№
п/п
| Календар-ные
сроки
| Тема урока
| Характеристика
деятельности учащихся
| Планируемые результаты
освоения
материала
| Универсальные учебные действия
|
|
план
| факт
|
Вводный урок по курсу литературного чтения ( 1час)
|
1
|
|
| Введение. Знакомство с учебником.
| Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержании с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника.
| Учащиеся должны научиться ориентироваться в учебнике, знать систему учебных обозначений, находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по названию содержание главы.
| Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач
|
|
Самое великое чудо на свете ( 2 часа)
|
2
|
|
| Книги прочитанные летом. Игра «Крестики-нолики»
| Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке.
Представлять выставку книг, прочитанную летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки.
Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке.
Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.
Составлять список прочитанных книг.
| Учащиеся должны хорошо ориентироваться в учебнике, знать систему условных обозначений, легко находить нужную главу и нужное произведение в учебнике.
|
|
|
3
|
|
| Самое великое чудо на свете .Напутствие читателю Р Сефа
Вн.чт.Сказки и рассказы прочитанные летом.
| Учащиеся должны научиться ориентироваться в прочитанных произведениях, уметь объяснять пословицы по изучаемой теме, предполагать на основе содержания название главы.
| Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Устное народное творчество ( 15 часов )
|
4
|
|
| Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества.
Вн.чт. Загадки,песни,шутки.
| Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
Читать, выражая настроение произведения.
Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.
Объяснять смысл пословиц.
Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.
Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей.
Находить созвучные окончания слов в песне.
Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества.
| Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке.
|
|
|
5
|
|
| Русские народные песни
| Учащиеся должны знать русские народные песни, понимать образ деревьев в них, рифму, уметь выразительно читать тексты русских песен.
| Учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию.
|
|
6
|
|
| Русские народные потешки и прибаутки
| Учащиеся должны научиться различать виды (жанры) устного народного творчества; находить созвучные окончания слов в песне, различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.
| Осуществлять анализ объектов с выделением существен-
ных и несуществен-
ных признаков.
|
|
7
|
|
| Скороговорки, считалки, небылицы
Вн.чт.Считалки,небылицы
| Учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в текстах, а также слова, а также слова, которые помогают представить героя произведения.
| Осуществлять анализ объектов с выделением существен-
ных и несуществен-
ных признаков.
|
|
8
|
|
| Загадки, пословицы, поговорки
Вн.чт. Загадки об овощах и фруктах
| Учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в текстах, уметь анализировать загадки, соотносить загадки и отгадки, распределять загадки и пословицы по тематическим группам.
| Осуществлять анализ объектов с выделением существен-
ных и несуществен-
ных признаков.
|
|
9
|
|
| СКАЗКИ.
Народные сказки.
Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…»
| Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.
Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.
Анализировать загадки.
Соотносить загадки и отгадки.
Распределить загадки и пословицы по тематическим группам.
Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.
Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.
Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.
Рассказывать сказку ( по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки).
Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.
Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.
Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.
Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.
| Учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества; находить созвучные окончания в текстах, которые помогают представить героя произведения устного народного творчества.
| Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы
|
|
10
|
|
| Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
| Учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова.
| Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы.
|
|
11
|
|
| Сказка «У страха глаза велики»
Вн.чт.Сказка « Кот и лиса»
| Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы
|
|
12
|
|
| Сказка «Лиса и тетерев»
Вн.чт. «Крошечка-Ховрошечка»-сказка
| Устанавливать причинно-следственные связи , строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы
|
|
13
|
|
| Сказка «Лиса и журавль»
| Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы
|
|
14
|
|
| Сказка «Каша из топора»
| Учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрации, по плану.
| Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы
|
|
15
|
|
| Сказка «Гуси-лебеди»
| Учащиеся должны различать малые жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план; рассказывать сказку по иллюстрации, по плану.
| Учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
Читать целыми словами с переходом на схватывание смысла фразы
|
|
16
|
|
| Сказка «Гуси-лебеди»
Вн.чт. Русские народные сказки.
|
|
17
|
|
| А.Шибаев «Вспомни сказку»Викторина по сказкам
|
| Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
|
|
18
|
|
| Обобщение по теме: «Устное народное творчество»
|
|
|
|
Люблю природу русскую. Осень.( 8 ч )
|
19
|
|
| Люблю природу русскую. Осень. Осенние загадки .
Вн.чт. Сказка «Зимовье зверей»
| Прогнозировать содержание раздела.
Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.
Различать стихотворный и прозаический текст.
Сравнивать их.
Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения.
Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту.
Представлять картины осенней природы.
Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.
Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.
Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.
Оценивать свой ответ.
Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.
Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.
| Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки.
| Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
|
|