Скачать 63.89 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классе разработана на основе «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений», подготовленной Н.А.Николиной. Программа реализуется с помощью учебника : Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. 10-11 классы. М., Просвещение, 2012 г. и опирается на нормативные и инструктивно-методические документы Минобразования РФ, Министерства образования и науки Челябинской области и ЧИППКРО: 1. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы ( распоряжение правительства РФ от 07.02.2011 №163-р). 2. Федеральный компонент стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку (приказ № 1089 от 5.03.2004г.) 3. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 4. О формировании учебного плана ОУ Челябинской области на 2012-2013 учебный год(приказ Минобразования и науки Челябинской области № 04-997 от 16.06.2011г) 5.Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Русский язык» в 2011 – 2012 учебном году (приказ № 103/4275 от 17.07.2011) 6.Приказ Минобрнауки России «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в ОУ на 2012 – 2013г.». По областному базисному плану на уроки русского языка в 10 и 11 классах отводят 2 часа в неделю. Из школьного компонента был выделено по 1 часу для отработки орфографических и пунктуационных навыков, для подготовки к ЕГЭ, отработки устной и письменной речи. Цель курса: - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования; -обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; -освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; -формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты. Оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; -воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку. Задачи: -развивать все виды речевой деятельности; -формировать общеучебные умения и навыки: коммуникативные,интеллектуальные, информационные, организационные; -формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, овладевать нормами русского литературного языка и обогащать словарный запас и грамматический строй речи обучающихся. Место предмета в базисном учебном плане. Содержание курса русского языка средней школы (базовый уровень) максимально приближено к потребностям выпускника, отражает жизненные ориентиры старшеклассников и связано с формированием общей культуры, с задачами социализации личности, подготовки выпускников к ЕГЭ. Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создаёт условия и для реализации в процессе обучения надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В результате обучения старшеклассники получают возможность совершенствовать и расширять круг общеучебных умений, навыков, способов деятельности, которые базируются на речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей, обеспечивающих результативное общение. Формы организации образовательного процесса: повторительно- обобщающие уроки,уроки развития речи, усвоения новых знаний, уроки контроля. Формы контроля: устные сообщения, составление тезисного плана, редактирование текста, тестирование, диктант с грамматическим заданием, сочинение-рассуждение по исходному тексту, изложение с элементами сочинения, комплексный анализ текста. Используемый УМК. 1. Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. 10-11 классы. М., Просвещение, 2012 г 2.Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ6 2011: Русский язык/ авт. Сост. И.П.Цыбулько, А.Ю.Бисеров и др.- М.; АСТ:Астрель,2011 Национально-региональный компонент реализуется в курсе учебного предмета с использованием материалов хрестоматии «Литература России. Южный Урал. 10-11 класс». - Челябинск: «Взгляд». 2002. Рекомендовано главным управлением образования и науки Челябинской области в качестве учебного пособия для основной школы. Составители: Капитонова Н.А., Крохалева Т.Н., Соловьева Т.В. Тематическое планирование Русский язык .10 класс Распределение часов Разделы программы
Реализация национально- регионального компонента Национально-региональный компонент реализуется в курсе учебного предмета с использование материалов: В.Н.Александров, О.И.Александрова. Азбучные истины, части 1,2.Рабочая книга. Тетрадь для контрольных работ по русскому языку. Тетрадь для домашних работ по русскому языку. ( Единый государственный экзамен). – Челябинск: ЧИППКРО, 2006г.
Литература для учителя 3. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Русский язык. Орфография. Пунктуация.- М., 2000 4. Гольдин В.Е. Этикет и речь. Саратов, 1978. 5. Дейкина А.Д. Обучение и воспитание на уроках русского языка. 6. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка.-М.,1988 7. Казарцева О.М. Культура речевого общения.-М.,2003. 8. Озеров Ю.А. Экзаменационное сочинение на литературную тему. Пособие для поступающих в вузы.- М., 1994 9. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык.–М., 1994. 10. Русский язык: Сборник текстов для проведения письменного экзамена по русскому языку за курс основной школы.9 класс. – М., 2002. 11. Тихонов А.Н. Словарь русских личных имён. – М.,1995 12. Ткаченко Н.Г. Русский язык. Диктанты.- М., 1999 Литература для учащихся 13. Квятковский А.П. Школьный орфоэпический словарь. – М., 1998. 14. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М., 1998. 15. Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М., 1997. 16. Мокиенко В.М. Загадки русской фразеологии. – М., 1990. 17. Солганик Г.Я. Стилистика русского языка: Учеб. пособие для общеобразоват. учеб. заведений (10-11 кл.). – М., 1996. 18. Шанский Н.М., Зимин В.И., Филиппов А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка: Значение и происхождение словосочетаний. – М., 1997. 19. Энциклопедия для детей, том 10: Языкознание. Русский язык. – М., 1998. Перечень цифровых образовательных ресурсов
|
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе... Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Основной курс. Элективные | ||
Программа по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов... | Рабочая программа по русскому языку для 10 класса моу «Сайгатинская... Она составлена на основании Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская,... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной... ... | Рабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на... Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы... | ||
Рабочая программа По русскому языку Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта... | Рабочая программа по русскому языку в 7 классе Составитель : Л. А. Борисенко А, классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы курса русского языка... | ||
Рабочая программа по русскому языку 9 класс Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому... | Рабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... | ||
Календарно-тематическое планирование по русскому языку преподавателя... Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков// Методические рекомендации к учебнику... | Программа по русскому языку для 11 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... | ||
Программа по русскому языку для 9 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... | Рабочая учебная программа по русскому языку в 8 классе на 2013 2014 учебный год Составлена на основе : С. И. Львова, Программа по русскому языку для 5-11-х классов общеобразовательных учреждений | ||
Пояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по русскому... Ного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку к умк для 5-9 классов В. В. Бабайцевой и др., опубликованной... | Рабочая программа педагога рудичевой Елены Серафимовны, учителя высшей... «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / В. Ф. Греков // Программно-методические материалы.... |