Рабочая программа по русскому языку для 9В класса лг мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2»





Скачать 222.13 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку для 9В класса лг мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2»
Дата публикации22.05.2015
Размер222.13 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 9В класса ЛГ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» разработана на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004 №1089;

  • Базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации утвержденного приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994);

  • Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта.

  • Основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования ЛГ МБОУ «СОШ №2» (приказ от 27.08.2012г. №409-о)



Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в IX классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Курс русского языка для IX класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Цели изучения русского языка в основной школе

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану школы на 2014-1015 учебный год обучение русскому языку в 9-классах является обязательным и планируется из расчета 2-х часов в неделю. Рабочая учебная программа по русскому языку для 9 класса рассчитана на 70 часов.

Распределение часов в течение 2014-2015 учебного года


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого за учебный год

18 часов

14 часов

22 часа

16 часов

70 часов


Рабочая программа составлена на основе авторской программы Баранова М.Т. и др. по русскому языку к учебникам для 5-9 классов //программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Русский язык. 5-9 кл. / Сост. Л.М.Рыбченкова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002.. Обучение русскому языку в 9 классе осуществляется посредством учебника Бархударова С.Г. и др. по русскому языку для 9 класса, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение курсу русского языка.

Новизна программы Баранова М.Т.. по отношению к примерной программе по русскому языку для основной ступени общего образования, заключается в том, что программа содержит отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д.; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся ,- формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;

- сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

Особенность данной рабочей программы состоит в том, что в третью неделю декабря будет проведено 4 часа вместо запланированных 2-х (проведение пробного ГИА в новой форме), во внеурочное время, так как по календарному учебному графику 35 недель, а программа Баранова М.Т. рассчитана на 34 недели, что нашло свое отражение в учебно-тематическом и календарно-тематическом планировании.

Обучение русскому языку в 9 классе осуществляется с использованием следующих педагогических технологий:

  • проблемное обучение (характерно выполнение следующих действий учащимися: выявление проблемы, формулирование ее, поиск решения, решение);

  • информационно-коммуникационные технологии (электронные презентации, электронные плакаты, мультимедийные тренировочные упражнения);

Используются следующие методы: словесные, наглядные, практические, методы контроля и самоконтроля; поисковые, дедуктивные.

Формы работы:  фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа,  работа по парам

В 9В классе 22 учащихся. Базовый уровень усвоен всеми учениками. Рабочая программа учитывает результаты промежуточной аттестации за прошедший учебный год.  Анализ проведенных работ промежуточной аттестации позволяет заключить, что недостаточно усвоены следующие орфограммы:

*простое/составное глагольное сказуемое - 73% учащихся допустили ошибки;

* знаки препинания при обособленных определениях и при обособленных обстоятельствах - 81 % учащихся допустили ошибки;

* знаки препинания при обобщающем слове и при однородных членах -73% учащихся допустили ошибки.

Одна из причин ошибок - слабо развитая правописная компетенция : обучающиеся слабо владеют пунктуационным разбором, часто не могут распознать на слух, недостаточно владеют теоретическим материалом по указанным темам, неполно у обучающихся сформировано умение правильно ориентироваться в пунктуационном поле предложенной работы. Для коррекции западающих элементов использую фронтальную форму работы при повторении в начале учебного года, на индивидуальных консультациях, дифференцированное домашнее задание.

В дни отмены занятий (актированные дни, карантин) образовательный процесс организуется с использованием информационно-коммуникационных технологий: через официальный сайт школы по адресу www.lgschool2.ucoz.ru предоставляется технологическая карта по выполнению заданий соответствующего урока. Контроль правильности выполнения заданий и уровня усвоения учебного материала обучающимися осуществляется в день возобновления учебных занятий согласно расписанию.

Учебно-тематическое планирование

№ п/п темы/раздела

Раздел

Тема урока

Общее количество часов на изучение тем/раздела

Из них

Основные виды деятельности

Контр.работы

Р.р.

1

Международное значение русского языка

1







Работа с текстом, составление плана

2-8

Повторение пройденного в 5-8 классах


7


1


2


Чередование гласных. Выполнение контрольной работы. Анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; морфологический разбор разных частей речи. Составление учащимися авторского текста в различных жанрах.

Синтаксический разбор словосочетания и простого предложения

9

Понятие о сложном предложении

1







Смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста.

10-15

Союзные сложные предложении

6







Синтаксический анализ простого и сложного предложения.

16-20


Сложносочинённые предложения

5


1

2


смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста, лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей языка,изложения (выборочные, подробные и сжатые) на основе текстов типа описания, рассуждения;


21-44


Сложноподчиненные предложения. СПП


24

4

3

Смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста

Синтаксический и пунктуационный разбор СПП,составление плана текста; пересказ текста по плану

составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися. Работа с учебно-научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;

45-54


Бессоюзные сложные предложения.

Контрольная работа по материалам и форме ГИА

10


2

2

Работа с учебно-научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;

анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

создание собственных письменных текстов

55-61

Сложные предложения с разными видами связи


7

1

2

Создание собственных письменных ответов. Составление опорных схем и таблиц. Синтаксический, лингвистический разбор сложного предложения. Работа с материалами ГИА

62-64

Общие сведения о языке

3







Работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей, смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста

65-70

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

6




2

Фонетический, лексический, словообразовательный разбор

создание собственных письменных текстов

Итого

70

9

13




Содержание учебного предмета

Международное значение русского языка (1ч)

Повторение пройденного в 5-8 классах (7ч)

Сложное предложение. Культура речи.

Сложные предложения (1ч.)

Союзные сложные предложения (6ч.)

Сложносочиненные предложения(5ч).

Сложносочиненные предложения и его особенности. Сложно сочиненное предложение с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Синтаксические синонимы ССП, их текстообразующая роль.

Авторское употребление знаков препинания.

Развитие речи. Способы сжатия текста изложения

Развитие речи. Аннотация. Рецензия

Сложноподчиненные предложения (24ч).

Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточное предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

Синтаксические синонимы СПП, их текстообразующая роль.

Развитие речи. Изложение. Сочинение – рассуждение о родном крае. Деловые бумаги

Диктант

Контрольная работа №2 за полугодие в форме ГИА
Бессоюзные сложные предложения (10ч).

Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями БСП. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении: запятая, точка с запятой, тире, двоеточие. Синтаксическая синонимия бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

Контрольная работа № 3 по материалам ГИА в новой форме

Развитие речи. Портретный очерк. Сочинение ( или изложение)

Сложные предложения с различными видами связи (7ч).

Различные виды сложных предложений союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

Развитие речи. Тезис, конспект, реферат. Сочинение о выборе профессии
Общие сведения о языке(3ч).

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка.

Русский язык – первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы, видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

Контрольный работа № 4 в форме ГИА
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи (6ч).

Систематизация сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, о средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении, о стилях речи.

Творческий рассказ на заданную тему с использованием разнотипных простых предложений и сложных предложений. Совершенствование навыков грамотного письма, умение строить разного типа сложного синтаксического целого.

Развитие речи. Контрольное изложение в сжатой форме ( в формате ГИА)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В 9-М КЛАССЕ

По окончании 9 класса обучающиеся должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками:

Знать:

  • Основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

Уметь:

  • производить все виды разбора: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический.

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом.

По пунктуации: находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо отделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания, находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.

По орфографии: находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов. Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.

По развитию речи:

Восприятие высказывания. При восприятии устного и письменного высказывания определять его принадлежность к той или иной разновидности русского национального языка: литературный язык, диалект, просторечие, жаргон; замечать в собственной речи, в речи собеседников, выступающих по радио и телевидению, отступления от норм литературного языка; фиксировать замеченные нарушения норм, различать грубые и негрубые нарушения (языковые ошибки и речевые недочеты), исправлять ошибки в собственной речи и, если позволяет ситуация общения, тактично реагировать на речевые погрешности в высказывании собеседников.

Анализ текста. Определять стиль речи, тему высказывания и его основную мысль, указывать способы и средства связи предложений в тексте; анализировать строение текста, языковые и речевые средства, характерные для изученных стилей речи.

Воспроизведение текста. Писать изложения по текстам публицистического, художественного стиля, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства; вводить в текст элементы сочинения (типа рассуждения, описания, повествования).

Создание текста. Создавать письменные высказывания художественного и публицистического стилей на свободные темы, как правило морально-этического характера, предложенные учителем или самостоятельно выбранные: продумывать общий замысел, основную мысль высказывания, планировать ход развития основной темы и мысли, отбирать и систематизировать материал с учетом замысла стиля, определять типологическую структуру текста (ведущий и сопутствующий стиль речи).

Строить устные и письменные высказывания, ориентированные на жанры публицистики (эссе, путевые заметки, рецензию). Писать сочинения в публицистическом и художественном стиле с использованием разных типов речи.

Составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию. Составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи).

Создавать высказывания научного стиля: готовить развернутые сообщения и доклады на лингвистические и литературные темы для уроков-семинаров, зачетов, кружковых занятий.

Совершенствование написанного. Находить и исправлять недочеты в построении и содержании высказывания: отступления от темы и основной мысли, нарушения требований относительной автономности, завершенности текста (отсутствие в нем начала или конца); нарушение логики изложения, абзацного членения текста. Находить и исправлять речевые недочеты (неправильное или неточное словоупотребление, неудачный выбор средства связи между предложениями: лексического повтора, порядка слов, замены существительного местоимением) и грамматические ошибки (нарушение норм согласования и управления, построения предложений с причастным и деепричастным оборотом, сложных предложений с придаточным определительным, изъяснительным). Повышать выразительность речи, добиваться целесообразного выбора языковых средств.

Метапредметные результаты:

Обучение русскому языку в 9-м классе способствует формированию и развитию метапредметных умений обучающихся:

  • определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; 

  • уметь свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

  • уметь воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация); 

  • участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения;

  • оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;

  • уметь находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • уметь выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участвовать в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности


Система КОНТРОЛя и оценки достижения

планируемых результатов

Система контроля и оценки достижения планируемых предметных результатов освоения программы по русскому языку в 9 классе осуществляется учителем-предметником и включает в себя следующие виды контроля:

  • текущий контроль – осуществляется контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия (устные ответы учащихся, письменные работы типа изложения с творческим заданием, рефераты, работа по раздаточному материалу). В данный период обучающийся должен иметь право на ошибку, на пробный, совместный с учителем анализ последовательности учебных действий. Это определяет усиление значения оценки в виде аналитических суждений, объясняющих возможные пути исправления ошибок. Такой подход поддерживает ситуацию успеха и формирует правильное отношение обучающегося к контролю. В журнале фиксируются только положительные отметки;

  • тематический контроль – определяется уровень сформированности знаний и умений по предмету по итогам изучения крупной темы (форма контроля: проверочные письменные работы/тесты, контрольные, проверочные, словарные диктанты; изложение, сочинение). Для оценки планируемых результатов также используются самостоятельные и контрольные работы в форме, приближенной к материалам ОГЭ, тестирование учащихся в онлайн режиме на сайтах открытых банков заданий по русскому языку для подготовки к ОГЭ, зачетная система, разработанная в соответствии с технологией уровневой дифференциации обучения В. В. Фирсова. Результаты проверки фиксируются в классном журнале;

  • государственная итоговая аттестация – определяется уровень достижения планируемых результатов изучения русского языка (форма контроля: ГИА). Проводится в период с 25 мая текущего учебного года.

Оценивание текущей успеваемости осуществляется по пятибалльной шкале: 5 баллов – отлично, 4 балла – хорошо, 3 балла – удовлетворительно, 2 балла – неудовлетворительно.

Текущий контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:

-учитываются умения учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

-учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

-учитывается способность учащегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности  в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

Формами текущего контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты, входная контрольная работа и итоговая аттестация. Нормы оценок сочинений, изложений, диктантов, словарных диктантов, устных ответов и дополнительных заданий к диктантам даны в приложении № 1.
Перечень обязательных проверочных письменных работ для обучающихся




п/п

Вид проверочной работы

Примерные сроки выполнения

Объекты контроля

1.

Входная контрольная работа

Вторая неделя сентября

Изученный материал за курс русского языка 8 класса

2.

Контрольная работа № 1 (тест)


По окончанию изучения раздела «Сложносочиненное предложение»

Сложносочиненное предложение и

знаки препинания в нем.

3.

Контрольная работа № 2 по материалам ГИА


Конец полугодия

Орфограммы и пунктограммы, изученные в 5-9 классах

4.

Диктант

По окончанию раздела «Сложноподчинен-

ное предложение».

Орфограммы, бессоюзное сложное предложение виды придаточных предложений;

знаки препинания между главными и придаточными предложениями.


5.

Контрольная работа №3 (в форме и по материалам ГИА)


Февраль 2015г.

Проверка навыков правописания и грамматических разборов; готовности обучающихся к сдаче ГИА; выявление западающих элементов знаний

6

Контрольная работа № 4

По окончанию раздела " Сложные предложения с разными видами связи "

Предложения с разными видами связи, знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Технические средства: мультимедийный проектор и экран; принтер монохромный; цифровой фотоаппарат; сканер; оборудование компьютерной сети; доска со средствами, обеспечивающими обратную связь.

Экранно-звуковые пособия:

Уроки русского языка «Кирилла и Мефодия». 9 класс [Электронный ресурс].-М.: Кирилл и Мефодий,2004 интеракт. Видеодиск (CD-DVI).
Литература

Для учителя

  1. Программа по русскому языку. 5-9 классы./ Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программы общеобразовательных учреждений : Русский язык. 5-9 кл./ 7-е изд. – С.31

  2. Учебник «Русский язык» 9 класс. Бархударов С.Ги др..

  3. Богданова Г.А.Львов В.В. Поурочное планирование: к учеб. рус.яз. 9 кл. под ред. Бархударова С.Г.

  4. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография. Пунктуация.- М.: Айрис пресс, 2000. -278с.;

  5. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку 9 класс. – М., « ВАКО», 2007.-223с.


Для учащихся

  1. Учебник «Русский язык» 9 класс. Бархударов С.Г..

  2. Ахременкова Л. А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русс язык: 9 класс / Л. А. Ахременкова. - М.: Просвещение, 2006.

  3. ГИА-2014. Русский язык. 9 класс

АДРЕСА ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

  1. http://urok.hut.ru/ -«Урок. Русский язык для школьников и преподавателей»

  2. http://slovesnik-oka.narod.ru -«Словесник»

  3. http://www.iro.yar.ru:8101/resource/distant/russian_language/index3.htm)-«Дистанционная поддержка учителей-словесников. Методика, опыт, новые исследования» (методические разработки уроков)

  4. http://www.1september.ru/index.htm -«Первое сентября» (методические разработки уроков)




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 9В класса лг мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» iconРабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку для 9В класса лг мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» iconРабочая программа по русскому языку для VI класса составлена на основе...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новогремяченская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по русскому языку для 9В класса лг мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса моу «Сайгатинская...
Она составлена на основании Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская,...
Рабочая программа по русскому языку для 9В класса лг мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» iconРабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 5...
Данная рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 5 классе мбоу «Покровская основная общеобразовательная школа»...
Рабочая программа по русскому языку для 9В класса лг мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса Учитель: Омарова Ольга Александровна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лиманская средняя общеобразовательная школа №1»
Рабочая программа по русскому языку для 9В класса лг мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основе:...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Рабочая программа по русскому языку для 9В класса лг мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» iconРабочая программа по русскому языку для VII класса разработана на...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Рабочая программа по русскому языку для 9В класса лг мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» iconРабочая программа по русскому языку 8 класса (базовый уровень)
Муниципальное казённое образовательное учреждение Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по русскому языку для 9В класса лг мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе...
Заместитель директора по ур мбоу «Красноярская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по русскому языку для 9В класса лг мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» iconРабочая программа Хамидовой Светланы Батыровны по предмету «Русский...
Данная рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 9 классе мбоу «Ржавецкая средняя общеобразовательная школа»...
Рабочая программа по русскому языку для 9В класса лг мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» iconРабочая программа 11 Муниципальное образовательное учреждение средняя...
Рабочая учебная программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по русскому языку для 9В класса лг мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» iconРабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена с...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №185
Рабочая программа по русскому языку для 9В класса лг мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена с использованием...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «угольнинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по русскому языку для 9В класса лг мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» iconРабочая учебная программа по русскому языку в 9 классе мбоу «Никольская сош»
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основании следующих документов
Рабочая программа по русскому языку для 9В класса лг мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» iconПрограмма по русскому языку для 11 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку для 9В класса лг мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» iconПрограмма по русскому языку для 9 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск