Скачать 22.97 Kb.
|
Русский язык – 6 класс Тема урока: Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Цель урока: Познакомить учащихся с условиями выбора о и е в суффиксах прилагательных после шипящих и ц; формирование умения сопоставлять правило правописания букв о и е в корне, суффиксе, окончании имен существительных, прилагательных; развитие речи, памяти и кругозора учащихся; воспитание самостоятельности, чувства ответственности. Вид занятия: урок ознакомления с новым материалом. Оборудование: карточки для индивидуальной работы, тесты. Ход урока: I. Организационный момент: II. Запись под диктовку предложения В высоком небе мерцали бесчисленные звезды, и слабый голубоватый отблеск освещал легкую пелену тумана. - Выделите грамматические основы. - Составьте схему предложения. - Объясните написание окончаний в прилагательных. - Подберите слова для проверки написания гласных в корнях глаголов. - Найдите прилагательное, строение которого соответствует схеме: ¬ ∩ ^ . - Запишите два прилагательных такой же структуры (придорожный, безбрежный). - Найдите прилагательное, обозначающее оттенок цвета. - Разберите его по составу. - Подберите два прилагательных с суффиксами, имеющими значение оттенка цвета (свинцовый, любимая). III. Индивидуальная работа по карточкам: 1. Вставьте пропущенные буквы. С домашн..ми птицами, в дальн..м лесу, в син..й косынке, зимн..й пейзаж, на бирюзов..м фоне, на утренн..м морозе, летн..м вечером. 2. Выпишите прилагательные в два столбика. качественные │ относительные Поздний, бриллиантовый, любимая, крупные, душистые, извилистые, изумрудный, безбрежный, придорожный, свинцовый, дорогой. IV. Объяснение нового материала: - Объясните, в какой части слова находятся о и е после шипящих и ц. Желтый, большой, в дремучем, черствый, образцовый, горячему, речевой. - Прочитайте слова. Ежовый (ёж), вещевой (вещь), лицевой (лицо), торцовый (торец). - В какой части слова находятся о и е после шипящих и ц в данных словах? - К какой части речи относятся данные слова? - Выделите суффиксы и поставьте ударение. - Какая гласная стоит после шипящих и ц под ударением в суффиксах прилагательных? - Сделайте вывод. Когда же пишутся буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных? - Прочитайте правило в учебнике на с. 126. V. Закрепление изученного материала: 1) Запись с объяснением. Речевой аппарат, вещевой мешок, моржовый клык, холщовый мешок, свинцовые тучи, ситцевый фартук. 2) – упр. 313. 3) Подбор к данным прилагательным имен существительных. Запись с объяснением выбора гласной в суффиксе прилагательного. Глянцевый, образцовый, парчовый, бежевый, камышовый, грушевый, грошовый, оранжевый, кумачовый, плюшевый. 4) Работа с тестами: 1. Выберите имя прилагательное, которое записано без ошибок: а) лицовой; б) холщёвый; в) ситцевый; г) парчёвый; 2. В каком слове пишется буква е? а) медвеж..нок; б) лиц..м; в) больш..й; г) ключ..вой; VI. Задание на дом: - §55; с.126, упр.314. VII. Итог урока: |
Конспект урока Тема урока и №п/п: «Правописание буквы ы-и после Ц»,... Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009 | Тема урока: Буквы Ч, Щ. Буквы А, у после Ч, Щ Цель урока: Постановка и решение учебной орфографической задачи «Обозначение гласных после шипящих Ч, Щ» | ||
Методическая разработка урока английского языка "Once upon a time" Тема урока: Чтение буквы Uu в закрытом слоге, и гласной буквы Yy в конце слов в безударных слогах. Команды с глаголом must. (Соответствует... | Конспект урока английского языка в 6-м классе по теме "Спорт" Тема урока: Чтение буквы Uu в закрытом слоге, и гласной буквы Yy в конце слов в безударных слогах. Команды с глаголом must. (Соответствует... | ||
Тема урока: Звуки [к ] [ к], буквы К, к. Цели урока Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация к уроку, книга Б. Заходера «Кит и кот», буквы, рисунки чудо-животного, кита и... | Программа «ритм» Тема раздела: Звуки и буквы ... | ||
Конспект урока класс: 2а Учитель: Смирнова Елена Алексеевна Предмет:... Тема урока: Чтение буквы Uu в закрытом слоге, и гласной буквы Yy в конце слов в безударных слогах. Команды с глаголом must. (Соответствует... | Конспект урока русского языка в 1 классе (письмо) Тема: “Письмо заглавной буквы Тема: “Письмо заглавной буквы Н. Большая буква в начале предложения и в именах ” | ||
Домашнее задание на 19 января 2013 года Тема урока: Чтение буквы Uu в закрытом слоге, и гласной буквы Yy в конце слов в безударных слогах. Команды с глаголом must. (Соответствует... | Тема: «Буквы Т, т, обозначающие звуки [т] и [т’]» Тема: Урок Проверочные слова. Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове | ||
Критерий Наличие собственной методической системы учителя, апробированной... Тема урока: Чтение буквы Uu в закрытом слоге, и гласной буквы Yy в конце слов в безударных слогах. Команды с глаголом must. (Соответствует... | Конспект урока «Звуки [д-д*] [т-т*]. Буквы д и Т» (Тема урока) Гудриянова Марианна Анатольевна Цель урока: познакомить учащихся с парными согласными звуками [д-д*] [т-т*] и буквами их обозначающими | ||
Тема урока : «Звук [ж]. Буквы Ж,ж» План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект урока Тема: «Фонетика. Звуки и буквы» Цель урока: познакомить учащихся с парными согласными звуками [д-д*] [т-т*] и буквами их обозначающими | ||
Методическая разработка интегрированного урока «Обучение грамоте» Тема урока: «Знакомство с буквой З,з. Письмо заглавной и строчной буквы З, з» (1час из 2 часов) | Конспект урока русского языка во 2классе( по учебнику Т. Г. Рамзаевой).... Тема: Урок Проверочные слова. Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове |