Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 52.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.04.2014
Размер52.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Урок-исследование по русскому языку. 6-й класс

Тип урока. Открытие нового знания.

Форма урока. Заседание клуба любознательных.

Тема урока. Правописание О-Е после шипящих в суффиксах существительных.

Цели:

Образовательные: развитие умения работать с учебной информацией; формирование обобщенных знаний и умений определять условия выбора букв о–ё (е) после шипящих; графическое описание применения правила правописания о-ё после шипящих в суффиксах существительных.

Развивающие: формировать умение видеть учебную проблему, находить способы её решения, творчески применять полученные знания, предъявлять полученный учебный продукт, реально оценивать свои достижения, учитывая полезность и значимость собственной деятельности для других.

Воспитательные: формировать умение вести диалог с учителем, одноклассниками, осуществлять самоконтроль и коррекцию собственной деятельности

Оборудование:

интерактивная доска, проектор

исследовательский проект учащихся

карточки для самостоятельной работы

Ход урока.

I. Организационный момент.

Слово учителя

– На правах председателя объявляю заседание Клуба любознательных открытым и предлагаю помощникам зачитать права и обязанности членов клуба.

Учащиеся зачитывают. ПРАВА ОБЯЗАННОСТИ

- определять объект исследования

- видеть проблему/выявлять парадоксы

- использовать разные способы получения информации

- наблюдать, сопоставлять, сравнивать

- устанавливать общее/различие

- обобщать

- делать выводы - быть любознательным

- проявлять терпимость

- уважать мнение другого

- занимать активную позицию

- обосновывать своё мнение убедительными аргументами

- стремиться к самостоятельности

- осуществлять самоконтроль

I. Активизация знаний по изученному материалу и опрос.

1. Слово учителя:

– Обратимся к теме урока, запись которой вам предстоит до конца сформулировать и дописать (О-Е после шипящих в …). Для этого оставьте пропущенную строчку.

– В какой части слова вам встречалось правописание обозначенных букв? (В корне) Возьмём созвучные слова: шорох – шёпот и понаблюдаем за необычным поведением этих букв. Итак, букв две, а звуков? – Один. Возникает вопрос. Какой? (Вопрос формулируют учащиеся: почему для обозначения одного звука используется две буквы?)

Учёные-реформаторы предлагали под ударением в корне слова писать только О: шорох – шопот, а без ударения в таких словах, как шепчет, оставить Е. Но большинство учёных мужей не согласилось с таким предложением, и ученики нашего класса Сорокина Марина и Бородин Егор тоже. Послушаем лингвистическую сказку Марины, мультимедийный проект по которой сделал Егор, и подумаем, убедительны ли их аргументы, можем ли мы их принять.

Лингвистическая сказка. (Приложение 1). Слушаем, Обсуждаем.

Делаем вывод: морфологический принцип правописания, при котором морфема пишется одинаково, удобнее и поэтому принимается большинством.

2. Слово учителя:

– Для чего необходимы теоретические сведения? - Для осознанного применения на практике, ведь понимание учебного материала является залогом успешного результата.

Проверим себя. Диктант «Проверь себя». Один ученик работает у доски, остальные на местах. Работа рассчитана на среднего и слабого ученика

Текст диктанта: Мотор заглох. Шофёр свернул с шоссе, остановил машину. Шёл дождь, поэтому он накинул капюшон и разжёг костёр. Когда обогрелся, взял жёсткую щётку, очистил с мотора прилипшую грязь и увидел причину поломки. Вскоре он был в пути.

Сильным ученикам предлагается самостоятельная работа на карточках.

Карточка 1. Вставьте буквы, обозначьте орфограммы

Ж…лтый карандаш, тонкая ч…рточка, прочная беч…вка, ж…сткий стул, бежать за саранч…й, зайти за багаж…м, мягкая ш…рстка,рисовать карандаш…м,тяж…лый ж…рнов, ровная ч…лка, горький ш…колад, совершить подж…г , ож…г палец, деш…вый ш…лк.

Карточка 2. Вставить буквы, расставить знаки препинания.Выполнить разбор по составу подчёркнутых слов.

Карандаш..ом ч…рт нарисовал стол. Через мгновение сверхъестественная сила перенесла на него ж…сткие пряники ч…рствые корки коробку с сушёной саранч…й ш…колад и выренье из крыж…вника. Всё это ч…рт кинул в больш…й чан с водой, добавив в волшебный отвар муку и пш…нку. Помешивая варево,он начал бегать вокруг костра и наш…птывать пусть уч…ные и уч..ники забудут как пишется о-ё после шипящих

Карточка 3. Вставьте буквы, расставьте знаки препинания, выполните синтаксический разбор предложения

Вихрь свис…нул защ…лкал и по бурому полю зрею.щей ржи забл…стали пр…чудливые светлые пятна.

III. Изучение нового и формирование навыков применения полученных знаний.

1. Слово учителя.

– Сегодня мы продолжаем знакомство с употреблением необычных букв О-Ё. Предлагаю вам материал для наблюдений

Бережок – овражек

Старичок – кусочек

Речонка – реченька

Душонка - душенька

Зайчонок

– Чем отличается новая орфограмма от изученной? (Буквы О-Ё находятся в суффиксе.) Обозначим суффиксы.

– Установите закономерность, при которой в суффиксах существительных пишется О. (О пишется под ударением.) - А Е? (Без ударения.) Запишем слова в тетрадь, обозначим орфограмму. Сформулируем тему урока.

– Чем различаются условия выбора гласной после шипящих в суффиксах и корнях? Вспомните, с каким правилом совпадает правописание гласных о-ё после шипящих в суффиксах? Правило всем понятно? Приступаем к практической работе.

2. К доске вызываются двое учащихся. Объявляется вид работы: «Напишешь грамотно, объяснишь правильно – получишь «5»!»

Одежонка, рубашонка, реченька, речонка, печёнка, зайчонок, плащом, плачем, кошёлка.

IV. Расширение новых знаний.

1. Страничка эрудита. Подготовленный ученик рассказывает об употреблении иноязычного суффикса ёр, используя мультимедиа оборудование. (Приложение 2).

2. Есть ещё особый случай, связанный с правописанием о-ё в суффиксах существительных. Попробуем разобраться в нём. Подумайте, как могла появиться буква ё в словах типа НОЧЁВКА, КОРЧЁВКА. Интересно, какой раздел науки о языке нам в этом поможет. Посовещайтесь друг с другом в парах, выслушайте аргументы друг друга и после этого сформулируйте свои доказательства. Учащиеся должны определить, что эти слова образованы от глаголов с суффиксом ёва (ева), например: ночёвка < ночев-ать суффиксальным способом (с помощью суффикса –к- от усечённой основы). Сделаем вывод: если существительные образованы от глаголов с ёва(ева), в суффиксах после шипящих пишется Ё:

V. Алгоритмизация применения правила.

Составление памятки «О-Ё после шипящих в суффиксах существительных».

VI. Самостоятельная работа с использованием алгоритма.

– Прочитайте текст (текст размещён на интерактивной доске). Как, на ваш взгляд, автор относится к изображаемому событию? (С юмором).

– Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы. Закончите текст одним-двумя предложениями, учитывая отношение автора к изображаемому.

Молодой дириж…р в ч…рной ш…лковой рубаш…нке перед концертом сидел на жё…стком диване и пил деш…вый ж…лудёвый кофе, любуясь своим отражением в самоваре. В это время на форточку сел любопытный галч…нок, посмотрел по сторонам и вдруг совершил неожиданный скач…к в сторону самовара.

Какая же концовка у вас получилась? (Читается несколько работ)

Сопоставление выполненных работ с восстановленным текстом на интерактивной доске. Выясняем: Кто не допустил ни одной ошибки? Каковы причины ошибок и способы их устранения?

VII. Рефлексия:

Что нового узнали на уроке? Чему научились? Всё ли получается? В чём проявилась личная заинтересованность в деятельности на урок

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск