Учебник : «Дом без стен». Учебник литературы для учащихся 8-ых классов в двух частях. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Ооо «Баласс»





Скачать 336.91 Kb.
НазваниеУчебник : «Дом без стен». Учебник литературы для учащихся 8-ых классов в двух частях. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Ооо «Баласс»
страница1/2
Дата публикации06.12.2014
Размер336.91 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Литература > Учебник
  1   2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 54

Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол № 1 от

«26»авг .2013 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР _________ _____

«30» авг.2013 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы № 54

__________ Г.М.Ибрагимова

«30» авг.2013г

Рабочая программа

Литература 8 Б, А классы

Срок реализации: 2013-2014 учебный год

Учитель: Эйдин Анна Рихардовна

Составлена на основе образовательного стандарта основного общего образования по литературе, Примерной программы основного (общего) образования по литературе (базовый уровень) с учётом авторской программы Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «Программа по литературе.5-11 кл.» (Баласс, 2006). Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по предмету «Литература» среднего общего образования

Учебник: «Дом без стен». Учебник литературы для учащихся 8-ых классов в двух частях. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. ООО «Баласс». Москва, 2005

Дополнительная литература:

«Уроки литературы в 8-ом классе по учебнику «Дом без стен». Методические рекомендации для учителя. Е.С.Барова. ООО «Баласс». Москва, 2006.

«Образовательная система «Школа-2100». Сборник программ. Д.И.Фельдштейн. ООО «Баласс». Москва, 2008.

Пояснительная записка

Область применения программы

Программа учебной дисциплины является общеобразовательной программой в соответствии с ФГОС по предмету «Литература»

Место дисциплины в структуре основной общеобразовательной программы:

Образовательная область «Литература»

Учет межпредметных связей в преподавании литературы позволяет более рационально использовать изучение нового материала путем устранения дублирования между новым и уже изученным содержанием. Межпредметные связи прослеживаются как вертикальные (между ступенями образования), так и горизонтальные (на одной ступени обучения) между литературой и другими курсами. Курс литературы 8 класса опирается в большей степени на знание курса русского языка, истории. Перечисленные науки дают для литературы следующие понятия:

Русский язык:

Речевое общение. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая.

Сферы и ситуации речевого общения. Функциональные разновидности языка. Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы.

Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор), научного (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия), публицистического (выступление, статья, интервью, очерк), официально-делового (расписка, доверенность, заявление, резюме) стилей.

Культура речи. Критерии культуры речи.

Текст как продукт речевой деятельности. Функционально-смысловые типы текста. Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Структура текста.

Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли; основной и дополнительной, явной и скрытой информации; структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка.

Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), чтением, говорением, письмом.

Адекватное восприятие устной и письменной речи в соответствии с ситуацией и сферой речевого общения.

Овладение различными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приемами работы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения.

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров: тезисов, конспекта, отзыва, рецензии, аннотации; письма; расписки, доверенности, заявления.

Русский язык – язык русской художественной литературы.

Слово – основная единица языка.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Стилистически окрашенная лексика русского языка.

Исконно русские и заимствованные слова.

Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления.

Фразеологизмы; их значение и употребление.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Основные выразительные средства фонетики.

Основные выразительные средства словообразования.

Основные выразительные средства лексики и фразеологии.

Основные выразительные средства морфологии.

Основные выразительные средства синтаксиса.

Текст. Смысловые части и основные средства связи между ними.

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.

Отражение в языке культуры и истории народа.

Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.

Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.).

История:

Иван IV Грозный. Установление царской власти.

Движение декабристов.

Отечественная война 1941–1945 гг.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-читать и понимать художественные произведения с учетом их специфики;

-воспринимать и характеризовать произведение как художественное целое;

-выявлять авторское отношение к изображенному;

-определять этическую, нравственно-философскую, социально-историческую проблематику произведения;

-давать интерпретацию изученного произведения на основе личностного восприятия;

-использовать сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного художественного произведения;

-определять принадлежность произведения к литературному роду и жанру;

-выделять изобразительно-выразительные средства и определять их роль в художественном произведении;

-работать со справочным аппаратом книги, различными источниками информации;

-понимать связь изученного произведения со временем его написания, соотносить его с литературными направлениями, соотносить историко-литературный процесс с общественной жизнью и культурой;

-грамотно строить развернутые аргументированные высказывания различных форм и жанров, владеть всеми видами пересказов;

-выполнять письменные работы разных жанров.

Содержание учебного материала.




п/п

Тема

Количество часов

В том числе

развитие речи

сочинения

провероч. работы

1

Введение

1










2

I. Человек толпы – человек в толпе

13

1

1




3

II. Человек размышляющий...

14

1

1




4

III. Человек чувствующий...

12

1

1




5

IV. Человек действующий...

22

1

1




6

V. Большой «маленький человек»

5




1




7

Обобщение

1







1

Итого

68

4

5






Тематика и количество сочинений и проверочных работ соответствуют Примерной программе по литературе основного общего образования (базовый уровень).
Содержание тем учебного курса

Наименование разделов

Кол-во часов

Содержание тем учебного курса

Основное содержание

68




Введение

1

Главный предмет познания в литературе. Человек как основной объект изображения в литературе. Художественный образ и образность в литературе. Образное отражение жизни в искусстве. Связь художественного образа с развитием литературного процесса

I. Человек толпы – человек в толпе

13

Реалистический взгляд художника на мир. Общество и личность, социальные отношения как объект искусства. Субъективность автора и читателя в оценке литературного героя.

Для текстуального изучения:

Н. В. Гоголь «Шинель» (в сокращении). Протест против социального неравенства и несправедливости. Типический характер Башмачкина.

«Ревизор». Система образов в комедии. Мастерство сатирического изображения действительности.

Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве». Образ Журдена. Жизненная позиция героя. Авторские приемы создания образа.

М. А. Булгаков «Собачье сердце». Проблема нравственного сознания личности. Разрушительная сила воинствующего невежества.

Теория литературы.

Тип литературного героя, типический характер, художественный образ, «маленький человек» в литературе. Юмор, ирония, сатира, сарказм как средства выражения авторской позиции и как способ создания характера героя. Комедия как драматургический жанр

II. Человек размышляющий...

14

Вечный поиск смысла жизни литературными героями. Идеал и действительность в литературе.

Для текстуального изучения:

У. Шекспир «Гамлет». Мыслящие герои. Мечты и их крушение.

Осмысление героем бренности и скоротечности человеческой жизни.

А. П. Чехов «Крыжовник». Ответственность героя за выбор жизненной философии.

Для обзорного изучения:

Т. Н. Толстая «Река Оккервиль».

Теория литературы.

Трагедия как драматургический жанр. Драматургический конфликт. Рассказ как эпический жанр

III. Человек чувствующий...

12

Мир чувств литературного героя. Глубина человеческих чувств и способы их выражения в литературе.

Для текстуального изучения:

Н. М. Карамзин «Бедная Лиза». Изображение чувств героев в повести. Глубокое проникновение в человеческую душу.

И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе как лирическая исповедь автора. «Русский язык». Любовь к родине, способ ее выражения в стихотворении.

Стихи о родине: Ф. Тютчев «Умом Россию не понять...», А. Блок «Россия», Е. Евтушенко «Идут белые снеги», А. Галич «Когда я вернусь...». Тема Отчизны в лирике. Родина в системе ценностей героев.

Для обзорного изучения:

Ф. Саган «Здравствуй, грусть» (главы). Сложность и противоречивость внутреннего мира героев. Необходимость бережного отношения к чувствам других.

С. Д. Довлатов «Наши» (в сокращении). Герой и обстоятельства. Развитие внутреннего мира героя. Проблема отношения человека к родине. Тема эмиграции. Судьбы людей и страны.

Теория литературы.

Психологизм как способ изображения внутреннего мира героев. Стихотворение в прозе как жанр

IV. Человек действующий...

22

Идеалы свободы и справедливости в литературе. Герои-борцы. Героический характер. Субъективное и объективное начала в изображении героев. Подвиг как нравственная категория.

Для текстуального изучения:

М. Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Герои-личности в «Песне...». Калашников и Кирибеевич. Борьба Калашникова за честь семьи и справедливость. Субъективное и объективное в изображении исторических персонажей.

«Мцыри». Романтический герой поэмы. Противопоставление мечты и действительности. Образ Мцыри в поэме.

Н. В. Гоголь «Тарас Бульба» (в сокращении). Вольный мир Запорожской Сечи в изображении Гоголя. Остап и Андрий. Прием контраста в изображении героев. Героический характер Тараса Бульбы.

Н. А. Некрасов «Мороз, Красный нос», «Русские женщины» (в сокращении). Самоотверженность героинь поэм. Поступок героя как способ создания характера.

Л. Н. Толстой «Кавказский пленник». Герой пассивный и герой действующий: Костылин и Жилин. Современное прочтение рассказа.

Для обзорного изучения:

М. Сервантес «Дон Кихот» (главы). Дон Кихот – борец с несправедливостью или пародия на рыцаря?

К. Ф. Рылеев «Иван Сусанин». Национальный русский характер, героическое начало в думе.

Б. Васильев «Завтра была война» (главы). Борьба героев за справедливость и человеческое достоинство. Жажда личного подвига.

Дж. Олдридж «Последний дюйм» (в сокращении). Преодоление героем собственного страха и бессилия.

Теория литературы.

Героический характер в литературе.

Прием контраста как способ создания характера. Способы создания характера литературного героя (обобщение). Соединение субъективного и объективного как основа создания художественного образа

V. Большой «маленький человек»

5

Человек как главная ценность в мире и в литературе. Гуманистический характер художественной литературы.

Для текстуального изучения:

М. Горький «Симплонский туннель» (из «Сказок об Италии»). Великая сила маленького человека.

Э. Хемингуэй «Старик и море» (в сокращении). Философский смысл повести. Сила характера старика.

Для обзорного изучения.

В. Шаламов «Последний бой майора Пугачева». Бой героя за свое человеческое Я.

Теория литературы.

Развитие жанра сказки в литературе. Многообразие типов литературных героев. Герой – характер – образ (соотношение понятий)

Обобщение

1

Итоговая проверочная работа

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник : «Дом без стен». Учебник литературы для учащихся 8-ых классов в двух частях. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Ооо «Баласс» iconКомиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. Учебник: Бунеев Р. Н., Бунеева...
Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа 2100»....
Учебник : «Дом без стен». Учебник литературы для учащихся 8-ых классов в двух частях. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Ооо «Баласс» iconКомиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. Учебник: Бунеев Р. Н., Бунеева...
Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа 2100»....
Учебник : «Дом без стен». Учебник литературы для учащихся 8-ых классов в двух частях. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Ооо «Баласс» iconРабочая программа по литературе для VI класса создана на основе программы...
Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Л. Ю. Комиссаровой и И. В. Текучёвой. Программа ориентирована на учебник: Литература 6 класс. Учебник-хрестоматия...
Учебник : «Дом без стен». Учебник литературы для учащихся 8-ых классов в двух частях. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Ооо «Баласс» iconПрограмма: Р. Н. Бунеев и др. Программа по литературе (5-11 классы)
Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Литература. Учебник-хрестоматия «Шаг за горизонт». 5 класс. В 2-х частях. М.: Баласс, 2011
Учебник : «Дом без стен». Учебник литературы для учащихся 8-ых классов в двух частях. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Ооо «Баласс» iconУчебник для первоклассников. М.: «Баласс», 2008 Пронина О. В., Лебедева...
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2008
Учебник : «Дом без стен». Учебник литературы для учащихся 8-ых классов в двух частях. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Ооо «Баласс» iconКонспект урока русского языка
Русский язык. 1 класс [Текст] : первые уроки : [учебник для 1-го класса] / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Изд. 4-е,...
Учебник : «Дом без стен». Учебник литературы для учащихся 8-ых классов в двух частях. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Ооо «Баласс» iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе
Русский язык. 1 класс [Текст] : первые уроки : [учебник для 1-го класса] / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Изд. 4-е,...
Учебник : «Дом без стен». Учебник литературы для учащихся 8-ых классов в двух частях. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Ооо «Баласс» iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса на 2013-2014 учебный года
Умк: учебником Литературное чтение 2 класс «Маленькая дверь в большой мир» в 2-х частях, Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, М.: Баласс,...
Учебник : «Дом без стен». Учебник литературы для учащихся 8-ых классов в двух частях. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Ооо «Баласс» iconКонспект урока по логопедии
Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь»
Учебник : «Дом без стен». Учебник литературы для учащихся 8-ых классов в двух частях. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Ооо «Баласс» iconТема: «Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных». Цель урока
Русский язык. 1 класс [Текст] : первые уроки : [учебник для 1-го класса] / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Изд. 4-е,...
Учебник : «Дом без стен». Учебник литературы для учащихся 8-ых классов в двух частях. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Ооо «Баласс» iconКонспект урока гласные звуки и буквы фио (полностью) Данилова Наталья Александровна 2
Русский язык. 1 класс [Текст] : первые уроки : [учебник для 1-го класса] / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Изд. 4-е,...
Учебник : «Дом без стен». Учебник литературы для учащихся 8-ых классов в двух частях. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Ооо «Баласс» iconН. Н. Носова «Живая шляпа.» учителя начальных классов санаторной...
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011
Учебник : «Дом без стен». Учебник литературы для учащихся 8-ых классов в двух частях. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Ооо «Баласс» iconКонспект урока русского языка 2-й класс Тема: "Парные согласные на конце слова"
Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь»
Учебник : «Дом без стен». Учебник литературы для учащихся 8-ых классов в двух частях. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Ооо «Баласс» iconКонспект урока Русского языка во 2 классе по программе Л. Ф. Климановой,...
Русский язык. 1 класс [Текст] : первые уроки : [учебник для 1-го класса] / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. Изд. 4-е,...
Учебник : «Дом без стен». Учебник литературы для учащихся 8-ых классов в двух частях. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Ооо «Баласс» iconКонспект открытого урока по чтению и развитию речи в 1 классе
Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь»
Учебник : «Дом без стен». Учебник литературы для учащихся 8-ых классов в двух частях. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Ооо «Баласс» iconТема: А. Л. Барто «Веревочка»
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск