Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 265.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации19.05.2014
Размер265.67 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР МБОУ

«Грушевская ООШ»

___________Шевченко Т.В.

« » 2013 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Грушевская ООШ»

______________Рязанова Е.М.

Приказ № от

« » 2013 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Грушевская основная общеобразовательная школа

Волоконовского района Белгородской области»

Рабочая программа
по учебному предмету
«Литература»
5 класс

Учитель: Дудченко Г.Н.

с. Грушевка, 2013 год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по литературе разработана для обучающихся 5 класса МБОУ «Грушевская ООШ Волоконовского района Белгородской области»

Рабочая программа составлена на основе

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г;

  • Программы для общеобразовательных учреждений. Литература 5 – 11 классы/ под редакцией Г. И. Беленького. – 4-е изд., перераб. – Мнемозина, 2009. – 110с.

  • Учебника «Литература. Начальный курс. 5 класс. Учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях», М. А. Снежневская, О. М. Хренова - «Мнемозина», 2008г.

  • Рекомендаций инструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области, Белгородского института развития образования «О преподавании предмета «Литература» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2013-2014 учебном году»

  • Учебного плана МБОУ «Грушевская ООШ» на 2013-2014 учебный год.


Рабочая программа представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности учителя русского языка и литературы по учебному курсу «Литература».

Концепцией рабочей программы «Литература» в 5 классе на базовом уровне является реализация главных целей изучения предмета «Литература»:

  • формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

  • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

  • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

  • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании) и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

  • овладение общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет;

  • использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самоусовершенствовании.


Обоснованность программы

Программа изучения литературы построена на основе сочетания концентрического и проблемно – тематического принципов, с учетом системности, доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Материал в программе направлен на чтение и изучение художественных произведений (обучащиеся входят в мир литературы, достигают определённого уровня начитанности, позволяющего делать первые теоретические обобщения о характерах, особенностях изображения действующих лиц), способствует пониманию учащимися эстетической функции слова (проводить необходимые, более сложные, чем в начальных классах, наблюдения над языком произведения), расположен с учётом возрастных возможностей. В 5 классе также вводятся первоначальные теоретико – литературные понятия. В рабочую программу введены часы на развитие связной речи (различные формы пересказа, чтение наизусть, инсценирование текста, сочинение сказок, пословиц, поговорок, басен, стихотворений, небольшие изложения, письменное высказывание по литературной или нравственно – этической проблеме). Раздел программы «Для самостоятельного чтения» введён в создание учащимися образовательного проекта «Путешествие в Книгоград». Предусмотрено (общее представление) для учащихся знакомство с литературой писателей и поэтов Белгородской области.

Цели обучения в организации учебного процесса в 5 – м классе:

  • формирование представлений о русской литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человечества;

  • способствовать развитию читательских качеств – эмоциональной отзывчивости, интеллектуальных способностей, воссоздающего и творческого воображения, развитию аналитического мышления;

  • формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, обогащение словарного запаса речи;

  • способствовать восприятию и самостоятельной обоснованной оценке прочитанных произведений;

  • междисциплинарная интеграция, содействующая становлению целостного мировоззрения, потребности в самообразовании, саморазвитии, самопознании.


Программа рассчитана на 70 часов учебного времени в год (2 часа в неделю) из них на проведение уроков развития речи – 10. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом школы, познавательными интересами учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004. Изменений в программу не внесено.
Формы организации учебного процесса - сочетание традиционных (чтение во всех его видах с опорой на теоретическое осмысление некоторых элементов структуры произведения и особенностей художественной литературы) классических форм, методов и приемов обучения с нетрадиционными (уроки ролевой и деловой игры, уроки викторины, олимпиадные состязания, защита мини - рефератов, мини - проектов, работа в малых группах, коллективное написание сочинений разных вариаций, цепные рассказы, моделирование газет на определённую тему, тренинги), позволяющие выявить одаренных детей, открыть широкие образовательные перспективы для исследовательской деятельности в области осмысления слова, текста, языка, нацеленные на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению литературе.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Программа учебного курса «Литература» полностью соответствует стандарту, приведённому в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников»:

  • совершенствование духовно – нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, к культуре других народов;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;

  • метапредметные результаты в умении анализировать (согласно уровню возрастного восприятия и задач общеобразовательной программы) произведения, самостоятельно организовать свою деятельность, оценивать её, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

  • понимание ключевых проблем изученных произведений;

  • определять элементы анализа произведения;

  • формулировать собственное отношение к произведениям русской литературы, их оценка;

  • понимание авторской позиции;

  • в коммуникативной сфере (восприятие на слух, пересказ, создание монологических высказываний, написание изложений, сочинений, творческих работ разных видов), в эстетической сфере (образности словесной природы литературы).


Приобретённые знания могут использоваться при написании сочинений, при выстраивании диалога и монолога, при подготовке и сдаче ГИА, ЕГЭ, также при развитии логики, креативности мышления, коммуникативных функций, интеллекта.

Календарно-тематическое планирование



п/п

Дата проведения

Наименование раздела и тем урока

Количество часов

1.

02.09

Отличие художественной литературы от научно-популярной.

1


2

06.09

Мифы Древнего Египта

1

3

09.09

Мифы Древней Греции. О происхождении мира и богов

1

4

13.09

Подвиги Геракла.

1

5

16.09

Герои мифов в поэме Гомера «Одиссея»

1

6

20.09

Особенности быта древних греков в поэме Гомера «Одиссея»

1


7

23.09

Мифы древних славян

1

8

27.09

Понятие об устном народном творчестве. Сказка и миф. Виды сказок.

1

9

30.09

Русская народная сказка «Белая уточка»

1

10

04.10

Вн.чт. Сказка «Царевна – лягушка»

1

11

07.10

Легенды и предания.

Отличие легенд и преданий от мифов и сказок.

«О граде Китеже», «Атаман Кудеяр», «Про Никитушку Ломова».

1

12

11.10

Малые жанры фольклора

Небылицы, загадки, пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки народов мира.

1

13

14.10

Сатира в кукольной комедии «Петрушка Уксусов».

1

.14

18.10

Вн.чт. любимые произведения устного народного творчества

1

15

21.10

А.С. Пушкин.

Сведения о жизни поэта. «Руслан и Людмила». Сказочные образы и мотивы в произведении

1


16

25.10

Литературные сказки. Отличие литературной сказки от народной.

1

17.

28.10

Изобразительное мастерство поэта.

Ритм, стихотворный размер, рифма, интонация.

1


18

01.11

Х.К. Андерсен.

Сведения о жизни великого сказочника.

«Снежная королева».

1


19

11.11

Победа самоотверженной, преданной любви и дружбы над рассудочностью, эгоизмом.

1

20

15.11

Выражение авторского отношения к героям в их портретах.

1

21

18.11

Р/р Сочинение по сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева»

1

22

22.11

Е. Л. Шварц.

Сведения о жизни писателя.

«Золушка» (киносценарий).

1


23

25.11


Сказки о гонимой падчерице. «Золушка» Е. Л. Шварца и «Золушка» Шарля Перро.

О пьесе и театре. Отличие пьесы от сказки, рассказа, поэмы.

1

24


29.11


П.П. Бажов. Сведения о жизни писателя. Путь писателя к сказу. Особенности сказа как литературного жанра.

1

25

02.12

«Каменный цветок». Герой сказа Бажова – труженик и художник.

1

26

06.12

Басня как литературный жанр.

1

27

09.12

И.А. Крылов. Сведения о жизни баснописца. Близость басни к устному народному творчеству. Отражение народной мудрости и жизненных наблюдений в баснях. «Волк и ягненок», «Квартет».

1

28

13.12

«Демьянова уха», « Волк на псарне». Иносказательный и обобщающий смысл басен их обличительная направленность.

1

29

16.12

Отличительная направленность басен


1

30

20.12

Басни Эзопа (« Рыбак и Рыбка», «Лев и Мышь», «Лисица и виноград» и Лафонтена («Лисица и виноград»)

1

31

23.12

Итоговый тест за I полугодие


1

32

27.12

М.Ю. Лермонтов. Сведения о жизни поэта. Тема Отечественной войны 1812 года в поэзии Лермонтова.

1


33

13.01

«Бородино». Значение рассказчика-солдата в поэтическом произведении. Образность языка, звукопись.


1

34

17.01

Тема и идея стихотворения.


1

35

20.01

Эпитет и сравнение

1

36

24.01

А.В. Кольцов. Сведения о жизни поэта.

«Косарь». Картины степи, свободного крестьянского труда как выражение вольного духа русского человека.

1

37

27.01

Р/р «Стихи, которые мне понравились…»

1

38

31.01

И.С. Тургенев. Сведения о жизни писателя. «Аннибалова клятва» Тургенева.




39

03.02

«Муму». История создания рассказа. Непримиримое отношение писателя к угнетению, жестокости и унижению людей.

1

40

07.02

Трудолюбие, широта души, чувство собственного достоинства Герасима, его нравственное превосходство над барыней и ее челядью.

1

41

10.02

Влияние на человека барства и рабства.

1

42

14.02

Роль описаний природы в рассказе. Эпитеты и сравнения как средство выражения переживаний персонажей и авторское отношение к героям.




43

17.02

Р/р. Сочинение по рассказу И.С. Тургенева «Муму».

1

44

21.02

Л.Н. Толстой. Сведения о жизни писателя. Толстой на Кавказе

«Кавказский пленник». Быль как литературный жанр.

1

45

24.02

Нравственная стойкость, жизненная активность, человечность (Жилин) в противопоставлении пассивности, слабодушию (Костылин).

1


46

28.02

Мысль писателя о дружбе людей разных народов как естественном законе человеческой жизни. Горцы и природа Кавказа в восприятии рассказчика.

1

47

03.03

Р/р Сочинение «Как нужно вести себя человеку перед лицом жизненных испытаний?» (по одному, двум произведениям)

1

48

07.03

В.М. Гаршин. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и бесед

«Сигнал». Причина разного отношения героев рассказа к жизни. Нравственное превосходство Семена.

1

49

10.03

Л.Н. Андреев. «Кусака».

Идея доброты и ответственного отношения к окружающему миру.

1

50

14.03

За что можно одобрить, за что – осудить дачников.

1

51

17.03

А.И. Куприн. Сведения о жизни писателя.

«Белый пудель».

1


52

21.04

Причина столкновения персонажей в рассказе. Верность и отвага (Сережа) против эгоизма и своеволия (Трилли).

1

53

04.04

Средства изображения героев (поступки, внешний облик, речь, пейзаж). Рассказ как литературный жанр.

1

54

07.04

Рассказ как литературный жанр.

Дом. сочинение «Почему рассказ называется «Белый пудель»?»

1

55

11.04

Любовь поэтов к родной природе как выражение их патриотических чувств и глубокого восприятия красоты окружающего мира. Музыка стиха.

1

56

14.04

А.С.Пушкин. «Обвал»;
Ф.Ю.Тютчев «Как хорошо ты, о море ночное…», «Есть в осени первоначальной…»;

1

57

18.04

А. Н. Майков. «Пейзаж», «Ласточки».

К. Д.Бальмонт. «Где бы я ни странствовал, везде припоминаю…»; Н. И. Рыленков. «Всё в тающей дымке…»

1


58

21.04

К.Г. Паустовский. Сведения о жизни писателя.

«Мещёрская сторона». Мысль писателя о необходимости гармонии человека и природы. Очерк как вид эпического произведения.

1

59

25.04

Лиризм описаний, выразительность и красочность языка.

1

60

28.04

Е. И. Носов. Сведения о жизни писателя.

«Тридцать зёрен», «Как ворона на крыше заблудилась».

1

61

02.05

К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…»; А.А. Сурков. «Бьётся в тесной печурке огонь…», С.С.Орлов. «Тонкая российская берёза»

1

62

05.05

Р. Гамзатов. «Журавли»;

В.М. Шукшин. «Жатва».

1


63


12.05

Произведения о войне писателей Белгородчины. (Н. Агеев. «Белгород». Поэма.)

1

64

16.05

Р/р. «Наедине со стихотворением…»

1

65

19.05

Ю.П. Казаков. Сведения о жизни писателя. «Тихое утро».

1

66

23.05

Своеобразие характеров мальчиков. Юмор в рассказе

1

67

26.05

Смысл заглавия рассказа. Лиризм описаний природы.

1

68

30.05

Р/р. «Мой товарищ - мне товарищ и в беде, и в радости»

1

69




В.А. Солоухин. Сведения о жизни писателя.

«Мститель». Рассказ как жанр литературы.

1


70




Проверочный тест за II полугодие

1
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск