Урок в 5 классе Тема: ГласныеОиЕ после шипящихиЦв окончаниях существительных





Скачать 26.51 Kb.
НазваниеУрок в 5 классе Тема: ГласныеОиЕ после шипящихиЦв окончаниях существительных
Дата публикации11.08.2014
Размер26.51 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Открытый урок в 5 классе
Тема: Гласные О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Цели:

Образовательные

Научить правописанию о и е после шипящих и Ц в окончаниях существительных;

Воспитательные

  1. формировать терпимость к чужому мнению, умение работать в группах, ответственность за выполнение задания;

  2. воспитывать любовь к русскому языку


Развивающие

  1. развивать образное мышление;

  2. развивать логику, устную и письменную речь.

Ход урока.

I.Стадия вызова интереса.

Тема сегодняшнего урока «О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных». (Слайд 1).

Открываем тетрадь и пишем сегодняшнее число и тему урока.

Урок у нас будет необычным, так как мы будем не только учить правило, но и будем рисовать его для лучшего запоминания. Ведь раньше, когда люди не умели писать, они передавали информацию используя рисунки. (Слайд 2).Прочитайте вот этот рисунок, о чём в нём говорится.

Вопросы:

  1. На экране написаны буквы. Назовите их? Что это за звуки?(шипящие и Ц).

(Слайд 3)



  1. Почему они называются шипящими? (Когда их произносишь, кажется что ты шипишь).

  2. Кто может издавать такие звуки? (змея, вода, когда проливается на горячее место и т.д.)(Слайд 4)



Мы вспомнили шипящие звуки и теперь можем приступить к изучению темы.

Открываем учебник на страницу 221 и обращаем внимание на слова, которые стоят после звёздочки. Это материал для самостоятельного наблюдения.

Читаем задание.

Работа у доски. Это слова подсказки к нашей сегодняшней теме.

Почему в одних словах после шипящих пишется о, а в других – е.

Давайте представим, что мы маленькие учёные и мы должны придумать правило для учащихся.

(Придумываем правила. Фронтальный опрос)

Если не получается, то обратимся к книге.

(Читаем правило)

Легко ли запомнить это правило?

(Нет).

Мы попробуем нарисовать это правило.

Сейчас вы должны проявить фантазию.


II.Стадия осмысления.

Класс делится на 3 группы. Ваша задача : рисовать данное правило на листке так, чтобы по рисунку можно было прочитать правило. Лучший рисунок мы будем использовать как подсказку.

С первого раза может быть трудно, поэтому вас ждёт подсказка.

Подсказка для вас: на что похожи знаки квадрат и ударение. Не забудьте и про шипящие и Ц. Постарайтесь связать вместе эти знаки.( 7 мин.)

(Если у учащихся не получается рисуем вместе).
Теперь каждая группа представляет свои рисунки и объясняет их.(5 мин.)Рисуют на доске.

Возможные варианты(Слайд 5).

III.Стадия рефлексии.

Теперь используя данные рисунки- подсказки попробуем написать небольшой словарный диктант.

При этом указываем в какой части слова находится данная орфограмма и ставим ударение. Шипящие буквы подчёркиваем двумя чёрточками.

Показываю на доске: говорю с врачом, стою под крышей.
(Слайд 6)На экране записаны слова с пропусками букв. Выпишите их подставляя нужные буквы. Пользуйтесь рисунками, которые вы рисовали.
Физкультминутка:

Вышла мышка

Вышла мышка как –то раз(ходьба на месте)

Поглядеть, который час(повороты влево и вправо)

Раз, два, три, четыре(хлопки над головой в ладоши)

Мышки дёрнули за гири(руки вверх и приседание с опусканием рук)

Вдруг раздался страшный звон(хлопки перед собой)

Убежали мышки вон(бег на месте).

(При нехватке времени тетради собираем. Если время позволяет, поверяем и объясняем правописание.) За хорошую работу ставлю оценки:

Все мы хорошо поработали, а теперь полюбите себя за труд и своего товарища. Спасибо за урок, я надеюсь вам понравился урок, вы можете выйти.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в 5 классе Тема: ГласныеОиЕ после шипящихиЦв окончаниях существительных iconI. Исходный уровень состояния знаний, умений, навыков, необходимый...
Тема урока: «Правописание о е после шипящих и ц в окончаниях существительных»
Урок в 5 классе Тема: ГласныеОиЕ после шипящихиЦв окончаниях существительных iconПравописание о е после шипящихицв окончаниях существительных
Цель: освоение правила написания букв “О”, “Е” после шипящих и “Ц” в окончаниях имён существительных, формирование умений и навыков...
Урок в 5 классе Тема: ГласныеОиЕ после шипящихиЦв окончаниях существительных iconУрок русского языка в 5 классе по теме : «Правописание гласных в...
Урок русского языка по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» входит в программу...
Урок в 5 классе Тема: ГласныеОиЕ после шипящихиЦв окончаниях существительных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: знакомство учащихся с условиями выбора орфограмм о-ё после шипящих в окончаниях имен прилагательных; повторение правописания...
Урок в 5 классе Тема: ГласныеОиЕ после шипящихиЦв окончаниях существительных iconУрок по русскому языку в 3В классе. Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»
Цель: углубление знаний о функциях мягкого знака: показатель мягкости согласных, разделительный знак, показатель женского рода имен...
Урок в 5 классе Тема: ГласныеОиЕ после шипящихиЦв окончаниях существительных iconУрока: Урок-путешествие Тема: Правописание гласных в падежных окончаниях...
Цели: Совершенствовать умение учащихся распознавать падежи, тип склонения существительных, правильно писать безударные окончания
Урок в 5 классе Тема: ГласныеОиЕ после шипящихиЦв окончаниях существительных iconУрок русского языка в 3 классе. Тема: мягкий знак на конце существительных после шипящих
Цель: углубить знания учащихся о функциях мягкого знака, познакомить с новой ролью показатель женского рода существительных, воспитывать...
Урок в 5 классе Тема: ГласныеОиЕ после шипящихиЦв окончаниях существительных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук Ц
Урок в 5 классе Тема: ГласныеОиЕ после шипящихиЦв окончаниях существительных iconУрок по русскому языку в 3 классе (от 27. 04. 2012.) Тема: «Правописание...
Цель: закрепить умения склонять имена существительные 2 склонения, определять склонение и падеж имен существительных, повторить правописание...
Урок в 5 классе Тема: ГласныеОиЕ после шипящихиЦв окончаниях существительных iconБондаренко Зинаида Владимировна Тема урок
«Гласные и-ы после Ц»; выработать умение обосновывать выбор буквы и или ы в корнях, окончаниях, суффиксах слов после ц
Урок в 5 классе Тема: ГласныеОиЕ после шипящихиЦв окончаниях существительных iconКонспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: три склонения имен существительных
...
Урок в 5 классе Тема: ГласныеОиЕ после шипящихиЦв окончаниях существительных iconУрок русского языка. Тема: Буквыоие после шипящихицв суффиксах прилагательных
Запишите продиктованные слова, распределив их по таблице : не сиди, не будет, не бросай, несчастье, небольшой, ненавидит, несчастные,...
Урок в 5 классе Тема: ГласныеОиЕ после шипящихиЦв окончаниях существительных iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: познакомить детей со способом выбора букв в окончаниях имен существительных в именительном падеже и в родовых окончаниях...
Урок в 5 классе Тема: ГласныеОиЕ после шипящихиЦв окончаниях существительных iconТема : Мягкий знак на конце существительных после шипящих
Углубить знания о функциях мягкого знака: показателя мягкости согласных, разделительного знака, показателя женского рода имен существительных...
Урок в 5 классе Тема: ГласныеОиЕ после шипящихиЦв окончаниях существительных iconУрок русского языка в 3 классе
Цель урока: Формировать умение строить и применять алгоритм написания мягкого знака на конце имен существительных после шипящих
Урок в 5 классе Тема: ГласныеОиЕ после шипящихиЦв окончаниях существительных iconУрок русского языка в 3 классе Тема: Правописание безударных окончаний имен существительных
Цель: Познакомить учащихся с особенностями правописания безударных окончаний имен существительных


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск