Скачать 44.85 Kb.
|
Тема: «Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных». Цель урока: - познакомить учащихся с условиями выбора гласных о-е после шипящих в суффиксах существительных, со значением суффиксов существительных (пренебрежительные, уменьшительно-ласкательные); - сформировать умения правильно писать гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных, графически обозначать условия выбора правильных написаний, определять значения суффиксов; -развивать навыки индивидуальной и коллективной деятельности ,умение анализировать изучаемое орфографическое явление; -воспитывать потребность овладеть грамотным письмом, углубить интерес к предмету, формировать каллиграфический почерк. Оборудование: перфокарты, ноутбук, мультимедийный проектор, экран. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний. I. Организационный момент. Цель: полная готовность класса к работе на занятии, быстрое включение учащихся в деловой ритм. II. Проверка выполнения домашнего задания. Цель: проверить сформированность умений и навыков в правильном написании гласных в суффиксах существительных –ек и –ик; определять значение суффиксов; графически обозначать условия выбора правильного написания. 1) Опрос Цель: отработка знаний теоретического материала по данной теме и применение его на практике, развитие речи учащихся. - Когда в суффиксах существительных пишется –ек ,-ик? (Учащиеся должны привести пример на изученную орфограмму). 1) Упражнение 252. - Взаимопроверка (сильные учащиеся) Цель: оценить работу товарища, его умения и навыки по данной теме. - Проверка учителем (слабые учащиеся). Цель: скорректировать знания слабых учеников по данной теме, ликвидировать пробелы в знаниях. III. Подготовка к основному этапу занятия. Цель: подготовить учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, вызвать положительную мотивацию к изучению новой темы. 1) Работа с перфокартой. Цель: повторить правило правописания букв ё-о в корне после шипящих; правописания букв о-е после шипящих и ц в окончании имён существительных и прилагательных; актуализация знаний учащихся. - Проверка задания с помощью мультимедийного проектора. Цель: учить учащихся проверять и оценивать результаты своей работы. - Вывод учащимися о написании букв о-е,ё в корне, в окончании имён существительных и прилагательных. Цель: учить учащихся делать теоретические выводы по результатам проделанной работы. IY. Изучение нового материала. 1) Сообщение темы и цели урока. Тема нашего урока «Гласные о-е в после шипящих в суффиксах существительных». Цель урока : научиться правильно писать гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных, определять значение суффиксов, графически обозначать условия выбора правильных написаний. 2)Работа с учебником (чтение теоретич. материала и правила) – самостоятельно. Цель: учить учащихся выделять новое, сопоставляя с ране изученным. - Вывод (учащимися). Когда в суффиксах существительных после шипящих пишется о-е? Цель: учить учащихся делать выводы в результате сравнений. 3)Упражнение 253 (выполняется коллективно под руководством учителя). Цель: учить применять полученные теоретические знания на практике, развивать речь учащихся.
Цель: закрепить теоретические знания и практические умения по новому материалу, развивать речь учащихся. - Когда в суффиксах существительных после шипящих пишется о-е? - Приведите примеры существительных, суффиксы которых имеют уменьшительно-ласкательное , пренебрежительное значение? - Как графически обозначать этот вид орфограммы? 5) Физминутка. Цель: снять физическое напряжение и усталость, подготовиться к новому этапу занятия. V. Закрепление знаний и способов действий. Цель: проверить уровень усвоения новых знаний и способов действий при создании нестандартных ситуаций. 1)Упражнение 254. Учащиеся выполняют самостоятельно, затем проверяют «по цепочке». Цель: учить учащихся анализировать результаты проделанной работы и давать им оценку. 2)Дифференцированное задание. Цель: углубить знания сильных учащихся по данной теме, отработать базисный уровень слабых учеников. 1группа – заполняют таблицу примерами (на доске). 2группа – упражнение 255. Слова, в которых были допущены ошибки, выписываются на доску и объясняются учителем. VI. Подведение итогов занятия. Цель: проанализировать работу учащихся на уроке, развивать рефлексию, учить учащихся рецензировать ответы товарищей. 1)Составление связного краткого рассказа о работе на уроке по новой теме. 2) Оценки за урок (каждая оценка обосновывается учителем). VII. Домашнее задание. Цель: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. 1) Выучить п.46 (правило). 2)Упражнение 256. Цель: списать текст, расставить знаки препинания; вставить пропущенные буквы, обозначить условия выбора букв о-е после шипящих в суффиксах и в окончаниях существительных; подчеркнуть слова, суффиксы которых имеют уменьшительно- ласкательное значение. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок русского языка в 6 классе на тему «Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных» | Тема урока: Буквы Цель урока: Познакомить учащихся с условиями выбора о и е в суффиксах прилагательных после шипящих и ц; формирование умения сопоставлять... | ||
Урок по русскому языку в 3В классе. Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих» Цель: углубление знаний о функциях мягкого знака: показатель мягкости согласных, разделительный знак, показатель женского рода имен... | Мягкий знак на конце существительных после шипящих Цель: познакомить с новой ролью ь – показатель женского рода на конце существительных после шипящих | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные: развитие умения работать с учебной информацией; формирование обобщенных знаний и умений определять условия выбора... | Урок в 5 классе Тема: ГласныеОиЕ после шипящихиЦв окончаниях существительных Тема сегодняшнего урока «О и е после шипящих и ц в окончаниях существительных». (Слайд 1) | ||
Тема : Мягкий знак на конце существительных после шипящих Углубить знания о функциях мягкого знака: показателя мягкости согласных, разделительного знака, показателя женского рода имен существительных... | Конспект урока тема урока: Гласные после шипящих Цель урока: обобщить... Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями, Интернет | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: знакомство учащихся с условиями выбора орфограмм о-ё после шипящих в окончаниях имен прилагательных; повторение правописания... | I. Исходный уровень состояния знаний, умений, навыков, необходимый... Тема урока: «Правописание о е после шипящих и ц в окончаниях существительных» | ||
Программа комплексного собеседования специальность: "Юриспруденция" Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Слог, ударение. Правила переноса... | Урок русского языка в 3 классе. Тема: мягкий знак на конце существительных после шипящих Цель: углубить знания учащихся о функциях мягкого знака, познакомить с новой ролью показатель женского рода существительных, воспитывать... | ||
Конспект урока по русскому языку. Тема Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных Цель урока: сформировать практическое умение писать строчную букву ж, писать слова и предложения с этой буквой | Урок по русскому языку в 3 классе (от 27. 04. 2012.) Тема: «Правописание... Цель: закрепить умения склонять имена существительные 2 склонения, определять склонение и падеж имен существительных, повторить правописание... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование урока: слайды: №1Имена существительные. №2 Морфологические признаки существительных. №3 Не с существительными. №4 Правописание... | Бондаренко Зинаида Владимировна Тема урок «Гласные и-ы после Ц»; выработать умение обосновывать выбор буквы и или ы в корнях, окончаниях, суффиксах слов после ц |