№ урока
| Раздел
| Тема урока
| Характеристика деятельности
| Дата
|
1.
| Книга ждёт своего читателя .(3 ч )
| О книгах и книголюбах. С. Я. Маршак «Книга – ваш друг и учитель.»
«Книжка про книжки».
| Интеллектуальные действия: анализ, выбор доказательств.
Речевые умения: правила участия в диалоге, рассказ-рассуждение.
Регулятивные действия: мотив изучения данного раздела. Принятие учебной инструкции.
| 4.09
|
2.
| Н.А. Найдёнова «Мой друг».
| 5.09
|
3.
| Экскурсия в библиотеку «Зачем нужны книги.»
| 6.09
|
4.
| Дети и детство – тема художественных произведений.
(28 ч )
| М. Горький «Пепе».
И.А. Гончаров « Обломов».
| Интеллектуальные действия: постановка цели, анализ, сравнение.
Речевые умения: Описательный текст по воображаемой ситуации.
Креативные действия: выполнение творческого задания в соответствии с
учебной задачей.
Личностная позиция: мотив изучения темы, эмоциональный настрой на
содержание раздела, определение цели самостоятельного чтения вслух..
Информационные умения: поиск информации в тексте в соответствии с
учебной задачей.
| 11.09
|
5.
|
6.
| А.С. Пушкин «Я ждал тебя…»
| Интеллектуальные действия: анализ, соотнесение информации, представленной в тексте и в иллюстрации.
Логические действия: «чтение» схемы.
Речевые умения: рассказ-описание, словарная работа (устаревшие слова).
Личностная позиция: мотив чтения, самостоятельное определение цели чтения.
| 12.09
|
7-9.
| В.Г. Короленко «Слепой музыкант».
| Интеллектуальные действия: анализ; удержание в памяти событий и героев рассказа, высказывание предположений о возможном развитии событий в
произведении. Воспроизведение стихотворного текста наизусть.
Речевые умения: описание героя стихотворения, его чувств,
Регулятивные действия: мотив чтения, самостоятельное определение цели чтения стихотворения.
Информационные умения: соотнесение информации, представленной в тексте
и иллюстрациях
| 13.09- 18.09
|
10-12.
| В.Ф. Панова «Серёжа».
| 19.09- 23.09
|
13.
| А.Л. Барто «Перед сном».
| 25.09
|
14-16.
| А.И. Куприн «Белый пудель».
| Интеллектуальные действия: сопоставление, сравнение.
Речевые умения: описание героев как способ их характеристики (с ориентацией на иллюстрации). Подробный пересказ текста. Объяснение
смысла пословиц, соотнесение его с главной мыслью произведения. Правила ведения учебного диалога.
Регулятивные действия: контроль чтения «про себя».
Личностная позиция: ориентировка в понятиях положительный-отрицательный герой.
Информационные умения: поиск в тексте информации в соответствии с учебной задачей.
| 26.09-30.09
|
17.
| Л.Н. Толстой «Булька».
| 2.10
|
18-19.
| Любимая книга на тему «Дружба человека и животного».
| Интеллектуальные действия: анализ, сравнение, обобщение, классификация.
Речевые умения: рассказ-рассуждение
Креативные действия: драматизация, принятие роли героя произведения.
Личностная позиция: отношение к чтению и книге
Информационные умения: "чтение" и представление информации в форме
выставки.
| 3.10-4.10
|
20.
| Н.В. Новокрещёнова «Письмо на фронт».
| Интеллектуальные действия: восприятие главной мысли прослушанного произведения, сравнение, сопоставление, обобщение.
Речевые умения: правила участия в учебном диалоге; деление текста на части
и озаглавливание каждой. Краткий пересказ эпизода текста.
Регулятивные действия: мотивированное чтение «про себя», самоконтроль осознанности чтения (основные события сюжета). Мотив чтения вслух:
самостоятельное определение цели чтения. Анализ и оценка совместных действий при выполнении учебной задачи.
Личностная позиция: отношение к нравственным поступкам героев произведения, оценка человеческих качеств, проявляющихся в военное
время.
| 7.10
|
21.
| А.И. Мусатов «Оружие».Слушание :С.В.Михалков «Данила Кузьмич».
| 9.10
|
22.
| И. Никулина «Бабушкин кактус».
| 10.10
|
23.
| Урок поэзии «Дети войны».
| Интеллектуальные действия: восприятие на слух, анализ, сравнение
Речевые умения: чтение наизусть
Креативные действия: самостоятельный выбор произведения для чтения и
подготовка его выразительного исполнения.
Личностная позиция: выражение своего отношения к произведениям о войне
и героям, изображенным в них.
Информационные умения: поиск информации в соответствие с учебной задачей
| 11.10
|
24-25.
| М.А. Шолохов «Судьба человека».
| Интеллектуальные действия: анализ, сопоставление, сравнение, характеристика.
Речевые умения: описание (словесный портрет). Правила учебного диалога.
Выборочный подробный пересказ. Устаревшие слова (объяснение значения).
Регулятивные действия: анализ и оценка совместной деятельности.
Личностная позиция: отношение к произведениям, изображающим жизнь и
судьбу детей. Нравственная оценка поведения взрослых и детей – героев произведения.
Информационные умения: выбор средств информации для решения учебной
задачи (использование словаря).
| 14.10-16.10
|
26-27.
| А.П. Чехов «Ванька».
| 17.10-18.10
|
28-30.
| П.П. Бажов «Серебряное копытце».
| Интеллектуальные действия: анализ, обобщение.
Речевые умения: обогащение словаря (устаревшие слова и выражения).
Правила учебного диалога. План пересказа. Подробный пересказ.
Регулятивные действия: анализ и оценка совместной деятельности.
Личностная позиция: оценка жизненных ситуаций с точки зрения их нравственной сущности.
Информационные умения: чтение информации, представленной в схематическом рисунке. Работа со справочной литературой.
| 21.10-24.10
|
|
| 2 четверть
|
|
31.
| Любимая книга ( о детях, их жизни, играх, занятиях, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками)
| Интеллектуальные действия: анализ, сравнение, обоснование
Речевые умения: рассказ-рассуждение («Моя любимая книга»).
Личностная позиция: раскрытие своего отношения к художественной литературе.
| 6.11
|
32.
| Любовь к Родине – главная тема литературы.(18ч)
| З.Н. Александрова «Родина»
К.М. Симонов «Родина»
| Интеллектуальные действия: восприятие на слух стихотворного текста, анализ, сопоставление, сравнение, обобщение.
Речевые умения: правила учебного диалога, рассказ-описание, рассказ-рассуждение.
Креативные действия: работа с воображаемыми ситуациями (на материале прочитанных произведений); рассказ-описание по иллюстрации.
Регулятивные действия: правила совместной деятельности в группах (распределение обязанностей, оценка своих действий, общая ответственность за результат совместной работы). Самостоятельное определение мотива и
цели чтения.
Личностная позиция: отношение к родной стороне, малой родине.
Информационные умения: "чтение" информации, представленной в иллюстрациях.
| 7.11
|
33.
| Е.А. Пермяк «Маркел –Самодел и его дети».
| 8.11
|
34.
| И.Д. Шаферан «Красно солнышко».
| 11.11
|
35
|
| В.П. Астафьев «Летняя гроза».
| Интеллектуальные действия: анализ, сопоставление, сравнение, выделение
главной мысли.
Речевые умения: обогащение словаря (эпитеты).
Регулятивные действия чтения, самостоятельное определение мотива и цели чтения. Самоконтроль выполнения учебной задачи (чтение "про себя").
Личностная позиция: выражение отношения к природе родной страны.
| 13.11
|
36
|
| И.С. Тургенев «Всё зашевелилось…»
А.П. Чехов «Сжатая рожь, бурьян…»
| 14.11
|
37
|
| С.А. Есенин «С добрым утром!»
А.А. Фет» Я пришёл к тебе с приветом».
| 15.11
|
38
|
| Любимое произведение о Родине.
| 18.11
|
39
|
| Произведения о природе писателей- земляков.
| Интеллектуальные действия: анализ, сравнение, обобщение.
Речевые умения: рассказ-описание, рассказ-рассуждение.
Креативные действия: отбор произведений в соответствии со своим вкусом и интересами; творческая работа с учетом воображаемой ситуации.
Личностная позиция: выражение своих вкусов и пристрастий к тому или иному художественному произведению.
Информационные умения: работа с разными средствами и источниками информации
| 20.11
|
40
|
| Н.Фёдорова «Проводы зимы».
| Познавательные действия: восприятие, анализ, сравнение, сопоставление;
высказывание предположений (на основе анализа текста); обобщение, формулирование вывода.
Креативные действия: драматизация масленичных потешек. Сочинение сюжета иллюстрации к тексту.
Регулятивные действия: самостоятельное определение цели и мотива чтения.
Личностная позиция: выражение отношения к народным праздникам,
поэтическим фольклорным произведениям.
Информационные умения: чтение информации, представленной в схематическом виде.
| 21.11
|
41
|
| Масленичные песенки.
| 22.11
|
42
|
| И.С. Шмелёв «Ветерок сыроватый…»
|
|
43
|
| Народные праздники родного края.
| Креативные действия: участие в инсценировках.
Информационные умения: работа со справочной литературой – поиск и оценка информации о народных праздниках (краеведческий материал).
Личностная позиция: проявление своего отношения к подготовке и участию в народном празднике.
| 25.11
|
44-45
|
| Никита Кожемяка.
| Интеллектуальные действия: восприятие на слух, анализ, самостоятельная формулировка вывода.
Речевые умения: Обогащение словаря: архаизмы; синонимы. Рассказ-описание (словесный портрет). План пересказа, пересказ.
Креативные действия: работа с воображаемыми ситуациями, чтение по ролям.
Регулятивные действия: самоконтроль мотива чтения «про себя» (с ориентацией на иллюстрации). Оценка характера взаимодействия в совместной парной деятельности.
Личностная позиция: интерес к истории родной страны и героическому фольклору.
Информационные умения: привлечение дополнительных средств информации для решения учебной задачи.
| 27.11-28.11
|
46-47
|
| Былина «Илья Муромец и Соловей – разбойник».
| 29.11-2.12
|
48-49
|
| Чтение былин на тему: «Родина-мать , сумей за неё постоять.»
| 4.12-5.12
|
50-55
| Сказочные приключения- тема детской литературы.(13ч.)
| А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.»
| Речевые умения: рассказ-описание; правила учебного диалога,
Креативные действия: словесный портрет героя.
Регулятивные действия: самооценка результатов деятельности в парах.
Личностная позиция: оценка нравственных (безнравственных) поступков героев сказки; интерес к классической литературе, к произведениям А.С. Пушкина.
Информационные умения: «Чтение» информации, представленной в рисунке-схеме
| 6.12-16.12
|
56-58
| П.П. Ершов «Конёк-горбунок».
| Интеллектуальные действия: целостное восприятие текста (удержание сюжета сказки, прочитанной по частям), анализ, сопоставление, сравнение.
Речевые умения: правила учебного диалога; рассказ-объяснение (рассуждение).
Регулятивные действия: анализ результатов совместной деятельности в парах.
Личностная позиция: интерес к классической детской литературе.
Информационные умения: поиск информации в тексте для решения учебной
задачи.
| 18.12-20.12
|
59
| Любимая книга ( авторские сказки)
| Обсуждение впечатлений от прочитанных сказок. Выставка книг сказок
| 23.12
|
60
| Экскурсия в библиотеку «Выбор книг для самостоятельного чтения.»
|
| 25.12
|
61-62
| Из резервных часов.
| Проверка навыка чтения вслух.
|
| 26.12-27.12
|