Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Чиндилова О. В. Тетрадь по чтению к учебнику "В океане света" 4 класс





НазваниеБунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Чиндилова О. В. Тетрадь по чтению к учебнику "В океане света" 4 класс
страница1/5
Дата публикации18.08.2014
Размер0.63 Mb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Литература > Учебник
  1   2   3   4   5


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Табатская средняя общеобразовательная школа"

Согласовано: МО учителей Просмотрено: Утверждено:

начальных классов. Зам. директора Директор школы

Протокол № по УВР

от 2013 г. Ошарова Л.В.

Кушнарёва З.П. " " 2013 г.

" " 2013г.

Рабочая программа

по литературному чтению.

4 класс.

Введение программы в действие: 01.09.2013года.

Разработчик программы:

Баумгертнер Е.М.учитель

начальных классов.

с. Табат 2013 год.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

4 КЛАСС

пояснительная записка

Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе:

- авторской учебной программы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Чтение и начальное литературное образование, 2004.

Для 4 класса предназначена книга "В океане света" в двух частях.

На изучение литературного чтения отводится:

- всего 101 час в учебный год (3 часа в неделю ).

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение: В океане света: книга для чтения в 4 классе. – Ч. 1, 2. –М.: Баласс, 2005.

2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Тетрадь по чтению к учебнику "В океане света" 4 класс. – М.: Баласс, 2005.

Методическая литература:

Горецкий В.Г., Тикунова Л.И. Тематические и итоговые контрольные работы по чтению в начальной школе: Метод. пособие, - М.: Дрофа, 2001.

Содержание программы

ТЕМАТИКА ЧТЕНИЯ

4-й класс –101 ч (3 часа в неделю)

Введение в курс литературного чтения. (1 ч). Понятие о прологе. Пролог. Знакомство с учебником

Произведения современной детской литературы разных жанров. (6 ч). Стихи современных поэтов, отрывки из фантастической повести Е.Велтистова.

У истоков русской детской литературы. (17 ч). Отрывки из русских летописей. Русские народные сказки в ранних записях. Стихи для детей поэтов XVII в. Савватия, Симеона Полоцкого, Кариона Истомина. Произведения для детей писателей XVIII в.: А. Болотова, статьи Н. И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума», детские стихи А. Шишкова. Нравоучительный характер произведений для детей, их прямая назидательность.

Детская литература XIX в. (24 ч). Басни И. Крылова. Первая литературная сказка для детей «Черная курица, или Подземные жители» А. Погорельского.

«Сказка о царе Салтане...» А. Пушкина и «Спящая царевна» В. Жуковского. Сказки и игры для детей В. Даля. Исторические рассказы А. Ишимовой. Разнообразие жанров; образность произведений для детей, постепенно приходящая на смену прямой назидательности. Появление темы природы в детском чтении. Отрывки из повести С.Аксакова «Детские годы Багрова-внука». Стихи А.К. Толстого, А. Майкова, Ф. Тютчева, А.Плещеева в круге детского чтения. Стихи Н. Некрасова о природе, посвященные русским детям.

Учебные книги для чтения К. Ушинского и Л. Толстого. Разнообразие жанров, познавательный характер произведений Ушинского и Толстого. Тема детства в рассказах писателей конца XIX в. Рассказ «Слон» А. Куприна. Сюжет, герои, идея рассказа, мастерство писателя в создании характеров.

Детская литература XX в. (53 ч). Отрывки из повести Лидии Чарской «Записки маленькой гимназистки». Детская литература 20-х гг.: «Морские рассказы» Б. Житкова, отрывки из книги К.Чуковского «Серебряный герб». Детские журналы 20–30-х гг. Детские стихи обэриутов: Д. Хармса, А.Введенского, Ю. Владимирова. Поиски новых интересных форм и тем для детских стихов. Веселый тон и юмор стихов обэриутов. Богатство и многообразие жанров детской литературы. Сказки Е. Шварца и А.Н. Толстого, рассказы М. Пришвина, переводы С. Маршака, стихи В. Маяковского и А. Барто. Отрывки из романа Ю. Олеши «Три Толстяка».

Детская литература 30–50-х гг. Герои А. Гайдара («Тимур и его команда»). Юмор и сатира в детской литературе: рассказы Н. Носова, сатирические стихотворные портреты А. Барто.

Детская литература 60–90-х гг. «Панорама поэзии для детей»: стихи Е. Благининой, Б. Заходера, И. Токмаковой, Н. Матвеевой и др., пьеса-сказка С. Козлова, сказочные миниатюры Г. Цыферова. Знакомство с творчеством детских писателей К. Драгунской, Т. Собакина и др. Современные детские журналы..

Дети, оканчивая начальную школу, должны уметь:

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно, сжато и выборочно пересказывать художественный текст по плану;

– составлять устные рассказы о героях произведений, устные описания;

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню

подготовки

очающихся

Вид

контроля.

мерители

Дата проведения



















план

факт

1

Введение в курс литературного чтения. Понятие о прологе.Пролог. Знакомство с учебником

1

Урок повторения

Знать основное содержание изученных произведений, их авторов










Р а з д е л 1. ПРОИЗВЕДЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ РАЗНЫХ ЖАНРОВ (6 часов)

2

Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». Знакомство с героями путешествий

1

Урок повторения изученного

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Уметь:

- определять тему и главную мысль произведения;

- пересказывать текст;

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

- читать осознанно текст художественного произведения «про себя»

Текущий контроль: устный рассказ







3

Фантастическая повесть. Е.Велтистов «Приключения Электроника»

1

Урок повторения изученного

выбору);

-читать осознанно текст художественного произведения «про себя»


Текущий контроль: чтение стихотворения наизусть







4

Е.Велтистов «Приключения Электроника»

1

Урок обобщения изученного.




Текущий контроль: краткий пересказ







5

Внеклассное чтениечтениеЭ.Успенский

1

Урок обобщения

Знать названия, основное содержание изученных

Тематический










чтение.




изученного

литературных произведений, их авторов.

контроль:










Г.Остер "Вредные советы"







Уметь: - определять тему и главную мысль

произведения;

краткий










советы"







- пересказывать текст;

пересказ


















наизусть (по выбору);

- читать осознанно
текст художественного произведения «про
себя»























- читать стихотворные произведения (по

выбору);

- читать осознанно текст художественного

произведения "про себя"










6

Книги

1

Урок обобщения

Текущий













Э успенского




изученного




контроль:






















творческий пересказ







7

Литературная

1

Урок обобщения и контроля




Тематический контроль:










викторина




изученного













"Хорошо ли вы










выполнение










понимаете, что такое детская литература"










проверочной

работы







Р а з д е л




2. У ИСТОКОВ РУССКОЙ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (17 часов)







8

Зарождение лите-

1

Урок введения новых знаний

Знать названия, основное содержание изученных













ратуры. Летопись. А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой...»







произведений, их авторов.

Уметь: - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения;

- читать стихотворные произведения наизусть.










9

Летопись и

1

Урок введения новых знаний




Текущий










летописец.

Н.Кончаловская "Наша древняя столица" (отрывок)










контроль:










чтение текста наизусть







10

Славяне и их

просветители. Изобретение славянской азбуки. "Повесть

1

Урок развития умений и навыков




Текущий контроль: выразительное чтение

"летопис-










временных лет"










ных"










(перевод










текстов










Д.С.Лихачёва)











































11

«Похвала книгам»

1

Урок закрепления




Текущий










Ярослава Мудрого




изученного




контроль: выразительное чтение






















текста




























12

«Поучение»

Владимира Мономаха детям.


1

Урок закрепления изученного

Знать названия, основное содержание изученных произведений, их авторов.

Уметь:

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- оценивать события, героев произведения;

- читать стихотворные произведения наизусть;

- отличать древнерусские стихи от современных

Текущий контроль: чтение

наизусть

нескольких строк из

летописи







13

Брей – ринг "Что? Где? Когда?"

1

Урок закрепления изученного







14

Что читали наши предки в XV-XVI веках. Д.Герасимов. «О поселянине и медведице»

1

Урок закрепления изученного







15

Путешествие 1. XVII век. Чудов

монастырь. Справщик Савватий - первый детский поэт. Стихи Савватия

1

Урок развития умений и навыков




Текущий контроль: выразительное чтение текста







16

Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина.

1

Урок повторения изученного




Текущий контроль: выразительное чтение отрывка







17

Путешествие 2. XVIII век. "Слово о полку Игореве" (древне русский текст, перевод)

1

Урок развития умений и навыков

Знать темы и героев путешествия

Текущий контроль: чтение стихотворения наизусть







18

Обобщение по разделу «У истоков русской детской литературы».

1




Уметь:

- выполнять творческие задания;

-определять жанры древнерусской литературы по фрагментам текстов

Тематиче- ский

контроль: выполне-ние провероч-ной работы







19

Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых. Сережины книги

1

Урок повторения изученного

Уметь составлять план, участвовать в обсуждении итогов домашнего чтения

Текущий контроль: выразительное чтение







20

С.Аксаков "Детские годы Багрова – внука" (отрывок)

1

Урок повторения изученного

Знать названия, основное содержание изученных

Текущий контроль: выразитель- ное чтение







произведений, их авторов.




21

А.Болотов "Жизнь

1

Урок

Уметь:


Текущий










и приключения




введения

- составлять небольшое монологическое

контроль:










Андрея Болотова"




новых знаний

высказывание с опорой на авторский текст о

Н.И.Новикове как издателе, писателе, учёном.


самостоя-тельное чтение







22

Статья

Н. И. Новикова из

1

Урок развития умений и навыков.

Текущий

контроль:










журнала










выразитель-ное










«Детское чтение










ное чтение










для сердца и …"










статьи




















ных статей из детских
журналов от изданий
ранние периодов.
Уметь:

- сравнивать построе
ние нравоучительных
статей;


































  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Чиндилова О. В. Тетрадь по чтению к учебнику \"В океане света\" 4 класс iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена...
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Чиндилова и др и обеспечена умк: учебниками «Литературное чтение» для 2 кл. «Маленькая дверь в...
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Чиндилова О. В. Тетрадь по чтению к учебнику \"В океане света\" 4 класс iconБунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Тетрадь по литературному чтению. 2-й класс. Изд. 2-е, испр
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании примерной основной образовательной программы фгос и авторской Е....
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Чиндилова О. В. Тетрадь по чтению к учебнику \"В океане света\" 4 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Чиндилова и др и обеспечена умк: учебниками «Литературное чтение» для 3 кл. «В одном счастливом...
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Чиндилова О. В. Тетрадь по чтению к учебнику \"В океане света\" 4 класс iconР. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена умк: учебниками «Литературное...
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Чиндилова О. В. Тетрадь по чтению к учебнику \"В океане света\" 4 класс iconПрограмма соответствует «Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ»
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для 5–11 классов авторов Р. Н. Бунеев, Е. В....
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Чиндилова О. В. Тетрадь по чтению к учебнику \"В океане света\" 4 класс iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса на 2013-2014 учебный года
Умк: учебником Литературное чтение 2 класс «Маленькая дверь в большой мир» в 2-х частях, Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, М.: Баласс,...
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Чиндилова О. В. Тетрадь по чтению к учебнику \"В океане света\" 4 класс iconБунеев Р. Н. Букварь: 1 класс: учеб ник по обучению грамоте и чтению...
Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной «Русский язык» (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Примерные основные...
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Чиндилова О. В. Тетрадь по чтению к учебнику \"В океане света\" 4 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Капельки солнца: тетрадь к учебнику «Капельки солнца»
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Чиндилова О. В. Тетрадь по чтению к учебнику \"В океане света\" 4 класс iconБунеев Р. Н. Букварь: 1 кл учеб по обучению грамоте и чтению / Р....
...
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Чиндилова О. В. Тетрадь по чтению к учебнику \"В океане света\" 4 класс iconКомиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. Учебник: Бунеев Р. Н., Бунеева...
Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа 2100»....
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Чиндилова О. В. Тетрадь по чтению к учебнику \"В океане света\" 4 класс iconКомиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. Учебник: Бунеев Р. Н., Бунеева...
Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа 2100»....
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Чиндилова О. В. Тетрадь по чтению к учебнику \"В океане света\" 4 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа обеспечена учебниками «Литература» 10–11 классы (авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Чиндилова)
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Чиндилова О. В. Тетрадь по чтению к учебнику \"В океане света\" 4 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина Букварь. Учебник по обучению грамоте и чтению. 1 класс. Баласс 2011г
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Чиндилова О. В. Тетрадь по чтению к учебнику \"В океане света\" 4 класс iconКонспект открытого урока по чтению и развитию речи в 1 классе
Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь»
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Чиндилова О. В. Тетрадь по чтению к учебнику \"В океане света\" 4 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторский коллектив: А. А. Леонтьев (руководитель), Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, А. А. Вахрушев, М. В. Корепанова, Т. Р. Кислова,...
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Чиндилова О. В. Тетрадь по чтению к учебнику \"В океане света\" 4 класс iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой «В океане света» (Образовательная система «Школа 2100»)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск