Конспект урока по логопедии





Скачать 81.85 Kb.
НазваниеКонспект урока по логопедии
Дата публикации08.10.2013
Размер81.85 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
МБС(к)ОУ «С(к)О школа № 54 VIII вида» г. Перми

учитель-логопед

Калинина Надежда Николаевна
Конспект урока по логопедии
Тема: звуки [c], [c’] и буква С. Посуда.
Класс: 3
Цель: формирование навыков звукового и слогового анализа слов на примере слов сложной слоговой структуры со звуками [c], [c’].
Задачи:

Образовательные:

- создавать условия для расширения и активизации словарного запаса по теме посуда (сахарница, соусница, супница, маслёнка).

- формировать навыки правописания слов сложной слоговой структуры по следам слогового анализа.

- учить суффиксальному способу словообразования существительных, при назывании предметов посуды.
Коррекционно-развивающие:

- учить дифференцировать твердые и мягкие звуки на основе работы органов артикуляции;

-развивать навыки звукового анализа, посредством определения места звука в слове;

- учить выполнять слоговой анализ многосложных слов, посредством записи слов по слогам.
Воспитательные:

- формировать положительную мотивацию к коррекционно-развивающим занятиям посредством использования игровых приемов;

-повышать информационную культуру учащихся посредством использования ИКТ на логопедическом занятии;

- воспитывать интерес к профессиям пищевого производства, посредством знакомства с ними.
Оборудование: ноутбук, мультимедиа проектор, презентация «Посуда», картинка повара, картинки-жетоны: сито, сковорода, солонка, самовар, карточки артикуляции звуков [c], [c’]; цветные кранадаши..
Ход занятия


  1. Орг момент (1)

Л.: здравствуйте ребята. На своё место сядет тот, кто придумает слово, которое начинается на звук [c].

Д.: собака, сова, сковорода, солнце.

Л.: молодцы с первым заданием справились успешно.


  1. Мотивация к деятельности (3)

Л.: кто загадку отгадает, тот жетончик получает.
Слайд №2 (сито)

Купили новенькое,

Такое кругленькое

Качают в руках,

А оно всё в дырах. (Сито)
Слайд №3 (самовар)

Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит. (Самовар )

Слайд №4 (сковорода)

В ней пожарю я котлету
И картошку без труда,
Испеку блины к обеду,
Ведь она –   
 (Сковорода).
Слайд №5 (сахарница)

Неприступная на вид

Подбоченившись стоит

А внутри-то, посмотри

Угощение внутри! (Сахаринца)
Л.: назовите картинки, которые изображены на ваших жетонах.

Д.: сито, самовар, сковорода, сахарница.

Л.: какое общее название есть у этих предметов?

Д.: это всё предметы посуды.

Слайд №6 (посуда)
Л.: о чем будем говорить на занятии?

Д.: будем говорить о посуде.


  1. Целеполагание(3)

Л.: кажется кто-то к нам спешит, и даже громко топает. Кто к нам пришёл?

Д.: к нам пришёл повар.

Слайд №7 (повар)

Л.: повар хотел угостить нас вкусным пирогом, но на его кухне что-то случилось с посудой.

Послушайте его рассказ.

Повар: В шкафу на полке стояли: сковорода, сито, самовар и сахарница.

Пропали коворода, ито, амовар и ахарница.

Л.: какие звуки пропали из названия посуды?

Д.: пропали звуки [c], [c’].


  1. Артикуляционная гимнастика (3)

Слайд №8 (Артикуляционная гимнастика)

Л.: для того, чтобы повар научился правильно произносить звуки [c], [c’] давайте покажем ему какую мы умеем делать гимнастику для языка.

«Заборчик»

Улыбнуться, с напряжением обнажить сближенные зубы.

«Желобок»

Высунуть широкий язык, боковые края загнуть вверх, втянуть в себя щеки и воздух.

«Чистим нижние зубки»

Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка с внутренней стороны «красим» нижние зубы «кисточкой» - кончиком язычка. Движения вверх-вниз и влево-вправо.

«Горка»

Приоткрыть рот, кончик языка прижать к нижним зубам с внутренней стороны, спинку языка поднять кверху.

Л.: после гимнастики у нас обязательно получится правильно произнести звуки [c], [c’] правильно.


  1. Анализ артикуляции звуков [c], [c’] (3’)


Слайд №9 (анализ артикуляции)
Л.: расскажем в каком положении находятся наши губы, язычок и зубы при произношении звука [c].

Д.: Губы в улыбке, между зубами щель, язычок смотрит вниз, воздух выходит холодный, голос не работает.

Л.: расскажем в каком положении находятся наши губы, язычок и зубы при произношении звука [c’]

Д.:. Губы в улыбке, между зубами щель, язычок в форме горочки смотрит вниз, воздух выходит холодный, голос не работает.
Слайд №10 (характеристика звуков)
Л.: расскажите, что мы знаем про звук [c].

Д.: звук [c] согласный, глухой, твёрдый.

Л.: какой фишкой будем обозначать звук [c].

Д.: обозначим звук [c] – синей фишкой.

Л.: расскажите, что мы знаем про звук [c’].

Д.: звук [c’] согласный, глухой, мягкий.

Л.: какой фишкой будем обозначать звук [c’].

Д.: обозначим звук [c’] – зелёной фишкой.


  1. Связь звука с буквой (1’)

Л.: У звуков [c] и [c’] есть портрет это буква С. Сложите букву С из пальчиков.
Слайд №11 (буква С)



  1. Дифференциация звуков [c], [c’] в слогах (2’)

Л.: повар понял как нужно правильно произносить звуки [c], [c’], но вот на практике ещё путается, давайте ему поможем и найдём к каждому слогу с твёрдым звуком [c] пару с мягким звуком [c’]

Са-ся, со-сё, сы-си, су-сю, сэ-се.
Слайд №12 (найди пару слогу)

Молодцы всем слогам пару на шли и на какой предмет похожи наши слоги.

Д.: мы построили снеговиков.


  1. Развитие навыков звукового анализа (3’)

Л.: Помогите повару отыскать место пропавшей буквы С в посуде, что хранится на его кухне. Найдите место звуков [c] и [c’] в словах названиях посуды. Если звук стоит в начале слова, то напишите букву С в первой клеточке, если звук с стоит в середине слова, напишите букву С в средней клеточке, если вы услышите звук в конце слова напишите букву С в последней клетке.

Л.: для работы перед вами лежит карточка и цветные карандаши, каким карандашом вы напишите букву С для обозначения твёрдого звука?

Д.: синим цветом.

Л.: для обозначения мягкого звука, карандашом какого цвета следует написать букву С.

Д.: зелёным карандашом.
Слайд №13, 14, 15, 16 (место звука в слове)
Сито, кастрюля, поднос, солонка.

Л.: посмотрите на экран, проверьте правильность вашего задания.


  1. Физкультурная пауза (3)

Л.: У повара на кухне есть маленькие помощники поварята, они тоже хотят готовить, но для них большая посуда неподъемна. Давайте превратим большую посуду в маленькую. Как это сделать?

Д.: назвать посуду ласково.

Л.: кто мяч в руки получает, тот посуду ласковым именем называет.
Самовар-самоварчик, кастрюля-кастрюлька, скалка-скалочка, стакан-стаканчик, скорода – сковородочка, сито-ситечко, поднос-подносик.


  1. Развитие навыков слогового анализа слова (5’).


Слайд №17, 18, 19, 20 (слоговой анализ)
Л.: ну вот мы уже на кухне повара навели порядок, но осталась одна полочка, на которой тоже нужно правильно и красиво расставить посуду.

Л.: давайте назовём посуду по названию продуктов, которые в них хранятся.

Л.: Как называется посуда, в которую наливают суп?

Д.: супница.

Л.: прохлопайте сколько слогов в слове супница, запишите слово разделяя его на слоги в карточку (задание №2). В каждую клеточку впишите только один слог.

Л.: как называется посуда, в которой хранят масло?

Д.: маслёнка.

Л.: Как называется посуда в которой хранят сахар?

Д.: сахарница.

Л.: определите сколько слогов в этом слове, и запишите в карточку.

Л.: как называется посуда, из которой можно налить соус? Что такое соус? СО́УС – это жидкая приправа, подливка к кушанью. Самый известный соус – это майонез, в зависимости от основного продукта из которого готовят соус, он может быть томатный, молочный или сметанный.

Д.: соусница.

Л.: определите количество слогов в слове, запишите в карточку, разделяя слово на слоги.

Л.: определите количество слогов в слове и запишите слово в карточку, разделяя его на слоги.

Л.: прочитайте слова, которые вы записали и прохлопайте его ритм, назовите количество слогов.


  1. Совершенствование навыков чтения (5)

Л.: Повар хочет с вами поделиться своими секретами, ведь для приготовления и подачи каждого блюда нужна своя посуда. В карточке прочитайте предложения вслух по очереди.
На столе стоит чайная посуда: сахарница, ситечко, самовар.

Во время обеда пользуются столовой посудой: супницей, соусницей, салатником.

На кухне хранится кухонная посуда: кастрюля, сковорода, скалка.
Л.: на какие группы делят посуду.

Д.: посуду делят на кухонную, чайную и столовую.


  1. Развитие навыков анализа предложения (5’)

Слайд №21, 22, 23 (составь предложение)

Л.: чтобы повару было просто и легко работать, он должен знать для чего предназначен каждый предмет посуды. Он начал составлять предложения о посуде, но на плите молоко закипело и он побежал его ловить. Давайте доделаем начатую работу.

Составьте предложения используя картинки и опорные слова.

Д.: Сахарница – это посуда для хранения сахара.

Д.: Маслёнка – это посуда для хранения масла.

Д.: Солонка – это посуда для хранения соли.

Л.:. Запишите предложение о солонке в карточке под цифрой 3.. Вспомним правила записи предложений,

Д.: первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения необходимо поставить точку.

Л.: прочитайте ваше предложение. Сколько слов в вашем предложении?

Д.: в предложении 6 слов.

Л.: назовите первое слово в вашем предложении.

Д.: первое слово солонка.

Л.: о чём говорится в этом предложении?

Д.: в предложении говорится о назначении посуды.


  1. Итог занятия (2’)

Л.: кто к нам приходил на занятие?

Д.: к нам приходил повар.
Слайд №24 (спасибо за помощь)
Л.: какие звуки мы научили произносить повара?

Д.: мы научили произносить повара звуки [с] и [с’].

Л.: мы помогали наводить повару порядок на кухне, что мы правильно расставляли по полочкам?

Д.: мы расставляли посуду.

Л.: названия какой посуды вы запомнили?

Д.: сковорода, соусница, сахарница.

Л.: какое задание вам было интересно выполнять? Что понравилось?

Карточка задание

Тема: звуки [c], [c’] и буква С. Посуда.

Ф.И.______________________________________________________________

Класс _____________________________________________________________


  1. Определи место звуков [c], [c’] в словах. Впиши в соответствующую клетку букву С синим или зелёным карандашом.

http://www.wemart.ru/photos/product/0/8/257062/big/09fbe03d28bc4d86d3acbfded86fa224.jpg
http://u5.abo.ua/image/973/rondell-kastryulya-s-kr-24-sm-5-7-l-flamme-rds-025!large.jpg


http://www.boom-dom.ru/image/data/6/64/643/64379003_7571.jpg



  1. Запиши названия посуды, разделяя слова на слоги.


http://www.rentaservice.ru/foto/16.jpg


_______________________________________________

http://megasklad.ru/data/photoes/835711.jpg

______________________________________________



_________________________________________________

http://posuda-shop.com/687562-2728-large/sousnica-150-ml.jpg


________________________________________________



  1. Составьте и запишите предложение о посуде.


_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по логопедии iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа...
Программа курса предназначена для студентов 5-го курса (10-й семестр) отделения логопедии
Конспект урока по логопедии iconРешение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа...
Программа курса предназначена для студентов 5-го курса (9-й семестр) отделения логопедии
Конспект урока по логопедии iconПрограмма государственного экзамена по логопедии
Государственный экзамен по логопедии является одним из заключительных этапов и средством проверки теоретической и практической подготовки...
Конспект урока по логопедии iconОбразовательная программа профессиональной переподготовки по направлению...
Задача: Ознакомление слушателей с теоретическими и практическими проблемами логопедии, видами речевой патологии, основным понятийно-категориальным...
Конспект урока по логопедии iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока по логопедии iconЦель урока: повторить и обобщить изученный материал по теме «Причастие». Задачи урока
Программа курса предназначена для студентов 4-го курса отделения логопедии. Основное назначение изучения данной дисциплины предметная...
Конспект урока по логопедии iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока по логопедии iconКонспект урока Тема урока: «Чтение слов с буквой ш. Сочетание ши.»
Методика преподавания интегрированных уроков осуществляется путем межпредметных связей с созданием реальных жизненных ситуаций. Конспект...
Конспект урока по логопедии iconКонспект урока. Организационная информация
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока по логопедии iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект урока по логопедии iconКонспект урока математики в начальной школе
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока по логопедии iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока по логопедии iconКонспект урока по русскому языку
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект урока по логопедии iconКонспект урока по английскому языку в 10 классе «Социальные сети»
Английский язык, 10класс, (Абрамова В. С.) 15. 11. 2012 План-конспект открытого урока
Конспект урока по логопедии iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект урока по логопедии iconПлан-конспект урока система героев-двойников в романе Ф. М. Достоевского...
Конспект урока №3 по литературе в 10 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск