Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.04.2014
Размер30.8 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №41»

Урок русского языка в 6 классе на тему «Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных»

Учитель: Гришина Светлана

Викторовна

Бийск

2008

Цель:

  1. Дать условия выбора орфограммы, формировать навык правописания

  2. Воспитывать гуманное отношение к людям, формировать положительное отношение к дружбе.

  3. развивать навык наблюдения, развивать умение делать обобщающие выводы, развивать умения, пользоваться справочной литературой.




  1. Приветствие учащихся, проверка готовности рабочих мест.


Опрос по домашнему заданию. Индивидуальная работа по карточкам. Орфографическая дуэль. Учащиеся работают за закрытой доской. Класс называет слова (существительные с суффиксами – ек, - ик). Запись в тетрадях в два столбика. Проверка выполнения задания. Оценивание.
II. Объяснение нового материала. Цель урока формулируют учащиеся.

1) Анализ записи на доске.

Мыш…нок шепот

- Как вы думаете, одинаково или по-разному следует писать слова? Докажите свою точку зрения.

- Что общего? (В обоих словах буква стоит под ударением и после одной и той же шипящей. Слышатся гласные одинаково).

- А в чем различие? (Если затрудняются, попробуем разобрать эти слова по составу).
Мыш...нок шепот
Вывод:
итак, структурный состав этих слов разный. В одном случае буква находится в корне, в другом – в суффиксе. Это и будет влиять на выбор написания.

- А к какой части речи мы отнесем эти слова?
2) Анализ примеров.
Мышонок горошек

Дружок овражек
- Попробуем сформулировать правило, пользуясь условными обозначениями.

(После шипящих в суффиксах существительных под ударением пишется о, без ударения – е).

- Проверим себя по учебнику (стр.101, орфограмма №35).
Физкультминутка в виде игры на внимание.


  1. Закрепление.


1) Запись под диктовку. Обозначить орфограмму, объяснить смысл пословицы.

1. Доброе слово сказать – посошок в руки дать.

2. Прохладный ветерок – что старый дружок.
2) Отгадаем кроссворд.
По горизонтали:

  1. Щелкающий звук (щелчок).

  2. Старый человек (старичок).

  3. Светящееся насекомое (светлячок).

По вертикали:

  1. Маленький человек (человечек).

  2. Нос поросенка (пятачок).


3) Работа с учебником.
Упражнение 255. Чтение задания.

- Кто напомнит правило для окончаний существительных?
Вывод: для суффиксов и окончаний существительных правило одинаковое.
Запись предложений с комментированием.


  1. Куда пастушок, туда и посошок.

  2. Личиком бел, да душою черен.

  3. Сеюсь как из сита, но не порошок, заползаю в жито, но не червячок.


Работа со словом « порошок».
Это слово необычное. Чтобы не ошибиться в написании, нужно познакомиться с происхождением этого слова. Сообщение сделает ученица. Она работала со словарем. (Порошок – от порох, истор. Порош/ок)

В этом слове есть еще ошибкоопасные места. Назовем их. Можно ли проверить эти буквы? Давайте запомним написание. Поможет в этом рисунок.
Подведем итоги с помощью таблицы.
- Что нужно учитывать при написании гласного после шипящих? (Часть речи, часть слова, ударение для суффикса и окончания)

Эту таблицу мы со временем дополним.
IV. Итоги урока.
- Что нового вы сегодня узнали?

- Какое задание понравилось?

Оценивание. Пояснение поставленных отметок.
V. Домашнее задание : §46, упражнение 253 или составить викторину по сказкам А.С. Пушкина, выписать предложения, в которых есть орфограмма «Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных».

Например:

Пирожок лишь разломила

Да кусочек прикусила

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск