Тема: «Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных». Цель урока





Скачать 44.85 Kb.
НазваниеТема: «Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных». Цель урока
Дата публикации12.10.2013
Размер44.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Тема: «Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных».

Цель урока: - познакомить учащихся с условиями выбора гласных о-е после

шипящих в суффиксах существительных, со значением

суффиксов существительных (пренебрежительные,

уменьшительно-ласкательные);

- сформировать умения правильно писать гласные о-е после

шипящих в суффиксах существительных, графически

обозначать условия выбора правильных написаний, определять

значения суффиксов;

-развивать навыки индивидуальной и коллективной

деятельности ,умение анализировать изучаемое

орфографическое явление;

-воспитывать потребность овладеть грамотным письмом,

углубить интерес к предмету, формировать каллиграфический

почерк.

Оборудование: перфокарты, ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

I. Организационный момент.

Цель: полная готовность класса к работе на занятии, быстрое включение

учащихся в деловой ритм.

II. Проверка выполнения домашнего задания.

Цель: проверить сформированность умений и навыков в правильном

написании гласных в суффиксах существительных –ек и –ик;

определять значение суффиксов; графически обозначать условия

выбора правильного написания.

1) Опрос

Цель: отработка знаний теоретического материала по данной теме и

применение его на практике, развитие речи учащихся.

- Когда в суффиксах существительных пишется –ек ,-ик?

(Учащиеся должны привести пример на изученную орфограмму).

1) Упражнение 252.

- Взаимопроверка (сильные учащиеся)

Цель: оценить работу товарища, его умения и навыки по данной теме.

- Проверка учителем (слабые учащиеся).

Цель: скорректировать знания слабых учеников по данной теме,

ликвидировать пробелы в знаниях.

III. Подготовка к основному этапу занятия.

Цель: подготовить учащихся к активной учебно-познавательной

деятельности на основе опорных знаний, вызвать

положительную мотивацию к изучению новой темы.

1) Работа с перфокартой.

Цель: повторить правило правописания букв ё-о в корне после

шипящих; правописания букв о-е после шипящих и ц в

окончании имён существительных и прилагательных;

актуализация знаний учащихся.

- Проверка задания с помощью мультимедийного проектора.

Цель: учить учащихся проверять и оценивать результаты своей

работы.

- Вывод учащимися о написании букв о-е,ё в корне, в окончании

имён существительных и прилагательных.

Цель: учить учащихся делать теоретические выводы

по результатам проделанной работы.

IY. Изучение нового материала.

1) Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего урока «Гласные о-е в после шипящих в суффиксах существительных». Цель урока : научиться правильно писать гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных, определять значение суффиксов, графически обозначать условия выбора правильных написаний.

2)Работа с учебником (чтение теоретич. материала и правила) –

самостоятельно.

Цель: учить учащихся выделять новое, сопоставляя с ране

изученным.

- Вывод (учащимися). Когда в суффиксах существительных после шипящих пишется о-е?

Цель: учить учащихся делать выводы в результате сравнений.

3)Упражнение 253 (выполняется коллективно под руководством

учителя).

Цель: учить применять полученные теоретические знания на

практике, развивать речь учащихся.

  1. Опрос.

Цель: закрепить теоретические знания и практические умения по

новому материалу, развивать речь учащихся.

- Когда в суффиксах существительных после шипящих пишется о-е?

- Приведите примеры существительных, суффиксы которых имеют уменьшительно-ласкательное , пренебрежительное значение?

- Как графически обозначать этот вид орфограммы?

5) Физминутка.

Цель: снять физическое напряжение и усталость, подготовиться к

новому этапу занятия.

V. Закрепление знаний и способов действий.

Цель: проверить уровень усвоения новых знаний и способов

действий при создании нестандартных ситуаций.

1)Упражнение 254.

Учащиеся выполняют самостоятельно, затем проверяют «по цепочке».

Цель: учить учащихся анализировать результаты проделанной

работы и давать им оценку.

2)Дифференцированное задание.

Цель: углубить знания сильных учащихся по данной теме,

отработать базисный уровень слабых учеников.

1группа – заполняют таблицу примерами (на доске).

2группа – упражнение 255.

Слова, в которых были допущены ошибки, выписываются на доску и

объясняются учителем.

VI. Подведение итогов занятия.

Цель: проанализировать работу учащихся на уроке, развивать

рефлексию, учить учащихся рецензировать ответы товарищей.

1)Составление связного краткого рассказа о работе на уроке по новой теме.

2) Оценки за урок (каждая оценка обосновывается учителем).
VII. Домашнее задание.

Цель: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения

домашнего задания.

1) Выучить п.46 (правило).

2)Упражнение 256.

Цель: списать текст, расставить знаки препинания; вставить

пропущенные буквы, обозначить условия выбора букв о-е после

шипящих в суффиксах и в окончаниях существительных;

подчеркнуть слова, суффиксы которых имеют уменьшительно-

ласкательное значение.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных». Цель урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок русского языка в 6 классе на тему «Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных»
Тема: «Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных». Цель урока iconТема урока: Буквы
Цель урока: Познакомить учащихся с условиями выбора о и е в суффиксах прилагательных после шипящих и ц; формирование умения сопоставлять...
Тема: «Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных». Цель урока iconУрок по русскому языку в 3В классе. Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»
Цель: углубление знаний о функциях мягкого знака: показатель мягкости согласных, разделительный знак, показатель женского рода имен...
Тема: «Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных». Цель урока iconМягкий знак на конце существительных после шипящих
Цель: познакомить с новой ролью ь – показатель женского рода на конце существительных после шипящих
Тема: «Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных». Цель урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: развитие умения работать с учебной информацией; формирование обобщенных знаний и умений определять условия выбора...
Тема: «Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных». Цель урока iconУрок в 5 классе Тема: ГласныеОиЕ после шипящихиЦв окончаниях существительных
Тема сегодняшнего урока «О и е после шипящих и ц в окончаниях существительных». (Слайд 1)
Тема: «Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных». Цель урока iconТема : Мягкий знак на конце существительных после шипящих
Углубить знания о функциях мягкого знака: показателя мягкости согласных, разделительного знака, показателя женского рода имен существительных...
Тема: «Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных». Цель урока iconКонспект урока тема урока: Гласные после шипящих Цель урока: обобщить...
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями, Интернет
Тема: «Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных». Цель урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: знакомство учащихся с условиями выбора орфограмм о-ё после шипящих в окончаниях имен прилагательных; повторение правописания...
Тема: «Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных». Цель урока iconI. Исходный уровень состояния знаний, умений, навыков, необходимый...
Тема урока: «Правописание о е после шипящих и ц в окончаниях существительных»
Тема: «Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных». Цель урока iconПрограмма комплексного собеседования специальность: "Юриспруденция"
Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Слог, ударение. Правила переноса...
Тема: «Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных». Цель урока iconУрок русского языка в 3 классе. Тема: мягкий знак на конце существительных после шипящих
Цель: углубить знания учащихся о функциях мягкого знака, познакомить с новой ролью показатель женского рода существительных, воспитывать...
Тема: «Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных». Цель урока iconКонспект урока по русскому языку. Тема Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных
Цель урока: сформировать практическое умение писать строчную букву ж, писать слова и предложения с этой буквой
Тема: «Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных». Цель урока iconУрок по русскому языку в 3 классе (от 27. 04. 2012.) Тема: «Правописание...
Цель: закрепить умения склонять имена существительные 2 склонения, определять склонение и падеж имен существительных, повторить правописание...
Тема: «Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных». Цель урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование урока: слайды: №1Имена существительные. №2 Морфологические признаки существительных. №3 Не с существительными. №4 Правописание...
Тема: «Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных». Цель урока iconБондаренко Зинаида Владимировна Тема урок
«Гласные и-ы после Ц»; выработать умение обосновывать выбор буквы и или ы в корнях, окончаниях, суффиксах слов после ц


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск