Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена с использованием материалов фгос основного образовательного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку для основной школы Т.





НазваниеРабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена с использованием материалов фгос основного образовательного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку для основной школы Т.
страница1/6
Дата публикации31.08.2014
Размер0.72 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 185

Рассмотрено на заседании МC

Председатель МС____Колотова М.Н.

Протокол № от «26 » «августа» 2013 г.




«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ № 185

_____________ Попова О.В.

Приказ № 294ВШК от «30» «августа» 2013 г



Рабочая программа по русскому языку

Класс 5 «Д»
Количество часов 204

Количество часов в неделю 6
Учитель Игумнова Ольга Михайловна

Программа разработана на основе

«Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку:5-9 классы». Авторы программы Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский); (5-е издание, М., Просвещение, 2012 год).

Учебник : Л.А.Тростенцова, Т. А. Ладыженская. Русский язык. учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2009

Москва

2013 — 2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена с использованием материалов ФГОС основного образовательного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку для основной школы Т.А.Ладыженской,М.Т.Баранова и др. (М.:Просвещение, 2012)

Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством

  • общения во всех сферах жизни (в быту, в научном и художественно-словесном творчестве);

  • хранения и передачи информации;

  • связи поколений русских людей, живущих в разные эпохи.

Русский язык – один из развитых языков мира. Он отличается богатством словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием.

Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.

Целями и задачами изучения русского языка в школе являются:

- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Общая характеристика курса

В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных.

Программа содержит:

  • отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;

  • сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и название пунктуационных правил.

Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

Содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Изучение каждого раздела, каждой темы должно содействовать развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности и осуществляется в трех направлениях, составляющих единое целое.

Первое направление в развитии речи учащихся - овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образования форм слова, построения словосочетаний и предложений, употребления слов в соответствии с их лексическим значением и стилевой принадлежностью.

Второе направление – обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Обогащение запаса слов на уроках русского языка обеспечивается систематической словарной работой.

Третье направление – формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Развитие связной речи предполагает работу над содержанием, построением и языковым оформлением высказывания, которая осуществляется при выполнении специальных упражнений и при подготовке изложений и сочинений.

На уроках русского языка уделяется внимание совершенствованию связной устной речи учащихся. Как обязательная составная часть в работе по развитию речи учащихся – предупреждение и устранение различных языковых ошибок. Работа по развитию речи включает в себя формирование навыков выразительного чтения.

Языковая и лингвистическая компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; приобретения необходимых знаний о лингвистике как науке; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствования орфографической и пунктуационной грамотности.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.

В программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой , но и в деятельностной форме.

Материал школьного курса русского языка по классам располагается следующим образом: в 5,6,7 классах изучаются фонетика и графика, лексика и фразеология, морфемика и словообразование, морфология и орфография. Систематический курс синтаксиса является предметом изучения в 8 и 9 классах. Работа по культуре речи рассредоточена по всем классам. В каждом классе предусмотрены вводные уроки о русском языке. Программа включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть все учащиеся общеобразовательной школы.

Личностные, метапредметные, предметные результаты

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

  1. владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Учебно-методическое обеспечение

Учебно- методический комплекс:

Г.Л. Богданова « Уроки русского языка в 5 классе» Издательство « Просвещение» Москва, 1998 год

Учебник « Русский язык 5 класс» под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Барановой, Просвещение, 2008 год

О.В Беляева « Поурочные разработки по русскому языку»

Библиотека « Первое сентября»

Журналы «Русский язык в школе» и « Русский язык» (приложение к газете « Первое сентября»)

2.Электронные носители:

  • Шедевры русской живописи (33 интерактивных урока) Используется на уроках развития речи.

  • Иллюстративный энциклопедический словарь, Толковый словарь Даля

  • Репетитор « Русский язык» Весь школьный курс

  • Репетитор « Тесты по пунктуации». Весь школьный курс

  • Электронные презентации к урокам русского языка (Интернет – ресурсы и собственные презентации)

3. Справочная литература

4. Настенные таблицы

5. Раздаточный материал, карточки, тесты
Технологии, используемые в обучении:

  • развивающего обучения,

  • обучения в сотрудничестве,

  • проблемного обучения,

  • развития исследовательских навыков,

  • информационно-коммуникационные,

  • здоровьесбережения и др.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя»), диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текста; итоговый – итоговый контрольный диктант, словарный диктант, тест, комплексный анализ текста.

Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса:

Учащиеся должны знать:

  • основные сведения о русском языке, изученные в 5 классе;

  • смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов: повествования, описания, рассуждения;

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

аудирование:

  • понимать основное содержание небольшого по объёму текста, воспринимаемого на слух;

  • выделять основную мысль, структурные части исходного текста.

фонетика и графика:

  • выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;

  • различать ударные и безударные слоги;

  • не смешивать звуки и буквы;

  • свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;

  • разбирать слова фонетически.

лексика:

  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

  • толковать лексическое значение известных слов и подбирать к ним синонимы, антонимы;

  • опознавать эпитеты, метафоры, олицетворения как средства выразительности речи;

словообразование:

  • выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова;

  • подбирать однокоренные слова с учётом значения слов;

  • по типичным морфемам слова определять его часть речи;

  • разбирать слова по составу;

  • пользоваться словарём морфемного строения слов;

морфология:

  • квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению;

  • правильно определять грамматические признаки изученных частей речи и образовывать их формы в соответствии с нормами литературного языка;

  • разбирать слово морфологически;

синтаксис:

  • выделять словосочетания в предложении;

  • определять главное и зависимое слово;

  • определять вид предложения по интонации, цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

  • составлять простые и сложные предложения изученных видов;

  • разбирать простое предложение синтаксически.

орфография:

  • находить в словах изученные орфограммы и правильно писать слова;

  • пользоваться орфографическим словарём;

пунктуация:

  • находить в предложениях места для постановки знаков препинания и обосновывать выбор знаков;

связная речь:

  • определять тему и основную мысль текста, его стиль;

  • составлять простой план текста;

  • подробно и сжато излагать повествовательные тексты ( в том числе с элементами описания людей и животных);

  • писать сочинения повествовательного характера;



Содержание тем учебного курса (204 часа/6 уроков в неделю)


Разделы программы


Кол-во часов


Планируемые результаты

Предметные

УУД

Личностные




Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные




Введение

3

Научиться различать языковые единицы, их виды, формировать навык языкового анализа.

Слушать и слышать друг друга; добывать недостающую информацию с помощью вопросов; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютера.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала; формирование навыков анализа, сопоставления, синтеза.




Вспоминаем, повторяем, изучаем (систематизация изученного в начальной школе)

32

Научиться определять орфограмму по образцу, находить и объяснять орфограммы в разных частях слова; использовать алгоритм проверки написания слова; научиться анализировать текст по его строению и стилевым чертам;

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, способствовать продуктивной кооперации; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;

Формировать ситуацию саморегуляции, в том числе рефлексии; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, частей речи, текста.

Формирование познавательного интереса и устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, самостоятельному и коллективному проектированию.




Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

34

Научиться находить в тексте синтаксические единицы речи, производить синтаксический и пунктуационный разбор предложения; писать творческие работы в эпистолярном жанре.

Организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений

Формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей




Фонетика. Орфография. Графика. Орфоэпия. Культура речи.

16

Научиться различать звуки речи, классифицировать их, используя алгоритм ответа.

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действий.

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;


Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы с текстами с разными видами связи.

Формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению




Лексика. Культура речи.

12

Научиться рассматривать слова с точки зрения лексического значения, различать лексическое и грамматическое значение слов.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, способствовать продуктивной кооперации; владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютера.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы со словарём.

Формирование устойчивой мотивации к обучению




Морфемика. Орфография. Культура речи.

29

Научиться рассматривать слово с точки зрения его морфемного состава, различать форму слова от однокоренного слова.

Управлять своим поведением (контроль, самоконтроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;

Формировать ситуацию саморегуляции, в том числе рефлексии

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования морфемного строения слов и их правописания.

Формирование навыков работы в парах, самопроверки и взаимопроверки.




Морфология. Орфография. Культура речи.

70

Научиться рассматривать слово с точки зрения его морфологической принадлежности.

Организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова, частей речи, текста.

Формирование устойчивой мотивации к обучению, к поэтапному самосовершенствованию.




Повторение и систематизация изученного в 5 классе

10

Научиться применять изученные правила орфографии и пунктуации, пользоваться лингвистической терминологией.

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, способствовать продуктивной кооперации;

Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности;

Формировать ситуацию саморегуляции, в том числе рефлексии

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста.

Формирование устойчивой мотивации к обучению, к поэтапному самосовершенствованию



  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена с использованием материалов фгос основного образовательного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку для основной школы Т. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по русскому языку дня 5—9 классов составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена с использованием материалов фгос основного образовательного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку для основной школы Т. iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной...
Государственного стандарта, Примерной программы (основного)общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам...
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена с использованием материалов фгос основного образовательного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку для основной школы Т. iconРабочая программа по русскому языку для VII класса составлена с использованием...
Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской,...
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена с использованием материалов фгос основного образовательного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку для основной школы Т. iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной...
...
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена с использованием материалов фгос основного образовательного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку для основной школы Т. iconРабочая программа по русскому языку для VII класса составлена с использованием...
Фгос: основное общее образование// фгос. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский...
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена с использованием материалов фгос основного образовательного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку для основной школы Т. iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной...
Планирование составлено на основе Государственного стандарта и примерной программы основного общего образования по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена с использованием материалов фгос основного образовательного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку для основной школы Т. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Статус документа. Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного...
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена с использованием материалов фгос основного образовательного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку для основной школы Т. iconПрограмма по русскому языку для 5-9 классов составлена на основе:...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку (для 5 – 9 классов); Образовательной программы по курсу “Русский...
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена с использованием материалов фгос основного образовательного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку для основной школы Т. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии...
Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной...
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена с использованием материалов фгос основного образовательного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку для основной школы Т. iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии...
Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной...
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена с использованием материалов фгос основного образовательного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку для основной школы Т. iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе...
Федерального государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (2004г), примерной программы основного образования...
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена с использованием материалов фгос основного образовательного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку для основной школы Т. iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена с использованием материалов фгос основного образовательного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку для основной школы Т. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Основной курс. Элективные
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена с использованием материалов фгос основного образовательного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку для основной школы Т. iconРабочая программа по русскому языку составлена на основании Федерального...
России от 05. 03. 2004. №1089, примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской «Программы по русскому...
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена с использованием материалов фгос основного образовательного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку для основной школы Т. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы...
Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена с использованием материалов фгос основного образовательного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку для основной школы Т. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе государственного...
Рабочая программа составлена на основе государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск