Скачать 26.51 Kb.
|
Открытый урок в 5 классе Тема: Гласные О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. Цели: Образовательные Научить правописанию о и е после шипящих и Ц в окончаниях существительных; Воспитательные
Развивающие
Ход урока. I.Стадия вызова интереса. Тема сегодняшнего урока «О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных». (Слайд 1). Открываем тетрадь и пишем сегодняшнее число и тему урока. Урок у нас будет необычным, так как мы будем не только учить правило, но и будем рисовать его для лучшего запоминания. Ведь раньше, когда люди не умели писать, они передавали информацию используя рисунки. (Слайд 2).Прочитайте вот этот рисунок, о чём в нём говорится. Вопросы:
(Слайд 3)
Мы вспомнили шипящие звуки и теперь можем приступить к изучению темы. Открываем учебник на страницу 221 и обращаем внимание на слова, которые стоят после звёздочки. Это материал для самостоятельного наблюдения. Читаем задание. Работа у доски. Это слова подсказки к нашей сегодняшней теме. Почему в одних словах после шипящих пишется о, а в других – е. Давайте представим, что мы маленькие учёные и мы должны придумать правило для учащихся. (Придумываем правила. Фронтальный опрос) Если не получается, то обратимся к книге. (Читаем правило) Легко ли запомнить это правило? (Нет). Мы попробуем нарисовать это правило. Сейчас вы должны проявить фантазию. II.Стадия осмысления. Класс делится на 3 группы. Ваша задача : рисовать данное правило на листке так, чтобы по рисунку можно было прочитать правило. Лучший рисунок мы будем использовать как подсказку. С первого раза может быть трудно, поэтому вас ждёт подсказка. Подсказка для вас: на что похожи знаки квадрат и ударение. Не забудьте и про шипящие и Ц. Постарайтесь связать вместе эти знаки.( 7 мин.) (Если у учащихся не получается рисуем вместе). Теперь каждая группа представляет свои рисунки и объясняет их.(5 мин.)Рисуют на доске. Возможные варианты(Слайд 5). III.Стадия рефлексии. Теперь используя данные рисунки- подсказки попробуем написать небольшой словарный диктант. При этом указываем в какой части слова находится данная орфограмма и ставим ударение. Шипящие буквы подчёркиваем двумя чёрточками. Показываю на доске: говорю с врачом, стою под крышей. (Слайд 6)На экране записаны слова с пропусками букв. Выпишите их подставляя нужные буквы. Пользуйтесь рисунками, которые вы рисовали. Физкультминутка: Вышла мышка Вышла мышка как –то раз(ходьба на месте) Поглядеть, который час(повороты влево и вправо) Раз, два, три, четыре(хлопки над головой в ладоши) Мышки дёрнули за гири(руки вверх и приседание с опусканием рук) Вдруг раздался страшный звон(хлопки перед собой) Убежали мышки вон(бег на месте). (При нехватке времени тетради собираем. Если время позволяет, поверяем и объясняем правописание.) За хорошую работу ставлю оценки: Все мы хорошо поработали, а теперь полюбите себя за труд и своего товарища. Спасибо за урок, я надеюсь вам понравился урок, вы можете выйти. |
I. Исходный уровень состояния знаний, умений, навыков, необходимый... Тема урока: «Правописание о е после шипящих и ц в окончаниях существительных» | Правописание о е после шипящихицв окончаниях существительных Цель: освоение правила написания букв “О”, “Е” после шипящих и “Ц” в окончаниях имён существительных, формирование умений и навыков... | ||
Урок русского языка в 5 классе по теме : «Правописание гласных в... Урок русского языка по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» входит в программу... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: знакомство учащихся с условиями выбора орфограмм о-ё после шипящих в окончаниях имен прилагательных; повторение правописания... | ||
Урок по русскому языку в 3В классе. Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих» Цель: углубление знаний о функциях мягкого знака: показатель мягкости согласных, разделительный знак, показатель женского рода имен... | Урока: Урок-путешествие Тема: Правописание гласных в падежных окончаниях... Цели: Совершенствовать умение учащихся распознавать падежи, тип склонения существительных, правильно писать безударные окончания | ||
Урок русского языка в 3 классе. Тема: мягкий знак на конце существительных после шипящих Цель: углубить знания учащихся о функциях мягкого знака, познакомить с новой ролью показатель женского рода существительных, воспитывать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук Ц | ||
Урок по русскому языку в 3 классе (от 27. 04. 2012.) Тема: «Правописание... Цель: закрепить умения склонять имена существительные 2 склонения, определять склонение и падеж имен существительных, повторить правописание... | Бондаренко Зинаида Владимировна Тема урок «Гласные и-ы после Ц»; выработать умение обосновывать выбор буквы и или ы в корнях, окончаниях, суффиксах слов после ц | ||
Конспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: три склонения имен существительных ... | Урок русского языка. Тема: Буквыоие после шипящихицв суффиксах прилагательных Запишите продиктованные слова, распределив их по таблице : не сиди, не будет, не бросай, несчастье, небольшой, ненавидит, несчастные,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: познакомить детей со способом выбора букв в окончаниях имен существительных в именительном падеже и в родовых окончаниях... | Тема : Мягкий знак на конце существительных после шипящих Углубить знания о функциях мягкого знака: показателя мягкости согласных, разделительного знака, показателя женского рода имен существительных... | ||
Урок русского языка в 3 классе Цель урока: Формировать умение строить и применять алгоритм написания мягкого знака на конце имен существительных после шипящих | Урок русского языка в 3 классе Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных Цель: Познакомить учащихся с особенностями правописания безударных окончаний имен существительных |