Скачать 44.84 Kb.
|
Приложение №1. I. Исходный уровень состояния знаний, умений, навыков, необходимый для усвоения темы «Правописание О - Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных». -знают, что изучает морфология, знают определение имени существительного как части речи; -знают, что изучает словообразование, знают о морфемном составе слова; -знают, что такое окончание; -знают, что изучает фонетика, знают шипящие звуки; -знают, что такое орфограмма; -знают, что такое образное определение; -знакомы с признаками текста; -умеют определить имя существительное как часть речи по следующим признакам: общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль; -умеют разбирать слова по составу; -умеют выделять окончание в словах; -умеют различать звонкие и глухие согласные, определять шипящие звуки; -умеют различать прилагательные и образные определения; -умеют выполнять фонетический, морфемный, морфологический разборы, а также синтаксический разбор предложения. II.Тема урока: «Правописание О - Е после шипящих и ц в окончаниях существительных». III.Тип урока: урок изучения нового материала. IV.Место в системе уроков: первый урок по теме: «Правописание О - Е после шипящих и ц в окончаниях существительных». V. Цели урока: Образовательная 1.Познакомить с правилом о написании О – Е после шипящих и ц в окончаниях существительных. 2.Сформировать умения и навыки владения способом действия при выборе данной орфограммы. 3.Совершенствовать умения и навыки распознавания и выделения букв О – Е после шипящих и ц в окончаниях существительных. 4.Научить правильно писать буквы О – Е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Развивающая 1.Формирование познавательного интереса к русскому языку на основе: -новизны изучаемого материала; -соединение теоретического материала с его практическим применением; -связать со стихами, пословицами… -использования художественной литературы, произведений искусства, установления межпредметных связей (ИЗО, музыка, литература). 2.Формирование умственных, учебных действий. а) анализа и синтеза: -при анализе содержания поэтического текста; -при анализе правила; -при анализе опорной схемы устного ответа; -при анализе правописании слов; -при анализе орфограмм в словах; -при анализе признаков образного определения. б) Сравнения: -через сравнения условий выбора написания О – Е после шипящих и ц в окончаниях существительных. в) обобщения и систематизации: -через постановку вопросов по изучаемой теме; -через запоминание правила о написании О – Е после шипящих и ц в окончаниях существительных; -через формулирование выводов по новой теме; -при составлении памятки- алгоритма; -при составлении устных ответов (работа с памяткой); -через выполнение работы при выявлении роли образных определений в художественной речи (работа с поэтическими текстами). 3.Развитие действий контроля и самоконтроля. а) Пошаговый контроль при: -усвоения знаний в ходе объяснения; -отработки правила с помощью алгоритма; -организации действий самоконтроля (правильность выполнения задания проецируется на доске); -выполнения упражнений на закрепление. б) итоговый контроль: -при закреплении правила о написании О – Е после шипящих и ц в окончаниях существительных (беседа по вопросам, работа с сигнальными карточками). 4.Развитие сенсорной схемы. а) восприятия: слухового и зрительного; б)памяти: словесно-логической, эмоциональной, наглядно-образной, моторной, долговременной, оперативной; в) внимания: произвольного, непроизвольного, целенаправленного, организованного; г) воображения: воссоздающего, творческого. 5. Развития речи: - обогащение и осложнение смысловых функций речи как основного инструмента обучения; - развитие коммуникативных умений и навыков; - обогащение словарного запаса учащихся; - развитие монологической речи учащихся; - расширение кругозора учащихся; - овладение изобразительно-выразительными средствами языка. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ 1. Воспитание требовательности к себе: трудолюбия, дисциплинированности, аккуратности, добросовестности, ответственности. 2. Воспитание товарищества, гуманности, доброты и деликатности, способности к взаимовыручке. 3. Воспитание чувства долга, ответственности перед коллективом, чувства сопереживания, умения радоваться успехам других, максимальной работоспособности. 4. Воспитание бережного отношения к родному языку. VI. ОБОРУДОВАНИЕ. Наглядные пособия: -памятка – алгоритм устного ответа (см. приложение №1); -трафареты поэтов и художников; -репродукции картин. Раздаточный материал: -карточки с поэтическими текстами (см. приложения №2, 3,5); -карточки с заданиями личностно-ориентированного характера (см. приложение №4); Межпредметные связи -литература, музыка, ИЗО. ТСО: -магнитофон, аудиозапись П. И. Чайковского « Времена года», графопроектор. VII. СТРУКТУРА УРОКА: -цель; -актуализация знаний; -разъяснение нового материала; -усвоение нового материала; -выработка умений, навыков; -закрепление усвоенного; -подведение итогов; -домашнее задание. VIII. ДИАГНОСТИКА ЗУНов: 1.Знать правило о написании О – Е после шипящих и ц в окончаниях существительных; 2.Уметь правильно писать слова с изучаемой орфограммой. 3.Уметь самостоятельно находить слова с буквами О – Е после шипящих и ц в окончаниях существительных; 4.Уметь графически обозначать орфограмму, объяснять правописание. 5.Применять правило на практике. |
Правописание о е после шипящихицв окончаниях существительных Цель: освоение правила написания букв “О”, “Е” после шипящих и “Ц” в окончаниях имён существительных, формирование умений и навыков... | Урок в 5 классе Тема: ГласныеОиЕ после шипящихиЦв окончаниях существительных Тема сегодняшнего урока «О и е после шипящих и ц в окончаниях существительных». (Слайд 1) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук Ц | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: знакомство учащихся с условиями выбора орфограмм о-ё после шипящих в окончаниях имен прилагательных; повторение правописания... | ||
Урок русского языка в 5 классе по теме : «Правописание гласных в... Урок русского языка по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» входит в программу... | Урока: Урок-путешествие Тема: Правописание гласных в падежных окончаниях... Цели: Совершенствовать умение учащихся распознавать падежи, тип склонения существительных, правильно писать безударные окончания | ||
Урок по русскому языку в 3 классе (от 27. 04. 2012.) Тема: «Правописание... Цель: закрепить умения склонять имена существительные 2 склонения, определять склонение и падеж имен существительных, повторить правописание... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок усвоения новых знаний: «Правописание суффиксов –иц, -ец у имен существительных» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: познакомить детей со способом выбора букв в окончаниях имен существительных в именительном падеже и в родовых окончаниях... | Тест по культурологии Исходный уровень знаний и умений студента, приступающего к изучению данной дисциплины, должен соответствовать программе средней школы... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные: развитие умения работать с учебной информацией; формирование обобщенных знаний и умений определять условия выбора... | Правописание причастий и использование их в речи Цель урока: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы | ||
Конспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: три склонения имен существительных ... | Урок обобщения и систематизации знаний по теме: «Квадратные уравнения» ... | ||
Фгбоу впо «Санкт-Петербургский государственный университет» Исходный уровень знаний и умений студента, приступающего к изучению данной дисциплины, должен соответствовать программе средней школы... | Культурология как наука. Место культурологии в системе современных наук Исходный уровень знаний и умений студента, приступающего к изучению данной дисциплины, должен соответствовать программе средней школы... |