Комиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. Учебник: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литература. 8 класс. («Дом без стен»). Учебник в 2-х кн





Скачать 331.29 Kb.
НазваниеКомиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. Учебник: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литература. 8 класс. («Дом без стен»). Учебник в 2-х кн
страница1/3
Дата публикации01.10.2014
Размер331.29 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Литература > Учебник
  1   2   3


Рассмотрено
Руководитель МО
___________/
Протокол №____от

«___» ____________2013 г.


Согласовано
Заместитель по УВР филиала МКОУ СОШ с.Суадаг в с.Хаталдон

____________/Кайтмазова М.Б./
«___» _______________2013 г.


Утверждено
Директор МКОУ СОШ с.Суадаг

_________/Козаев З.Б./
«___»________________2010г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

8 класс
Филиал МКОУ СОШ с.Суадаг в с.Хаталдон

Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа 2100». Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В.
Программу составила Гутиева Зинаида Сафарбековна


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1от

«31»августа 2013 г.

Учебно-тематическое планирование

по русской литературе

Количество часов - всего 70 час; в неделю 2 часа.
Плановых контрольных уроков 4 часа, тестов 13 часов;

Административных контрольных уроков 2 часа.

Уроки развития речи 10 часов.
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа2100». Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В.
Учебник: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литература. 8 класс. («Дом без стен»). Учебник в 2-х кн. – М.: Баласс, 2009.
Дополнительная литература:


  1. Безносов Э.Л. Раздаточные материалы по литературе. 8-11 кл. – М: Дрофа, 2007.

  2. Калганова Т.А. Гоголь в школе: книга для учителя. – М.: Дрофа, 2007.

  3. Колокольцев Е.Н. Развитие речи: Русский язык. Русская словесность. Литература: Произведения изобразительного искусства. 8-9 кл.: учебно-наглядное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2007.

  4. Русская литература. ХIХ век: Большой учебный справочник для школьников и поступающих в вузы/ Э.Л.Безносов, И.Ю.Бурдина, Н.Ю.Буровцева. – М.: Дрофа, 2007.

  5. Литература: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы/ Э.Л.Безносов, Е.Л.Ерохина, Н.Л.Карнаух. – М.: Дрофа, 2007.

  6. Скиргайло Т.О., Ахбарова Г.Х. Краеведение на уроках развития речи: Пособие для учителей и учащихся. – Казань: РИЦ «Школа», 2007.

  7. Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. – М.: Рольф, 2000.


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с Законом «Об образовании РФ», законом «Об образовании РТ», на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 года №1089), примерных программ, на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской федерации от 9.03.2004 года №1312», Приказа МО и Н РТ от 09.06.2012 года №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования», приказа школы №68/17 «О» от 31.08.2012 года.

В учебно-методический комплект по литературе для 8-го класса входят:

1) Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литература. 8 класс. («Дом без стен»). Учебник в 2-х кн. – М.: Баласс, 2009.

2) Барова Е.С. Уроки литературы в 8-м классе по учебнику «Дом без стен»: Методические рекомендации для учителя/ Под ред. Р.Н. Бунеева. - М.: Баласс, 2006.

8 класс работает по образовательной системе «Школа 2100» первый год.

Программа соответствует «Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ», включает базовый компонент литературного образования, обеспечивает выполнение государственных стандартов.

В целом программа ориентирована на «Концепцию модернизации российского образования», принятую Правительством РФ, признающую приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для школьника – будущего гражданина своей страны, любящего свой народ, язык и культуру и уважающего традиции и культуру других народов. Главная отличительная особенность программы в том, что изучение литературы как эстетического и национально-исторического явления рассматривается не столько как цель преподавания, сколько как средство гармонического развития личности.

Цель литературного образования в основной школе определяется как воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления.

Компетентность читателя предполагает:

– способность к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовных ценностей национальной и мировой художественной культуры (А.К.Толстой «Князь Серебряный», Гаршин «Красный цветок»);

– готовность к самостоятельному общению с произведением искусства, к диалогу с автором через текст (Лирика войны Светлов, Симонов);

– овладение системой знаний, умений и навыков по предмету; развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей (М.Карим);

– освоение через предмет литературы представлений о мире, способствующих успешной социальной адаптации учащихся (просмотр фильмов о ВОВ).

В соответствии с поставленной целью под литературным образованием понимается освоение литературы в процессе творческой читательской деятельности.

Цель литературного образования определяет его задачи:

1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.

2. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.

3. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника (Н.В.Гоголь «Петербургские повести»).

4. Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.

5. Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста (Лирика Пушкина «Пророк», «К Чаадаеву»).

6. Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора.

7. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).

8. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.

Данное тематическое планирование знакомит учащихся с героями действующими, активными, готовыми на Поступок. Литература, представленная авторами учебника выделяет мировоззренческую природу, гуманистический характер, ценностно-смысловую направленность, героическое начало в литературе. Именно оно показывает пути духовной ориентации человека в мире, соответствующие фундаментальным ценностям человеческой жизни. Выстраивает взаимосвязи категорий человеческого с категориями возвышенного и трагического, проводит психологический анализ подвига. Героическое в художественной литературе – многообразное общественное явление, содержание которого определяется факторами объективными и субъективными. Сущностью героического характера является способность героя к особой форме самовыражения, готовность к совершению или совершение значительных действий. Героический характер воспроизводит внутренний мир героя.

В тематическом планировании показаны основные способы создания литературного характера на примере произведений Лермонтова, Хемингуэя, Шолохова, Некрасова и др. Эти литературные произведения показывают различные способы создания характера героя, их взаимосвязь, создают портрет литературного персонажа. При чтении произведений обращается внимание на литературоведческие понятия: героический характер в литературе, субъективное и объективное начало в изображении героев, контраст, поступок и др. Большая роль отводится анализу отрывков из произведений и анализу поэтического текста.

К концу учебного года учащиеся должны:

- понимать литературное произведение как самостоятельное произведение искусства;

- видеть связь времен и литератур разных народов;

- рассматривать проблему времени на страницах произведений как следствие воспроизведения исторических событий в литературе;

- понимать взаимосвязь судьбы человека с судьбой своего времени;

- видеть соотнесенность с хронотопом;

- понимать позицию автора;

- уметь делать анализ поэтического текста;

- работать над стилизацией;

- создавать компьютерные презентации.

Уроки литературы в 8 классе по расписанию проводятся в разные дни недели и спаренных уроков литературы нет, поэтому иногда на уроки развития речи необходимо один час заимствовать из уроков русского языка (просмотр х/ф, развитие речи, срез знаний и т.д.). В связи с этим последовательность некоторых тем в тематическом планировании по литературе изменена при заполнении журнала и имеет отличие с тематическим планированием.

запланированы дополнительные уроки творческого характера:

  • «А.С. Пушкин. Анализ стихотворения «Пророк»;

  • 2 урока на изучение драмы Шекспира «Гамлет»;

  • внеклассное чтение по М.Ю Лермонтову «Кавказский пленник» - 1 урок;

  • эвристическая беседа по просмотренному фильму «Завтра была война» по произведению Б.Васильева -2 часа.


Учебно-тематическое планирование уроков по литературе в 8 классе



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся
или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата проведения

План

Факт

1.

Пролог. Человек толпы. Человек в толпе. Маяковский. Блок. Левитанский

1

Беседа

1.Работа с учебником

2.Диалог с учителем

3. Работа в группах

Вопросы и задания, с.12

Понимать позицию Оптимиста и Песси-миста, какую жизнен-ную позицию они занимают, отличие человека в толпе от человека толпы, со-звучие стихотворений Маяковского и Блока, мироощущения лирических героев

С.12, вопр.1, читать «Шинель» Гоголя







2.

Н.В.Гоголь «Шинель». Образ маленького человека

1

Комбини-рованный

1.Фронатльный опрос по содержанию

2.Работа в группах

3.Обмен вопросами по содержанию повести

Коллективное оценивание работы каждого ученика в группе

Вспомнить, в каких произведениях встречается образ маленького человека, уметь выражать свое мнение аргументировано

Работа с финалом повести







3.

Образ Башмач-кина – это боль за маленького человека или пародия на человеческую жизнь?

1

Диспут

Участие в диспуте

Коллективное оценивание работы каждого ученика на диспуте

Уметь четко и аргу-ментированно выра-жать свое мнение, приводить доказа-тельства из текста, отстаивать свою точку зрения

Работа с финалом повести







4.

В чем смысл мистического финала повести Гоголя «Шинель»

1

Комбини-рованный

1.Работа с карточками

2.Обсуждение финала повести


Коллективное оценивание работы каждого ученика

Высказывать свою точку зрения с опорой на текст, умение анализировать отрывок из текста

Подготовиться к внеклас-сному чте-нию: «Вий», «Портрет», «Нос»







5.

Внеклассное чтение. Н.В.Гоголь «Вий», «Порт-рет», «Нос» и др. по выбору учащихся

1

Урок-презента-ция

Выступление учащихся с презентациями

Анализ и коллективное оценивание работы каждого ученика

Выступать публично, строить план своего ответа, уметь слушать других

Читать рассказ «Душечка» Чехова,







6.

А.П.Чехов «Душечка»

1

Комбини-рованный

Беседа с учителем по заданным вопросам

Коллективное оценивание работы каждого отвечавшего ученика

Понимать общее в жизни Башмачкина и Ольги Семеновны из рассказа Чехова «Душечка», видеть иронию в названии рассказа Чехова

Подготовиться к внеклас-сному чте-нию, любой рассказ Чехова по выбору учащихся







7.

Внеклассное чтение. Рассказы Чехова

1

Урок-презента-ция

Выступление учащихся с презентациями

Анализ и коллективное оценивание ра-боты каждого ученика

Выступать публично, строить план своего ответа, уметь слушать других

Читать «Собачье сердце» М.Булгакова.







8-9.

М.Булгаков «Собачье сердце». Образ Шарикова

2

Комбини-рованный

1.Обсуждение содержания

2.Презентация учащихся

Оценка презентаций

Уметь отличать восприятие мира Шариковым от восприятия Преображенского и Борменталя

Читать «Ревизор» Гоголя, 1, 2, 3 действие







10.

Н.В.Гоголь «Ревизор». Смысл названия пьесы. Образ Хлестакова

1

Комбини-рованный

1.Обсуждение содержания

2.Презентация учащихся

Оценка презентаций

Выяснить, кто такой Хлестаков: маленький человек или творческая личность, умение составлять характеристику героя

Задание 4, с.117







11.

Образы чиновников в пьесе Гоголя «Ревизор»

1

Комбини-рованный

1.Работа в группах

2.Составление таблицы

Взаимопровер-ка

Понимать, что объединяет всех чиновников, почему их характеры называют типическими, кто из героев страшнее: Хлестаков или чиновники?

4, 5 действие







12.

Развитие конфликта в пьесе

1

Комбини-рованный

1.Работа в группах

2.Работа с тестами

Взаимопровер-ка

Уметь выделять в комедии экспозицию, завязку конфликта, кульминацию и развязку, знать, почему Гоголь назвал свою пьесу комедией

Подготовка к сочинению, с.118







13.

Сочинение по одной из тем на выбор учащихся, с.118

1

Р.р.

1.Составление плана

2.Написание сочинения

Проверка сочинения

Уметь высказывать письменно свои мысли, аргументируя примерами из текста

Читать «Крыжовник» Чехова







14-15.

А.П.Чехов «Крыжовник». Достоин Николай Иванович уважения или презрения?

2

Комбини-рованный

1.Обсуждение содержания

2. Работа в группах

Коллективное оценивание работы каждого ученика

Уметь сформулировать главную мысль этого рассказа, доказать, можно ли назвать Николая Ивановича маленьким человеком, типическим героем, дать понятие «рассказ в рассказе»

Читать рассказ Чехова«О любви»







16.

А.П.Чехов «О любви»

1

Комбини-рованный

1.Обсуждение содержания

2. Работа в группах

Коллективное оценивание работы каждого ученика

Понимать, что такое «человек сомневающийся» и кто таковым является, можно ли оправдать Алехина, что общее между Николаем Ивановичем из «Крыжовника» и Алехиным из рассказа «О любви»

Выучить наизусть с.136-137, читать «Бедная Лиза» Карамзина







17.

Шекспир «Гамлет»

1

Эвристичес-кая беседа

1.Обсуждение содержания

2. Работа в группах


Коллективное оценивание работы каждого ученика

Особенности драматургии.

Читать «Бедная Лиза» Карамзина.







18.

Карамзин «Бедная Лиза»

1

Комбини-рованный

1.Обсуждение содержания

2. Работа в группах

3.Работа с криптограммой

Коллективное оценивание работы каждого ученика

Знать признаки сентиментализма, понимать роль рассказчика в повести, объяснять смысл заглавия повести

Читать М.Карим







19.

Литература Татарстана. Мустай Карим
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Комиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. Учебник: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литература. 8 класс. («Дом без стен»). Учебник в 2-х кн iconКомиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. Учебник: Бунеев Р. Н., Бунеева...
Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа 2100»....
Комиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. Учебник: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литература. 8 класс. («Дом без стен»). Учебник в 2-х кн iconУчебник : «Дом без стен». Учебник литературы для учащихся 8-ых классов...
Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой «Программа по литературе. 5-11 кл.» (Баласс, 2006). Рабочая программа учебной дисциплины разработана...
Комиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. Учебник: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литература. 8 класс. («Дом без стен»). Учебник в 2-х кн iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Комиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. Русский язык: Учебник для 6 класса основной школы...
Комиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. Учебник: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литература. 8 класс. («Дом без стен»). Учебник в 2-х кн iconУчебник для 5 класса основной школы. Цель урока: закрепить основные...
Образовательная система «Школа 2100» Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Комиссарова Л. Ю., Текучева И. В русский язык. Учебник для 5 класса...
Комиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. Учебник: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литература. 8 класс. («Дом без стен»). Учебник в 2-х кн iconПрограмма аттестационных испытаний для поступающих на 2-й курс в...
Образовательная система «Школа 2100» Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Комиссарова Л. Ю., Текучева И. В русский язык. Учебник для 5 класса...
Комиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. Учебник: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литература. 8 класс. («Дом без стен»). Учебник в 2-х кн iconРабочая программа по литературе для VI класса создана на основе программы...
Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Л. Ю. Комиссаровой и И. В. Текучёвой. Программа ориентирована на учебник: Литература 6 класс. Учебник-хрестоматия...
Комиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. Учебник: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литература. 8 класс. («Дом без стен»). Учебник в 2-х кн iconПрограмма: Р. Н. Бунеев и др. Программа по литературе (5-11 классы)
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Литература. Учебник-хрестоматия «Шаг за горизонт». 5 класс. В 2-х частях. М.: Баласс, 2011
Комиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. Учебник: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литература. 8 класс. («Дом без стен»). Учебник в 2-х кн iconПрограмма по русскому языку 5-6 класс Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева,...
Кроме того, курс родного языка оторван от параллельно изучаемого иностранного языка, практически никак не связан с «неязыковыми»...
Комиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. Учебник: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литература. 8 класс. («Дом без стен»). Учебник в 2-х кн iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа2100»....
Комиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. Учебник: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литература. 8 класс. («Дом без стен»). Учебник в 2-х кн iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа 2100»....
Комиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. Учебник: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литература. 8 класс. («Дом без стен»). Учебник в 2-х кн iconКонспект урока русского языка 2-й класс Тема: "Парные согласные на конце слова"
Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь»
Комиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. Учебник: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литература. 8 класс. («Дом без стен»). Учебник в 2-х кн iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литература, 6 класс. Образовательная система «Школа 2100»
Комиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. Учебник: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литература. 8 класс. («Дом без стен»). Учебник в 2-х кн iconПрограмма соответствует «Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ»
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для 5–11 классов авторов Р. Н. Бунеев, Е. В....
Комиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. Учебник: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литература. 8 класс. («Дом без стен»). Учебник в 2-х кн iconКонспект урока большая буква в названиях стран. Автор: Лысенко Ирина Леонидовна. Место работы
...
Комиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. Учебник: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литература. 8 класс. («Дом без стен»). Учебник в 2-х кн iconКонспект урока по обучению письму в 1 «Б» классе. Тема урока: Заглавная буква Э
...
Комиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. Учебник: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литература. 8 класс. («Дом без стен»). Учебник в 2-х кн iconКонспект урока по логопедии
Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск