталь.

 Антитеза (развитие представлений).

 Композиция (развитие представлений).

 Роль антитезы в композиции произведений.

 Поэзия родной природы

 А. С. Пушкин. «Цветы последние милей.. .», М. Ю. Лермонтов. «Осень»; Ф. И.

Тютчев. «Осенний вечер»; А. А. Фет. «Первый ландыш»; А. Н. Майков. «Поле зыблется

цветами...».

 Антон Павлович Чехов.

 Краткий рассказ о писателе.

 «О любви» (из трилогии). История о любви и упущенном счастье.

Теория литературы.

 Психологизм художественной литературы (развитие представлений).

Из русской литературы XX века

 Иван Алексеевич Бунин.

 Краткий рассказ о писателе.

 «Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных

жизненных ситуациях. Мастерство Бунина-рассказчика. Психологизм прозы писателя.

 Александр Иванович Куприн.

 Краткий рассказ о писателе.

 «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье.

Самоотверженность и находчивость главной героини.

Теория литературы.

 Сюжет и фабула.

 Александр Александрович Блок.

 Краткий рассказ о поэте.

 «Россия». Историческая тема в стихотворении, его современное звучание и смысл.

 Сергей Александрович Есенин.

 Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта.

 «Пугачев». Поэма на историческую тему. Характер Пугачева. Сопоставление образа

предводителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А. С.

Пушкина, С. А. Есенина. Современность и историческое прошлое в драматической поэме

Есенина.

Теория литературы.

 Драматическая поэма (начальные представления).

 Иван Сергеевич Шмелев.

 Краткий рассказ о писателе.

 «Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. Сопоставление художественного

произведения с документально-биографическими (мемуары, воспоминания, дневники)

 Писатели улыбаются

 Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А. Аверченко. «Всеобщая история,

обработанная „Сатириконом"» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. Приемы и способы создания сатирического повествования. Смысл иронического

повествования о прошлом.

 М. Зощенко. «История болезни»; Тэффи. «Жизнь и воротник». Для самостоятельного

чтения. Сатира и юмор в рассказах сатириконцев.

 Михаил Андреевич Осоргин. Краткий рассказ о писателе. «Пенсне». Сочетание

фантастики и реальности в рассказе. Мелочи быта и их психологическое содержание. Для

самостоятельного чтения.

 Александр Трифонович Твардовский.

 Краткий рассказ о писателе.

 «Василий Теркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в

произведениях поэта. Поэтическая энциклопедия Великой Отечественной войны. Тема

служения Родине. Новаторский характер Василия Теркина — сочетание черт крестьянина

и убеждений гражданина, защитника родной страны. Картины жизни воюющего народа.

Реалистическая правда о войне в поэме. Юмор. Язык поэмы. Связь фольклора и

литературы. Композиция поэмы. Восприятие поэмы читателями-фронтовиками. Оценка

поэмы в литературной критике.

Теория литературы.

 Фольклор и литература (развитие понятия).

 Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления).

 Андрей Платонович Платонов.

 Краткий рассказ о жизни писателя.

 «Возвращение». Утверждение доброты, сострадания, гуманизма в душах солдат,

вернувшихся с войны. Изображение негромкого героизма тружеников тыла.

Нравственная проблематика рассказа.

 Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941—1945 годов

 Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм

воинов, защищающих свою Родину: М. Исаковский. «Катюша», «Враги сожгли родную

хату»; Б. Окуджава. «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют...»; А. Фатьянов. «Соловьи»,

Л. Ошанин. «Дороги» и др. Лирические и героические песни в годы Великой

Отечественной войны. Их призывно-воодушевляющий характер. Выражение в лири-

ческой песне сокровенных чувств и переживаний каждого солдата.

 Виктор Петрович Астафьев.

 Краткий рассказ о писателе.

 «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. Отражение

военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера,

объединяющая жителей деревни.

Теория литературы.

 Герой-повествователь (развитие представлений).

 Русские поэты о Родине, родной природе

 И. Анненский. «Снег»; Д. Мережковский. «Родное», «Не надо звуков»; Н.

Заболоцкий. «Вечер на Оке». «Уступи мне, скворец, уголок...»; Н. Рубцов. «По вечерам»,

«Встреча», «Привет, Россия...».

 Поэты Русского зарубежья об оставленной ими Родине Н. Оцуп. «Мне трудно без

России...» (отрывок); 3. Гиппиус. «Знайте!», «Так и есть»; Дон-Аминадо. «Бабье лето»; И.

Бунин. «У птицы есть гнездо...». Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов.

Из зарубежной литературы

 Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе.

 «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев Ромео и Джульетта — символ

любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.

Теория литературы.

 Конфликт как основа сюжета драматического произведения.

 Сонеты — «Кто хвалится родством своим со знатью...», «Увы, мой стих не блещет

новизной...».

 В строгой форме сонетов — живая мысль, подлинные горячие чувства. Воспевание

поэтом любви и дружбы. Сюжеты Шекспира — «богатейшая сокровищница лирической

поэзии» (В. Г. Белинский).

Теория литературы.

 Сонет как форма лирической поэзии.

 Жан Батист Мольер.

 Слово о Мольере.

 «Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением отдельных сцен). XVII век — эпоха расцвета

классицизма в искусстве Франции. Мольер — великий комедиограф эпохи классицизма.

«Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежественных буржуа.

Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Мольера. Народные истоки

смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.

Теория литературы.

 Классицизм.

 Сатира (развитие понятий).

 Джонатан Свифт.

 Краткий рассказ о писателе

 «Путешествия Гулливера». Сатира на государственное устройство и общество.

Гротесковый характер изображения.

 Вальтер Скотт.

 Краткий рассказ о писателе.

 «Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и

события. История, изображенная «домашним образом»: мысли и чувства героев,

переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений.
Тематический поурочный план учебного предмета «Литература» (2 часа в неделю, 34 учебные недели).






урока

Тема урока

Виды деятельности

обучающихся

Планируемые

образовательные

результаты изучения темы

Ведущие формы, методы и средства обучения

1.

русская литература и история.

Беседа. Тестирование.

Выявят  связь истории и литературы.

Коллективная, работа с учебником.

2.

русские народные песни

Рассказ учителя. Беседа.

Выявят особенности художественной формы фольклорных произведений.

Анализ лирических песен и частушек. Аудио, выразительное исполнение частушек и песен.

3

Предания

Беседа

Выявят особенности содержания и художественной формы преданий

Анализ текста. Устный ответ, пересказ содержания.

4.

«Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского »

Рассказ учителя. Беседа. практикум.

Выявят особенности содержания и  формы воинской повести и жития

Анализ текста

5.

повесть «Шемякин суд»

Урок внеклассного чтения







6.

Д.И.Фонвизин. комедия «Недоросль»

Рассказ учителя. Беседа.

Познакомятся с основными фактами биографии и творчества писателя, составят речевые характеристики персонажей.

Выразительное чтение по ролям, анализ текста.

7.

Анализ эпизода комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

Практикум

Обучатся анализу эпизода драматического произведения

Анализ текста, чтение по ролям

8.

Подготовка к сочинению по произведениям фольклора, древнерусской литературы и литературы 18 века»

Урок развития речи

Обучатся написанию сочинения на литературную тему.

Письменный ответ

9.

И.А.Крылов . басни «Лягушки, просящие Царя», «Обоз»

Рассказ учителя. Беседа.

Получат представление о жанровом своеобразии, композиции басен.

Анализ текста, выразительное чтение, чтение по ролям.

10.

И.А.Крылов – поэт и мудрец.

Урок внеклассного чтения




Индивидуальные сообщения по теме урока

11.

К.Ф.Рылеев. Дума «Смерь Ермака»

Рассказ учителя, практикум.

Познакомятся с характерными жанровыми  особенностями  думы

Сопоставительный анализ, выразительное чтение

12.

историческая тема в творчестве А.С.Пушкина. .

Рассказ учителя, беседа.

Составят представление об отношении А.С. Пушкина к теме истории в литературе.

Анализ текста, выразительное чтение, устный ответ.

13.

А.С.Пушкин «История пугачевского бунта»

Семинар




Большой круглый стол

14.

творческая история романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Рассказ учителя. Беседа.

Составят представление о связи истории пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя

Сравнительная характеристика

15.

жизненный путь Петра Гринева

Рассказ учителя. Беседа.

Познакомятся с историей создания произведения и сравнят героев повести с их историческими прототипами.

Индивидуальные сообщения

16.

Маша Миронова- Нравственный идеал А.С. Пушкина

Беседа. Обучение устному рассказу

Обучатся устному рассказу. Составят сравнительную характеристику героев

Устный рассказ, сравнительная характеристика: .

17.

образ Пугачева в произведениях А.С. Пушкина.

Беседа

Составят характеристику героя.

Дневник двойной записи.

18.

гуманизм и историзм А.С. Пушкина

Беседа, практикум.

Сравнят описание пугачевского восстания в романе и историческом труде Пушкина. Сделают вывод об авторской оценке народного восстания.

Диаграмма Вена

19.

А.С.Пушкин стихотворения «19 октября», «Туча», «К***»

Урок внеклассного чтения







20.

А.С.Пушкин повесть «Пиковая дама».

Беседа, рассказ учителя

Изучат систему образов персонажей, особенности композиции повести, образ Петербурга .

Выразительное чтение, монологическое высказывание.
















21.

Контрольная работа по творчеству Пушкина

Урок контроля







22.

М.Ю. Лермонтов. Воплощение исторической темы в творчестве М.Ю.Лермонтова

Рассказ учителя, семинар

Познакомятся с основными сведениями из биографии писателя. Обобщат знания о месте исторической темы в творчестве Лермонтова

Инсерт-таблица, монологическое высказывание

23.

Сюжет и герой поэмы М.Ю. Лермонтова «»

Беседа

Усовершенствуют умение характеризовать романтического героя.

Выразительное чтение, анализ текста

24.

Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природ в поэме.

Практикум

Разовьют представление о жанре поэмы, изучат особенности композиции поэмы.

Анализ эпизода, выразительное чтение текста

25.

Обучение сочинению по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри».

Урок развития речи







26.

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве.

Рассказ учителя, семинар

Познакомятся  с биографией писателя, составят представление об исторической теме в творчестве писателя.

Работа с книгой

27.

Н.В.Гоголь . «Ревизор» как социальная  комедия «со злостью и солью». История создания комедии и ее первой постановки.

Рассказ учителя.

Разовьют понятие «социальная комедия», познакомятся с историей создания комедии.

Анализ текста, работа с книгой

28

Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приемы сатирического изображения чиновников.

Беседа, практикум.

Разовьют представление о сатире и юморе, составят представления о приемах сатирического изображения чиновников.

Выразительное чтение по ролям, анализ текста

29

Хлестаков. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление

Практикум

Познакомятся с литературным понятием «миражная интрига», «хлестаковщина».

Выразительное чтение по ролям, анализ текста

30

Особенности композиционной структуры комедии. Подготовка к домашнему сочинению

Урок развития речи

Выявят особенности композиции комедии.

Сочинение.

31

Н.В.Гоголь «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе (с обобщением ранее изученного)

Рассказ учителя, беседа

Обобщат и разовьют понятие образ «маленького человека»

Анализ текста, выборочное чтение

32

Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повести.

Практикум

Сделают вывод о месте фантастического в повести, составят представление об образе Петербурга

Выборочное чтение

33

М.Е.Салтыков – Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города». (отрывок). Художественно-политическая сатира на общественные порядки.

Рассказ учителя, беседа.

Познакомятся с биографией писателя, сделают вывод о средствах создания комического в произведении

Выборочное чтение отрывка, анализ эпизода

34

Обучение анализу эпизода из романа «История одного города». Подготовка к домашнему сочинению

Урок развития речи

Усовершенствуют умение анализировать эпизод.

Анализ эпизода, сочинение.

35

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В.гоголя, М.Е.Салтыкова -Щедрина

Урок контроля







36

Н.С.Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений».

Рассказ учителя, беседа.

Разовьют понятие о жанре рассказа. Составят представление о художественной детали как средстве создания художественного образа.

Выразительное чтение, анализ текста, монологическое высказывание

37

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала». Образ рассказчика. Главные герои.

Рассказ учителя, беседа.

Познакомятся с биографией писателя, проанализируют проблематику рассказа и образ автора.

Анализ текста, чтение выборочное.

38

Мастерство Л.Н.Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции. Психологизм рассказа.

Практикум

Усовершенствуют умения выявлять особенности композиции рассказа.

Выборочное чтение

39

Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Отрочество»

Урок внеклассного чтения







40

Поэзия родной природы в творчестве А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н.Майкова

Урок внеклассного чтения







41

А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» (из трилогии) как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа.

Рассказ учителя. Беседа.

Расширят знание биографии писателя. Сделают вывод о психологизме рассказа.

Чтение с пометами, с остановками.

42

И.А.Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство И.А.Бунина-прозаика.

Рассказ учителя, беседа.

Расширят знание биографии писателя. Усовершенствуют умение выявлять проблематику рассказа.

Выразительное чтение, анализ

43

А.И.Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени».

Рассказ учителя, беседа

Усовершенствуют умения выявлять нравственную проблематику рассказа, разовьют понятие о фабуле и сюжете.

Выборочное чтение.

44

Урок-диспут «Что значит быть счастливым?» Подготовка к домашнему сочинению по рассказам Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна

Урок развития речи







45

А.А.Блок Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия». Образ Росси и ее истории.

Рассказ учителя, беседа

Расширят знание биографии писателя. Усовершенствуют умение выразительного чтения

Выразительное чтение

46

С.А.Есенин. Слово о поэте. «Пугачев» - поэма на историческую тему.

Рассказ учителя, беседа

Расширят знание биографии писателя. Разовьют понятие о драматической поэме.

Выразительное чтение, анализ текста.

47

Урок – конференция. Образ Пугачева в фольклоре, произведения А.С.Пушкина, С.А.Есенина. Подготовка к домашнему сочинению

Урок развития речи

Проявят сформированность интеллектуальных общеучебных умений

Индивидуальные сообщения, групповая работа

48

Урок – конференция. Образ Пугачева в фольклоре, произведения А.С.Пушкина, С.А.Есенина. Подготовка к домашнему сочинению

Урок развития речи

Проявят сформированность интеллектуальных общеучебных умений

Индивидуальные сообщения, групповая работа

49

И.С.Шмелев. Слово о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминания на пути к творчеству.

Рассказ учителя, беседа

Познакомятся с биографией писателя.  

Работа с книгой

50

Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история», обработанная «Сатириконом»(отрывки).

Урок внеклассного чтения







51

М.А.Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне»

Рассказ учителя. Беседа.

Познакомятся с биографией писателя, усовершенствуют навык выборочного чтения по проблемному вопросу.

Выборочное чтение

52

Контрольная работа по творчеству Л.Н. Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, М.Горького, А.А.Блока, С.А.Есенина

Урок контроля







53

А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин». Картины фронтовой жизни в поэме

Рассказ учителя, беседа

Познакомятся с биографией поэта. Усовершенствуют навык анализа поэтического текста

Работа с учебником, индивидуальные сообщения

54

Василий Теркин – защитник родной страны. Новаторский характер образа Василия Теркина.

Беседа

Обучатся устному рассказу

Устный рассказ, выразительное чтение

55

Композиция и язык поэмы «Василий Теркин»

Практикум

Усовершенствуют навык анализа композиции поэмы.

Выразительное выборочное чтение

56

А.А.Платонов Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение»

Урок внеклассного чтения







57

Урок-концерт. Стихи  песни о Великой Отечественной войне

Урок внеклассного чтения







58

В.П.Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет»

Рассказ учителя, беседа

Усовершенствуют навык анализа проблематики рассказа

Выразительное выборочное чтение, анализ

59

Классное чтение «Великая Отечественная война в литературе 20 века»

Урок внеклассного чтения







60

Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине.

Урок внеклассного чтения







61

Русские поэты о Родине, родной природе. Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине.

Урок внеклассного чтения







62

У.Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джулетта». Поединок семейной вражды и любви

Рассказ учителя, беседа

Разовьют представление о конфликте как основе сюжета драматического произведения

Выразительное чтение по ролям

63

Сонеты У.Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы.

Практикум

Сформируют знания о сонете как  лирической форме.

Анализ текста

64

Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве». Сатира на дворянство и невежественных буржуа.

Рассказ учителя, беседа

Разовьют понятие о классицизме, о сатирическом, сделают вывод об общечеловеческом звучании комедии.

Выразительное чтение по ролям, анализ текста.

65

Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве». Сатира на дворянство и невежественных буржуа.

Рассказ учителя, беседа

Разовьют понятие о классицизме, о сатирическом, сделают вывод об общечеловеческом звучании комедии.

Выразительное чтение по ролям, анализ текста.

66

Дж. Свифт. Слово о писателе. «Путешествие Гулливера» как сатира на государственное устройство

Урок внеклассного чтения







67

В.Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман

Урок внеклассного чтения







68

Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе

Урок-зачет

Обобщат и систематизирую знания

Индивидуальная работа



Формы и средства контроля образовательных результатов  обучающихся.

- сочинение на литературную тему

- выразительное чтение наизусть

- монологический устный ответ

- анализ эпизода

- сенквейн

- реферат

- сообщение

Критерии оценивания знаний, умений, навыков обучающихся по литературе

Оценка устных ответов учащихся

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по литературе и русскому языку.

Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующимикритериями, учитывать:

1) полноту и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.



Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
1. Авторская программа по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И С.Збарский, В.П.Полухин. Москва, «Просвещение», 2009 год.

2. Литература. 8 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1/авт.-сост. В.Я.Коровина [и др.]. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2009.- 399 с.

3. Коровина В.Я. Читаем, думаем, спорим…Дидактические материалы по литературе. 8 класс: пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений/ В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2012.- 288 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Н. Н. Глухова / от 31. 08. 2013 г приказ №62-о iconН. Н. Глухова / от 31. 08. 2013 г приказ №62-о
Данная рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 6 классе на основе следующих нормативных документов
Н. Н. Глухова / от 31. 08. 2013 г приказ №62-о iconПриказ Минфина РФ от 21 декабря 2012 г. N 171н "Об утверждении Указаний...
...
Н. Н. Глухова / от 31. 08. 2013 г приказ №62-о iconНастоящая программа по истории для 6 класса составлена на основе...
Образовательная программа мбоу ефремкинской сош №8 и учебный план на 2013-2014 уч г. (приказ №1 от 31. 08. 2013)
Н. Н. Глухова / от 31. 08. 2013 г приказ №62-о iconНастоящая программа по истории для 8 класса составлена на основе...
Образовательная программа мбоу ефремкинской сош №8 и учебный план на 2013-2014 уч г. (приказ №1 от 31. 08. 2013)
Н. Н. Глухова / от 31. 08. 2013 г приказ №62-о iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Протокол № от 2013 г. 2013 г. Приказ № от 2013 г
Н. Н. Глухова / от 31. 08. 2013 г приказ №62-о iconПриказ №287-у «О внесении изменений в приказ от 06. 03. 2013 №255-у»,...
Челябинска», приказа Управления по делам образования города Челябинска от 12. 03. 2013 №287-у «О внесении изменений в приказ от 06....
Н. Н. Глухова / от 31. 08. 2013 г приказ №62-о iconРабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на...
Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях...
Н. Н. Глухова / от 31. 08. 2013 г приказ №62-о iconПриказ №49 от 30. 08. 2013г. «Рекомендовано» к исполнению заседанием педагогического совета
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации Приказ мо РФ №1312 от 09. 03. 2004., Распоряжение ко №907-р...
Н. Н. Глухова / от 31. 08. 2013 г приказ №62-о iconПриказ министерства образования и науки Самарской области от 15....
Данный приказ до сведения всех участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы...
Н. Н. Глухова / от 31. 08. 2013 г приказ №62-о iconПрограмма кружка «Мои первые проекты»
Протокол №1 от 30. 08. 2013 г. 30. 08. 2013 года приказ №65-пд от 30 августа 2013 года
Н. Н. Глухова / от 31. 08. 2013 г приказ №62-о icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ф. Д. Глухова п. Основной...
Н. Н. Глухова / от 31. 08. 2013 г приказ №62-о iconСибирский филиал ● Глухова Н. П. Минувшего перебирая строки. Коми-Пермяцкий филиал
«Пермская государственная ордена «Знак Почета» областная универсальная библиотека
Н. Н. Глухова / от 31. 08. 2013 г приказ №62-о iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Глухова Ольга Ивановна учитель физики и информатики моу сош с. Сусанино Ульчского района
Н. Н. Глухова / от 31. 08. 2013 г приказ №62-о iconПриказ №24/2 11. 05. 2013 г с. Зеленая Роща
Ребрихинского района по образованию от 18. 03. 2013 г №86 Об организации и проведении в 2013 году государственной итоговой аттестации...
Н. Н. Глухова / от 31. 08. 2013 г приказ №62-о iconРабочая программа по обж для 8 класса Учитель обж
Прот. №1 от сентября 2013 г. 31 августа 2013 г. Приказ №142 от 2 сентября 2013 г
Н. Н. Глухова / от 31. 08. 2013 г приказ №62-о iconРабочая программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Приказ мо и нрф от 05. 03. 20004г.№1089), (Приказ мо по РФ от 9 марта 2004 г.№1312);по учебному плану мбоу «Рождественская средняя...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск