Календарно тематическое планирование по литературному чтению в 3 а классе 1 полугодие





Скачать 95.04 Kb.
НазваниеКалендарно тематическое планирование по литературному чтению в 3 а классе 1 полугодие
Дата публикации24.07.2014
Размер95.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

Садовникова О.В.

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению в 3 а классе

1 полугодие

урока

Раздел

Тема урока

Характеристика деятельности

Дата

1.

Книга ждёт своего читателя .(3 ч )

О книгах и книголюбах. С. Я. Маршак «Книга – ваш друг и учитель.»

«Книжка про книжки».

Интеллектуальные действия: анализ, выбор доказательств.

Речевые умения: правила участия в диалоге, рассказ-рассуждение.

Регулятивные действия: мотив изучения данного раздела. Принятие учебной инструкции.

4.09

2.

Н.А. Найдёнова «Мой друг».

5.09

3.

Экскурсия в библиотеку «Зачем нужны книги.»

6.09

4.

Дети и детство – тема художественных произведений.

(28 ч )

М. Горький «Пепе».

И.А. Гончаров « Обломов».

Интеллектуальные действия: постановка цели, анализ, сравнение.

Речевые умения: Описательный текст по воображаемой ситуации.

Креативные действия: выполнение творческого задания в соответствии с

учебной задачей.

Личностная позиция: мотив изучения темы, эмоциональный настрой на

содержание раздела, определение цели самостоятельного чтения вслух..

Информационные умения: поиск информации в тексте в соответствии с

учебной задачей.

11.09


5.

6.

А.С. Пушкин «Я ждал тебя…»

Интеллектуальные действия: анализ, соотнесение информации, представленной в тексте и в иллюстрации.

Логические действия: «чтение» схемы.

Речевые умения: рассказ-описание, словарная работа (устаревшие слова).

Личностная позиция: мотив чтения, самостоятельное определение цели чтения.

12.09

7-9.

В.Г. Короленко «Слепой музыкант».

Интеллектуальные действия: анализ; удержание в памяти событий и героев рассказа, высказывание предположений о возможном развитии событий в

произведении. Воспроизведение стихотворного текста наизусть.

Речевые умения: описание героя стихотворения, его чувств,

Регулятивные действия: мотив чтения, самостоятельное определение цели чтения стихотворения.

Информационные умения: соотнесение информации, представленной в тексте

и иллюстрациях

13.09- 18.09

10-12.

В.Ф. Панова «Серёжа».

19.09- 23.09

13.

А.Л. Барто «Перед сном».

25.09

14-16.

А.И. Куприн «Белый пудель».

Интеллектуальные действия: сопоставление, сравнение.

Речевые умения: описание героев как способ их характеристики (с ориентацией на иллюстрации). Подробный пересказ текста. Объяснение

смысла пословиц, соотнесение его с главной мыслью произведения. Правила ведения учебного диалога.

Регулятивные действия: контроль чтения «про себя».

Личностная позиция: ориентировка в понятиях положительный-отрицательный герой.

Информационные умения: поиск в тексте информации в соответствии с учебной задачей.

26.09-30.09

17.

Л.Н. Толстой «Булька».

2.10

18-19.

Любимая книга на тему «Дружба человека и животного».

Интеллектуальные действия: анализ, сравнение, обобщение, классификация.

Речевые умения: рассказ-рассуждение

Креативные действия: драматизация, принятие роли героя произведения.

Личностная позиция: отношение к чтению и книге

Информационные умения: "чтение" и представление информации в форме

выставки.

3.10-4.10

20.

Н.В. Новокрещёнова «Письмо на фронт».

Интеллектуальные действия: восприятие главной мысли прослушанного произведения, сравнение, сопоставление, обобщение.

Речевые умения: правила участия в учебном диалоге; деление текста на части

и озаглавливание каждой. Краткий пересказ эпизода текста.

Регулятивные действия: мотивированное чтение «про себя», самоконтроль осознанности чтения (основные события сюжета). Мотив чтения вслух:

самостоятельное определение цели чтения. Анализ и оценка совместных действий при выполнении учебной задачи.

Личностная позиция: отношение к нравственным поступкам героев произведения, оценка человеческих качеств, проявляющихся в военное

время.

7.10

21.

А.И. Мусатов «Оружие».Слушание :С.В.Михалков «Данила Кузьмич».

9.10

22.

И. Никулина «Бабушкин кактус».

10.10

23.

Урок поэзии «Дети войны».

Интеллектуальные действия: восприятие на слух, анализ, сравнение

Речевые умения: чтение наизусть

Креативные действия: самостоятельный выбор произведения для чтения и

подготовка его выразительного исполнения.

Личностная позиция: выражение своего отношения к произведениям о войне

и героям, изображенным в них.

Информационные умения: поиск информации в соответствие с учебной задачей

11.10

24-25.

М.А. Шолохов «Судьба человека».

Интеллектуальные действия: анализ, сопоставление, сравнение, характеристика.

Речевые умения: описание (словесный портрет). Правила учебного диалога.

Выборочный подробный пересказ. Устаревшие слова (объяснение значения).

Регулятивные действия: анализ и оценка совместной деятельности.

Личностная позиция: отношение к произведениям, изображающим жизнь и

судьбу детей. Нравственная оценка поведения взрослых и детей – героев произведения.

Информационные умения: выбор средств информации для решения учебной

задачи (использование словаря).

14.10-16.10

26-27.

А.П. Чехов «Ванька».

17.10-18.10

28-30.

П.П. Бажов «Серебряное копытце».

Интеллектуальные действия: анализ, обобщение.

Речевые умения: обогащение словаря (устаревшие слова и выражения).

Правила учебного диалога. План пересказа. Подробный пересказ.

Регулятивные действия: анализ и оценка совместной деятельности.

Личностная позиция: оценка жизненных ситуаций с точки зрения их нравственной сущности.

Информационные умения: чтение информации, представленной в схематическом рисунке. Работа со справочной литературой.

21.10-24.10







2 четверть




31.

Любимая книга ( о детях, их жизни, играх, занятиях, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками)

Интеллектуальные действия: анализ, сравнение, обоснование

Речевые умения: рассказ-рассуждение («Моя любимая книга»).

Личностная позиция: раскрытие своего отношения к художественной литературе.

6.11

32.

Любовь к Родине – главная тема литературы.(18ч)

З.Н. Александрова «Родина»

К.М. Симонов «Родина»

Интеллектуальные действия: восприятие на слух стихотворного текста, анализ, сопоставление, сравнение, обобщение.

Речевые умения: правила учебного диалога, рассказ-описание, рассказ-рассуждение.

Креативные действия: работа с воображаемыми ситуациями (на материале прочитанных произведений); рассказ-описание по иллюстрации.

Регулятивные действия: правила совместной деятельности в группах (распределение обязанностей, оценка своих действий, общая ответственность за результат совместной работы). Самостоятельное определение мотива и

цели чтения.

Личностная позиция: отношение к родной стороне, малой родине.

Информационные умения: "чтение" информации, представленной в иллюстрациях.

7.11

33.

Е.А. Пермяк «Маркел –Самодел и его дети».

8.11

34.

И.Д. Шаферан «Красно солнышко».

11.11

35




В.П. Астафьев «Летняя гроза».

Интеллектуальные действия: анализ, сопоставление, сравнение, выделение

главной мысли.

Речевые умения: обогащение словаря (эпитеты).

Регулятивные действия чтения, самостоятельное определение мотива и цели чтения. Самоконтроль выполнения учебной задачи (чтение "про себя").

Личностная позиция: выражение отношения к природе родной страны.

13.11

36




И.С. Тургенев «Всё зашевелилось…»

А.П. Чехов «Сжатая рожь, бурьян…»

14.11

37




С.А. Есенин «С добрым утром!»

А.А. Фет» Я пришёл к тебе с приветом».

15.11

38




Любимое произведение о Родине.

18.11

39




Произведения о природе писателей- земляков.

Интеллектуальные действия: анализ, сравнение, обобщение.

Речевые умения: рассказ-описание, рассказ-рассуждение.

Креативные действия: отбор произведений в соответствии со своим вкусом и интересами; творческая работа с учетом воображаемой ситуации.

Личностная позиция: выражение своих вкусов и пристрастий к тому или иному художественному произведению.

Информационные умения: работа с разными средствами и источниками информации

20.11

40




Н.Фёдорова «Проводы зимы».

Познавательные действия: восприятие, анализ, сравнение, сопоставление;

высказывание предположений (на основе анализа текста); обобщение, формулирование вывода.

Креативные действия: драматизация масленичных потешек. Сочинение сюжета иллюстрации к тексту.

Регулятивные действия: самостоятельное определение цели и мотива чтения.

Личностная позиция: выражение отношения к народным праздникам,

поэтическим фольклорным произведениям.

Информационные умения: чтение информации, представленной в схематическом виде.

21.11

41




Масленичные песенки.

22.11

42




И.С. Шмелёв «Ветерок сыроватый…»




43




Народные праздники родного края.

Креативные действия: участие в инсценировках.

Информационные умения: работа со справочной литературой – поиск и оценка информации о народных праздниках (краеведческий материал).

Личностная позиция: проявление своего отношения к подготовке и участию в народном празднике.

25.11

44-45




Никита Кожемяка.

Интеллектуальные действия: восприятие на слух, анализ, самостоятельная формулировка вывода.

Речевые умения: Обогащение словаря: архаизмы; синонимы. Рассказ-описание (словесный портрет). План пересказа, пересказ.

Креативные действия: работа с воображаемыми ситуациями, чтение по ролям.

Регулятивные действия: самоконтроль мотива чтения «про себя» (с ориентацией на иллюстрации). Оценка характера взаимодействия в совместной парной деятельности.

Личностная позиция: интерес к истории родной страны и героическому фольклору.

Информационные умения: привлечение дополнительных средств информации для решения учебной задачи.

27.11-28.11

46-47




Былина «Илья Муромец и Соловей – разбойник».

29.11-2.12

48-49




Чтение былин на тему: «Родина-мать , сумей за неё постоять.»

4.12-5.12

50-55

Сказочные приключения- тема детской литературы.(13ч.)

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.»

Речевые умения: рассказ-описание; правила учебного диалога,

Креативные действия: словесный портрет героя.

Регулятивные действия: самооценка результатов деятельности в парах.

Личностная позиция: оценка нравственных (безнравственных) поступков героев сказки; интерес к классической литературе, к произведениям А.С. Пушкина.

Информационные умения: «Чтение» информации, представленной в рисунке-схеме

6.12-16.12

56-58

П.П. Ершов «Конёк-горбунок».

Интеллектуальные действия: целостное восприятие текста (удержание сюжета сказки, прочитанной по частям), анализ, сопоставление, сравнение.

Речевые умения: правила учебного диалога; рассказ-объяснение (рассуждение).

Регулятивные действия: анализ результатов совместной деятельности в парах.

Личностная позиция: интерес к классической детской литературе.

Информационные умения: поиск информации в тексте для решения учебной

задачи.

18.12-20.12

59

Любимая книга ( авторские сказки)

Обсуждение впечатлений от прочитанных сказок. Выставка книг сказок

23.12

60

Экскурсия в библиотеку «Выбор книг для самостоятельного чтения.»




25.12

61-62

Из резервных часов.

Проверка навыка чтения вслух.




26.12-27.12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно тематическое планирование по литературному чтению в 3 а классе 1 полугодие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению Р. Бунеева в 4 классе
Календарно тематическое планирование по литературному чтению в 3 а классе 1 полугодие iconТематическое планирование по литературному чтению в 4 классе
Литературное чтение пробуждает интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений
Календарно тематическое планирование по литературному чтению в 3 а классе 1 полугодие iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 «а» класс
Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся
Календарно тематическое планирование по литературному чтению в 3 а классе 1 полугодие iconКалендарно-тематическое планирование по немецкому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку в 11 классе. Второе полугодие. (36 часов)
Календарно тематическое планирование по литературному чтению в 3 а классе 1 полугодие iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению №
Знакомство с учебником. Стихотворения Г. Сапгира «Нарисованное солнце» и Ю. Кима «Светлый день» Комбинированный урок
Календарно тематическое планирование по литературному чтению в 3 а классе 1 полугодие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению во 2 классе составлено на основе программы «Школа России», Сб. Концепция...
Календарно тематическое планирование по литературному чтению в 3 а классе 1 полугодие iconКалендарно-тематическое планирование по немецкому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку в 11 классе. Второе полугодие
Календарно тематическое планирование по литературному чтению в 3 а классе 1 полугодие iconТематическое планирование по литературному чтению 1класс
Тематическое планирование составлялось в соответствии с учебником «Букварь» 2часть авт. Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова 2008 г
Календарно тематическое планирование по литературному чтению в 3 а классе 1 полугодие iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...
Календарно тематическое планирование по литературному чтению в 3 а классе 1 полугодие iconТематическое планирование по литературному чтению 3 класс
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь
Календарно тематическое планирование по литературному чтению в 3 а классе 1 полугодие iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематическое планирование по литературному чтению и внеклассному чтению. 2 класс
Календарно тематическое планирование по литературному чтению в 3 а классе 1 полугодие iconКалендарно-тематическое планирование уроков на первое полугодие 2010-11...
Календарно-тематическое планирование уроков на первое полугодие 2010-11 учебного года по предмету «Ритмика и танец»
Календарно тематическое планирование по литературному чтению в 3 а классе 1 полугодие iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Календарно тематическое планирование по литературному чтению в 3 а классе 1 полугодие iconТематическое планирование по литературному чтению Класс
Планирование составлено на основе авторской программы Л. А. Ефросининой. – М.: Вентана – Граф, 2002
Календарно тематическое планирование по литературному чтению в 3 а классе 1 полугодие iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе к учебнику “Русский язык 10-11 классы Н. М. Гольцова, М. А. Мищерина,...
Календарно тематическое планирование по литературному чтению в 3 а классе 1 полугодие iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс
Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск