Скачать 336.91 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 54 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Рабочая программа Литература 8 Б, А классы Срок реализации: 2013-2014 учебный год Учитель: Эйдин Анна Рихардовна Составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по литературе, Примерной программы основного (общего) образования по литературе (базовый уровень) с учётом авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Программа по литературе.5-11 кл.» (Баласс, 2006). Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по предмету «Литература» среднего общего образования Учебник: «Дом без стен». Учебник литературы для учащихся 8-ых классов в двух частях. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. ООО «Баласс». Москва, 2005 Дополнительная литература: «Уроки литературы в 8-ом классе по учебнику «Дом без стен». Методические рекомендации для учителя. Е.С.Барова. ООО «Баласс». Москва, 2006. «Образовательная система «Школа-2100». Сборник программ. Д.И.Фельдштейн. ООО «Баласс». Москва, 2008. Пояснительная записка Область применения программы Программа учебной дисциплины является общеобразовательной программой в соответствии с ФГОС по предмету «Литература» Место дисциплины в структуре основной общеобразовательной программы: Образовательная область «Литература» Учет межпредметных связей в преподавании литературы позволяет более рационально использовать изучение нового материала путем устранения дублирования между новым и уже изученным содержанием. Межпредметные связи прослеживаются как вертикальные (между ступенями образования), так и горизонтальные (на одной ступени обучения) между литературой и другими курсами. Курс литературы 8 класса опирается в большей степени на знание курса русского языка, истории. Перечисленные науки дают для литературы следующие понятия: Русский язык: Речевое общение. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая. Сферы и ситуации речевого общения. Функциональные разновидности языка. Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор), научного (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк), официально-делового (расписка, доверенность, заявление, резюме) стилей. Культура речи. Критерии культуры речи. Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Структура текста. Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли; основной и дополнительной, явной и скрытой информации; структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка. Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), чтением, говорением, письмом. Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией и сферой речевого общения. Овладение различными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета. Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации; письма; расписки, доверенности, заявления. Русский язык – язык русской художественной литературы. Слово – основная единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Стилистически окрашенная лексика русского языка. Исконно русские и заимствованные слова. Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления. Фразеологизмы; их значение и употребление. Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Основные выразительные средства фонетики. Основные выразительные средства словообразования. Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Основные выразительные средства морфологии. Основные выразительные средства синтаксиса. Текст. Смысловые части и основные средства связи между ними. Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка. Отражение в языке культуры и истории народа. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова. Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.). История: Иван IV Грозный. Установление царской власти. Движение декабристов. Отечественная война 1941–1945 гг. Требования к уровню подготовки учащихся В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: -читать и понимать художественные произведения с учетом их специфики; -воспринимать и характеризовать произведение как художественное целое; -выявлять авторское отношение к изображенному; -определять этическую, нравственно-философскую, социально-историческую проблематику произведения; -давать интерпретацию изученного произведения на основе личностного восприятия; -использовать сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного художественного произведения; -определять принадлежность произведения к литературному роду и жанру; -выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном произведении; -работать со справочным аппаратом книги, различными источниками информации; -понимать связь изученного произведения со временем его написания, соотносить его с литературными направлениями, соотносить историко-литературный процесс с общественной жизнью и культурой; -грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров, владеть всеми видами пересказов; -выполнять письменные работы разных жанров. Содержание учебного материала.
Тематика и количество сочинений и проверочных работ соответствуют Примерной программе по литературе основного общего образования (базовый уровень). Содержание тем учебного курса
|
Комиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. Учебник: Бунеев Р. Н., Бунеева... Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа 2100».... | Комиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. Учебник: Бунеев Р. Н., Бунеева... Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа 2100».... | ||
Рабочая программа по литературе для VI класса создана на основе программы... Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Л. Ю. Комиссаровой и И. В. Текучёвой. Программа ориентирована на учебник: Литература 6 класс. Учебник-хрестоматия... | Программа: Р. Н. Бунеев и др. Программа по литературе (5-11 классы) Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Литература. Учебник-хрестоматия «Шаг за горизонт». 5 класс. В 2-х частях. М.: Баласс, 2011 | ||
Учебник для первоклассников. М.: «Баласс», 2008 Пронина О. В., Лебедева... Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2008 | Конспект урока русского языка Русский язык. 1 класс [Текст] : первые уроки : [учебник для 1-го класса] / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Изд. 4-е,... | ||
Конспект урока по русскому языку в 5 классе Русский язык. 1 класс [Текст] : первые уроки : [учебник для 1-го класса] / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Изд. 4-е,... | Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса на 2013-2014 учебный года Умк: учебником Литературное чтение 2 класс «Маленькая дверь в большой мир» в 2-х частях, Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, М.: Баласс,... | ||
Конспект урока по логопедии Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь» | Тема: «Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных». Цель урока Русский язык. 1 класс [Текст] : первые уроки : [учебник для 1-го класса] / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Изд. 4-е,... | ||
Конспект урока гласные звуки и буквы фио (полностью) Данилова Наталья Александровна 2 Русский язык. 1 класс [Текст] : первые уроки : [учебник для 1-го класса] / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Изд. 4-е,... | Н. Н. Носова «Живая шляпа.» учителя начальных классов санаторной... Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011 | ||
Конспект урока русского языка 2-й класс Тема: "Парные согласные на конце слова" Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь» | Конспект урока Русского языка во 2 классе по программе Л. Ф. Климановой,... Русский язык. 1 класс [Текст] : первые уроки : [учебник для 1-го класса] / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Изд. 4-е,... | ||
Конспект открытого урока по чтению и развитию речи в 1 классе Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь» | Тема: А. Л. Барто «Веревочка» Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011 |