Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса Программа составлена на основе





Скачать 235.29 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературному чтению для 4 класса Программа составлена на основе
Дата публикации01.07.2014
Размер235.29 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа


Администрация Жуковского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ходиловичская основная общеобразовательная школа



«Рассмотрено»

На заседании методического совета

Протокол №_1______

От «___30___»_08_________2013г

«Утверждено»
Директор МБОУ Ходиловичская ООШ

_________________Т.Н.Филатова

Приказ №_92___

от»30__»___08______2013г.




Рабочая программа

по литературному чтению

для 4 класса

Программа составлена на основе

«Сборника рабочих программ «Школа России» 1-4 классы

М.: Просвещение, 2011

Учебник: Литературное чтение. 4 кл. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ Л.Ф.Климанова и др. -5-е изд. –

М.: Просвещение, 2010.

Количество часов в неделю - 2,5 часа, за год -85ч.

Разработана учителем

начальных классов

Петуховой Е.В.

2013 -2014 учебный год


Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, 2010г. М.: «Просвещение».
В 4 классе на изучение курса отводится 85 ч (2,5 ч в неделю, 34 учебные недели).
Срок реализации программы – 1 год.
Рабочая программа подкреплена учебником:

Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. - М.: «Просвещение»,2010
Уровень рабочей программы: базовый стандарт.

Рабочая программа составлена для общеобразовательного класса.

Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы:

Количество часов регионального компонента, компонента ОУ, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним: нет.
В течении года возможны коррективы календарно- тематического планирования, связанные с объективными причинами.




Цели и задачи курса
В результате обучения литературному чтению реализуются следующие цели:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
«Летописи. Былины. Жития» ( 7ч) ( И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда; И вспомнил Олег коня своего; Ильины три поездочки; Житие Сергея Радонежского; Обобщение по разделу).
«Из русской классической литературы» (12ч ( произведения П. Ершова «Конёк-горбунок », А. Пушкина, М. Лермонтова, Л. Толстого, А. Чехова ).
«Поэтическая тетрадь» ( 7ч ( произведения Ф. Тютчева, А. Фета, Е. Баратынского, Н. Некрасова, И. Никитина, И. Бунина).
«Сказки русских писателей» (10ч( произведения В. Одоевского «Городок в табакерке», В. Гаршина «Сказка о жабе и розе», П. Бажова «Серебряное копытце», С. Аксакова «Аленький цветочек », Обобщение по разделу).
«Делу время - потехе час» (6ч) ( Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», В. Драгунский «Главные реки», «Что любит Мишка»,

В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел», Обобщение по разделу).
«Страна детства» (5ч) ( произведения Б. Житкова, К. Паустовского, М. Зощенко, Обобщение по разделу).
«Поэтическая тетрадь» (4ч) ( В. Брюсов «Опять сон», «Детская», С. Есенин «Бабушкины сказки»,

М. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства», Обобщение по разделу).
«Природа и мы» (8ч) ( Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш», А. Куприн «Барбос и Жулька», М. Пришвин «Выскочка»,

Е, Чарушин «Кабан», В. Астафьев «Стрижонок Скрип»).
«Поэтическая тетрадь» (5ч ( Б. Пастернак «Золотая осень», С. Клычков «Весна в лесу», Д. Кедрин «Бабье лето»,

Н. Рубцов «Сентябрь», С. Есенин «Лебёдушка»)
«Родина» (4ч) ( Н. Никитин «Русь», С. Дрожжин «Родине», А. Жигулин «О, Родина!», Б. Слуцкий «Лошади в океане»).
«Страна фантазия» (5ч) ( Е. Велтистов «Приключения электроника», К. Булычев «Путешествие Алисы»).
«Зарубежная литература» (12ч ( Д. Свифт «Путешествие Гулливера», Г. Андерсен «Русалочка», М. Твен «Приключения Тома Сойра», С. Лагерлеф «Святая ночь», «В Назарете»)

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.


№п/п

Наименование раздела

Всего

часов

Вид контроля

1.

Летописи, былины, жития

7

Тест №1

Диагностика навыка чтения

2.

Из русской классической литературы

12

Диагностика навыка чтения

Чтение наизусть

3.

Поэтическая тетрадь№1


7

Чтение наизусть

4.

Сказки русских писателей

10

Тест №2

Чтение по ролям

5.

Делу – время, потехе – час


6

Тест №3

Чтение по ролям

6.

Страна детства


5

Чтение наизусть

Диагностика навыка чтения

7.

Поэтическая тетрадь №2

4

Чтение наизусть


8.

Природа и мы


8

Тест №4

9.

Поэтическая тетрадь №3

5

Чтение наизусть


10.

Родина

4

Диагностика навыка чтения

Чтение наизусть

11.

Страна Фантазия

5

Тематический

12.

Зарубежная литература


12

Пересказ

Выразительное чтение




Всего

85ч

Наизусть – 15 произведений


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ .
Учащиеся должны владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90- 100 слов в минуту; понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему.
Учащиеся должны уметь:

-устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;

- составлять план по прочитанному – полный, краткий, картинный;

- вводить в пересказы элементы описания, рассуждения, цитирования;

- составлять пересказ прочитанного текста( краткий, полный, выборочный, творческий, с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей), придумать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные или бытовые описания;

-самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

- осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища;

-создавать небольшой устный текст на заданную тему;

-различать жанры художественной литературы, различать сказки литературные и народные;

- приводить примеры художественных произведений разной тематика по изученному материалу;

- оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.
Учащиеся должны знать:

- наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

-названия, темы, сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а так же литературных произведений классических писателей;

-не менее 6-7 сказок (умение их пересказывать), знать более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения ( усвоить их смысл и уметь сказать, в какой жизненной ситуации можно кстати упомянуть их).

- писателей родного края, уметь самостоятельно изучить творчество земляков.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- самостоятельного чтения книг;

- высказывания оценочного суждения о прочитанном;

- самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам; - работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронном носителе)


Дата

урока

Тема урока

Примечание







Летописи, былины, сказания, жития.




02.09

1

Ознакомление с учебником. Летописи.

Вн.чт. Летописи, былины, сказания.




06.09

2

«И вспомнил Олег коня своего»

Вн.чт. Летописи, былины, сказания.




09.09

3

Былина «Ильины три поездочки»




12.09

4

Былина «Ильины три поездочки»

Вн.чт. Самые интересные книги, прочитанные летом.




13.09

5

«Житие Сергия Радонежского»

Вн.чт. Самые интересные книги, прочитанные летом.




16.09

6

«Житие Сергия Радонежского»

Вн.чт. Серии книг и их назначение.




20.09

7

Обобщающий урок по разделу: «Летописи, былины, сказания, жития».










Чудесный мир классики




23.09

8

П.П.Ершов «Конёк — Горбунок».

Вн.чт. Серии книг и их назначение.




26.09

9

П.П.Ершов «Конёк — Горбунок».

Вн.чт. Творчество П.П.Ершова.




27.09

10

А.С.Пушкин. Стихи. «Няне», «Туча», «Унылая пора»

Вн.чт. Творчество А.С.Пушкина.




30.09

11

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Вн.чт. Творчество А.С.Пушкина.




04.10

12

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Деление текста на части.

Вн.чт. Творчество А.С.Пушкина.




07.10

13

Характеристика героев в сказке А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Вн.чт. Творчество А.С.Пушкина.




10.10

14

М.Ю.Лермонтов «Дары Терека»

Вн.чт. Творчество М.Ю.Лермонтова.




11.10

15

М.Ю.Лермонтов «Ашик — Кериб».




14.10

16

Л.Н.Толстой «Детство».

Вн.чт. Творчество Л.Н.Толстого.




18.10

17

Л.Н.Толстой Как мужик убрал камень» (басня)

Вн.чт. Творчество Л.Н.Толстого.




21.10

18

А.П.Чехов «Мальчики»

Вн.чт. Творчество А.П.Чехова.




24.10

19

Составление плана пересказа произведения А.П.Чехова «Мальчики».

Обобщение по разделу: «Чудесный мир классики».










Поэтическая тетрадь




25.10

20

Ф.И.Тютчев. Стихи.«Ещё земли печален вид», «Как неожиданно и ярко».

Вн.чт. Творчество А.П.Чехова.




28.10

21

А.А.Фет. Стихи. «Весенний дождь», «Бабочка».

Вн.чт. М.М.Пришвин — певец русской природы.




01.11

22

Е.А.Баратынский. Стихи. «Весна. Весна», «Где сладкий шёпот»;

А.Н.Плещеев «Дети и птичка».

Вн.чт. М.М.Пришвин — певец русской природы.




11.11

23

И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями».

Вн.чт. Рассказы о дрессированных животных и людях, которые их дрессируют.




14.11

24

Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки».

Вн.чт. Рассказы о дрессированных животных и людях, которые их дрессируют.




15.11

25

И.А.Бунин «Листопад»




18.11

26

Обобщающий урок по разделу: «Поэтическая тетрадь».

Вн.чт. «Здравствуй, гостья — зима» (стихи русских поэтов о зиме).










Литературные сказки




22.11

27

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке».

Вн.чт. «Здравствуй, гостья — зима» (стихи русских поэтов о зиме).




25.11

28

В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке».




28.11

29

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе».

Вн.чт. Сказки писателей о детях.




29.11

30

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе».

Вн.чт. Сказки писателей о детях.




02.12

31

П.П.Бажов «Серебряное копытце».

Вн.чт. Творчество П.П.Бажова.




06.12

32

П.П.Бажов «Серебряное копытце».

Вн.чт. Творчество П.П.Бажова.




09.12

33

С.Т.Аксаков «»Аленький цветочек».




12.12

34

С.Т.Аксаков «»Аленький цветочек».

Вн.чт. «Необычный календарь» (В.Бианки «Лесная газета»).




13.12

35

С.Т.Аксаков «»Аленький цветочек».

Вн.чт. «Необычный календарь» (В.Бианки «Лесная газета»).




16.12

36

Обобщающий урок по разделу: «Литературные сказки».

Вн.чт. «Лес не школа, а всему учит» (рассказы Н.И.Сладкова).










Делу время - потехе час.





20.12

37

Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени».

Вн.чт. «Лес не школа, а всему учит» (рассказы Н.И.Сладкова).




23.12

38

Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени».




26.12

39

В.Ю.Драгунский «Главные реки».

Вн.чт. «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться» (книги о сверстниках, о школе)




27.12

40

В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка».

Вн.чт. «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться» (книги о сверстниках, о школе)




13.01

41

В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел».

Вн.чт. «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет».




17.01

42

Обобщающий урок по разделу: «Делу время — потехе час».

Вн.чт. «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет».










Страна детства




20.01

43

Б.С.Житков «Как я ловил человечков».




23.01

44

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Поступки как средство характеристики героев.

Вн.чт. Творчество К.Г.Паустовского.




24.01

45

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

Вн.чт. Творчество К.Г.Паустовского.




27.01

46

М.М.Зощенко «Ёлка».

Вн.чт.Творчество М.М.Зощенко.




31.01

47

Обобщающий урок по разделу: «Страна детства».

Вн.чт.Творчество М.М.Зощенко.










Поэтическая тетрадь




03.02

48

В.Я.Брюсов. Стихи. «Опять сон», «Детская».




06.02

49

С.А.Есенин «Бабушкины сказки».

Вн.чт. Творчество С.А. Есенина.




07.02

50

М.И.Цветаева. Стихи. «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».

Вн.чт. Творчество М.И.Цветаевой.




10.02

51

Обобщающий урок по разделу: «Поэтическая тетрадь».

Вн.чт. Творчество М.И.Цветаевой.










Природа и мы




14.02

52

Д.Н.Мамин — Сибиряк «Приёмыш».

Вн.чт. Рассказы о домашних животных.




17.02

53

Д.Н.Мамин — Сибиряк «Приёмыш».

Вн.чт. Рассказы о домашних животных.




20.02

54

А.И.Куприн «Барбос и Жулька».




21.02

55

М.М.Пришвин «Выскочка»

Вн.чт. Творчество М.М.Пришвина.




24.02

56

Е.А.Чарушин «Кабан».

Вн.чт. Творчество Е.А.Чарушина.




28.02

57

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип».

Вн.чт. Творчество В.П.Астафьева.




03.03

58

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип».




06.03

59

Обобщающий урок по разделу: «Природа и мы».

Вн.чт. Стихи о природе родного края.










Поэтическая тетрадь




07.03

60

Б.Л.Пастернак «Золотая осень».

Вн.чт. Стихи о природе родного края.




10.03

61

С.А.Клычков «Весна в лесу».

Вн.чт. Стихи. У природы нет плохой погоды.




14.03

62

Д.Б.Кедрин «Бабье лето», Н.М.Рубцов «Сентябрь».

Вн.чт. Стихи. У природы нет плохой погоды.




17.03

63

С.А.Есенин «Лебёдушка».




20.03

64

Обобщающий урок по разделу: «Поэтическая тетрадь».

Вн.чт. «От благодарных читателей»(Художественные произведения, героям которых установлены памятники).










Родина




21.03

65

И.С.Никитин «Русь».

Вн.чт. «От благодарных читателей»(Художественные произведения, героям которых установлены памятники).




31.03

66

С.Д.Дрожжин «Родине», А.В.Жигулин «О,Родина!».

Вн.чт. Стихи современных поэтов о войне.




04.04

67

Б.А.Слуцкий «Лошади в океане».

Вн.чт. Стихи современных поэтов о войне.




07.04

68

Обобщающий урок по разделу: «Родина».










Страна Фантазия




10.04

69

Е.С.Велтистов «Приключения Электроника».

Вн.чт. Писатели — фантасты.




11.04

70

Е.С.Велтистов «Приключения Электроника».

Вн.чт. Писатели — фантасты.




14.04

71

Кир Булычёв «Путешествие Алисы».

Вн.чт. «В путь, друзья!»(Книги о путешествиях и путешественниках)




18.04

72

Кир Булычёв «Путешествие Алисы».

Вн.чт. «В путь, друзья!»(Книги о путешествиях и путешественниках)




21.04

73

Обобщающий урок по разделу: «Страна Фантазия».










Зарубежная литература





24.04

74

Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера».

Вн.чт. Зарубежные писатели детям.




25.04

75

Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера».

Вн.чт. Зарубежные писатели детям.




28.04

76

Г.Х.Андерсен «Русалочка».

Вн.чт. Зарубежные писатели детям.




02.05

77

Г.Х.Андерсен «Русалочка».

Вн.чт. Зарубежные писатели детям.




05.05

78

Г.Х.Андерсен «Русалочка».

Вн.чт. Зарубежные писатели детям.




08.05

79

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»




09.05

80

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»




12.05

81

Сельма Лагерлёф «Святая ночь»




16.05

82

Сельма Лагерлёф «В Назарете»




19.05

83

Сельма Лагерлёф «В Назарете»




22.05

84

Обобщающий урок по разделу: «Зарубежная литература»




23.05

85

Урок — игра «Литературные тайны».






Материально — техническое обеспечение:

1. Учебник. Литературное чтение 4 кл. В 2ч. КлимановаЛ.Ф., Горецкий В.Г. и др.

2. Учебно — методическое пособие. Контрольно — измерительные материалы 4 кл. Литературное чтение. С.В.Кутявина

3. Родничок:книга для внеклассного чтения в 4-м классе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса Программа составлена на основе iconРабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса Программа составлена на основе iconРабочая программа по литературному чтению составлена для обучающихся...
«Сырцевская оош» в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования, на основе:...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса Программа составлена на основе iconРабочая программа по литературному чтению 3-а класс
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса а составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса Программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для...
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса Программа составлена на основе iconРабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных...

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса Программа составлена на основе iconРабочая программа по литературному чтению для 2 «А» класса на 2013/2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса Программа составлена на основе iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2013 2014...
В основу рабочей программы по литературному чтению для 3 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса Программа составлена на основе iconРабочая программа по литературному чтению, 3 класс учителя начальных классов
Данная рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса Программа составлена на основе iconРабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса разработано по умк «Школа России»
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса Программа составлена на основе iconРабочая программа по литературному чтению для 3 «Б» класса
При этом необходимо сохранить индивидуальность ребёнка, развить его интерес к окружающему миру и готовность сотрудничать с людьми....
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса Программа составлена на основе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса Программа составлена на основе iconРабочая программа для 1 класса по русскому языку. Учебная рабочая...
Общеобразовательного уровня, разработанная на основе типовой программы «Школа 2100»
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса Программа составлена на основе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса Программа составлена на основе iconБунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Тетрадь по литературному чтению. 2-й класс. Изд. 2-е, испр
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании примерной основной образовательной программы фгос и авторской Е....
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса Программа составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета по литературному...
Гбоу сош №2032, и авторской программы курса литературного чтения для учащихся 2 класса общеобразовательных школ авторов Л. Ф. Климановой,...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса Программа составлена на основе iconРабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена...
Э. Д. Дронов, А. Г. Аркадьев. Москва, «Дрофа», 2011г., а также учебного плана моу «Верхнекондратинская средняя общеобразовательная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск